А валере надо перед пастором извинится. надо понимать кто пастор а кто валера, негоже нам прихожанам учить духовное лицо.
Книга образов и обиженный пастор.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Комментарий
-
За что извиняться? Я же ему претензий не заявлял о неправильном пасторстве. Я чинно и благородно просто выразил свое видение. Он принял это как подрыв авторитета своей церкви, и расстроился.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
он миссионер, нельзя так с такими. это тебе не диванные тролли каторые свой зад не вытащат из дому.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Тут ведь дело в следующем.
Как отдельная история- вполне можно пофантазировать.
И образы придумать.
Лишь бы задача такая стояла.
Т. е. за этой историей обязательно увидеть образы.
Однако положение меняется, если рассматривать историю в контексте.
А там ведь всё становится понятным, если рассматривать весь контекст.
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
(Лук.10:25-30)
После слов Иисуса о том, что блаженны видевшие и слушающие его, встал законник и стал что- то говорить с целью искушения Иисуса.
Об этом прямо написано и это означает, что и вопросы законника были заданы именно для этого.
А теперь сразу переместимся к 29- му тексту.
Тут опять сказано с какой целью был задан вопрос законника Иисусу.
Он желал оправдаться ибо слова Иисуса обличили его.
Вот он и спросил: "а кто мой ближний".
Тут надо иметь в виду, что в представлении фарисеев, законников ближними для них были люди их сословия.
Для фарисеев- фарисеи, для законников- законники.
Вот он и задал такой вопрос Иисусу.
Как он дальше хотел построить свои вопросы я не знаю.
Но хотел оправдаться- это точно, ибо так написано.
Иисус же, зная помыслы законника и состояние его сердца именно для него и сочинил эту притчу.
Вот такие предварительные соображения.
А теперь перейдём к притче.
Почему он шёл в Иерихон?
А на какой дороге он мог ещё встретить самарянина?
На дороге в Иерусалим?
Иисус запланировал так составить притчу, чтобы там органично появился самарянин.
Потому он и "послал" иудея по этой дороге.
А если говорить о причинах нападения на него (о чём притча вообще ничего не говорит), думая, что это из- за неправильной дороги, то тогда ответьте мне: а что делали на этой же дороге священник и левит?
И почему это они не были наказаны из- за того, что оказались не в том месте?
Нет, конечно, всё не так.
И притча имеет прямой смысл.
Соплеменники пострадавшего иудея, да ещё такие, которые должны были оказать ему помощь из- за своего служения перед Богом, прошли мимо, а враждебный по вере самарянин оказал эту помощь, причём ещё и потратился, в общем приложил сердце к судьбе этого чуждого ему человека.
Вот и всё.
Вот и цель этой притчи.
И теперь понятно, как тяжело было признать законнику, что ближний из этой притчи, это не ближний по статусу, а тот, кто оказал реальную помощь.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
Комментарий