Ибо, как тело без духа мертво,...Иакова 2:26
Свернуть
X
-
Дух дает жизнь и тело становится душою живою.
А душа-это само живое существо,только потому ,что живое. Кто сам является душой.
Ну, есть ли в ней чувства и переживания или одни инстинкты-это уже другая тема.Комментарий
-
Но сами подумайте ...дыхание Творца дано,разве оно может быть тленным?
- - - Добавлено - - -
Мир.Комментарий
-
Если речь о такой форме существования, как, например, человек - то она так и обозначается словом "человек". "Нэфеш" и "человек" (как форма существования) - не являются синонимичными понятиями.
Также существует такое самостоятельное понятие, как "плоть".
Что означают понятия нэфеш, нэшама и руах, как составляющие живого существа?Комментарий
-
А душа-это само живое существо,только потому ,что живое. Кто сам является душой.
В данном конкретном случае имелся ввиду кот. Только вот сейчас вижу ошибку-вместо "кот"написано "кто" .
- - - Добавлено - - -
Если речь о такой форме существования, как, например, человек - то она так и обозначается словом "человек". "Нэфеш" и"человек" (как форма существования) - не являются синонимичными понятиями.
Человек ли ,кот ли или ящерица. Все они-нэфэш.
В случае человека иногда в Библии под нефеш подразумевается личностьКомментарий
-
плоть бывает не́феш (душа)...нешама́ (дыхание, дышащее)...хоть человек ,хоть кот .А бывает мёртвая....тогда это по-русски -труп.... хоть человек ,хоть кот...
Что означают понятия нэфеш, нэшама и руах, как составляющие живого существа?
"руах" и делает существо живым.
В Библии понятие «дух» передано еврейским словом ру́ах и греческим пне́вма.
Значение этих слов раскрывается в самом Священном Писании.
Вот что, например, говорится об Иегове в Псалме 103:29: «Отнимешь дух [ру́ах] их умирают и в персть свою возвращаются». А в Иакова 2:26 сказано, что «тело без духа [пне́вма] мертво». Как видно из этих стихов, дух это то, что оживляет тело. Без духа тело мертво. Поэтому еврейское слово ру́ах в Библии переводится не только как «дух», но и как «сила» жизненная сила. Бог сказал Ною: «Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух [ру́ах] жизни, под небесами» (Бытие 6:17; 7:15, 22). Значит, дух это невидимая сила (искра жизни), которая поддерживает жизнь всех живых созданий.Комментарий
-
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)
Дал толчок. Сначала сделал то,что может дышать само ,а потом только дал толчок...И никакого пафоса...""дыхание Творца"...
Комментарий
-
А у животных ....нефеш.
Вот и весь расклад.Иногда полезно мыслить на оригинальном языке.
А не сильнодальним и прочими переводами.Комментарий
-
Нет.Только у людей.
Руах находится между Нефеш и Нешама, это именно то, что человек воспринимает как собственное «Я». Находясь между двумя полюсами, Руах находится в состоянии постоянного напряжения. Каждый из его соседей крайне односторонен и постоянно тянет в свою сторону. Именно Руах вынужден принимать решение, как мы должны поступить каждый раз, когда перед нами стоит дилемма морального свойства. То есть, свобода выбора, которой Вс-вышний наделил нас, «находится» именно в Руахе и обеспечивается наличием двух начал животного и духовного.
Как доказать, что у человека есть душа? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ruКомментарий
-
Нет.Только у людей.
Руах находится между Нефеш и Нешама, это именно то, что человек воспринимает как собственное «Я». Находясь между двумя полюсами, Руах находится в состоянии постоянного напряжения. Каждый из его соседей крайне односторонен и постоянно тянет в свою сторону. Именно Руах вынужден принимать решение, как мы должны поступить каждый раз, когда перед нами стоит дилемма морального свойства. То есть, свобода выбора, которой Вс-вышний наделил нас, «находится» именно в Руахе и обеспечивается наличием двух начал животного и духовного.
Как доказать, что у человека есть душа? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru
Быт 7:15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух (руах) жизни;
Екклес 3:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (руах) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета!
3:21 Кто знает: дух (руах) сынов человеческих восходит ли вверх, и дух (руах) животных сходит ли вниз, в землю?
Комментарий
-
Быт 6:17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух (руах) жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
Быт 7:15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух (руах) жизни;
Екклес 3:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (руах) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета!
3:21 Кто знает: дух (руах) сынов человеческих восходит ли вверх, и дух (руах) животных сходит ли вниз, в землю?
Ведь на основании этого ответа,что в руах свобода выбора(а она дана людям),ведь животные живут по инстинктам...я и сделал ошибочный вывод.
Моя вина.Учиться ещё и учиться.........Комментарий
-
Да я сама не могу до конца разобраться, что такое руах, нэшама и нэфеш. Но всё это в совокупности названо душой.
душа (нефеш руах нешама)
Нефеш, руах, нешама три синонима для обозначения Д. в Св. Писании. Чаще всего встречается слово "нефеш". Сначала слово "нефеш" обозначало всякое живое существо и употреблялось в связи со словом "хая" ("живая") (Быт. 1,20; 11,7 и др.); затем стало обозначать также личность, человеческий индивидуум. Слова "нефеш" и "нешама" буквально обозначают "дыхание". А при выдыхании явственно ощущается движение воздуха, похожее на ветер "руах". Вера в вечность Д. один из важнейших принципов иудаизма со времен Талмуда*, о чем свидетельствует древняя молитва, которая приводится в трактате "Брахот": "Бог мой! Душа, которую Ты мне дал, чиста; Ты создал ее во мне, Ты вдохнул ее в меня, и Ты хранишь ее внутри меня [...] Благословен Ты, Господи, возвращающий души в бренные тела". А в мидраше* Сифрей сказано о стихе: "Да назначит Господь, Бог духа всякой плоти..." (Чис. XXVII, 1.): из написанного вытекает, что всякий дух происходит от Него. Тело и Д. пытаются обвинить друг друга в совершении грехов. Вот рассказ из Талмуда: Сказал Антонин р. Иегуде hа-Наси: тело и Д. могут избавить себя от суда. Каким образом? Тело скажет: Д. грешила, ибо с того дня, как она покинула меня, лежу я в могиле недвижимо, как камень, и не грешу. А Д. говорит: тело грешило, ибо с того дня, как я покинула его, витаю я в воздухе, словно птица.Комментарий
Комментарий