Выражение "говорящий не знает, знающий не говорит" принадлежит кому-то из древних даосских мыслителей.
Возможно его произнес Лао-цзы.
В этом своем замечании он противопоставляет сокровенное "знание" открытое человеку свыше тому знанию, которое человек получает из книг, путем интеллектуального осмысления каких-то религиозных истин.
Размышляя над этим выражением удивляешься его глубине, поскольку оно "работает" на всем пути духовных поисков человека.
Оно как нельзя кстати, подходит и к этому форуму, где люди очень много говорят о Боге, о Библии, спорят друг с другом по поводу разных богословских точек зрений и т.д.
Было время, когда и я занимался всем этим и находил в том удовлетворение.
Но как сказано "говорящий не знает, знающий не говорит".
Должен на пути духовного поиска возникнуть такой этап времени, когда человек начинает осознавать тщетность многих произносимых слов.
Когда его уже не удовлетворяют слова о Создателе, а хочется как-то ощутить самого Создателя.
Когда человек начинает более склоняться к созерцательной стороне своей религиозной жизни.
И если такой человек получает некое ощущение свыше, то он постепенно становится тем "знающим, который не говорит".
Возможно его произнес Лао-цзы.
В этом своем замечании он противопоставляет сокровенное "знание" открытое человеку свыше тому знанию, которое человек получает из книг, путем интеллектуального осмысления каких-то религиозных истин.
Размышляя над этим выражением удивляешься его глубине, поскольку оно "работает" на всем пути духовных поисков человека.
Оно как нельзя кстати, подходит и к этому форуму, где люди очень много говорят о Боге, о Библии, спорят друг с другом по поводу разных богословских точек зрений и т.д.
Было время, когда и я занимался всем этим и находил в том удовлетворение.
Но как сказано "говорящий не знает, знающий не говорит".
Должен на пути духовного поиска возникнуть такой этап времени, когда человек начинает осознавать тщетность многих произносимых слов.
Когда его уже не удовлетворяют слова о Создателе, а хочется как-то ощутить самого Создателя.
Когда человек начинает более склоняться к созерцательной стороне своей религиозной жизни.
И если такой человек получает некое ощущение свыше, то он постепенно становится тем "знающим, который не говорит".
Комментарий