Странное дело, в ВЗ самой первой заповедью человеку по сотворении было повеление плодиться и размножаться, наполнять землю. В принципе, человечество неплохо справляется с этой задачей. И это несмотря на войны, эпидемии, разнообразные кризисы. Не хуже животных, а лучше, ибо многие из них в красной книге, а человеку до нее далеко.
Но если посмотреть НЗ, то мы никаких прямых подобных повелений не находим. Зачем же рожать детей? Чтобы обеспечить себе старость? Чтобы было кому все оставить здесь? Чтобы веселее жить? Есть ли хоть одна рациональная причина для рождения детей? Почему Иисус не оставил потомства? Почему апостол Павел хотел, чтобы все были как он, то есть неженатыми? Единственной достойной причиной для брака он находит не в какой-то любви или единении полов, а в качестве громоотвода страстей плоти. ''Лучше жениться, чем разжигаться'' - это все, чем можно еще обосновать брак. И никаких плодов брака в качестве детей он почему-то не приводит. Позднее церковное ''таинство бракосочетания'' для него лишняя обуза, мешающая служить Господу без развлечений (или отвлечений) и забот. Наша романтика любви вообще ему на ум не приходит. Во Христе нет ни мужчины, ни женщины.
Так зачем же дети? Рожая ребенка в жизнь мы тем самым обрекаем его на смерть. ''Рождение - причина смерти''. Ладно бы еще так, но с христианской позиции мы обрекаем его на риск вечной погибели. И если мы верим, что мир сей лежит во зле, что он по сути тьма или царство князя тьмы, который надо не любить, который не есть от Отца, что он пройдет и уже проходит, то зачем же мы рожаем детей в этот мир? Кто-то из античных сказал, что ''лучшее счастье для человека, это не родиться в этот мир, но если уж он родился, то поскорее сдохнуть''.
Зачем с христианской точки зрения рожать детей? Не эгоизм ли это? Не жестокость ли это по отношению к ним?
А давайте представим идеальную победу Павлова христианства в мире. Итак поехали.
В течении одного или двух поколений миссия в мир оказалась абсолютно успешной. Не осталось ни одного неверующего. Все обращены ко Христу, все до единого. Далее. В церквах нет немощных, все исполнены духом и в состоянии владеть своим сосудом. Никто не позволяет плоти разжигаться. Никто не видит необходимости в браке. Те, кто обратились женатыми и замужними, уже не разжигаются, а распяли плоть и предаются служению Христу. Дети обращаются по мере прихода в сознательный возраст и входят в победоносное человечество-церковь. Грех искоренен из церкви и из сердца силой Духа Христова. Миссия спасения закончилась. Обращать некого. Остается ожидание Господа. А Он никак почему-то не приходит. Христиане умирают один за одним и отходят к Господу. Наступает день в истории человечества, когда на земле, в мире сем остается последний христианин и он же последний человек в царстве этого уже чисто животно-растительного мира. И он ждет. И однажды тоже умирает. Человечества нет. Все ушли в ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО.
А что же делать с землей? Ну, можно спалить ее огнем, можно оставить как памятник, или дом животных или растений. Это уж как кому нравится больше.
В этой картине нет тысячелетий христианства. Но нет и атомных бомб. Нет фашизма. Нет концлагерей и террористов. Нет насильников, маньяков, педофилов, убийц, гомо-, зоо-, био-филии, нет горя и страданий. Почему? Потому что нет последующих поколений детей. Нет человечества, которое обеспечивало бы приток новых и новых солдат в армии света и тьмы.
Как вам такой ''апокалипсис от Акеллы''? Нравится? Нет?
Вот смотрю на эту картину и думаю, чего же не хватает? А не хватает красок! Нанесем-ка еще мазки.
Да, не было бы зла в мире, не было бы ГУЛАГОВ, голодающих детей, зверств националистов и нацистов, коммуннистов, демократов, теократов и бюрократов. Не было бы умиравших от голода, холода, разбоев, насилия, извращения, болезней, эпидемий войн людей. Не было бы вечной круговерти за обеспечение себя и своих детей благами мира сего, погони за успехом, гонки за приз сильнейшим.
Но не было бы и НАС самих. Не было бы наших матерей и отцов, бабушек и дедушек, этой бесчисленной родни, не было бы дочурок, сынуль, дочерей и сынов, наивных и невинных внучат и внуков, больших и малых, близких и далеких, родных и друзей. Не было бы рыбалок у мужчин, семейного тепла у женщин, бань шашлыков игр смеха слезсчастья и любви детскихулыбокдождяснегагромамолнийнебосводовгрибов ягодфруктовдачнойсуетытишиныодиночествавесельякомп анийвкусавинакоферадугнежностиженщинсилымужчинглуп остейдетейпостельнойнегишезлонговуморяевропыазииаф рикиамерикироссииукраинывыдоховвдоховсердцабиенийг резимечтанийслезупоений....
Так зачем мы рожаем детей? Есть ли какая рациональная причина для этого с точки зрения христианского апокалиптического мировозрения?
В этой теме не хочу ни с кем спорить. Да и нельзя это делать наверное, в таком щепетильном сугубо личном вопросе. Просто предлагаю в теме размещать свои мысли по этой теме. Только хотелось бы некоей обоснованности этих мыслей а не голых заявлений типа ''надо рожать, бо написано так в Бытии''. Ответы с учетом апокалиптичности христианства, его ''неотмирности'', иноприродности особенно приветствуются. Заранее благодарен всем за ответы.
Но если посмотреть НЗ, то мы никаких прямых подобных повелений не находим. Зачем же рожать детей? Чтобы обеспечить себе старость? Чтобы было кому все оставить здесь? Чтобы веселее жить? Есть ли хоть одна рациональная причина для рождения детей? Почему Иисус не оставил потомства? Почему апостол Павел хотел, чтобы все были как он, то есть неженатыми? Единственной достойной причиной для брака он находит не в какой-то любви или единении полов, а в качестве громоотвода страстей плоти. ''Лучше жениться, чем разжигаться'' - это все, чем можно еще обосновать брак. И никаких плодов брака в качестве детей он почему-то не приводит. Позднее церковное ''таинство бракосочетания'' для него лишняя обуза, мешающая служить Господу без развлечений (или отвлечений) и забот. Наша романтика любви вообще ему на ум не приходит. Во Христе нет ни мужчины, ни женщины.
Так зачем же дети? Рожая ребенка в жизнь мы тем самым обрекаем его на смерть. ''Рождение - причина смерти''. Ладно бы еще так, но с христианской позиции мы обрекаем его на риск вечной погибели. И если мы верим, что мир сей лежит во зле, что он по сути тьма или царство князя тьмы, который надо не любить, который не есть от Отца, что он пройдет и уже проходит, то зачем же мы рожаем детей в этот мир? Кто-то из античных сказал, что ''лучшее счастье для человека, это не родиться в этот мир, но если уж он родился, то поскорее сдохнуть''.
Зачем с христианской точки зрения рожать детей? Не эгоизм ли это? Не жестокость ли это по отношению к ним?
А давайте представим идеальную победу Павлова христианства в мире. Итак поехали.
В течении одного или двух поколений миссия в мир оказалась абсолютно успешной. Не осталось ни одного неверующего. Все обращены ко Христу, все до единого. Далее. В церквах нет немощных, все исполнены духом и в состоянии владеть своим сосудом. Никто не позволяет плоти разжигаться. Никто не видит необходимости в браке. Те, кто обратились женатыми и замужними, уже не разжигаются, а распяли плоть и предаются служению Христу. Дети обращаются по мере прихода в сознательный возраст и входят в победоносное человечество-церковь. Грех искоренен из церкви и из сердца силой Духа Христова. Миссия спасения закончилась. Обращать некого. Остается ожидание Господа. А Он никак почему-то не приходит. Христиане умирают один за одним и отходят к Господу. Наступает день в истории человечества, когда на земле, в мире сем остается последний христианин и он же последний человек в царстве этого уже чисто животно-растительного мира. И он ждет. И однажды тоже умирает. Человечества нет. Все ушли в ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО.
А что же делать с землей? Ну, можно спалить ее огнем, можно оставить как памятник, или дом животных или растений. Это уж как кому нравится больше.
В этой картине нет тысячелетий христианства. Но нет и атомных бомб. Нет фашизма. Нет концлагерей и террористов. Нет насильников, маньяков, педофилов, убийц, гомо-, зоо-, био-филии, нет горя и страданий. Почему? Потому что нет последующих поколений детей. Нет человечества, которое обеспечивало бы приток новых и новых солдат в армии света и тьмы.
Как вам такой ''апокалипсис от Акеллы''? Нравится? Нет?
Вот смотрю на эту картину и думаю, чего же не хватает? А не хватает красок! Нанесем-ка еще мазки.
Да, не было бы зла в мире, не было бы ГУЛАГОВ, голодающих детей, зверств националистов и нацистов, коммуннистов, демократов, теократов и бюрократов. Не было бы умиравших от голода, холода, разбоев, насилия, извращения, болезней, эпидемий войн людей. Не было бы вечной круговерти за обеспечение себя и своих детей благами мира сего, погони за успехом, гонки за приз сильнейшим.
Но не было бы и НАС самих. Не было бы наших матерей и отцов, бабушек и дедушек, этой бесчисленной родни, не было бы дочурок, сынуль, дочерей и сынов, наивных и невинных внучат и внуков, больших и малых, близких и далеких, родных и друзей. Не было бы рыбалок у мужчин, семейного тепла у женщин, бань шашлыков игр смеха слезсчастья и любви детскихулыбокдождяснегагромамолнийнебосводовгрибов ягодфруктовдачнойсуетытишиныодиночествавесельякомп анийвкусавинакоферадугнежностиженщинсилымужчинглуп остейдетейпостельнойнегишезлонговуморяевропыазииаф рикиамерикироссииукраинывыдоховвдоховсердцабиенийг резимечтанийслезупоений....
Так зачем мы рожаем детей? Есть ли какая рациональная причина для этого с точки зрения христианского апокалиптического мировозрения?
В этой теме не хочу ни с кем спорить. Да и нельзя это делать наверное, в таком щепетильном сугубо личном вопросе. Просто предлагаю в теме размещать свои мысли по этой теме. Только хотелось бы некоей обоснованности этих мыслей а не голых заявлений типа ''надо рожать, бо написано так в Бытии''. Ответы с учетом апокалиптичности христианства, его ''неотмирности'', иноприродности особенно приветствуются. Заранее благодарен всем за ответы.
Комментарий