Хула...??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • qwertyu
    Отключен

    • 04 June 2013
    • 32381

    #46
    Сообщение от Женик
    если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:3132).
    ...уш скока копий поломано... а воз....
    немало времени я пытался понять смысл этой жёсткости в религии смирения, но... мнения никакого так и не составил, а стоило ба!
    Вот я к вам и обращаюсь за помощью. Что это за хула такая особенная, от которой спасенья нет??
    Сразу предупреждаю! сильной активности от меня не ждите... я лишь хочу набраться впечатлений от ваших слов... может оно и составится, мнение-то?
    если, человек не связан с Богом?...то и похулить Духа, как сможет?...остальное-детали и нюансы...и взгляды в богословии..

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #47
      Сообщение от Женик
      если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:3132).
      Почему Сына Человеческого, т.е. Иисус Христоса, т.е. Бога, можно хулить, а Святого Духа, нет?

      Комментарий

      • Женик
        Ветеран

        • 15 January 2012
        • 2644

        #48
        Сообщение от nelson
        Почему Сына Человеческого, т.е. Иисус Христоса, т.е. Бога, можно хулить, а Святого Духа, нет?
        Ответить... даже не вопросом на вопрос, а тем же самым вопросом, как серпом!!?
        Нельсон, ты - супер!)) ...
        - я люблю блинчики!
        - we all die...

        Комментарий

        • qwertyu
          Отключен

          • 04 June 2013
          • 32381

          #49
          Сообщение от nelson
          Почему Сына Человеческого, т.е. Иисус Христоса, т.е. Бога, можно хулить, а Святого Духа, нет?
          мой любимый вопрос..........а понял....тема выходит на теологию о троичности Б-жества...

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #50
            Сообщение от qwertyu
            мой любимый вопрос..........а понял....тема выходит на теологию о троичности Б-жества...
            Есть ответ на любимый вопрос?

            Комментарий

            • nelson
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 24528

              #51
              Сообщение от Женик
              Ответить... даже не вопросом на вопрос, а тем же самым вопросом, как серпом!!?
              Нельсон, ты - супер!)) ...
              Я ответил не на ваш вопрос. Да у вас и вопроса нет.

              Комментарий

              • Женик
                Ветеран

                • 15 January 2012
                • 2644

                #52
                О-как! ...ну на нет, и суда нет, ни в этом веке, ни в будущем!)))
                - я люблю блинчики!
                - we all die...

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #53
                  Сообщение от Natanata
                  У психопатов нет совести и они прекрасно осознают, что они делают
                  "Завораживающий взгляд на психопатию...
                  пробирающая до костей и очень полезная книга".

                  Kirkus Reviews
                  Хаэр, Роберт Д.
                  ПУГАЮЩИЙ МИР ПСИХОПАТОВ


                  http://www.g-klimov.info/biblio/Robe...Psihopatov.htm
                  Natanata, спасибо за ссылку, я прочитал эту книгу.
                  Поначалу я хотел было охарактеризовать её как очередную пустышку массовой американской культуры, но затем решил высказать одну (возможно, для кого-то назидательную) вещь: автор книги сам не понимает того, что описывает.
                  На мой взгляд, это часто встречающееся обстоятельство, когда неверующие люди вступают в сферы, где требуется быть духовным, а не плотским.
                  Я далёк от обвинений и осуждений автора. Он вполне милый и порядочный член общества, старающийся добросовестно выполнять свою работу. Но с ним происходит по определению апостола Павла:

                  Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
                  (Первое послание к Коринфянам 2:14,15)

                  Вот этой-то духовности ему и не хватает. А ведь его пациенты как раз заняты в духовной сфере. Получается, что душевный человек пытается контактировать с... скажем так, духовными силами, сам не имея ни духовной силы, ни понятия, что такую силу хорошо бы иметь.
                  Впрочем, и сами пациенты его, думается, не всегда осознают, что управляемы некими духовными силами.
                  Вот автор книги, перечисляя признаки психопатов, упоминает такой пункт, как безэмоциональность. Отсутствие эмпатии, бедность и мелкость эмоций. И вскользь комментирует это цитатой психолога, употребляя термин "протоэмоции". (Умалчиваю, что и вообще все затруднительные места своих исследований автор обильно сдабривает туповатыми шутками и тем, что называется бель-эспри, остроумие. По сути, шутка в таком контексте призвана замаскировать слабость автора, сместить акцент с его беспомощности - на такую вот эмоциональную разрядку).
                  Но ведь протоэмоции - это характеристика ребёнка! Это самый главный признак психопата - то, что он не вырос, не развился, а остался ребёнком. И всё лечение должно быть направлено как раз по этому пути: как добиться взросления, как удобрить это растение. Как его родить.
                  Далее, автор упоминает (вновь вскользь! поразительно: действительно важные, фундаментальные вещи он упоминает вскользь, и хорошо, что вообще упоминает, благодаря усердию в своей работе; а всякую фигню он катает страницами, чтобы только издательство пропустило его рукопись для уже оболваненного и приученного к массовой культуре читателя) об отсутствии некоего внутреннего голоса (совести) у психопатов.
                  Очень важное замечание. Духовные люди понимают, о чём тут речь:

                  Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
                  (Евангелие от Иоанна 3:8)

                  Там автор утверждает, что все люди разбираются в добре и зле и, наученные в детстве родителями, помнят боль наказания и потому делают добро и не делают зло.
                  Такая сентенция вообще, мягко говоря, неполезна.
                  Можно ли себе представить общество, в котором люди, давно повзрослев, всё ещё руководствуются в своей взрослой жизни детскими переживаниями? Как раз психопатов и можно было бы заподозрить в таком поведении, но никак уж не обычных мирских праведников, которые как раз и оставили всё детское, и повзрослели, и уже не из-за страха наказания перед (вполне возможно, уже давно умершими) родителями удерживаются от зла, а из-за любви к ним, из-за голоса этих уже отсутствующих родителей совершают свои поступки.
                  Не будем также строги к нашему неверующему автору за его упование на знание добра и зла членами общества.
                  Ведь нам хорошо известно, что как раз за познание добра и зла Адам и был выгнан Богом из Эдемского сада.
                  Апостол Павел называет познание добра и зла бедствием для человека, усилением греха.
                  Только господь Иисус Христос приносит спасение.
                  Собственно, здесь мы и возвращаемся к теме. Почему хула не прощается на святого духа?
                  Потому что святой дух - это основной принцип существования в том мире, в воскресении.
                  Логично, что если ты ругаешься на основу своего же собственного будущего, ты тем самым лишаешь себя этого будущего и уж во всяком случае ухудшаешь это будущее.
                  Почему на сына человеческого ругань простится? Потому что это уже одобрено Богом: "проклят перед Богом всякий, повешенный на дереве."
                  Если сын человеческий висит на дереве, то он проклят по закону. Ругай его - не ругай, закона это не отменит.
                  А вот дух - это вам не закон. Дух - это сама жизнь и есть. И ругать её не надо.

                  Комментарий

                  • nelson
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 24528

                    #54
                    Сообщение от shlahani
                    Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
                    (Первое послание к Коринфянам 2:14,15)
                    если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:3132).
                    Почему Сына Человеческого, т.е. Иисус Христоса, т.е. Бога, можно хулить, а Святого Духа, нет?

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #55
                      Сообщение от nelson
                      если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:3132).
                      Почему Сына Человеческого, т.е. Иисус Христоса, т.е. Бога, можно хулить, а Святого Духа, нет?
                      nelson, на мой взгляд, главные предметы в библии - это дух и плоть.
                      Они друг другу противятся, как нас учит Павел.
                      В этих словах Иисуса прослеживаются всё те же плоть и дух. Сын человеческий - это слово, ставшее плотью. (Как раз Иисус и не говорит здесь о сыне Бога, но о сыне человека). Ради нас, плотских, ради ослабления плотью. Поэтому здесь допускается ругань. (Как допускает закон вообще ругань применительно к плоти, согласно всем этим казням в законе).
                      Что же касается духа, тем более духа святого, то здесь нет никаких компромиссов.
                      Например, тело ломается; дух остаётся неповреждённым.
                      Плоть Иова терпит ужасное поругание; но он не соглашается хулить Бога и в конце предстаёт неповреждённым.
                      Хлебодар повешен на дереве; виночерпий вознесён на своё прежнее место у фараона неповреждённым.
                      Или вот так:

                      И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
                      (Откровение Иоанна Богослова 6:6)

                      Комментарий

                      • nelson
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 24528

                        #56
                        [QUOTE=shlahani;4603085]nelson, на мой взгляд, главные предметы в библии - это дух и плоть.
                        Они друг другу противятся, как нас учит Павел.
                        В этих словах Иисуса прослеживаются всё те же плоть и дух. Сын человеческий - это слово, ставшее плотью. (Как раз Иисус и не говорит здесь о сыне Бога, но о сыне человека)./QUOTE]
                        если кто скажет слово на Сына Человеческого,

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #57
                          [QUOTE=nelson;4603094]
                          Сообщение от shlahani
                          nelson, на мой взгляд, главные предметы в библии - это дух и плоть.
                          Они друг другу противятся, как нас учит Павел.
                          В этих словах Иисуса прослеживаются всё те же плоть и дух. Сын человеческий - это слово, ставшее плотью. (Как раз Иисус и не говорит здесь о сыне Бога, но о сыне человека)./QUOTE]
                          если кто скажет слово на Сына Человеческого,
                          Да, nelson, я внимательно слушаю. Что?
                          Что Вы хотите сказать?

                          Комментарий

                          • nelson
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 24528

                            #58
                            [QUOTE=shlahani;4603100]
                            Сообщение от nelson
                            Да, nelson, я внимательно слушаю. Что?
                            Что Вы хотите сказать?
                            Говорится, именно, о Сыне человеческого, а не о сыне человеческого.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #59
                              Сообщение от nelson
                              Говорится, именно, о Сыне человеческого, а не о сыне человеческого.
                              Конечно, извините. Сын человеческий, да. Я просто ленюсь ставить заглавные буквы иногда.
                              Последний раз редактировалось shlahani; 11 September 2016, 06:59 AM.

                              Комментарий

                              • nelson
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 24528

                                #60
                                [QUOTE=shlahani;4603255]
                                Сообщение от nelson
                                Конечно, извините. Сын человеческий, да. Я просто ленюсь ставить заглавные буквы иногда.
                                А кто есть Сын человеческий?

                                Комментарий

                                Обработка...