Хула...??
Свернуть
X
-
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:3132).Комментарий
-
Комментарий
-
У психопатов нет совести и они прекрасно осознают, что они делают
"Завораживающий взгляд на психопатию...
пробирающая до костей и очень полезная книга".
Kirkus Reviews
Хаэр, Роберт Д.
ПУГАЮЩИЙ МИР ПСИХОПАТОВ
http://www.g-klimov.info/biblio/Robe...Psihopatov.htm
Поначалу я хотел было охарактеризовать её как очередную пустышку массовой американской культуры, но затем решил высказать одну (возможно, для кого-то назидательную) вещь: автор книги сам не понимает того, что описывает.
На мой взгляд, это часто встречающееся обстоятельство, когда неверующие люди вступают в сферы, где требуется быть духовным, а не плотским.
Я далёк от обвинений и осуждений автора. Он вполне милый и порядочный член общества, старающийся добросовестно выполнять свою работу. Но с ним происходит по определению апостола Павла:
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
(Первое послание к Коринфянам 2:14,15)
Вот этой-то духовности ему и не хватает. А ведь его пациенты как раз заняты в духовной сфере. Получается, что душевный человек пытается контактировать с... скажем так, духовными силами, сам не имея ни духовной силы, ни понятия, что такую силу хорошо бы иметь.
Впрочем, и сами пациенты его, думается, не всегда осознают, что управляемы некими духовными силами.
Вот автор книги, перечисляя признаки психопатов, упоминает такой пункт, как безэмоциональность. Отсутствие эмпатии, бедность и мелкость эмоций. И вскользь комментирует это цитатой психолога, употребляя термин "протоэмоции". (Умалчиваю, что и вообще все затруднительные места своих исследований автор обильно сдабривает туповатыми шутками и тем, что называется бель-эспри, остроумие. По сути, шутка в таком контексте призвана замаскировать слабость автора, сместить акцент с его беспомощности - на такую вот эмоциональную разрядку).
Но ведь протоэмоции - это характеристика ребёнка! Это самый главный признак психопата - то, что он не вырос, не развился, а остался ребёнком. И всё лечение должно быть направлено как раз по этому пути: как добиться взросления, как удобрить это растение. Как его родить.
Далее, автор упоминает (вновь вскользь! поразительно: действительно важные, фундаментальные вещи он упоминает вскользь, и хорошо, что вообще упоминает, благодаря усердию в своей работе; а всякую фигню он катает страницами, чтобы только издательство пропустило его рукопись для уже оболваненного и приученного к массовой культуре читателя) об отсутствии некоего внутреннего голоса (совести) у психопатов.
Очень важное замечание. Духовные люди понимают, о чём тут речь:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
Там автор утверждает, что все люди разбираются в добре и зле и, наученные в детстве родителями, помнят боль наказания и потому делают добро и не делают зло.
Такая сентенция вообще, мягко говоря, неполезна.
Можно ли себе представить общество, в котором люди, давно повзрослев, всё ещё руководствуются в своей взрослой жизни детскими переживаниями? Как раз психопатов и можно было бы заподозрить в таком поведении, но никак уж не обычных мирских праведников, которые как раз и оставили всё детское, и повзрослели, и уже не из-за страха наказания перед (вполне возможно, уже давно умершими) родителями удерживаются от зла, а из-за любви к ним, из-за голоса этих уже отсутствующих родителей совершают свои поступки.
Не будем также строги к нашему неверующему автору за его упование на знание добра и зла членами общества.
Ведь нам хорошо известно, что как раз за познание добра и зла Адам и был выгнан Богом из Эдемского сада.
Апостол Павел называет познание добра и зла бедствием для человека, усилением греха.
Только господь Иисус Христос приносит спасение.
Собственно, здесь мы и возвращаемся к теме. Почему хула не прощается на святого духа?
Потому что святой дух - это основной принцип существования в том мире, в воскресении.
Логично, что если ты ругаешься на основу своего же собственного будущего, ты тем самым лишаешь себя этого будущего и уж во всяком случае ухудшаешь это будущее.
Почему на сына человеческого ругань простится? Потому что это уже одобрено Богом: "проклят перед Богом всякий, повешенный на дереве."
Если сын человеческий висит на дереве, то он проклят по закону. Ругай его - не ругай, закона это не отменит.
А вот дух - это вам не закон. Дух - это сама жизнь и есть. И ругать её не надо.Комментарий
-
Почему Сына Человеческого, т.е. Иисус Христоса, т.е. Бога, можно хулить, а Святого Духа, нет?Комментарий
-
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:3132).
Почему Сына Человеческого, т.е. Иисус Христоса, т.е. Бога, можно хулить, а Святого Духа, нет?
Они друг другу противятся, как нас учит Павел.
В этих словах Иисуса прослеживаются всё те же плоть и дух. Сын человеческий - это слово, ставшее плотью. (Как раз Иисус и не говорит здесь о сыне Бога, но о сыне человека). Ради нас, плотских, ради ослабления плотью. Поэтому здесь допускается ругань. (Как допускает закон вообще ругань применительно к плоти, согласно всем этим казням в законе).
Что же касается духа, тем более духа святого, то здесь нет никаких компромиссов.
Например, тело ломается; дух остаётся неповреждённым.
Плоть Иова терпит ужасное поругание; но он не соглашается хулить Бога и в конце предстаёт неповреждённым.
Хлебодар повешен на дереве; виночерпий вознесён на своё прежнее место у фараона неповреждённым.
Или вот так:
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
(Откровение Иоанна Богослова 6:6)Комментарий
-
[QUOTE=shlahani;4603085]nelson, на мой взгляд, главные предметы в библии - это дух и плоть.
Они друг другу противятся, как нас учит Павел.
В этих словах Иисуса прослеживаются всё те же плоть и дух. Сын человеческий - это слово, ставшее плотью. (Как раз Иисус и не говорит здесь о сыне Бога, но о сыне человека)./QUOTE]
если кто скажет слово на Сына Человеческого,Комментарий
-
[QUOTE=nelson;4603094]nelson, на мой взгляд, главные предметы в библии - это дух и плоть.
Они друг другу противятся, как нас учит Павел.
В этих словах Иисуса прослеживаются всё те же плоть и дух. Сын человеческий - это слово, ставшее плотью. (Как раз Иисус и не говорит здесь о сыне Бога, но о сыне человека)./QUOTE]
если кто скажет слово на Сына Человеческого,
Что Вы хотите сказать?Комментарий
-
Комментарий