Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Я надеюсь, как и все выбравшие путь, направление - христианство, что откроется только после обретения называемого царства божьего или царства небесного, или нового Иерусалима. Возможно потому там а не здесь, что душа обременённая телом отторгнет увиденный ответ, или не способна его переварить, объять сознанием к которому примешана физика мозга.Пусть даже там в ЦБ , нам скажут:А далее Абсолют. Или предложат: Не желаете ли вернуться в Колесо и оказать помощь страждущим и угнетённым?
На это будет осознанный выбор, выбор с основанием которого ищут все строящие конструкцию личного мировоззрения.
Нет, осознанный выбор возможен только здесь и сейчас. ЦБ возможно только здесь, а не там. И ты сам выбираешь своими мыслями, словами, поступками ЦБ, или мир сей.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Это не физика. Физическая часть поста - попытка иллюстрации того, что еще только пытаюсь осознать.
Если там относительно мало глупости - рада как младенец! Это не физика. Это физическая иллюстрация метафизической мысли.
Волна и частица. Несовместимость и единство 4
следовать в направлении пальца, а не цепляться за него
Хоть это и не из топика, а из стиха, речь имхо вот о чем:
-- не следует концептуализировать и в этом смысле вербализовать опыт.
Психее не следует слишком пристально смотреть на Эрота, а Эльзе - выпытывать имя Лоэнгрина.
В то же время, внешняя речь вполне может происходить из глубины молчания; как бы, при "отсутствии" говорящего. Говорение есть, а говорящего - нет.
С другой стороны, всякое конкретное выражение выражение невыразимого носит столь же точный, сколь и необязательный, поэтический, ситуативный характер.
Когда мастер говорит, что Будда это три мешка льна (не раз приводились еще менее возвышенные сравнения), то это в тот момент было не только предельно адекватно, но и предельно точно. Что вовсе не обязательно переносимо в другую ситуацию (в другой момент, тем более, с другим учеником, а уж тем более - с другим мастером).
И в заключение:
----------------------------------------
ЗАЧЕМ ПОЕТ ПТИЦА?
Ученики задавали много вопросов о Боге. И сказал Мастер:
- Бога не знает никто, познать Бога умом невозможно. Любое утверждение о Нем, любой ответ на ваши вопросы будет лишь извращением Истины.
Ученики были озадачены.
- Тогда зачем ты вообще говоришь о Нем?
- А зачем поет птица?
Так же бессмысленно стремиться привести все религии к одному знаменателю,
как стремиться сделать все деревья одного сада одинаковыми
или объявить их различия
несовершенствами.
/Соня/
- - - Добавлено - - -
Создание универсальной всечеловеческой религии
подобно смешению всех любимых в одного супер-героя с
предложением всем
любить одного и одинаково. /Соня/
- - - Добавлено - - -
Соня исключительно по природной скромности
называет себя еретичкой.
На самом деле,
Соню следует величать не "еретичка",
а "ересиарх".
ЦЕЛОСТНОСТЬ могла вносить свои "поправки на бесконечность"; иногда всего лишь второго и третьего порядка. А иногда и сокрушительные, как цунами, когда пустяковая поправка в опыте Майкельсона обрушивают все наши уютные представления о времени, пространстве, реальности и себе.
Есть, конечно, люди и порадикальнее меня. Что вы скажите о таком пассаже Набокова ("Соглядатай"):
-------------------------------------------------------------------------------
Глупо искать закона, еще глупее его найти. Надумает нищий духом, что весь путь человечества можно объяснить каверзной игрою планет или борьбой пустого с туго набитым желудком, пригласит к богине Клио аккуратного секретарчика из мещан, откроет оптовую торговлю эпохами, народными массами, и тогда несдобровать отдельному индивидууму, с его двумя бедными "у", безнадежно аукающимися в чащобе экономических причин. К счастью, закона никакого нет, - зубная боль проигрывает битву, дождливый денек отменяет намеченный мятеж, все зыбко, все от случая, и напрасно старался тот расхлябанный и брюзгливый буржуа в клетчатых штанах времен Виктории, написавший темный труд "Капитал" - плод бессонницы и мигрени.
Сонь ты хочешь будизм скрестить с христианством?....и,и и???...приветик
Скрестить ежа с ужом?
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Так же бессмысленно стремиться привести все религии к одному знаменателю, как стремиться сделать все деревья одного сада одинаковыми или объявить их различия несовершенствами.
- - - Добавлено - - -
Создание универсальной всечеловеческой религии подобно смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением всем любить одного и одинаково.
Но все деревья растут в одном саду, а все герои находятся в одной голове.
Чтобы объединить все религии надо выйти из религиозности, и это возможно. Религия и есть самая большая опасность для верующего в Бога.
Но как это сделать, если христианство говорит о вере, а буддизм о знании, христианство говорит, что "ЦБ внутрь вас есть", а буддизм предлагает отказаться от своей личности со всеми её потрохами?
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Спаситель и Бог и Человек одновременно.
Свет и Человеческая природа неслитно и нераздельно.
Это и есть замечательнейший пример.
То, что мы, миряне, воспринимаем привычно и легкомысленно (как школьники - двойную природу света), монахи, как и христиане давних времен, мыслят как непостижную и непредставимую Тайну;
не "секрет", и именно тайну. В глубины созерцания которой надлежит погружаться и поражаться ей, ибо она - неисчерпаема.
Я даже больше скажу, мы все и обезьяна, и человек, и бог. Соотношения только разные. Вот у Иисуса сложолось так, как сложилось, нам повезло, что он успел сказать свой текст.
я уважаю ваше понимание до тех пор, пока вы уважаете мое непонимание
VladK
Текст мой грохнулся (втартарарахнулся).
Глупа, а потому суеверна. не хочу писать заново.
Хоть картинка - малая его часть,
но если понять ее свежим взглядом,
этого будет достаточно.
Но как это сделать, если христианство говорит о вере, а буддизм о знании, христианство говорит, что "ЦБ внутрь вас есть", а буддизм предлагает отказаться от своей личности со всеми её потрохами?
Легко
Нужно просто сделать один единственный шаг
по пути-дороге, к которой более всего лежит сердце.
Потом,
если желание быть ближе к богу не лживо,
потянет сделать второй.
А затем уже с высоты своего опыта
или просто с опорой на него
будет становиться все виднее,
то что в дальнейшем явится как до банальности очевидное.
Все мы стремимся ощупать одного и того же слона.
Комментарий