Святыми Церковь называет тех людей, которые, очистившись от греха, стяжали Духа Святого, явили Его силу в нашем мире. В качестве святых почитаются те, чье угождение Богу было явлено Церкви как достоверный факт, спасение которых (т. е. вхождение в Царство Небесное) обнаружилось еще теперь, до Страшного Суда. К таким лицам первоначально относились апостолы, об избрании которых для вечной жизни сказал Сам Христос (Ин. 17. 21-24). К ним причислялись также ветхозаветные пророки и патриархи. Таковыми были и мученики, подвиг которых открывал перед ними Царствие Небесное...
христиане, которые являеются образцом ("каноном") для верующих, которые засвидетельствовали свою праведность жизнью, а порой и чудесами, в том числе и по молитвам к ним, или от мощей и икон, - церковь свидетельствует их канонизацией, причислением к лику святых...
Какие условия должны быть соблюдены, чтобы канонизация считалась бесспорной (есть мнение, что их три: 1) православность канонизируемого, 2) народное почитание 3) чудеса после смерти)? Являются ли эти условия необходимыми и достаточными?...
Почему процесс канонизации в истории России столь неравномерен? Так, если я не ошибаюсь, между Петром I и Александром III было канонизировано всего несколько святых? Почему так много новых святых появилось в последние 20 лет? Можно ли говорить о спорных случаях и колебаниях при канонизации - как, например, в случае с Дмитрием Донским?
Почему так часто звучат голоса о канонизации исторических личностей, явно далеких от святости?...
Вызывает вопрос, канонизация княгини Ольги, как равноапостольной!?
Ольга прославляется в каноне наравне с мучениками и пророками...
Ольга именуется в летописи «денницей перед солнцем, зарею перед светом», «начинательницей», «русским познанием Бога, началом нашего с Ним примирения»
но как сопоставить все это, когда понимаешь какова страшная месть овдовевшей княгини древлянам за убийство мужа!
1-я месть княгини Ольги: Сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй.
И, склонившись к яме, спросила их Ольга: Хороша ли вам честь?». Они же ответили: Горше нам Игоревой смерти». И повелела засыпать их живыми; и засыпали их..
2-я месть: Ольга попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней.
3-я месть: Княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян.
4-я месть: В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. По Новгородской Первой летописи киевская дружина победила древлян в бою. Ольга прошлась по Древлянской земле, установила дани и налоги, после чего вернулась в Киев. В ПВЛ летописец сделал врезку в текст Начального свода об осаде древлянской столицы Искоростеня. По ПВЛ после безуспешной осады в течение лета Ольга сожгла город с помощью птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой.
почему же канонизируют в святые, людей- которые совершали убийства таким страшным способом, как закапывание людей живьем в землю, или сожжение?...
и как можно применить это слово "святой", к человеку- который способен на такое?...
разве не должен святой,- являть собой образец добродетели и любви?...
христиане, которые являеются образцом ("каноном") для верующих, которые засвидетельствовали свою праведность жизнью, а порой и чудесами, в том числе и по молитвам к ним, или от мощей и икон, - церковь свидетельствует их канонизацией, причислением к лику святых...
Какие условия должны быть соблюдены, чтобы канонизация считалась бесспорной (есть мнение, что их три: 1) православность канонизируемого, 2) народное почитание 3) чудеса после смерти)? Являются ли эти условия необходимыми и достаточными?...
Почему процесс канонизации в истории России столь неравномерен? Так, если я не ошибаюсь, между Петром I и Александром III было канонизировано всего несколько святых? Почему так много новых святых появилось в последние 20 лет? Можно ли говорить о спорных случаях и колебаниях при канонизации - как, например, в случае с Дмитрием Донским?
Почему так часто звучат голоса о канонизации исторических личностей, явно далеких от святости?...
Вызывает вопрос, канонизация княгини Ольги, как равноапостольной!?
Ольга прославляется в каноне наравне с мучениками и пророками...
Ольга именуется в летописи «денницей перед солнцем, зарею перед светом», «начинательницей», «русским познанием Бога, началом нашего с Ним примирения»
но как сопоставить все это, когда понимаешь какова страшная месть овдовевшей княгини древлянам за убийство мужа!
1-я месть княгини Ольги: Сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй.
И, склонившись к яме, спросила их Ольга: Хороша ли вам честь?». Они же ответили: Горше нам Игоревой смерти». И повелела засыпать их живыми; и засыпали их..
2-я месть: Ольга попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней.
3-я месть: Княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян.
4-я месть: В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. По Новгородской Первой летописи киевская дружина победила древлян в бою. Ольга прошлась по Древлянской земле, установила дани и налоги, после чего вернулась в Киев. В ПВЛ летописец сделал врезку в текст Начального свода об осаде древлянской столицы Искоростеня. По ПВЛ после безуспешной осады в течение лета Ольга сожгла город с помощью птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой.
почему же канонизируют в святые, людей- которые совершали убийства таким страшным способом, как закапывание людей живьем в землю, или сожжение?...
и как можно применить это слово "святой", к человеку- который способен на такое?...
разве не должен святой,- являть собой образец добродетели и любви?...
Комментарий