Библия (Слово Божье) в цетре общения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #46
    Сообщение от tolyAna
    А я не знаю,смог бы я так?
    Мы ничего не сможем определенно!
    Бог даст- сможем, нет- никак!
    Мир!

    Комментарий

    • Надежда_В
      ХВЕ (Пятидесятники )

      • 07 October 2011
      • 2885

      #47
      Сообщение от fyra
      Надя,да ей богу,я не собирался Вас наставлять или переубеждать,что Вы...
      Просто поделился в Слове тем что имеет в этом ввиду сам апостол Петр,смотрите что он пишет:"дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа"(1Пет.1:7)..
      Юра,рада что Господь Вам это открывает,но я вообще то опиралась на другое место Писания --Иакова 1:2-4,где как раз говорится об испытании веры и последующем терпении. Впрочем не будем "переливать из пустого в порожнее ".
      Буду рада,если Вы поделитесь откровениями о том,что говорил Господь лично Вам и для Вашей жизни при чтении Слова Божьего и какие это принесло перемены.Зачем кого то учить? Лучше пример своей жизни показывайте. Ок?


      http://www.hve.ru/verouzhenie
      Учение моей церкви.

      Комментарий

      • tolyAna
        Завсегдатай

        • 15 December 2011
        • 694

        #48
        Хочу привести такой пример;"у родителей есть дети-сыны и дочери.Сыны занимаються своими делами,кто дрова рубит,кто гайки крутит,кто сад растит. А дочери делают своё,кто шьёт,кто пироги печёт,а кто трамвай водит." Так что теперь,если я не шью,то я что,не родной своим родителям? Но родители научают свои чад-каждого своему делу,кто на что гаразд. И никогда я не стану,как моя сестра,а она не станет,как её брат. Но наша любовь друг к другу и к нашим родителям от этого ничуть не уменьшаеться! К большому сожалению,встречал таких "детей",которые утверждают и твёрдо стоят на своём,что,если ты не как они,то ты "чужой",не родной. Да хранит нас всех Господь от превозношения друг над другом,да будем любить от чистого сердца,почитая другого большим себя! (Флп.2:3)
        "...истинно говорю вам,если не обратитесь и не будете как дети,не войдёте в Царство Небесное;.."

        Комментарий

        • Надежда_В
          ХВЕ (Пятидесятники )

          • 07 October 2011
          • 2885

          #49
          Джон Уайт: книга "Борьба" ,глава "Бог говорит и сегодня"
          Практические советы по изучению Библии(Слова Божьего)
          Эти люди удивляли меня. Мы были студентами и жили в одном общежитии. Я сам привел их ко Христу и был убежден, что они на­стоящие верующие. Но едва я укреплялся в этом мнении, как они разрушали мое спокойствие, то словом, то явно не подходящими для христиан поступками. Мои товарищи как-то не соответствовали мо­ему представлению о том, каким должен быть христианин. Они были «настроены не на ту волну». Я метался между ними, как та наседка- гусыня из сказки. Мне было боязно, не вывел ли я каких-то лебедей.
          Однако через год без колебания я считал их истинными верующи­ми христианами. Они знали, во что верили, и знали, куда стремились в жизни. Единственное, чем я могу объяснить эту перемену, - это то, что на протяжении прошедших месяцев мы все постоянно изучали Писание, как по одиночке, так и вместе.
          Друг, о котором я особенно беспокоился, был Саша, высокий до­бродушный атлет, человек теплый, готовый помочь людям, он в то же время нередко оказывался незнающим. Как-то раз, под влиянием вне­запного побуждения, я дал ему книгу о необходимости ежедневного изучения Библии, и после этого мы не встречались шесть месяцев.
          Когда же я увидел его, то был поражен. То же самое лицо. То же самое телосложение. Но совершенно другой человек.
          Я забыл о той книге, но Саша не забыл. «Она изменила мою жизнь, - сказал он серьезно, - по крайней мере, ежедневное изучение Библии и молитва изменили ее». Шесть месяцев назад он подобные слова ни за что бы не произнес.
          Уже много лет Саша работает миссионером. Я не удивляюсь этому. Писание не скрывает, что творит в нас глубокие перемены. «Как ново­рожденные младенцы, - пишет Петр, - возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).
          В первой главе я писал, что, когда вы стали христианином, есте­ство Самого Бога пронизало вас. Вы были рождены свыше. Я также писал, что духовная жизнь, как и телесная, имеет особенные нужды для своего развития. Одна из них - истина. Если вы будете впитывать истину Священного Писания, ваша духовная жизнь будет процветать. Как говорит Петр, вы будете возрастать, питаясь молоком Слова.
          Однако истина Священного Писания - нечто больше, чем молоко. Она разнообразна по составу и сущности и, соответственно, по сте­пени усвояемости. Чем больше вы развиваетесь духовно, тем легче усваиваете «твердую пищу» Священного Писания. «Твердая» истина Укрепляет крепких христиан.
          Писание также дает четкие моральные правила, по которым надо жить. Они не всегда будут выражены в прямой форме, то есть не объ­ясняют в каждом случае, что делать и чего не делать. Бог дал Священ­ное Писание в таком виде, чтобы оно могло служить моральным ру­ководством людям любой культуры, живущим в любом веке, в любом моральном климате.
          Ваше представление о добре и зле (независимо от того, называете ли вы это чувство «совестью», «сознанием» или еще чем-либо) разви­то вашим воспитанием и моральным влиянием окружающей среды. Если вас воспитали родители-трезвенники, вас будет тревожить, если начнете пить, независимо от того, как с моральной точки зрения вы оцениваете пьянство. Члены некоторых диких племен убивают лю­дей и чувствуют себя при этом вполне добродетельными. Мы едва ли согласимся с ними в этом вопросе. Возможно, вы даже ставите под сомнение само существование абсолютного добра и абсолютного зла.
          Но они существуют. Сам Бог является абсолютным стандартом добра. И хотя местные обычаи имеют важное значение, все же мо­ральные абсолюты в структуре Вселенной существуют. Как их найти? Можно ли дать своей совести новые ориентации?
          Священное Писание проливает свет на мораль потому, что оно яв­ляет нам Самого Бога. Изучайте его, будьте готовы заплатить цену послушания - и, верьте, хаос постепенно сменится порядком. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118:9).
          Но Писание способно и на больше. Истина освобождает. Писание не только укажет вам на нравственные законы, но и освободит вас для исполнения этих законов. Именно это отличает Писание от других этических систем, которые бессильны помочь борящемуся. Вы, может быть, не ощутите сразу полного благодетельного влияния Библии, но со временем она все больше и больше будет формировать ваше по­ведение. «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11).
          Перемена не произойдет без конфликтов. Дьявол существует. Ваши привычки на его стороне, и он будет активно мешать вашим по­пыткам жить так, как того хочет Бог. Согласно апостолу Павлу, самое эффективное орудие для отражения его нападок - «...меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17). Знание Писания неоценимо при встрече с силами тьмы.
          Священное Писание имеет и другие функции. Оно способно сде­лать вас мудрым, мудрее всех тех, кто вас окружает, мудрее даже ва­ших учителей. Заметьте, я не сказал, что вы будете знать больше, но вы будете мудрее. Мудрый человек - тот, кто может видеть разницу между тем, что важно и что несущественно, ориентируется


          http://www.hve.ru/verouzhenie
          Учение моей церкви.

          Комментарий

          • Надежда_В
            ХВЕ (Пятидесятники )

            • 07 October 2011
            • 2885

            #50
            в жизни и знает, как поступать в каких-либо обстоятельствах.
            В университетах немало людей, которые производят впе­чатление на окружающих своими маловразумительными реча­ми. Есть там также люди блестящего ума. Но мудрых людей не так уже и много. «Я стал разумнее всех учителей моих; - писал псалмопевец много лет назад, - ибо размышляю об откровени­ях Твоих. Я сведущ более старцев; ибо повеления Твои храню» (Пс. 118:99-100).
            Надо понять: мудрость делает человека скромным и открытым для учения. Мудрость, которую Бог дает через Писание, вовсе не толкает вас цитировать стихи из Библии в качестве аргумента против аргу­ментов профессора биологии. Такие действия вызываются наоборот фанатизмом и наивностью, а не благочестивой мудростью.
            Позже я буду говорить о руководстве в жизни христианина и о том, какую роль в этом играет Священное Писание. Псалмопевец, ко­торого я уже цитировал, писал: «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Разумеется, он говорил о стезе мо­ральной, а не о географической. Я хочу повторить замечание, которое я сделал, говоря о молитве. Библия - не гороскоп. Не пробуйте вычи­тывать в Священном Писании таинственные инструкции для своей повседневной деятельности.
            Библия также не является успокаивающим лекарством. Она не транквилизатор. Но читайте ее - и вы обретете душевный мир. «Ве­лик мир у любящих закон Твой...» (Пс. 118:165). Успокаивающие ле­карства притупляют ваши чувства. Священное Писание этого не де­лает. Оно дает мир, указывая вам, как разрешить любые внутренние конфликты, которые этот мир нарушают.
            Мир - нечто большее, чем отсутствие беспокойства. Это положи­тельное чувство, возникающее благодаря внутренней гармонии. Мир, который можно нарушить внешними обстоятельствами, это не мир. Божий мир, который возрастает вместе с вашим пониманием Писания, невозможно нарушить неуверенностью и опасностью. Это тот ясный мир, который римские христиане несли в сердце навстречу голодным львам на древних аренах. И сегодня восточно-европейские христиане идут в ссылки, на мучения и готовы переносить угрозы своим семьям только потому, что обладают миром, которым одарил их Бог. Это чув­ство, которое исходит из понимания того, что Бог управляет всем, что вы принадлежите Ему, а хаос и неуверенность, окружающие вас, пред­ставляют собой только рябь на поверхности реального мира.
            Такого рода умиротворенность улучшает и ваше физическое само­чувствие. Она является «питанием для костей твоих».
            Практические проблемы

            Можно и дальше перечислять выгоды регулярного чтения Свя­щенного Писания, но к чему? Живой Бог проговорил; Властитель Вселенной открыл Себя в печатном слове. К чему же наши колеба­ния?
            Конечно, у вас могут быть сомнения, была ли Библия вдохновле­на Богом. Возможно, вы чувствуете себя неловко из-за того, что вну­тренние сомнения мешают вам подходить к Библии с тем почтением (или с какими-то особыми чувствами), которого она заслуживает.
            Лучший способ разделаться с этими сомнениями - открыть себя Библии. Не подходите к ней с иными чувствами, кроме одного: готов­ности принять и пустить в действие истину, которую вы обнаружите в ней. Я бы мог поговорить здесь о вдохновении авторов Писания, но я отказываюсь. Лучше разберитесь в этом сами. Но и меньшее, что мы можем сказать о Библии, это то, что она является сборником истори­ческих документов, подлинность которых (с точки зрения современ­ных исторических данных) абсолютно точно установлена. Читайте ее и позвольте ей говорить вам. Молитесь так: «Пожалуйста, покажи мне, Боже, выражают ли действительно эти документы Твое Слово». Но читайте с открытыми глазами и сердцем. Старайтесь понять, что там действительно говорится. И будьте готовы любую истину, кото­рую вы там найдете, применить в вашей личной жизни.
            «Вот тут вы меня поймали, - задумчиво признался мне один уче­ный-исследователь, которому я изложил свою позицию. - Я не уве­рен, что могу пойти на такой риск. Ведь для меня это может значить бросить научную работу и стать миссионером или еще кем-то в этом роде». Он не шутил. Мало кто проявляет такую же степень честности, а я не мог дать ему гарантий того, что именно от него потребуется.
            Впрочем, ваша личная проблема может оказаться совсем другого рода. Может быть, например, что вы слишком образно воспринимае­те уникальный характер Библии, настолько образно, что это препят­ствует вашему чтению.
            Много лет тому назад, находясь в Латинской Америке, я был удив­лен, заметив, что римско-католические студенты (которые в прошлом мало или никогда не сталкивались со Священным Писанием) и сту­денты-коммунисты, разбирались в Библии намного лучше студентов из евангельских церквей. Когда разбор велся в группах, коммунисты и католики быстро понимали, что это место в действительности озна­чало. С другой стороны, многие евангельские студенты имели труд­ности в понимании текста. Они рассматривали библейские тезисы как доктринеры, видя в них только то, чему были научены. («Библия не может этого говорить, так как она нас этому не учит»).
            А может быть, вы ожидаете найти в Писании нечто волшебное. Со мной это происходило много лет тому назад, когда в холодные утрен­ние часы я ставил описанные выше эксперименты. Я представлял себе заранее, как Бог будет говорить со мной через Писание. Когда же то,


            http://www.hve.ru/verouzhenie
            Учение моей церкви.

            Комментарий

            • Надежда_В
              ХВЕ (Пятидесятники )

              • 07 October 2011
              • 2885

              #51
              чего ожидал, не происходило, я оказывался смущенным и разо­чарованным.
              Священное Писание - это не волшебство. Это истина, выражен­ная с помощью слов, предложений и абзацев. (Разделение на стихи и главы - искусственное изобретение переводчиков - введено намного позднее).
              Но кто-то может спросить: «Не правда ли, что Библию можно по­стичь только после того, как Святой Дух даст нам понимание и будет говорить нам через нее?» Совершенно верно. Но в этом вопросе таит­ся намек на то, что Святого Духа почти следует побуждать к активно­сти. Тот, кто задает такой вопрос, видимо, предполагает, что до того, как Бог начнет говорить с нами, мы должны пройти через какую-то «настройку на должную волну»; или что содержание Библии явля­ется таким трудным и непонятным, что неясность может обратиться глубокой истиной, только если вы находитесь в состоянии особого вдохновения.
              Бог стремится быть ясным и понятным любому человеку, в любое время, в любом месте. Он оставил нам документы, которые большей частью написаны просто и ясно; Он укрепляет наш ум Своим Духом в том случае, когда мы искренне хотим Его понять. Гордость, пред­убеждение и предвзятые взгляды являются основными преградами нахождения истины. Будьте смиренны. Смотрите на то, что там есть. Признайтесь Богу, что ваш ум ограничен. Благодарите Его за то, что Он помогает вам понять Свое Слово.
              Мы употребляем слово «понять» в двух значениях. Иногда мы го­ворим: «Я не понимаю», имея в виду: «Я не способен воспринять то, что автор хочет сказать». В другом случае мы имеем в виду: «Я пони­маю, что он говорит, но это не похоже на правду».
              Обе проблемы могут возникнуть у вас при чтении Священного Писания. Проблема непонятных слов часто будет разрешена, если вы возьмете для чтения один из современных переводов. Вторая пробле­ма («Я понимаю, что он говорит, но не могу поверить, что это прав­да») есть знак того, что, читая, вы думаете. Люди, которые никогда не ставят таких вопросов, только делают вид, что читают.
              Первое: будьте уверены, что вы действительно правильно прочли текст. Возможно, вы бьетесь над текстом, который неправильно про­читали. Но если, проверив себя, вы все еще недоверчиво качаете головой, то можно предпринять и другие шаги.
              Вы, наверняка, не первый человек, приходящий в недоуме­ние над теми страницами Библии. Возможно, над взволновав­шей вас проблемой задумывались и другие люди. Некоторые ответы вы сможете найти в библейских комментариях. Вы, мо­жет быть, недоумеваете также потому, что Священное Писание противоречит вашим прежним представлениям о том, что Би­блия должна говорить. Но в любом случае помните: при изу­чении глубочайших тайн бытия неизбежны встречи с идеями, кото­рые потрясут и обеспокоят вас. Некоторые из них послужат более глубокому пониманию мира. Другие так и останутся непонятными. Если это произойдет, не оставляйте изучение, а загадку эту поместите в категорию «нерешенных» и представьте ее Богу в молитве. Через пять лет вы будете удивляться, что это могло вас когда-то тревожить.
              Как изучать Писание

              Существует несколько способов изучения Библии. Никакой метод не может быть строго отделен от любого другого. Каждый из них, при правильном употреблении, восполняет недостатки других. Надеюсь, со временем вы используете их все, но достаточно начать с одного или двух.
              Вы можете изучать Библию молитвенно, то есть во время вашего обычного ежедневного общения с Богом размышлять с молитвой над несколькими стихами из Писания. Какую бы форму изучения вы ни приняли, обязательно освойте и эту.
              Молитвенное чтение не предполагает, что вы отключаетесь ин­теллектуально. Просто ваши просьбы личного порядка должны быть произнесены в духе благоговения.
              В прошлом я имел свой собственный план. Я делал в записной книжке короткие заметки о том, какой урок можно извлечь из про­читанного отрывка. Я делал ссылку на полях моей Библии рядом со стихом, который меня затронул. Например, <<Б 65» означало, что мое замечание относительно данного стиха записано в тетради «Б» на странице 65. Я перечитывал Библию несколько раз, и возле некото­рых стихов появлялось несколько ссылок, так как у меня всякий раз возникали новые мысли. Привычка записывать помогала мне быть всегда начеку и избавляла от умственной лености. Привычка эта при­нуждала меня также всякий раз выяснять не совсем понятные мне места в тексте.
              Также изучение Библии полезно, если чтение пробуждает у вас та­кие, например, вопросы:
              Таится ли здесь для меня какое-нибудь предупреждение?
              Есть ли здесь обетование, на которое я имею право?
              Есть ли в этих стихах для меня пример? Нет ли здесь приказа, ко­торому я должен повиноваться?
              Есть ли здесь упоминание о грехе, которого я должен избегать или в котором должен покаяться?
              Есть ли здесь ободрение, которое я могу отнести лично к себе?
              Имеется ли тут какой-то новый урок Бога, за который я должен Его благодарить?
              Есть ли здесь слова хвалы, которые мне следует повторить?
              Описано ли тут какое-то знакомое мне переживание?
              Недостаток изучения Библии только этим методом заключается в том, что он несет неуравновешенную диету - в нем слишком много молока и недостаточно твердой пищи. Этот метод нужно пополнять другими.
              Вы


              http://www.hve.ru/verouzhenie
              Учение моей церкви.

              Комментарий

              • Надежда_В
                ХВЕ (Пятидесятники )

                • 07 October 2011
                • 2885

                #52
                также можете изучать книги Библии индуктивно. При индук­тивном изучении вы смотрите на всю книгу в целом, пытаясь найти основные принципы, которые в ней заложены. При этом следует за­даваться следующими вопросами: «Каковы основные мысли автора? Могу ли я пересказать их своими словами?»
                Индуктивное и дедуктивное рассуждения дополняют друг друга. Они необходимы в любом исследовании. Многие студенты ограничи­вают свой подход к Библии только дедуктивным методом. Они рас­суждают следующим образом: «Так как тезисы «А» и «Б» верны, то согласно моим принципам, эта книга должна говорить то же самое и о тезисах «Ю» и «Я». При дедуктивном рассуждении вы начинаете со своих принципов и сравниваете с ними исследуемый материал. Индуктивное рассуждение, наоборот, рассматривает данный мате­риал, стараясь найти, какие закономерности вытекают из него. Так как оба вида рассуждений применяются для постижения Священного Писания, студенты, изучающие Библию, с изумлением убеждаются в единстве и согласованности ее учений. Но тем, кто только приступает к изучению Библии, следует начать с индуктивного метода.
                Индуктивное постижение Библии прокладывает дорогу к ее систе­матическому изучению. Такие занятия можно проводить в одиночку или с группой людей, готовых к взаимной проверке и контролю. В конце главы я перечислю несколько книг, помогающих в таких заня­тиях. Сам я - сторонник индуктивного метода изучения Библии.
                Библию также можно читать от начала до конца. Это не такая Уже трудная задача, как кажется в первый момент. Знаменитый ан­глийский проповедник, богослов и писатель Дж. Кемпбелл Морган однажды прочел всю Библию от начала до конца вслух за 96 часов. Если будете читать по четыре главы в день, то прочтете всю Библию приблизительно за девять месяцев.
                Этот способ чтения также имеет свои преимущества. Вы увиди­те разнообразие библейских книг, написанных в течение 1600 лет, как бы «с птичьего полета». Вы заметите удивительную взаимосвязь между разными частями Писания - особенно между Ветхим и Новым Заветами. Многие отрывки, которые вы откроете для себя впервые, станут для вас подлинным сокровищем. Не исключено, впрочем, что некоторые места вам придется одолевать с трудом.
                Наконец, Библию можно изучать по определенной системе или с позиции различных доктрин. Я имею в виду прослеживание какой-то конкретной идеи, проходящей через всю Библию. Возможно, вам за­хочется при этом сравнить то, что вы обнаружите, с тем, что по этому поводу уже написано учеными, жившими в прошлом.
                Последний метод изучения Библии наиболее труден, и, по-моему, к нему не стоит приступать до тех пор, пока не овладеешь тремя дру­гими методами, о которых сказано выше. Впрочем, многие учителя начинают обучение новообращенных с этого метода.
                Фактор времени

                «Где я найду столько времени, чтобы изучать Библию? - скажет иной верующий. - Христос обещал дать мне отдых, но кажется, что Он только нагружает меня дополнительными заданиями».
                Дело обстоит не совсем так. Не Христос нагружает нас различны­ми заданиями, а мы сами. Мы постоянно беремся за большее, чем мо­жем сделать, а потом жалуемся на перегрузку. Среди забот, которые мы на себя взваливаем, есть хорошие, но несущественные, много так­же второстепенных и даже бессмысленных. Жизнь становится проще, когда мы уясним для себя, что из всех наших дневных забот две трети являются ненужными. Жизнь, лишенная забот, кроме самых насущ­ных, и есть свобода.
                Серьезное изучение Библии - одна из жизненно важных обязан­ностей христианина. Откажитесь от некоторых несущественных дел и, в добавление к вашему ежедневному чтению, отведите три часа в неделю для серьезного изучения Библии.
                У вас есть время, чтобы есть, спать, мыться и работать. Некото­рые люди также находят время ходить каждую неделю в кино, часами играть в игры, смотреть телевизор, заниматься спортом, музициро­вать, встречаться с друзьями и читать разную макулатуру. Найдите время для изучения Библии, если даже для этого придется отказаться от других занятий.
                Что же должен делать тот, кто все-таки нашел три часа в неделю для изучения Библии? Что же дальше?
                Во-первых, нужно приобрести необходимый учебный материал. Вам понадобится следующее:
                Библия (или Новый Завет).
                Тетрадь.
                Вам также помогут - следующие книги:
                «Библейский справочник Геллея»
                «Библейский словарь» Эрика Нюстрема
                С чего начинать? Вы должны выбрать библейскую книгу для изу­чения. По-моему, надо начинать с одного из четырех Евангелий. Еван­гелие от Иоанна было написано для того, чтобы убедить неверующих в божественности Иисуса Христа. Если вы новообращенный христи­анин, я посоветовал бы начать с Евангелия от Луки.
                Каждое из трех оставшихся Евангелий имеет свои достоинства. Их общая ценность заключается в том, что они подчеркивают, что христи­анство - историческая религия. Оно основано на событиях, которые действительно имели место во времени и пространстве. Христианство целиком сосредоточивается на жизни, учении, смерти и воскресении Бога-Человека, Который пришел в этот мир, ограниченный во време­ни и пространстве, родившись от простой женщины более двух тысяч лет тому назад.
                Евангелие от Луки, более других, уделяет внимание отбору и ана­лизу сообщений, связанных с рождением, жизнью, смертью и вос­кресением Иисуса Христа, и составлению по возможности наиболее точного отчета о событиях тех дней. По этой причине я и рекомендую начать серьезное изучение Библии со


                http://www.hve.ru/verouzhenie
                Учение моей церкви.

                Комментарий

                • Надежда_В
                  ХВЕ (Пятидесятники )

                  • 07 October 2011
                  • 2885

                  #53
                  свидетельства Луки. Но если у вас есть какие-то собственные соображения о других книгах Библии, с которых вы бы хотели начать, то, пожалуйста, помните, что это всего лишь совет.
                  Что делать дальше? По-настоящему понять Священное Писание невозможно без действия Духа Святого. Но в остальном техническая сторона изучения Библии ничем не отличается от работы с учебни­ком по любому другому предмету. Я, однако, хотел бы сосредоточить ваши мысли в связи с этим на том, что при изучении любого предмета по учебникам задача сводится к тому, чтобы:
                  1. посмотреть, что именно говорит текст,
                  2. решить, что этот текст значит, и
                  3. исследовать соотношение между текстом и современной жизнью вообще и вашей личной жизнью в частности.
                  Сначала надо понять контекст (идею) всей книги. Прочитав вве­дение к книге в «Библейском справочнике Геллея», или статью, об­суждающую книгу, в «Библейском словаре» Э. Нюстрема, вы узнаете кое-что о том времени, когда Библия была написана, об интересах и 0 проблемах той эпохи, об авторстве книги, а также о тех, кто изучал эту книгу раньше вас. Но переходить к чтению детального анализа Библии в «Библейском справочнике» я посоветовал бы только после того, как вы разберете этот текст.
                  Рекомендую также делать короткие заметки во время чтения, обоб­щая то, что вы считаете важным, и уясняя для себя ваше понимание контекстуального климата, окружающего всю книгу в целом.
                  Потом следует прочесть данную библейскую книгу от начала до конца - и лучше не один раз. Не читайте без размышления. Читайте, задаваясь вопросами: Какова цель автора? Почему он описывает эти события? Написана ли книга по плану или без всякой системы? Мож­но ли разделить ее на части, и если да, то как озаглавить эти части? Есть ли какие-то темы, которые проходят от начала до конца книги, как лейтмотив в музыкальном произведении?
                  Когда вы ответите на эти вопросы, добавьте к вашим записям всту­пление. Хорошо было бы также написать краткий конспект того, что именно вы считаете основными разделами книги, где они начинаются и кончаются.
                  После этого вы будете готовы исследовать каждый раздел детально, так как перед вами уже возникнет общий контекст, в котором каждый параграф, каждое предложение и каждое слово займут свои места. За­нимаясь дальнейшим исследованием, имейте в виду те же три основ­ных вопроса: О чем текст говорит? Что он означает? Как он относится к современности? Никогда не беритесь за третий вопрос, не ответив на второй. Выработайте в себе также привычку не отвечать на второй вопрос до тех пор, пока вы тщательно не рассмотрели первый.
                  Много полезных книг написано на эту тему. И мне в этой книге не терпится дать волю своему искреннему страстному чувству. Должен признаться: изучение Библии оказало сильнейшее влияние на мою жизнь и резко изменило ее. Точнее будет сказать, Бог через Свое Сло­во сделал это. В самые мрачные периоды моей жизни, живя в дальних странах, когда все казалось мне безнадежным, серыми рассветами я бился, пытаясь постичь основные истины текстов Священного Писа­ния. Я не искал немедленного ответа на мои личные проблемы. Но интуитивно чувствовал, что пью воду из источника, дающего жизнь моей душе.
                  Пытаясь преодолеть богословские и другие проблемы, я ободрился и ожил. Постепенно возрастали мои духовные силы, укреплялся фун­дамент моей веры, возведенный на камне из потустороннего мира, не­подвластного времени и пространству. Если бы я умел писать стихи, то написал бы об этом целую поэму. Если бы мог писать музыку, то залил бы вашу душу чудесными мелодиями, в которых отразились бы все мои счастливые находки. К сожалению, нет в моем распоряжении достаточно величественных слов, чтобы повествовать о славе, кото­рую я видел, о чуде, благодаря которому я, невротик, неустойчивый, среднего возраста человек, твердо стою теперь обоими ногами в веч­ности и дышу небесным воздухом. Все это я обрел благодаря внима­тельному изучению Священного Писания.
                  Установление цели

                  Изучая Библию, я достиг все углубляющегося понимания лично­сти человека. Когда мы говорим о знании, то должны иметь в виду два разных значения этого слова. Я могу познать факты. Но я также могу познать людей. Познание фактов - это умственный процесс. Процесс познания людей предполагает эмоциональный и волевой контакт с ними.
                  Вы можете читать Библию, чтобы познакомиться с определенными фактами. Но это только начало. Ваша настоящая цель - это познать Христа. Поэтому при изучении Священного Писания вы должны на­страивать себя на познание сути Его личности.
                  Есть много специалистов по Библии. Некоторые из них ошелом­ляют способностью цитировать стихи и ссылки. Другие намекают, что знают языки первоисточников. Можно встретить также людей, у которых есть громадный запас информации о любом отрывке из Би­блии, готовых немедленно пуститься в объяснение по поводу тончай­ших нюансов библейского текста.
                  Не подражайте им.
                  Изучение Библии должно проводиться не с намерением познать что-то об Иисусе Христе, но для того, чтобы лично познать Его Са­мого.
                  А познать Христа - это значит познать мир. Чем лучше вы Его знаете, тем меньше будете стремиться производить впечатление на людей и в том числе показывать, что знаете о Библии больше, чем другие. Бог вдохновил написание Библии, и Он хочет, чтобы вы по­знали Его через нее. Он хочет открыть вам Свое сердце и вступить с вами в общение. Если вы Ему позволите, Он сделает это общение столь драгоценным и интимным, что вы не захотите ни с кем им де­литься. Возможно, вы будете охотно говорить о Нем. Вы с радостью станете говорить людям о Его доброте. Но между вами будут секреты, известные только вам и Ему. И Он сделает вашу жизнь устойчивой, как скала, и живой, как весна.
                  Божье Слово, книга книг,
                  Мой надежный проводник,
                  Учит: кто, откуда я;
                  Где мой род, страна моя.
                  Дивно светит в темноте,
                  Возвещает о Христе...
                  Несколько советов

                  А. Помощь в изучении Библии.
                  1. «Библейский справочник Геллея». Этот однотомный комментарий может служить полезным пособием только в том случае, если вы овладеете интересующим вас отрывком Писания перед тем, как начнете читать анализ комментатора.
                  2. «Библейский словарь» Эрика Нюстрема - прекрасное пособие для изучения Библии, подлинная библейская энциклопедия, детализирующая любую тему Библии. Вы найдете там матери­алы, описывающие исторический фон каждой книги Библии.

                  Б. Для вашего личного «Времени общения с Богом».
                  1. Прочтите Псалом 18. Читая его, отметьте, какими двумя путями Бог открыл Себя людям.
                  2. Обратите внимание на стихи 2-7. Некоторые утверждают, что невозможно ничего знать о Боге, как только через Священное Писание. Что можно узнать о Нем по небесным телам, и кто это может узнать?
                  3. В стихах 8-11 слова «закон», «откровение», «повеления» и дру­гие употребляются в качестве синонимов. Составьте список того, что они могут сделать для вас.
                  4. Попробуйте повторить стихи 12-15 вслух, сделав их вашей лич­ной молитвой.


                  http://www.hve.ru/verouzhenie
                  Учение моей церкви.

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #54
                    Сообщение от Надежда_В
                    Буду рада,если Вы поделитесь откровениями о том,что говорил Господь лично Вам и для Вашей жизни при чтении Слова Божьего и какие это принесло перемены.Зачем кого то учить? Лучше пример своей жизни показывайте. Ок?
                    Вы извините,если в моих постах прослеживается дух учения,во-первых я действительно служитель,а во-вторых по инерции наверно так происходит,что на фоне общения так получается.

                    Что касается откровений при чтении Писания,то на протяжении 21 года Господь постоянно открывает Свое Слово и насыщает хлебом жизни.
                    Вот возвращаясь к Вашей теме,я и поделился тем откровением о испытании нашей веры.Я буквально воспринимал эти слова и думал о том что Бог допуская искушения для нас,Сам нас испытывает,устоим ли мы или нет.
                    Но Бог пролил в мое сердце Свой Свет на эти места и нежно поправил меня в верности их понимания.
                    Суть в том,что Бог действительно допускает до нас искушения чтоб испытывать нашу веру.Только Он дал мне ясность и верное направление мыслей и сути этих испытаний.
                    Он как бы проговорил мне:-Юра,Моя задача не просто проверить тебя,устоишь ты или не устоишь!Моя цель очистить твою веру.Посмотри на слово"испытание"как на "очищение"которым очищают золото,чтоб оно было качественное.Точно также и Я,желаю чтоб твоя вера была испытана(очищена),ибо она не может верить Моему Слову чисто и с примесями человеческого естества.Поэтому,Я твою веру погружаю в огонь искушения,и вера твоя подвергаясь огню искушения,начинает расплавляться и происходит отделение(очищение)веры от шлака неверия и на поверхность всплывают сомнения,ошибки и ложное понимание,которое искажает Мое Слово.Так Я,удаляю шлаки и твоя вера становиться еще более качественней.Так Я поступаю на протяжении всей твое жизни до тех пор пока Я не увижу ее достигшей совершенства.
                    Последний раз редактировалось fyra; 04 June 2012, 07:38 AM.

                    Комментарий

                    • Надежда_В
                      ХВЕ (Пятидесятники )

                      • 07 October 2011
                      • 2885

                      #55
                      Юра,а Вы ведете дневник при чтении Библии? Если да,то поделитесь ,пожалуйста,какая в этом польза для Вас и что в этом положительного.
                      Я например записываю мысли, или откровения, или наставления,которые дает мне Господь для моей жизни во время чтения Божьего Слова.Потом,когда сложный период,то перечитываю и это укрепляет меня духовно.


                      http://www.hve.ru/verouzhenie
                      Учение моей церкви.

                      Комментарий

                      • fyra
                        Ветеран

                        • 17 April 2009
                        • 4894

                        #56
                        Сообщение от Надежда_В
                        Юра,а Вы ведете дневник при чтении Библии? Если да,то поделитесь ,пожалуйста,какая в этом польза для Вас и что в этом положительного.
                        Я например записываю мысли, или откровения, или наставления,которые дает мне Господь для моей жизни во время чтения Божьего Слова.Потом,когда сложный период,то перечитываю и это укрепляет меня духовно.
                        С того дня как я повстречался с Господом,а это был день Преображения.Я стал записывать все свои мысли и откровения,все размышления.Сначала это было на клочках бумаги,а потом журналах.В итоге у меня и по сей день все сохранено,я постоянно учусь у Господа.Сравниваю с пророчествами данными мне Господом,с мыслями и откровениями.Одни со временем корректируются,иные изменяются и очень даже существенно.Какие-то вообще отмирают из-за ненадобности.Что-то нахожу неверным и понимаю что где-то не бодрствовал и допустил ошибки.

                        Я скажу вести записи и мысли и сопоставлять их с пройденным,анализируя и размышляя,отличное занятие.Меня этому научил Господь 21 год назад.И только я теперь понимаю всю пользу в этом.Я часто перечитываю свои уроки познания 20 летней давности.Иногда смешно читать младенческие мои порывы и убеждения.Я вижу мой рост в Духе,я воочию вижу как работает надо мной Господь.
                        Не передать всю сладость и радость от этого сокровища.
                        Только у меня Надя не тетрадь,а целый арсенал больших тетрадей.

                        Комментарий

                        • Надежда_В
                          ХВЕ (Пятидесятники )

                          • 07 October 2011
                          • 2885

                          #57
                          Проповедь (Джон Пол Джексон)
                          Бог не является отдельным от того, что Он делает. Все, что Он делает, говорит о Нем. Каждое Его действие указывает на Его имя и характер. Это означает, что мы можем смотреть на наши обстоятельства, и хорошие и плохие, и ожидать увидеть в них более глубокий смысл:
                          Каково сердце Бога в этом? Что эта ситуация, или средство к этой ситуации, выявляет об Отце? Что говорит Бог? Что Он объявляет о Себе?
                          Знание путей Бога, как и познание Бога, - это еще один шаг глубже, чем знание «о» Боге. Мы должны знать Его пути, тогда мы не будет поражены и подавлены обстоятельствами, которые приносят нам боль.
                          Мы можем сделать несколько вещей, чтобы расширить наше понимание того, почему Бог делает то, что Он делает. В этой статье я хочу обратить внимание на два шага, в частности: мы можем изучать Его Слово, и мы можем молиться Его Словом.
                          Изучайте Его Слово

                          Я провожу около часа в день только за изучением Библии. Я делаю это семь дней в неделю, 365 дней в году.
                          Для глубокого изучения Слова Божьего мы не изучаем его просто стих за стихом, как если бы каждая часть была чем-то отдельным. Да, Бог, безусловно, может говорить через отдельные стихи, но, когда мы изучаем Его Слово в контексте, мы начинаем понимать Его пути и сердце на гораздо более глубоком уровне.
                          Чтобы больше узнать о Божьих путях, самое лучшее место, куда мы можем пойти, - это повествование Ветхого Завета. Например, как Агнец Божий, Иисус изображается в системе жертвоприношений, можно найти в книгах Исход, Левит и Числа. Если копнуть чуть глубже, то можно даже найти ссылку на Него в Эдемском саду, когда Бог принес в жертву животное, чтобы покрыть грех Адама и Евы. Образы и тени, показанные в Ветхом Завете, развернуты в Новом Завете, и они показывают нам пути Бога почему Он делает то, что Он делает.
                          Молитесь Его Словом

                          Отличным способом более подробно ознакомиться с Божьим умом и сердцем размышлять в то время, когда мы молимся.
                          Например, когда я читал Слово Божье, я часто читал его в том, как оно относится ко мне - то есть, я молюсь по Его Слову и ставлю в него себя. Это делает его гораздо более личным для меня, и это дает мне более ясную картину того, что Бог делает:
                          • Ты милостивый и полон сострадания ко мне.
                          • Ты долготерпелив и велик в милости ко мне.
                          • Ты добр ко мне.
                          • Твое милосердие более меня.
                          • Ты искупил меня из рук противника.
                          • Ты освобождаешь меня от страданий.

                          Такие заявления оказывают сильное влияние на нашу способность видеть Бога, как Он есть - знать Его пути.
                          Почему мы должны знать пути Бога?

                          Какова цель вашего путешествия по жизни? Вы просто живете от зарплаты до зарплаты, или вы живете с глазами и ушами, открытыми для движения руки Божьей и звука Его голоса? Хотите ли вы видеть Его в ваших обстоятельствах?
                          Жизнь все о Боге и Его путях. Когда мы начинаем понимать, почему Он делает то, что он делает, это «путешествие» приобретает новый смысл. Мы начинаем видеть нашу жизнь так, как ее видит Бог. Что еще более важно, мы начинаем понимать Его сердце, и когда это происходит, мы испытываем «жизнь с избытком», о которой говорил Иисус.


                          http://www.hve.ru/verouzhenie
                          Учение моей церкви.

                          Комментарий

                          • Надежда_В
                            ХВЕ (Пятидесятники )

                            • 07 October 2011
                            • 2885

                            #58
                            Перечитываю эти дни книгу Деяний,возникло два вопроса,буду рада,если мне помогут в них разобраться.
                            1)Деян.8:14-17 "14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
                            16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
                            17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго."
                            Деян.8 :35-39 "35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
                            36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
                            37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
                            38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
                            39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь."
                            Вопрос:Известно,что Дух Святой входит в сердце человека при покаянии и без возложения рук,почему в первоапостольские времена Дух Святой сходил в человека при возложении рук и после водного крещения? (как мы видим из этих мест Писания) Или здесь что то другое имеется в виду? Может здесь имеется в виду исполнение Святым Духом?
                            2 вопрос:Филипп крестил в воде евнуха сразу после того,как тот уверовал,Иоанн Креститель то же крестил сразу,почему сейчас в церквах назначают испытательный срок,прежде чем крестить? Откуда это пошло и почему? Может кто то знает?
                            Нет,я не против того,что новообращенного сперва наставляют в вере,а потом он принимает водное крещение,просто обратила внимание,что в ранней Церкви было по другому .Захотелось просто узнать причину.


                            http://www.hve.ru/verouzhenie
                            Учение моей церкви.

                            Комментарий

                            • Надежда_В
                              ХВЕ (Пятидесятники )

                              • 07 October 2011
                              • 2885

                              #59


                              http://www.hve.ru/verouzhenie
                              Учение моей церкви.

                              Комментарий

                              • Надежда_В
                                ХВЕ (Пятидесятники )

                                • 07 October 2011
                                • 2885

                                #60
                                О важности Библии в жизни христианина.


                                http://www.hve.ru/verouzhenie
                                Учение моей церкви.

                                Комментарий

                                Обработка...