Давайте попытаемся вникнуть в метафорическое сравнение,приведенное апостолом о Маслине.
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины"
(Рим.11:17).
"Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся"
(Рим.11:20).
Во первых,это только сравнение,а не почва для доктрины.
Итак,евреи пытаются интерпретировать эту метафору так.
Корень-это Авраам,а всё остальное евреи,как нация.
Так ли это?
Писание нам говорит,что Корнем(Бог) Маслины,является Ягве,Он же стал ветвью этой Маслины(Человеком).
"Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя"
(Откр.22:16).
Сок-это жизнь Духа,которая течет к ветвям(иудеям),то ствол ее-это Тора,что значит вера Авраамова.
"Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование"
(Рим.4:13-14).
Из контекста ясно и понятно,что иудеи отпали неверием.Что явно свидетельствует о вере Авраама,которую они пренебрегли.
Мы прекрасно понимаем,что не один иудей не отрекся Синайского закона,а вот ходить верой отца своего Авраама отказались.От сюда следует,что отпали иудеи(ветви)неверием от ствола,которым является вера Авраама.Язычники привились верою,как и Писание говорит:" Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники"
(Гал.3:29).
Теперь,кто-то из иудеев говорит,будто мы привились к иудейству,приданию и закону данного им на горе Синайской.Но язычники приступили к иному завету,который от горы Сионской,и язычников не принуждает к исполнению закона Синайского,который очень тесно связан с землей обетованной,а именно с Ханааном.
Очень ясно и понятно,для нас язычников,что мы привились верой Авраамовой к Корню через Сок.Потому что вера Авраама сосредоточена на Семени,Которое есть Христос.
Израиль,помимо веры отцов своих связан Синайским законом и богослужением и землей обетованной,с которой и явлен закон.
В законе ясно прописано:смерть или жизнь,добро или зло,благословение или проклятие и все это связано с той обетованной землей,в которую их вводит Господь.
Иегошуа,явился для того чтоб исполнить все требования закона,чтоб действовало в силе обетование связанное с землей обетованной.Но в тоже время Он связал тех кто поверит в Него новым заветом-эта гора Сион,у нее обетования совсем другие,малое число иудеев пошли за ним.Всех остальных под законом живущих постигло и постигает завет Синая,ибо условия пребывания на земле обетованной должны быть в силе.Пока Господь устрояет Нового Человека,пока полное число язычников войдет в обетование нового завета.Тогда только Господь обратит Свое внимание на евреев под законом живущих.
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины"
(Рим.11:17).
"Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся"
(Рим.11:20).
Во первых,это только сравнение,а не почва для доктрины.
Итак,евреи пытаются интерпретировать эту метафору так.
Корень-это Авраам,а всё остальное евреи,как нация.
Так ли это?
Писание нам говорит,что Корнем(Бог) Маслины,является Ягве,Он же стал ветвью этой Маслины(Человеком).
"Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя"
(Откр.22:16).
Сок-это жизнь Духа,которая течет к ветвям(иудеям),то ствол ее-это Тора,что значит вера Авраамова.
"Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование"
(Рим.4:13-14).
Из контекста ясно и понятно,что иудеи отпали неверием.Что явно свидетельствует о вере Авраама,которую они пренебрегли.
Мы прекрасно понимаем,что не один иудей не отрекся Синайского закона,а вот ходить верой отца своего Авраама отказались.От сюда следует,что отпали иудеи(ветви)неверием от ствола,которым является вера Авраама.Язычники привились верою,как и Писание говорит:" Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники"
(Гал.3:29).
Теперь,кто-то из иудеев говорит,будто мы привились к иудейству,приданию и закону данного им на горе Синайской.Но язычники приступили к иному завету,который от горы Сионской,и язычников не принуждает к исполнению закона Синайского,который очень тесно связан с землей обетованной,а именно с Ханааном.
Очень ясно и понятно,для нас язычников,что мы привились верой Авраамовой к Корню через Сок.Потому что вера Авраама сосредоточена на Семени,Которое есть Христос.
Израиль,помимо веры отцов своих связан Синайским законом и богослужением и землей обетованной,с которой и явлен закон.
В законе ясно прописано:смерть или жизнь,добро или зло,благословение или проклятие и все это связано с той обетованной землей,в которую их вводит Господь.
Иегошуа,явился для того чтоб исполнить все требования закона,чтоб действовало в силе обетование связанное с землей обетованной.Но в тоже время Он связал тех кто поверит в Него новым заветом-эта гора Сион,у нее обетования совсем другие,малое число иудеев пошли за ним.Всех остальных под законом живущих постигло и постигает завет Синая,ибо условия пребывания на земле обетованной должны быть в силе.Пока Господь устрояет Нового Человека,пока полное число язычников войдет в обетование нового завета.Тогда только Господь обратит Свое внимание на евреев под законом живущих.
Комментарий