Desiatina

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • luch_vit
    В. Лучинский

    • 20 February 2001
    • 177

    #46
    Привет ребята!

    Нашёл интересное место. Я думаю по теме. Ап.Павел призывает коринфян держаться того учения, которое он им проповедовал. Я так понял, что опасность для коринфян идёт от людей, которых ап.Павел называет -- лжеапостолами, лукавыми делателями, принимающими вид Апостолов Христовых. И вот что эти лжеапостолы делали, какая от них была опасность: порабощали, обирали, объедали, превозносились и били в лицо. Я не знаю о чём здесь идёт речь. Что вы скажете? Чувствуется, что ап.Павел намекает им, что в их ситуации им не нужно терпеть.

    «Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.»(2-кор 11. 19-20)
    Любить людей нужно больше, чем ненавидеть грех. Но любовь к людям не должна стать причиной греха.

    Комментарий

    • Alkul
      Завсегдатай

      • 20 February 2001
      • 993

      #47
      Ответ участнику luch_vit:

      Я так понял, что опасность для коринфян идёт от людей, которых ап.Павел называет -- лжеапостолами, лукавыми делателями, принимающими вид Апостолов Христовых.
      Ох, luch_vit, Вы опять к десятине подводите?
      Вы уж для себя решите, является ли Ваш пастор служителем Божиим, или нет. Если нет - то что вы делаете в той общине? Ищите настоящих христиан. А если да, то какие вопросы могут быть? Ибо тот же Павел заповедывал подчиняться пастырям.
      Я лично подчиняюсь пастырю в вопросах, касающихся служения, молитвенной жизни и т.п.
      Но я перестану подчиняться ему, если он выйдет за рамки дозволенного или за рамки Библии. Например, если он без моего согласия будет указывать, когда и сколько мне общаться с женой, что покупать в магазине, где работать - я не приму его слов, он вторгается в мою личную жизнь.
      Или например, он скажет, что было ему ночью откровение, и нам нужно поклоняться не Господу, а кому-то еще - тоже подчиняться никто не будет, он вышел за рамки Писания. Да в этом случае мы сразу до сведения епископа доведем, что что-то нечисто
      Здесь речь как раз о таких случаях злоупотребления властью. Если же Вы считаете, что десятина - это обираловка, так не давайте её. Только потом не говорите, что, мол, что-то Бог мои финансы не благословляет, денег не хватает... Что сеете, то и пожнете... Это закон сеяния и жатвы, в Библии полно примеров.

      Что же касается Ваших слов про Израиль, то Бог запретил оказывать царям священнические почести. А десятину давали только священникам!

      Комментарий

      • Alkul
        Завсегдатай

        • 20 February 2001
        • 993

        #48
        Ответ участнику Eliyahu Ryvkin:

        Однако в этом искра истины есть. Так что, возлюбленные, найдите, пожалуйста, общину мессианских евреев, и помогайте им!
        Простите, Элияу, а где тут сказано про десятину? Помогать - это одно, а десятина - это другое!
        Помогать - это скорее пожертвование, и оно идет совершенно независимо от десятины.
        Десятина - только Богу.

        Комментарий

        • JAGUAR
          Ветеран

          • 30 January 2001
          • 3589

          #49
          А непонятно, зачем Вы рассматриваете Писание законнически, не в Духе, а по букве.

          Ну конечно, если что-то неукладывается в наши доктрины, то это несомненно законничество и буквоедство, ведь противоречит нашему единственно правильному духовному пониманию.


          Обет Иефая был неугоден Богу, понятно.

          Почему же сразу неугоден? Иеффай дал обет Богу и исполнил его. Нигде не сказано, что Богу было неугодно, чтобы Иеффай исполнил этот обет.

          А обет Иакова был угоден Богу, раз он это потом своему народу заповедывал.

          Это не доказывает угодность или неугодность обета. Я вообще о другом говорил, что добровольные обеты и заповеди Бога нельзя смешивать. А вы, пользуясь простотой и доверчивостью читателей, пытаетесь протащить заповедь о десятине, на основе обета Иакова. Тогда уж и обет Иеффая - тоже основание для внедрения подобной практики.

          Хорошо. Про Еноха мы почти ничего не знаем. Лично я думаю, что он отдавал десятую часть Богу, соблюдал субботу и праздники Божии и умел отличить чистых животных от нечистых, как его правнук Ной. (хотя предписания о чистоте и нечистоте были даны Моисею).

          Это ваше мнение, в Писании не имеющее подтверждения. Я, например, не считаю что Енох соблюдал субботу.

          Ну, душа дорогая, Авраам платил десятину,

          Один раз Мелхиседеку. Может вы тоже один раз заплатили и все?

          Исаак обещал платить десятину

          Не помню. Иаков обещал, это был обет. Может я дам обет отдавать Богу 50%, это же не значит, что все должны также поступать. Дело личное.

          А на родной сестре женится христианину можно или этот запрет тоже "только для Израиля"? А брать из гнезда мать прицу вмесе с яйцами христианин может? А строить перила на крыльце, чтобы никто не упал христианин не обязан, это тоже "только для Израиля"?

          Все Писание полезно. И Закон тоже полезен. Однако необходимо уметь отличать, что нужно, а что не нужно. Заповедь отдавать десятину сынам Левия язычникам никогда не была дана. Обрезание на теле язычникам тоже когда-то было нужно. А сейчас нет.

          А докажу я это не буквой, а силой Божьей, так как верующие, платящие десятину имеют признаки благословение в области финансов, а не платящие - наоборот.

          Доказывайте сколько угодно. Только давайте без громких фраз о силе Божьей. Я могу сделать противоположное заявление, которое вы не сможете опровергнуть, что верующие, которые не платят десятину имют признаки финансового благословения, а платящие десятину наоборот, таковых не имеют.

          Я не отождествляю свое призвание с призванием Авраама, а не с подобием его в вере.
          -----------------------------------------------
          Не понимаю, объясните, пожалуйста, другими словами.


          Другими словами, я считаю, что мое призвание не имеет ничего общего с земной надеждой Авраама, я посажен во Христе в наднебесных местах одесную Бога и являюсь членом Церкви Тела, Главой которого является Христос, домоуправление Тайны, которую открыл Павел в Ефесянам и Колосянам.
          JAGUAR

          Комментарий

          • luch_vit
            В. Лучинский

            • 20 February 2001
            • 177

            #50
            Привет Alkul!

            Я ничего не сказал, просто спросил, а вы уже вдруг догадались к чему я клоню. Нет, вы ничего не поняли.
            Не пойму, почему мы по разному понимаем то что читаем. Может быть и правы были священники, которые говорили, что нельзя делать Библию доступной для простого народа (переводить Библию). Мол они не способны понять правильно, у каждого будет своё мнение и наделают столько течений.

            [ 05 Января 2002: Сообщение изменил luch_vit ]
            Любить людей нужно больше, чем ненавидеть грех. Но любовь к людям не должна стать причиной греха.

            Комментарий

            • ДМИТРИЙ
              Участник

              • 17 December 2001
              • 29

              #51
              Десятина это не помощь церквям это та часть
              которая пренадлежит Богу а то что вы даёте
              больше десятины это уже пожертвование
              Дмитрий

              Комментарий

              • Jack Vosmerkin
                Участник с неподтвержденным email

                • 23 May 2001
                • 140

                #52
                Аминь!

                Комментарий

                • holyway
                  Pastor

                  • 30 August 2001
                  • 323

                  #53
                  Я немного просмотрел этот топик. Извините, если был не внимателен и повторю чьи-то мысли. Действительно не сказано, что Авраам каждый месяц отдавал десятину. Однако зачем-то это описывается в Библии? Что-то Бог хочет сказать? А как по вашему должно быть? В каждой главе Бытия писать, что Авраам отлавал десятину? Так может еще нужно писать сколько он каждый день молился?
                  Итак десятина была до закона. Далее в послание к Евреем описывется этот случай именнол как указывающий на священеческие функции Мелхисидека. Именно этим занимался священник.
                  Малахии 3:10 говорят, что десятина необходима для того, что бы в доме Божьем была пища. Для священников. Что и делали левиты.
                  Священники должны получать зарплату. То, что Павел когда-то не был на содержании неговорит, что он его вообще не получал. Посмотрите с каким ехидстовм он укоряет Коринфян в том, что они не взяли его на содержание.
                  Саша.
                  Христианская Церковь "Высшее Призвание", г. Уссурийск.

                  Комментарий

                  • Eliyahu Ryvkin
                    Ветеран

                    • 05 December 2000
                    • 1462

                    #54
                    Ответ участнику Alkul:

                    Простите, Элияу, а где тут сказано про десятину? Помогать - это одно, а десятина - это другое!
                    Помогать - это скорее пожертвование, и оно идет совершенно независимо от десятины.
                    Десятина - только Богу.


                    Согласен. Так, к слову пришлось. Так я и говорю верующим давать, то есть Богу. Не только же в поместной Церкви Бог!

                    Комментарий

                    • Eliyahu Ryvkin
                      Ветеран

                      • 05 December 2000
                      • 1462

                      #55
                      Привет, holyway:
                      Священники должны получать зарплату..[/QB]


                      Извините, Саша, Вы, случайно, не утверждаете, что пастора в отличие от всех других верующих являются священниками?
                      Если нет, то десятина должна идти туда, куда ее желает направить наш Первосвященник, то есть совсем не обязательно на зарплату пасторам.

                      Комментарий

                      • luch_vit
                        В. Лучинский

                        • 20 February 2001
                        • 177

                        #56
                        Говорят, что православие и католичество дорогие религии, а протестантизм дешевле. Аргумент, конечно, не богословский, но все равно ложный. Православные храмы держатся на свободных пожертвованиях людей и на платах за разовые требы. Причем те требы, при совершении которых дается плата в достаточно значимой сумме, совершаются человеком по одному разу в жизни: крестины, венчание, отпевание. Таинства же, к которым чаще всего прибегает православный христианин исповедь и причастие совершаются бесплатно. И разве что поминальная записка с просфорой и свеча оставляют еле заметный след в кошельке. В большинстве же протестантских общин существуют жестко определенные ежемесячные сборы церковная десятина. Нередко десятина понимается буквально как требование передачи 10 процентов всех доходов в распоряжение пасторов. В ряде протестантских стран введен церковный налог, который собирает государство (например, Германия и Скандинавские страны). Так что для обычного прихожанина быть православным менее накладно, чем быть протестантом.
                        Любить людей нужно больше, чем ненавидеть грех. Но любовь к людям не должна стать причиной греха.

                        Комментарий

                        • Yurashik
                          Участник

                          • 24 April 2001
                          • 17

                          #57
                          Вообще-то Христос никогда не отменял десятины.
                          Слова Иисуса: « Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: Суд, милость и веру: Сие надлежало делать и того не оставлять».
                          и ещё,
                          десятина для фарисеев и книжников была одна из требований для приобретения праведности по закону, а Христос В нагорной проповеди сказал (Матф 5-20) «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное»
                          Юрий

                          Комментарий

                          • JAGUAR
                            Ветеран

                            • 30 January 2001
                            • 3589

                            #58
                            Привет!

                            Вообще-то Христос никогда не отменял десятины.
                            Слова Иисуса: « Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: Суд, милость и веру:Сие надлежало делать и того не оставлять»
                            .

                            Никто не говорит, что Мессия отменял десятину. Но Он и обрезание не отменял, Сам был обрезан, как и полагается. И субботний день не отменял, Сам соблюдал субботу. И жертвы не отменял, Сам говорил "иди и принеси жертву за очищение".
                            JAGUAR

                            Комментарий

                            • Yurashik
                              Участник

                              • 24 April 2001
                              • 17

                              #59
                              Ответ для Jaguar
                              Я выделил «Сие надлежало делать и того не оставлять»..
                              Это непосредственно сказано о десятине, и не мои слова а сам Христос Сказал.
                              Юрий

                              Комментарий

                              • Yurashik
                                Участник

                                • 24 April 2001
                                • 17

                                #60
                                Об обрезании Ап.Павел говорит К Галатам 6:15
                                « Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь»
                                Я думаю тут сказано понятно что обрезание было упразднено жертвой Христа.

                                За субботу- Иоанна 5:18
                                « И ещё более искали убить Его (Иисуса) Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».

                                Марка 2:27 И сказал им (дальше слова Христа)« Суббота для человека, а не человек для субботы:»
                                Юрий

                                Комментарий

                                Обработка...