Orbital

Легендарная английская IDM-группа Orbital зародилась в глухом городке Sevenoaks в графстве Kent, где братья Phil (старшенький) и Paul (младшенький) Hartnoll имели счастье совместно родится (в 1964 и 1968 соответственно) и до определенного возраста проживать. В годы детства слушали панк - Crass, Dead Kennedys, Crucifix; электро - Severed Heads, Hula, Adrian Sherwood и хип-хоп... Картины юности были щедро заполнены "великолепными" пейзажеми британской глухомани, а также пристрастиями мамаши то к траве, то к транквилизаторам...

Первые попытки подняться духовно над земными тяготами датируются 1988 годом, когда Пол Хартнолл выпустил пару треков для компиляции "House Sound Of London vol. 4" (FFRR Records) под алиасом D.S.Building. Но настоящую (причем неожиданную) известность группе принес трек "Chime", записанный в конце того же года. Первые 1000 копий этой пластинки, изданной в промо-целях лэйблом Oh-Zone, ушли с прилавков мгновенно. Через пару месяцев трек стал национальным техно-гимном. Неудивительно, что FFRR (саблэйбл London Records) в тот же год подписывают с обалдевшими от славы музыкантами контракт. Так братишки вышли на постоянную орбиту и начали свой долгосрочный полет...

Первый безымянный альбом Orbital, известный как "Green Album" (сентябрь 1991) собрал все лучшее, написанное группой с 1988 года (включая живые выступления). Такие треки, как "Chime", "Midnight" и "Belfast", а также "Satan" (в американской версии релиза) сразу стали гимнами нового времени. Несмотря на восторженные возгласы со стороны английской прессы, это был просто очень хороший техно-альбом среди хороших техно-альбомов
. Ведь любая новая звуковая культура не может существовать без своих иконоподобных героев.

Сейчас довольно трудно представить эстетику "рейв-движения" ранних 90-х - особенно человеку, не имеющему к ним отношение. Очередная "Кислотная Революция" перевернула с ног на голову стиль жизни европейской молодежи (а чуть позже и нашей тоже). Следует четко понимать, что техно-музыка (в обобщенном смысле "технократии": Techno, House, Trance и т.д.), при всей ее обособленной значимости вне контекста протеста, есть просто звуковой ряд к образу жизни "поколения Х". Категоричные электрические звуки, LSD, легкая любовь, свободные танцы на воле, мода на унисекс - все это лишь аттрибуты процессов более глубоких, - утопических, если хотите. Именно поэтому весь этот "техно-бум", порождение цифровых и компьютерных технологий, стал явлением одного десятилетия, плавно растворясь в клубной культуре с одной стороны и мэйнстриме (популярная музыка, дизайн, рекламная индустрия) с другой. индустриальная синтетическая сказка стала реальностью...

В 1992-1993 живые выступления стали главным козырем Orbital. Именно на этой благодатной почве вырастает второй безымянный альбом, известный как "Brown Album" (май 1993) - нарочисто танцевальный техно-пафос, с треками от золотом отлитых шедевров до поразительно провальных. Ситуация уникальная: ничего, по сути, не изобретая, группе удалось попасть в историю. Очень многих восхитила та наивная категоричность, с которой Orbital предстали в "Lush", "Impact" и "Walk now"... Да потому, что время было такое - наивное и категоричное!
Из большинства разной степени "звездности" опусов этого альбома, выделяется настоящий бриллиант - трек, который каждый уважающий себя техно-гурман (или хотя бы поклонник фильма "Хакеры") знает наизусть, по нотам. Это, конечно же, "Halcyon +on +on", визитная карточка ранних Orbital - волшебная кислотная сказка, с нежно профильтрованным (до процесса мерцания) женским вокалом и незатейливой ритмикой с мелодикой. Почти "дословное" переложение на музыку состояния галлюциногенного наркотического трипа.

Легендарная английская IDM-группа Orbital зародилась в глухом городке Sevenoaks в графстве Kent, где братья Phil (старшенький) и Paul (младшенький) Hartnoll имели счастье совместно родится (в 1964 и 1968 соответственно) и до определенного возраста проживать. В годы детства слушали панк - Crass, Dead Kennedys, Crucifix; электро - Severed Heads, Hula, Adrian Sherwood и хип-хоп... Картины юности были щедро заполнены "великолепными" пейзажеми британской глухомани, а также пристрастиями мамаши то к траве, то к транквилизаторам...

Первые попытки подняться духовно над земными тяготами датируются 1988 годом, когда Пол Хартнолл выпустил пару треков для компиляции "House Sound Of London vol. 4" (FFRR Records) под алиасом D.S.Building. Но настоящую (причем неожиданную) известность группе принес трек "Chime", записанный в конце того же года. Первые 1000 копий этой пластинки, изданной в промо-целях лэйблом Oh-Zone, ушли с прилавков мгновенно. Через пару месяцев трек стал национальным техно-гимном. Неудивительно, что FFRR (саблэйбл London Records) в тот же год подписывают с обалдевшими от славы музыкантами контракт. Так братишки вышли на постоянную орбиту и начали свой долгосрочный полет...

Первый безымянный альбом Orbital, известный как "Green Album" (сентябрь 1991) собрал все лучшее, написанное группой с 1988 года (включая живые выступления). Такие треки, как "Chime", "Midnight" и "Belfast", а также "Satan" (в американской версии релиза) сразу стали гимнами нового времени. Несмотря на восторженные возгласы со стороны английской прессы, это был просто очень хороший техно-альбом среди хороших техно-альбомов


Сейчас довольно трудно представить эстетику "рейв-движения" ранних 90-х - особенно человеку, не имеющему к ним отношение. Очередная "Кислотная Революция" перевернула с ног на голову стиль жизни европейской молодежи (а чуть позже и нашей тоже). Следует четко понимать, что техно-музыка (в обобщенном смысле "технократии": Techno, House, Trance и т.д.), при всей ее обособленной значимости вне контекста протеста, есть просто звуковой ряд к образу жизни "поколения Х". Категоричные электрические звуки, LSD, легкая любовь, свободные танцы на воле, мода на унисекс - все это лишь аттрибуты процессов более глубоких, - утопических, если хотите. Именно поэтому весь этот "техно-бум", порождение цифровых и компьютерных технологий, стал явлением одного десятилетия, плавно растворясь в клубной культуре с одной стороны и мэйнстриме (популярная музыка, дизайн, рекламная индустрия) с другой. индустриальная синтетическая сказка стала реальностью...

В 1992-1993 живые выступления стали главным козырем Orbital. Именно на этой благодатной почве вырастает второй безымянный альбом, известный как "Brown Album" (май 1993) - нарочисто танцевальный техно-пафос, с треками от золотом отлитых шедевров до поразительно провальных. Ситуация уникальная: ничего, по сути, не изобретая, группе удалось попасть в историю. Очень многих восхитила та наивная категоричность, с которой Orbital предстали в "Lush", "Impact" и "Walk now"... Да потому, что время было такое - наивное и категоричное!
Из большинства разной степени "звездности" опусов этого альбома, выделяется настоящий бриллиант - трек, который каждый уважающий себя техно-гурман (или хотя бы поклонник фильма "Хакеры") знает наизусть, по нотам. Это, конечно же, "Halcyon +on +on", визитная карточка ранних Orbital - волшебная кислотная сказка, с нежно профильтрованным (до процесса мерцания) женским вокалом и незатейливой ритмикой с мелодикой. Почти "дословное" переложение на музыку состояния галлюциногенного наркотического трипа.
Комментарий