Бесы или демоны
Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Мат.7:22).
Новый завет многократно свидетельствует о реальности их существования и о том, что бесы - личности. Происхождение их нам не открывается, но их определённо не следует смешивать с ангелами, которые упоминаются во 2Пет.2:4 и в 6-м стихе Послания Иуды. Говоря вкратце, бесы - это духи (Мат.12:43,45), слуги дьявола (Мат.12:26-27; 25:41), и они настолько многочисленны, что сила сатанинская практически вездесуща (Мар.5:9). Они способны вселяться как в людей, так и в животных и управлять ими (Мар.5:8,11-13), причём настойчиво стремятся к воплощению, без чего, повидимому, бессильны творить зло (Мат.12:43-44; Мар.5:10-12). Бесовское влияние и одержимость бесами различаются в Новом Завете. Случаи одержимости упомянуты в следующих стихах: Мат.4:24; 8:16,28,33; 9:32; 12:22; Мар.1:32; 5:15-16,18; Лук.8:36; Деян.8:7; 16:16. Бесы нечисты, мрачны, неистовы и зловредны (Мат.8:28; 9:33; 10:1; 12:43; Мар.1:23; 5:3-5; 9:17, 20; Лук.6:18; 9:39). Они знают Иисуса Христа как Бога Всевышнего и признают Его авторитет (Мат.8:31-32; Мар.1:24; Деян.19:15; Иак.2:19). Известно им и то, что в вечности они обречены на мучение (Мат.8:29; Лук.8:31). Они причиняют физические недуги (Мат.12:22; 17:15-18; Лук.13:16), но что касается душевных заболеваний, то их следует отличать от беспорядочного состояния ума под воздействием бесовских сил. Порой демоническое влияние выражается в стремлении к аскетической жизни и в строгом соблюдении формализма в религии (1Тим.4:1-3); порой оно выражается в духовном вырождении, ведущем ко всякой нечистоте в жизни (2Пет.2:10-12). Признаком демонического влияния в религии служит отпадение от веры, то есть от выраженной в Священном Писании истины (1Тим.4:1). Бесы особенно осаждают тех верующих, которые стремятся к духовной жизни (Эф.6:12; 1Тим.4:1-3). Все, кто не веруют, легко поддаются одержимости бесами (Эф.2:2). Для верующего же источником силы служат молитва и воздержание (Мат.17:21), "всеоружие Божие" (Эф.6:13-18). Изгнание бесов именем Иисуса Христа всегда практиковалось при одержимости бесами (Деян.16:18). Одним из жутких моментов апокалиптических судов, которыми окончится век Божьей благодати, является исход бесов из бездны (Отк.9:1-11).
Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Мат.7:22).
Новый завет многократно свидетельствует о реальности их существования и о том, что бесы - личности. Происхождение их нам не открывается, но их определённо не следует смешивать с ангелами, которые упоминаются во 2Пет.2:4 и в 6-м стихе Послания Иуды. Говоря вкратце, бесы - это духи (Мат.12:43,45), слуги дьявола (Мат.12:26-27; 25:41), и они настолько многочисленны, что сила сатанинская практически вездесуща (Мар.5:9). Они способны вселяться как в людей, так и в животных и управлять ими (Мар.5:8,11-13), причём настойчиво стремятся к воплощению, без чего, повидимому, бессильны творить зло (Мат.12:43-44; Мар.5:10-12). Бесовское влияние и одержимость бесами различаются в Новом Завете. Случаи одержимости упомянуты в следующих стихах: Мат.4:24; 8:16,28,33; 9:32; 12:22; Мар.1:32; 5:15-16,18; Лук.8:36; Деян.8:7; 16:16. Бесы нечисты, мрачны, неистовы и зловредны (Мат.8:28; 9:33; 10:1; 12:43; Мар.1:23; 5:3-5; 9:17, 20; Лук.6:18; 9:39). Они знают Иисуса Христа как Бога Всевышнего и признают Его авторитет (Мат.8:31-32; Мар.1:24; Деян.19:15; Иак.2:19). Известно им и то, что в вечности они обречены на мучение (Мат.8:29; Лук.8:31). Они причиняют физические недуги (Мат.12:22; 17:15-18; Лук.13:16), но что касается душевных заболеваний, то их следует отличать от беспорядочного состояния ума под воздействием бесовских сил. Порой демоническое влияние выражается в стремлении к аскетической жизни и в строгом соблюдении формализма в религии (1Тим.4:1-3); порой оно выражается в духовном вырождении, ведущем ко всякой нечистоте в жизни (2Пет.2:10-12). Признаком демонического влияния в религии служит отпадение от веры, то есть от выраженной в Священном Писании истины (1Тим.4:1). Бесы особенно осаждают тех верующих, которые стремятся к духовной жизни (Эф.6:12; 1Тим.4:1-3). Все, кто не веруют, легко поддаются одержимости бесами (Эф.2:2). Для верующего же источником силы служат молитва и воздержание (Мат.17:21), "всеоружие Божие" (Эф.6:13-18). Изгнание бесов именем Иисуса Христа всегда практиковалось при одержимости бесами (Деян.16:18). Одним из жутких моментов апокалиптических судов, которыми окончится век Божьей благодати, является исход бесов из бездны (Отк.9:1-11).
Комментарий