Хочу вынести на обсуждение тему, о которой давно собиралась написать на Христианском форуме, но все как-то не решалась. А теперь вот думаю: а почему я должна молчать? Возможно, кто-то попал в такую же ситуацию, и это кого-то ободрит и поддержит...
Несколько месяцев назад я была вынуждена вернуться из столицы в свой родной городок. (В связи с кризисом на любимой работе произошли большие сокращения. Устроиться на новую работу за 2 месяца так и не смогла, хотя делала все возможное) и в конце-концов приехала в родной городок, к родителям, чтобы как-то обустроиться. Понимала, что это на-долго.
Естественно, захотела найти живую харизматическую церковь, чтобы во-первых - питаться Словом Божьим, во-вторых служить.
В нашем городке харизматы как-то не очень... Небольшая группа от Сандея Аделаджи распалась за неделю до моего приезда.... Но тут я наткнулась на другую общину, пренадлежащую, как выяснилось, к Ассамблее Божьей. пастыря - супружеская пара. Вернее, пастырь - жена, а муж - второй пастырь.
Групка верующих была очень маленькая. на первом моем собрании было человек 8, хотя церкви уже лет 7-8. Мне объяснили, что раньше зал был забит битком, но много людей поуходили.
Проповеди на собрании велись в основном о характере христиан, о его качествах.. Никаких евангилизационных проповедей или моих любимых - на тему библейской истории или что-то в этом роде. Кроме того, пастыря были владельцами небольшего бизнеса в сфере массажного оборудования, и почти все верующие из общины прошли через работу на них в этом бизнесе. Как я узнала позже, те кто ушли из церкви - прошли именно через этот бизнес работниками. Уходили люди, как правило со скандалом. В общине (церковью назвать это теперь просто язык не поворачивается) мною с первых дней стали наблюдаться определенные странности:
1. В воскресение проводилось 2 собрания - одно за другим, на котором пастерица занималась исключительно нравоучениями. Ни о чем другом не говорилось или говорилось крайне редко. Все шло о характере христианина. Пропустить одно или другое собрание было равнесильно расстрелу. Кажется я до сих пор вижу поднятый вверх указательный палец пастырши!
Суббота - клуб под прикрытием бизнеса. Приглашались клиенты, где им показывали христ. фильмы им читали проповедии. На клубе обязательно должны были присутствовать члены церкви. Поскольку активных было человек 5, среди которых и я, то естественно, я должна была приходить туда. Подавать чай, мыть полы, петь и т., д. И я делала это сначала с удовольствием, а потом заметила, что это "служение" стало занимать ВСЕ, слышите, ВСЕ мое время.
В четверг - проходила домашняя группа, на которой обычно или разбиралась воскресная проповедь или рассуждалось над 2 эпизодами из Библии: - о Корее, его непослушании Мойсею и что его за это постигло, или книга Иуды о повторноумерших отступниках, которые не уважали начальство (читай пастырей) и за непослушание им Бог конечно воздаст по делом.
2. Все остальное время я работала на моих пастырей на их фирме. Работа была тяжелеой, очень мало оплачиваемой, с 8.30 до 19.00. да еще с внерабочими задержками. Они требовали не только исполнять предписанные обязаности, но и делать массаж немытых ног наших сельских клиентов. Я - человек достаточно брезгливый и отказалась.
Вскоре я заметила, что мои работодатели сами не дружат со временем, им плевать на время других, и кроме того, в общине установлен жесткий порядок подчинения пастырице. Она имела право вмешиваться во все и вся, включая обыкновенное человеческое желание попить чаю в кафе с подругой. Если она ненароком шла рядом, тут же подходила и встревала в разговор без спроса. нам было запрещено без нее встречаться, разговаритвать и т. п. Иначе она очень бурно реагировала. Нас пятеро человек без ее благословения не могли сходить никуда, ни отдохнуть, ни подышать свежим воздухом - Ей все должно было быть известно и доложено.
Кроме того, она совершенно не уважала и гнобила нас, пятерых женщин (надо сказать, все мы были или разведенные или одиноки или недовольны своим браком - такой был контингент верующих в этой общине. Ни одного преуспевающего, с нормальной семьей. Еще несколько таких же человек были прихожанами. Наше время совершенно не ценилось, пастыря постоянно смешивали свой бизнес и служение, заставляя людей и в будни и праздники работать, и даже вечером... Кроме того, пастерица могла спокойно наблюдать с чашкой чая или кофе , как мы, такие же женщины, как и она, тягаем тяжелое массажное оборудование, моем полы, убираем и ни разу даже для близира не присоеденилась к нам. Зато когда трое из нас захотели в мае выйти на городской стадион и посидеть на травке, не попросив у нее официально благословения или разрешения - незнаю - - она пришла в бешенство и дулась неделю.
Они просто тупо и нагло использовали людей, на их горбу зарабатывая деньги. Этих пятерых членов церкви, то есть нас - использовали как личную прислугу: сбегай за билетами, принеси выручку домой, потому что у пасторши много дел. Придешь к ней - она всегда - в любое время дня - непричесанная, заспанная, только ото сна... Все знают, что она целыми днями спит, и никаких дел у нее нет. Даже на собрания она опаздывала минимум на 40 минут и это втихаря всех возмущало. Все знали - собрание на 10, но пастырь все равно придет в 11. так зачем спешить.
Привыкшая к офисному порядку, я никак не могла понять такой безолаберности. Но еще больше поражало, как в один день говорилось одно, а на следующий день опровергалось, мол я этого не говорил! (ла)
Они даже друг с другом не могли договориться и часто собрание (хорошо что мало народу), превращалось в шипение и выяснение отношений.
Поражали и другие факты: открытая ложь и обман -
Лично мне известно, что в в салоне вода из-под крана продается для клиентов по гривне за стакан, а для близира заказывается 2-3 бутыля на фирме.
"Обсирание" (извините за это слово) отсутствующего члена церкви на домашней группе, даже в присутствии приглашенного человека, впервые пришедшего на дом. группу.
А еще постоянное учение о судьбе Корея и напоминание, что так будет со всеми, кто бунтует против пастыря.
Так получилось, что я попала как раз на очередной юбилей общины. На нем вместо питательного Слова так же учили о покоре и послушании, кроме того, заежжий пастырь начал так же говорить, что он признает пастырство нашего пастыря. Вобщим все сводилось к одному и тому же.
Мне, верующей с 10-летним стажем это было дико. Кроме того, хотелось услышать питательное Слово, а не нотации. Кроме того, надоели постоянные звонки и вызовы ( я должна была по первому зову, наплевав на себя, свое личное время и ребенка нестись на офис их фирмы и клеить конверты или еще что-то делать). Я должна была жить для них, а не просто жить и служить в свободе.
Позже я поинтересовалась у женщины из общины: мне все мои наблюдения только кажутся, или так есть в действительности? Она ответила, что так и есть и очень многие ушли из-за этой кабалы. Но она боится. потому что пастырь учит о каре, которая постигла Корея , и, главный аргумент - в этой церкви не принято задавать лишние вопросы пастырю. Она может делать все что хочет, мы можем лишь тихо возмущаться, прощать ее и любить.
Мне надо было подумать над всем этим, я не могла оставаться в таком болоте. Взяла недельный таймаут, не общалась, не звонила ит.д.За это время всем сообщили, что я не того духа, что со мной нельзя общаться, что теперь надо мной будут медные небеса и я отступница.
Хочу сказать, что как только я вырвалась из рабства этой секты, именующей себя харизматической церковью, признающей рождение свыше, крещение водой и духом, я сразу же нашла нормальную работу и успокоилась морально. Перебывание там отравляло и разрушало меня. Я и подумать не могла, что кто-то сможет отбить у меня желание молиться, верить Богу и ходить в церковь.
Сейчас, насколько я знаю, в бизнесе этих людей проблемы. Ядро общины - 4-5 человек. Еще несколько прихожан. Все, как правило - одинокие женщины, уже психологически сломленные, которыми управлять и манипулировать не сложно. Кстати, пастырша всегда пыталась ввести человека в состояние вины: мы всегда должны были чувствовать себя перед ней и ее мужем виноватыми, недостойными, просить прощения, каяться - а это по-психологии - первый и главный признак манипуляции человеком.
И на закуску: работая у них на фирме я, вернее моя семья, приобрели одно из оборудований. Заплатили сразу же 500 грн. муж пасторши, он же по совместительству директор фирмы, сказал, что точная цена не известна, но она в пределах где-то 800-1000грн. - тоесть 100 долларов по курсу 1:8 Однако, товар лежит давно, так что 500 грн -достаточно. надо сказать, что фирма их - франчайзинговая, а приобретенный нами товар был другой, конкур. фирмы, который они толкали втихую через свой салон.
Как только я ушла, мне позвонила девочка из салона и сказала, что директор - муж пастырши, узнал точную цену - она 2800 грн. так что мы еще должны... Мама была в шоке.
Вот такая история. Мораль: читайте Слово Божье и стойте в свободе.
Кстати, место Писания, на которое указал мне Господь, когда я молилась по этому поводу:
Вы куплены дорогою ценою! Не становитесь рабами людей!
Несколько месяцев назад я была вынуждена вернуться из столицы в свой родной городок. (В связи с кризисом на любимой работе произошли большие сокращения. Устроиться на новую работу за 2 месяца так и не смогла, хотя делала все возможное) и в конце-концов приехала в родной городок, к родителям, чтобы как-то обустроиться. Понимала, что это на-долго.
Естественно, захотела найти живую харизматическую церковь, чтобы во-первых - питаться Словом Божьим, во-вторых служить.
В нашем городке харизматы как-то не очень... Небольшая группа от Сандея Аделаджи распалась за неделю до моего приезда.... Но тут я наткнулась на другую общину, пренадлежащую, как выяснилось, к Ассамблее Божьей. пастыря - супружеская пара. Вернее, пастырь - жена, а муж - второй пастырь.
Групка верующих была очень маленькая. на первом моем собрании было человек 8, хотя церкви уже лет 7-8. Мне объяснили, что раньше зал был забит битком, но много людей поуходили.
Проповеди на собрании велись в основном о характере христиан, о его качествах.. Никаких евангилизационных проповедей или моих любимых - на тему библейской истории или что-то в этом роде. Кроме того, пастыря были владельцами небольшего бизнеса в сфере массажного оборудования, и почти все верующие из общины прошли через работу на них в этом бизнесе. Как я узнала позже, те кто ушли из церкви - прошли именно через этот бизнес работниками. Уходили люди, как правило со скандалом. В общине (церковью назвать это теперь просто язык не поворачивается) мною с первых дней стали наблюдаться определенные странности:
1. В воскресение проводилось 2 собрания - одно за другим, на котором пастерица занималась исключительно нравоучениями. Ни о чем другом не говорилось или говорилось крайне редко. Все шло о характере христианина. Пропустить одно или другое собрание было равнесильно расстрелу. Кажется я до сих пор вижу поднятый вверх указательный палец пастырши!
Суббота - клуб под прикрытием бизнеса. Приглашались клиенты, где им показывали христ. фильмы им читали проповедии. На клубе обязательно должны были присутствовать члены церкви. Поскольку активных было человек 5, среди которых и я, то естественно, я должна была приходить туда. Подавать чай, мыть полы, петь и т., д. И я делала это сначала с удовольствием, а потом заметила, что это "служение" стало занимать ВСЕ, слышите, ВСЕ мое время.
В четверг - проходила домашняя группа, на которой обычно или разбиралась воскресная проповедь или рассуждалось над 2 эпизодами из Библии: - о Корее, его непослушании Мойсею и что его за это постигло, или книга Иуды о повторноумерших отступниках, которые не уважали начальство (читай пастырей) и за непослушание им Бог конечно воздаст по делом.
2. Все остальное время я работала на моих пастырей на их фирме. Работа была тяжелеой, очень мало оплачиваемой, с 8.30 до 19.00. да еще с внерабочими задержками. Они требовали не только исполнять предписанные обязаности, но и делать массаж немытых ног наших сельских клиентов. Я - человек достаточно брезгливый и отказалась.
Вскоре я заметила, что мои работодатели сами не дружат со временем, им плевать на время других, и кроме того, в общине установлен жесткий порядок подчинения пастырице. Она имела право вмешиваться во все и вся, включая обыкновенное человеческое желание попить чаю в кафе с подругой. Если она ненароком шла рядом, тут же подходила и встревала в разговор без спроса. нам было запрещено без нее встречаться, разговаритвать и т. п. Иначе она очень бурно реагировала. Нас пятеро человек без ее благословения не могли сходить никуда, ни отдохнуть, ни подышать свежим воздухом - Ей все должно было быть известно и доложено.
Кроме того, она совершенно не уважала и гнобила нас, пятерых женщин (надо сказать, все мы были или разведенные или одиноки или недовольны своим браком - такой был контингент верующих в этой общине. Ни одного преуспевающего, с нормальной семьей. Еще несколько таких же человек были прихожанами. Наше время совершенно не ценилось, пастыря постоянно смешивали свой бизнес и служение, заставляя людей и в будни и праздники работать, и даже вечером... Кроме того, пастерица могла спокойно наблюдать с чашкой чая или кофе , как мы, такие же женщины, как и она, тягаем тяжелое массажное оборудование, моем полы, убираем и ни разу даже для близира не присоеденилась к нам. Зато когда трое из нас захотели в мае выйти на городской стадион и посидеть на травке, не попросив у нее официально благословения или разрешения - незнаю - - она пришла в бешенство и дулась неделю.
Они просто тупо и нагло использовали людей, на их горбу зарабатывая деньги. Этих пятерых членов церкви, то есть нас - использовали как личную прислугу: сбегай за билетами, принеси выручку домой, потому что у пасторши много дел. Придешь к ней - она всегда - в любое время дня - непричесанная, заспанная, только ото сна... Все знают, что она целыми днями спит, и никаких дел у нее нет. Даже на собрания она опаздывала минимум на 40 минут и это втихаря всех возмущало. Все знали - собрание на 10, но пастырь все равно придет в 11. так зачем спешить.
Привыкшая к офисному порядку, я никак не могла понять такой безолаберности. Но еще больше поражало, как в один день говорилось одно, а на следующий день опровергалось, мол я этого не говорил! (ла)
Они даже друг с другом не могли договориться и часто собрание (хорошо что мало народу), превращалось в шипение и выяснение отношений.
Поражали и другие факты: открытая ложь и обман -
Лично мне известно, что в в салоне вода из-под крана продается для клиентов по гривне за стакан, а для близира заказывается 2-3 бутыля на фирме.
"Обсирание" (извините за это слово) отсутствующего члена церкви на домашней группе, даже в присутствии приглашенного человека, впервые пришедшего на дом. группу.
А еще постоянное учение о судьбе Корея и напоминание, что так будет со всеми, кто бунтует против пастыря.
Так получилось, что я попала как раз на очередной юбилей общины. На нем вместо питательного Слова так же учили о покоре и послушании, кроме того, заежжий пастырь начал так же говорить, что он признает пастырство нашего пастыря. Вобщим все сводилось к одному и тому же.
Мне, верующей с 10-летним стажем это было дико. Кроме того, хотелось услышать питательное Слово, а не нотации. Кроме того, надоели постоянные звонки и вызовы ( я должна была по первому зову, наплевав на себя, свое личное время и ребенка нестись на офис их фирмы и клеить конверты или еще что-то делать). Я должна была жить для них, а не просто жить и служить в свободе.
Позже я поинтересовалась у женщины из общины: мне все мои наблюдения только кажутся, или так есть в действительности? Она ответила, что так и есть и очень многие ушли из-за этой кабалы. Но она боится. потому что пастырь учит о каре, которая постигла Корея , и, главный аргумент - в этой церкви не принято задавать лишние вопросы пастырю. Она может делать все что хочет, мы можем лишь тихо возмущаться, прощать ее и любить.
Мне надо было подумать над всем этим, я не могла оставаться в таком болоте. Взяла недельный таймаут, не общалась, не звонила ит.д.За это время всем сообщили, что я не того духа, что со мной нельзя общаться, что теперь надо мной будут медные небеса и я отступница.
Хочу сказать, что как только я вырвалась из рабства этой секты, именующей себя харизматической церковью, признающей рождение свыше, крещение водой и духом, я сразу же нашла нормальную работу и успокоилась морально. Перебывание там отравляло и разрушало меня. Я и подумать не могла, что кто-то сможет отбить у меня желание молиться, верить Богу и ходить в церковь.
Сейчас, насколько я знаю, в бизнесе этих людей проблемы. Ядро общины - 4-5 человек. Еще несколько прихожан. Все, как правило - одинокие женщины, уже психологически сломленные, которыми управлять и манипулировать не сложно. Кстати, пастырша всегда пыталась ввести человека в состояние вины: мы всегда должны были чувствовать себя перед ней и ее мужем виноватыми, недостойными, просить прощения, каяться - а это по-психологии - первый и главный признак манипуляции человеком.
И на закуску: работая у них на фирме я, вернее моя семья, приобрели одно из оборудований. Заплатили сразу же 500 грн. муж пасторши, он же по совместительству директор фирмы, сказал, что точная цена не известна, но она в пределах где-то 800-1000грн. - тоесть 100 долларов по курсу 1:8 Однако, товар лежит давно, так что 500 грн -достаточно. надо сказать, что фирма их - франчайзинговая, а приобретенный нами товар был другой, конкур. фирмы, который они толкали втихую через свой салон.
Как только я ушла, мне позвонила девочка из салона и сказала, что директор - муж пастырши, узнал точную цену - она 2800 грн. так что мы еще должны... Мама была в шоке.
Вот такая история. Мораль: читайте Слово Божье и стойте в свободе.
Кстати, место Писания, на которое указал мне Господь, когда я молилась по этому поводу:
Вы куплены дорогою ценою! Не становитесь рабами людей!

Комментарий