Способны ли мы понять и осознать, что такое смерть? Для меня смерть близкого человека (если он умер во Христе) это всего, лишь вынужденное временное расставание. У Гиппиус есть такое стихотворение, где она очень хорошо описывает состояние и восприятие человеком собственного бытия, как временного отрезка. Это «философия» человека, не знающего Бога. Человек рождается и, как, только начинает осознавать себя, как личность начинает осознавать свою смертность. Будущая смерть это тот фон, на котором отпечатываются мелкие детали жизнисчастливые моменты, которые заставляют человека временно забывать о собственной смертности.
Счастье
Есть счастье у нас, поверьте,
И всем дано его знать.
В том счастье, что мы о смерти
Умеем вдруг забывать.
Не разумом, ложно-смелым.
(Пусть знает, твердит свое),
Но чувственно, кровью, телом
Не помним мы про нее.
О, счастье так хрупко, тонко:
Вот слово, будто меж строк;
Глаза больного ребенка;
Увядший в воде цветок,
И кто-то шепчет: «Довольно!»
И вновь отравлена кровь,
И ропщет в сердце безвольном
Обманутая любовь.
Нет, лучше б из нас на свете
И не было никого.
Только бы звери, да дети,
Не знающие ничего.
Я не знаю, может быть, то, что описывает Гиппиус в стихотворении - это и есть «страх смерти»(!?) Неверующий человек ждет ее и боится, как будущности. А ведь верующий человек УЖЕ ЕЕ ПЕРЕЖИЛ (осознал), поэтому и освободился от страха. Неверующий человек боиться ее, потому что не видит смысла /ни собственного бытия, ни собственной смерти/, а верующий человек осознал ее смыслон согласился, он (уже) умер.
Счастье
Есть счастье у нас, поверьте,
И всем дано его знать.
В том счастье, что мы о смерти
Умеем вдруг забывать.
Не разумом, ложно-смелым.
(Пусть знает, твердит свое),
Но чувственно, кровью, телом
Не помним мы про нее.
О, счастье так хрупко, тонко:
Вот слово, будто меж строк;
Глаза больного ребенка;
Увядший в воде цветок,
И кто-то шепчет: «Довольно!»
И вновь отравлена кровь,
И ропщет в сердце безвольном
Обманутая любовь.
Нет, лучше б из нас на свете
И не было никого.
Только бы звери, да дети,
Не знающие ничего.
Я не знаю, может быть, то, что описывает Гиппиус в стихотворении - это и есть «страх смерти»(!?) Неверующий человек ждет ее и боится, как будущности. А ведь верующий человек УЖЕ ЕЕ ПЕРЕЖИЛ (осознал), поэтому и освободился от страха. Неверующий человек боиться ее, потому что не видит смысла /ни собственного бытия, ни собственной смерти/, а верующий человек осознал ее смыслон согласился, он (уже) умер.
Комментарий