Почему Вера в Господа не формула успеха в земной жизни

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kitano
    Участник

    • 04 January 2008
    • 182

    #1

    Почему Вера в Господа не формула успеха в земной жизни

    В интернете наткнулся на восторженные отзывы о книге Норбекова "Опыт дурака или путь к прозрению." Книга надо сказать весьма поверхностная с плоскими шутками автора. Для тех кто с ней не встречался очень коротко.

    Идея автора состоит в формуле или подходе: Прочь даже малейшие сомнения в своей исключительности, личном могуществе, способности достичь всего чего не пожелаешь исключительно своей волей и т.д. Есть даже подобная мантра - Я есть могущество, я есть сила и т.д. Все это на фоне поддержки себя в постоянном мышечном тонусе, "мышечном корсете" и наличия на лице постоянной улыбки. Причем улыбки хоть и резиновой и не естественной. Тем не менее. Мышцы лица сигнализируют всему организму о том, что все прекрасно, вырабатывается гармон счастья и организм оздоравлиывается. Автор описывает свое пребывание в горах в монастыре где людям только лишь предписывалось носить воду из источника у полножия горы и постоянно пребывать с улыбкой на лице и они излечивались.
    В мантре есть только одно приятное уху христианина - Я есть прощение. Явтор самоуверенно утверждает, что таким способом можно излечить любую болезнь. Сама книга преднахначена прежде всего для избавления от очков.

    Что меня смущает? Все это работает, не смотря на бьющую в нос примитивность изложения, да и подхода. В начале автор пишет, что он заметил, что выздоравливают "придурки". У него голова отдельно. А он: доктор мне в понедельник надо быть в институте! Я успею?
    Я слышал десятки историй от первого лица о чудесных выздоровлениях. И все примерно с этим привкусом придурковатости. Где то пару недель на ТВ смотрел эпизод о том, что в России впервые выжил человек имевший более 56% площади ожога. Осталась не поврежденной кожа под волосами на голове. Ее пересаживали специвальным образом растягивая в шесть раз. Плюс пересадка донорской кожи. Мать спрашивают - Вы о чем думали? Она отвечает ничего не помню, все как в тумане. Парень приходил в сознание, кризисов было много. Парня спрашивают: "А вы верили в докторов, что вас спасут? Он так искренне:" Да я как то не думал об этом. Думаю полежу пару недель, отлежусь" Во как, ну чистый предурок. А вот сколько приходилось слышать историй о том как тяжело больные люди пускались по монастырям, святым местам, прибегали к соборованию и все тщетно.

    Внимательно смотрел передачу о Новопечерском, если не ошибаюсь, монастыре. В общем рассказ самого послушника монастыря, которому дозволили снимать жизнь монастыря на бытовую видиокамеру. Прошли годы и вот на основе этих видеоматериалов составлен фильм. Впечатления у меня противоречивые. Показан послушник, забота которого таскать на себе практически парализованного старца. Ноги волокутся сзади, руки как плети. У всех лица мрачные, как маски. Диктор говорит посмотрите в эти одухотворенные глаза. И показывают лицо печального человека с отсутствующими глазами. Некоторые монахи лежат в кельях без движения. Кормят их с ложки. У меня закралась мысль гадкая не результат ли это хрисианской мантры: Я ничто, я грешник, я червь недостойный. Почитайте молитвы старцев. Сплошное самоуничижение, как будто это есть зерно Веры.

    Может быть что то не так? Ведь не говорил же Господь Давиду, Сломону и многим избранным - угоден ты Мне и вот получи рубище, язвы и струпья. Помрешь ты скоро и в мучениях. Радуйся.
    Казалось бы христианин не чревоугодничает, не злословит людей, живет в гармонии с Богом ( уж более чем мирской человек), а тем не менее не менее уязвим, чем не имееющий в сердце Христа.
    Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)
  • Владимир Ростовцев
    Был

    • 24 November 2001
    • 6891

    #2
    Сообщение от Kitano
    .... христианин ... тем не менее не менее уязвим, чем не имееющий в сердце Христа.
    Страдать, увы, приходится всем, но не все страдают напрасно. 2Кор.4:17
    У христианина есть ВСЕГДА надежда и "уязвы" если и получает, то преодолевает верой в Господа. Пс.31:10, Пс.33:18-20
    И Дух Христов еще утешает.Иоан.16:20-33
    Проверено личным опытом.
    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

    Комментарий

    • Лаик
      Участник

      • 04 November 2007
      • 105

      #3
      Сообщение от Kitano
      У меня закралась мысль гадкая не результат ли это хрисианской мантры: Я ничто, я грешник, я червь недостойный. Почитайте молитвы старцев. Сплошное самоуничижение, как будто это есть зерно Веры.
      Да, брат, такое имеет место быть сплошь и рядом...Это вложено в головы народа, как путь спасения.
      Валерий

      Комментарий

      • Evsimon
        Участник

        • 08 July 2007
        • 258

        #4
        Может быть что то не так?
        Что ,страшно признаться себе, что причина в самом Господе?
        Идея давно витает в воздухе.
        Осталось только принять ее.

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #5
          Успех для верующего-остаться верным истине! В этом плане все страдания оправданы. Главное утешение для верующего- чувствовать всем сердцем присутствие и благоволение Бога. Но. для этого не обязательно превращать себя в сухие мумии Жизнь верующего наполнена событийно и реально осмыслена. Болезни и страсти приходят и уходят, с тягостью легкость (как написано в писаниях!)... Поэтому верующему радость не незнакомое чувство и они точно ипытывают блаженство
          Вера в Господа главная формула успеха в жизни (и в этой и в будущей!) человека И самое полезное преобретение есть вера в истинного Бога!
          Но, если успех в этой жизни измерять количеством денег в кошелке и крепостью телесного здоровья, то естественно верующие этим не хваляться ( хотя могут похвастаться тем, что богатые суть богатые познанием Бога и что Бог податель и обладател всего богатств...кроме того верующие могут похвастаться тем, что им уготована блаженная жизнь, намного лучшее чем настоящий аналог )...
          Миру мир!

          Комментарий

          • дмитрий м
            не бойся, Я с тобою

            • 05 January 2008
            • 5474

            #6
            Сообщение от Kitano
            ... Я есть могущество, я есть сила и т.д. ...
            Здравствуй брат.
            Тот кто так говорит получает исцеление тела за продажу своей души.
            Причём очень быстро, бог мира сего очень скор на "награды" за которые сам же вскоре взыщет по воле Отца.
            ...тяжело больные люди пускались по монастырям, святым местам, прибегали к соборованию и все тщетно.
            Всё правильно: на чужом горбу в рай не въедешь.

            Показан послушник, забота которого таскать на себе практически парализованного старца...
            .
            Монастырский путь спасения... отдельная тема.
            Почитайте молитвы старцев. Сплошное самоуничижение, как будто это есть зерно Веры.
            Это даже не вера вообще.
            Может быть что то не так? Ведь не говорил же Господь Давиду, Сломону и многим избранным - угоден ты Мне и вот получи рубище, язвы и струпья. Помрешь ты скоро и в мучениях. Радуйся.
            Каждому награда по силам и потребностям с учётом исполненного. Но естественно что награда радующегося в мучениях за имя Божие самая высокая.
            Казалось бы христианин не чревоугодничает, не злословит людей, живет в гармонии с Богом ( уж более чем мирской человек), а тем не менее не менее уязвим, чем не имееющий в сердце Христа.
            Крест каждого определён до рождения.
            Храни тебя Господь.
            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

            Комментарий

            • Kitano
              Участник

              • 04 January 2008
              • 182

              #7
              Условно нарисуем общность людей. Ну скажем велотуристов или байдарочников. Жизнерадостные люди. Живут, поют себе митяевское Солнышко лесное. Держатся друг за друга. Возьмем прихожан обычной не сельской церкви. Те же люди. С раздраженностью, не терпимостью, что и все. Правда каются и признают свою убогость, не совершенство. А хотелось бы, что бы шел человек по улице, а от него теплом веет. Люди смотрят и понимают - наверное он с Богом в седце живет.
              Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)

              Комментарий

              • Лавсан
                Обычный статус

                • 25 December 2007
                • 366

                #8
                Сообщение от Kitano
                Условно нарисуем общность людей. Ну скажем велотуристов или байдарочников. Жизнерадостные люди. Живут, поют себе митяевское Солнышко лесное. Держатся друг за друга. Возьмем прихожан обычной не сельской церкви. Те же люди. С раздраженностью, не терпимостью, что и все. Правда каются и признают свою убогость, не совершенство. А хотелось бы, что бы шел человек по улице, а от него теплом веет. Люди смотрят и понимают - наверное он с Богом в седце живет.
                Kitano, Вы уже определили, что нужно для успеха. Умеренность, умеренность в Боге, умеренность в жизни. И если нажать на веру - потеряешь в земной жизни.
                Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
                И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.

                подпись

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Сообщение от Лавсан
                  Kitano, Вы уже определили, что нужно для успеха. Умеренность, умеренность в Боге, умеренность в жизни. И если нажать на веру - потеряешь в земной жизни.
                  Что за умеренность в Боге? Это что хобби какой-то? Я уверен что в вере умеренность законно, но как сделать саму веру умеренной? Китано говорит: Тусовщики разнородные находят общий язык и проявляют человеколюбие больше, чем "посетители" церкви, которые живут в одной местности и исповедуют одну веру...
                  Да, где слава Бога, которая как бы видна из дел верующих? Многих пугает радикализм веры, но, кто говорил "я пришел разделить...!?" Может ли истинно верующий быть фанатиком? Однозначно нет! Потому что истинная вера отличается от видимого заблуждения тем, что в вере все здраво и разумно-реально. Кротость и смирение и сокрущенное сердце дает простор благим милостям Бога, а Бог наш есть Бог порядка!
                  Мир!

                  Комментарий

                  • Лавсан
                    Обычный статус

                    • 25 December 2007
                    • 366

                    #10
                    Сообщение от ahmed ermonov
                    Что за умеренность в Боге? Это что хобби какой-то? Я уверен что в вере умеренность законно, но как сделать саму веру умеренной? Китано говорит: Тусовщики разнородные находят общий язык и проявляют человеколюбие больше, чем "посетители" церкви, которые живут в одной местности и исповедуют одну веру...
                    С некоторых пор, я все раскладываю на 3 с половиной кучки.
                    В кучке, которая половина, осуждение мира.
                    В следующей кучке - духовная гармония, и посредственные успехи в делах.
                    В другой кучке - успех в делах и слабые успехи в духовной сфере.
                    В четвертой кучке - возможный фуррор в делах и дисгармония в духе.
                    Хотя наверно возможны исключения. Придется выбирать, нам дана свободная воля.

                    Да, где слава Бога, которая как бы видна из дел верующих? Многих пугает радикализм веры, но, кто говорил "я пришел разделить...!?" Может ли истинно верующий быть фанатиком? Однозначно нет! Потому что истинная вера отличается от видимого заблуждения тем, что в вере все здраво и разумно-реально. Кротость и смирение и сокрущенное сердце дает простор благим милостям Бога, а Бог наш есть Бог порядка! Мир!
                    Это лирика.
                    Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
                    И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.

                    подпись

                    Комментарий

                    • Kitano
                      Участник

                      • 04 January 2008
                      • 182

                      #11
                      Евангельский Лазарь возлег с Авраамом в раю не за добродетель свою, а за страдания. Страдания это самоцель христианства? С особым пиитетом говорится что все апостолы умерли мученической смертью. Один Иоан Богослов допусил дефект. Даже не прилично. Умер в глубокой старости и сам. Как он мог! Давайте перечитаем послания Павла. Как он прощался со всеми, как предвкушал, что пострадает и возвысится. Это угодно Богу? Атеисты с сарказмом замечают, что христианство вероисповедание сирых и убогих. Печально, но в этом есть резон. Нет жизнеутверждения. Плоть греховна и низменна. Жизнь человеку дана, что бы он провел ее в покаянии самоунижении. Давид пел в псалме - в грехе мати родила меня. Когда Бог завещал человеку плодится и размножаться, что имел в виду? Почкование?
                      Верую, Господи, помоги моему неверию. (Мк. 9, 24)

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #12
                        Сообщение от Kitano
                        Страдания это самоцель христианства?
                        Нет. Это "палки в колесо" едущему Домой.
                        С особым пиитетом говорится что все апостолы умерли мученической смертью.Один Иоан Богослов...
                        Для того чтобы отречься своей плоти не обязательно оказаться на деревянном кресте. Можно в смертельной болезни, имея лекарства, не лечиться, и др.
                        Жизнь человеку дана, что бы он провел ее в покаянии самоунижении.
                        Неправда.
                        Давид пел в псалме - в грехе мати родила меня. Когда Бог завещал человеку плодится и размножаться, что имел в виду? Почкование?
                        Зачатие из послушания, а не из-за похоти.
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • Лавсан
                          Обычный статус

                          • 25 December 2007
                          • 366

                          #13
                          Сообщение от Kitano
                          Евангельский Лазарь возлег с Авраамом в раю не за добродетель свою, а за страдания. Страдания это самоцель христианства? С особым пиитетом говорится что все апостолы умерли мученической смертью. Один Иоан Богослов допусил дефект. Даже не прилично. Умер в глубокой старости и сам. Как он мог! Давайте перечитаем послания Павла. Как он прощался со всеми, как предвкушал, что пострадает и возвысится. Это угодно Богу? Атеисты с сарказмом замечают, что христианство вероисповедание сирых и убогих. Печально, но в этом есть резон. Нет жизнеутверждения. Плоть греховна и низменна. Жизнь человеку дана, что бы он провел ее в покаянии самоунижении. Давид пел в псалме - в грехе мати родила меня. Когда Бог завещал человеку плодится и размножаться, что имел в виду? Почкование?
                          Kitano, Вы и подстрочник наверно понимаете. Ну, есть у нас понты, это неизбежность.
                          Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
                          И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.

                          подпись

                          Комментарий

                          • _Наденька_
                            Участник

                            • 22 January 2008
                            • 9

                            #14
                            Чтобы быть христианином - не обязательно говорить о своей вере

                            Сообщение от Kitano
                            Условно нарисуем общность людей. Ну скажем велотуристов или байдарочников. Жизнерадостные люди. Живут, поют себе митяевское Солнышко лесное. Держатся друг за друга. Возьмем прихожан обычной не сельской церкви. Те же люди. С раздраженностью, не терпимостью, что и все. Правда каются и признают свою убогость, не совершенство. А хотелось бы, что бы шел человек по улице, а от него теплом веет. Люди смотрят и понимают - наверное он с Богом в седце живет.
                            Да, Вы правы, разные есть, и такие, которые не хотя, выделяются характером, смотря на которых людя понимают- наверное, он с Богом в сердце.
                            Просто, для того , чтобы быть Христианином и верить не обязательно говорить о Христианстве и своей вере, просто жить.

                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным"

                            Комментарий

                            • _Наденька_
                              Участник

                              • 22 January 2008
                              • 9

                              #15
                              У Христианина нет ни проблем, ни "испытаний". Человек их выдумывает сам. Христианин не чувствует "проблем", не видит их .
                              Ну,или кратковременные, которые в конечном итоге приводят к благословениям. Ну, например, не приятно же , когда тебя гонят, клевещут на тебя, а ты делаешь все лучше других-идеально-работаешь качественно, как человек не подаешь ни одного повода к нареканию, а тебя не понимают, жалуются , врут начальству.
                              НО БОГ Сам зашищает Себя , Свою Истину, и Своих детей, Он выводит их правду , оправдывает их перед людьми и обильно благословляет их впоследствии. Он Сам прославляется.

                              Например, Павел: что можно сказать видя его обстоятельства со стороны ? Но Христианин - это тот , который внутри свободен , он видит истину, знает Бога, ведом Им .
                              Павел говорил о себе:
                              "3. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,

                              4. но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,

                              5. под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,

                              6. в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

                              7. в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

                              8. в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;

                              9. мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;

                              10. нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем."

                              Комментарий

                              Обработка...