Я бы выбрал Предание, но это будет не совсем корректно. Во-первых, не на все места Св.Писания имеются толкования (да и не нуждаются они в этом). Во-вторых, толкования разных св.отцов могут существенно различаться...
Как правило (формально правильный подход): толкуй сам, но сверяй свое с более духовными толкователями (Преданием). Но это просто обще-формальный подход. На самом деле проблема не столько КАК толковать, но ЧТО толковать. 100% наиболее проблемых мест изъяснено достаточно подробно. Другое дело, что ты не знаешь об о всех этих толкованиях. Просто взять и тупо читать толкования, изъяснения - по своему опыту знаю - дело почти пустое. В голове ничего не остается. Поэтому - думаю - толкованию для нас подлежет ЛИШЬ (или прежде всего) те моменты Писания, которые вызывают "раздражение" (= активное непонимание, недоумение, смущение). Напр. известные цитаты о Богородице. Когда проблема тебя искренне волнует, ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь знать/понять - то Господь откроет тебе смысл. В том числе и через толкования св. подвижников. Пока же у тебя нет искреннего желания понять непонятное - то хоть наизусть заучи толкования - сам к истине не приблизишься....
PS. Впрочем (по своему скромному опыту): читал когда-то "беседы св.Иоанна Златоустого" на Бытие. Недоумение вызвали не строки Писания, а то как красочно-подробно раскрывает их Златоуст. Думалось: надо же как красиво фантазирует, домысливает... Но немного спустя (видимо, благодаря тому что мое недоумение было искренним) Господь вразумил. Наступило просветление: вдруг понял, что то, как "домысливает" Златоуст - и есть самая что ни на есть правда. Именно так все и было. (NB. Речь идет лишь об одном моменте вызвавшим мое "активное недоумение" по поводу Бытие,18, 1 "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер <свой>, во время зноя дневного.". У Златоуста этот стих очень красочно расписан
)
Как правило (формально правильный подход): толкуй сам, но сверяй свое с более духовными толкователями (Преданием). Но это просто обще-формальный подход. На самом деле проблема не столько КАК толковать, но ЧТО толковать. 100% наиболее проблемых мест изъяснено достаточно подробно. Другое дело, что ты не знаешь об о всех этих толкованиях. Просто взять и тупо читать толкования, изъяснения - по своему опыту знаю - дело почти пустое. В голове ничего не остается. Поэтому - думаю - толкованию для нас подлежет ЛИШЬ (или прежде всего) те моменты Писания, которые вызывают "раздражение" (= активное непонимание, недоумение, смущение). Напр. известные цитаты о Богородице. Когда проблема тебя искренне волнует, ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь знать/понять - то Господь откроет тебе смысл. В том числе и через толкования св. подвижников. Пока же у тебя нет искреннего желания понять непонятное - то хоть наизусть заучи толкования - сам к истине не приблизишься....
PS. Впрочем (по своему скромному опыту): читал когда-то "беседы св.Иоанна Златоустого" на Бытие. Недоумение вызвали не строки Писания, а то как красочно-подробно раскрывает их Златоуст. Думалось: надо же как красиво фантазирует, домысливает... Но немного спустя (видимо, благодаря тому что мое недоумение было искренним) Господь вразумил. Наступило просветление: вдруг понял, что то, как "домысливает" Златоуст - и есть самая что ни на есть правда. Именно так все и было. (NB. Речь идет лишь об одном моменте вызвавшим мое "активное недоумение" по поводу Бытие,18, 1 "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер <свой>, во время зноя дневного.". У Златоуста этот стих очень красочно расписан

Комментарий