Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
«Если ты можешь пройти мимо нужды человека, то Богу уже все равно, сколько часов ты молишься, постишься и как красноречиво проповедуешь» (Уильям Макдональд)
На улице Весенней часто встречалась мне старушка и её собака. Они сидели в небольшом закутке между аптекой и книжным магазином. Старушка, маленькая, худая, в потрепанном пальтишке, она сидела там в любую погоду. В дождь, жаркий летний день и морозный вечер.
Сидела тихо, не крича и не поднимая головы, а рядом с ней, на асфальте, было расстелено небольшое ватное одеяло, с лежащими на нем вещами. На коленях старушки всегда сидела собака, старая дворняжка, которая думала о чем-то своем и слабо жмурилась, когда хозяйка решала почесать её за ушком.
Старушка никого не зазывала, лишь улыбалась и смотрела подслеповатым взглядом на прохожих, решивших остановиться возле ее нехитрых товаров. Я часто проходил мимо нее, не задерживаясь, а в этот день будто что-то екнуло в груди.
Здравствуй, мать, улыбнулся я, присаживаясь на корточки и беря с одеяла потрепанную книжонку, на которой было написано одно слово. «Сказки».
Здравствуй, сынок, тихо ответила старушка, кутаясь в ветхое пальто. Хорошая книга, бери. Деткам своим почитаешь, а они внукам, те своим внукам. Я своим всегда читала. Темными и холодными вечерами.
Хорошие сказки?
Как и все хорошее в нашей жизни, сынок. Этой книге больше лет, чем мне. Ее страниц касались тысячи пальцев, а слова читали тысячи губ. Да и сказки эти, хорошие они, сынок. В них добро всегда побеждает зло, девушки находят любовь, а рыцари сражают злых королей. Возьми, а?
Сколько стоит? спросил я.
Сколько не жалко, сынок. Давно я тут сижу. Ежели человек хороший, то пусть берет за сколько есть. Негоже мне, старой, просить что-то. А нам с Жучей и того хватит, сказала старушка, ласково почесывая собаку по голове. Дворняжка подняла на меня взгляд и коротко тявкнула, словно подтверждая слова хозяйки.
А это что? я отложил книгу в сторонку и взял в руки резную шкатулку, на которой были изображены разные зверушки и цветы.
Сынок мой делал когда-то, тяжело вздохнула старушка, с любовью смотря на шкатулку. Любил он это дело. Вырезал часто что-то. Сядет и стругает дерево, только опилки летят да смолой горячей пахнет. Хранила я в ней украшения свои сначала, а потом их детям отдала. Все отдала, веришь?
Верю, мать.
Кольца отдала, серьги, браслеты. Все, что было. Им-то нужнее, чем мне. Нам с Жучей хлеба только да супа жидкого. Много чего в этой шкатулке лежало. Украшения мои, деньги, бумаги всякие. Много она повидала, а лак с нее так и не сошел, хоть и открывалась часто. Возьми, сынок, а?
Сколько?
Сколько не жалко. Чего мне, старой, просить-то? Давно я тут сижу, и никогда ничего не просила. Кто хочет, купит, кто хочет так возьмет. Или вот, кольцо возьми.
Это? я поднес к глазам простое медное колечко, внутри которого находились полустертые цифры и обрывок надписи. «17.3.45. Dahu».
Это, сынок. Медное оно. Не золотое, но дороже золота.
Почему, мать?
Свадебное кольцо сестры моей. Отдала она мне его перед тем, как уйти. А я сохранила. А сейчас вот продаю. Пусть другие его хранят, а я старая уже. Потерять могу.
Тут я более внимательно окинул взглядом одеяло старушки. Не простые вещи она продавала, а жизнь свою. Память. Потому и не кричала, не звала людей смотреть товар её. Лишь сидела тихо, да гладила старую дворняжку.
Сдавило что-то мое сердце. Будто холодная ладонь в него вцепилась. Я не мог говорить, мог только смотреть на то, что лежало на ватном одеяле. Старые часы на цепочке, резная шкатулка сына старушки, медное колечко, хранившее память, потрепанная книга сказок, детские ботиночки, которые ни разу еще никто не надевал. И в уголке, рядом с ногой старушки, фотография. Простая фотография, немного помятая и с надорванным уголком, на которой была запечатлена красивая девушка с черными, как смоль, волосами, полными губами и добрыми глазами.
Это я, сынок. Когда-то я была красивой, а потом года свое взяли, улыбнулась старушка, продолжая поглаживать собаку. Старая фотография. Я ее не продаю, но если хочешь, я тебе отдам. Хороший ты. Вижу.
Что же случилось, мать? тяжело сглотнув, спросил я. Вздохнула старушка, промокнула серым платком усталые глаза, всхлипнула немного. Почему ты продаешь все это?
Одна я осталась, сынок.
А где дети, сын, сестра?
Ждут меня. Недалеко от Мюнхена, ждут, сынок. Там они остались, одна я выжила, да Жуча моя. Давно это было.
Дахау? тихо промолвил я, стараясь не причинить старушке боли. Зажмурилась та в ответ и губы закусила.
Да, сынок. Ушли они, одна я осталась. А вещи? Стара я, сынок, а камень протирать надо, цветочки поливать, сорняки выдирать.
Камень?
Да. Холодный камень, где имена их выбиты. Черный камень. Все, что осталось, не считая этих вещей, грустно улыбнулась старушка, обводя морщинистой рукой свой товар. Купи, сынок, а?
Куплю, мать, кивнул я, бережно укладывая вещи в рюкзак и вытаскивая из кошелька всю наличность. Все куплю.
Ты только не выбрасывай их, сынок, тревожен ее голос. Дрожит, как стекло. Грозится лопнуть и засыпать серебристыми осколками то, что дорого старушке.
Это жизнь, мать. Её не выбрасывают.
Спасибо, сынок. Спасибо.
Тебе спасибо, мать. Тебе спасибо.
Медленно уходил я от старушки, зная, что больше её не увижу. Оглянулся лишь раз. Она смотрела на небо, где бежали серые тучи. Такие же серые, как и её глаза, наполненные болью. Было что-то еще в её взгляде. Я знал, что именно. Это была надежда. Надежда на то, что всё, рассказанное мне, никогда не будет забыто.
*Дахау один из крупнейших и зловещих концлагерей смерти нацистской Германии. По непроверенным данным через лагерь прошло около 250 000 человек и более 70 000 погибли. Во время освобождения лагеря все охранники лагеря из числа немецких солдат были расстреляны.
Обязательные прививки, сон в обуви и никаких супов: как устроены детские сады в Италии
В ясли с трёх месяцев и не потому что итальянские мамы хотят поскорее выйти из декрета. Они считают, что даже младенцам нужна социализация. А дети в саду не знают о существовании сменной обуви, супов, молочных каш и очень редко гуляют. Автор телеграм-канала «Чао Бамбино» о воспитании детей в Италии рассказывает об устройстве детских садов и яслей. Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm
Официальный декрет в Италии длится всего 5 месяцев, по желанию его можно продлить ещё на полгода, но декретные в таком случае составят всего 30% от зарплаты. Поэтому многие мамы выходят на работу, когда детям едва исполнится 5-6 месяцев. Детей оставляют на бабушек, нянь или отправляют в ясли. С трёх месяцев в ясли
В ясли принимают с трёх месяцев, но чаще всего туда отдают 6-8-месячных младенцев, уже после введения прикорма. Для большинства родителей это вынужденная мера, хотя есть и те, кто искренне верит, что так будет лучше для ребёнка. Например, одна моя знакомая итальянка считает, что сидение дома с мамой ограничивает когнитивное развитие её полугодовалого сына, а в яслях он «веселится с другими детьми и получает навыки общения».
Итальянские ясли бывают частные и муниципальные. Последние стоят дешевле, но туда сложнее попасть из-за очереди. Частные, как правило, обходятся в 500-700 евро в месяц, цены отличаются в зависимости от региона.
Детский сад в Риме / Фото: Flickr (Simone Ramella)Загвоздка в том, что работают ясли максимум до 16.00, а дальше родители выкручиваются, как могут. Кто-то договаривается с начальством о работе полдня (для молодых матерей это предусмотрено законодательством), другие оплачивают услуги няни или просят о помощи бабушек и дедушек. На старшем поколении в Италии вообще многое держится. Очень часто именно они забирают детей из садиков и школ, сидят с ними дома во время болезни и водят по кружкам. С 3 до 5 лет: детсады без прогулок и с монахинями
Дошкольное образование в Италии необязательное, но около 90% детей с трёх лет ходят в детский сад.
Детские сады делятся на частные, муниципальные и католические. Частные стоят в среднем около 400-500 евро в месяц. В некоторых просят отдельно оплачивать обеды и раз в месяц приносить альбомы для рисования, фломастеры и карандаши. Оплата в муниципальных садиках зависит от дохода семьи, но если оба родителя работают и не выплачивают ипотеку, на льготы рассчитывать не приходится.
В муниципальный сад или ясли попасть сложнее всего. Когда дочке исполнился год, мы пытались записать её в муниципальный садик на полдня были 20-ми в списке ожидания. Списки формируются с учётом нескольких факторов: количество детей в семье, занятость родителей и их доход. Например, у одинокой работающей мамы двоих детей больше шансов устроить ребёнка в сад, чем у семьи, где официально трудоустроен только папа, а у мамы нет рабочего контракта или она не работает.
Записаться в католический сад оказалось проще: не учитывались доход и занятость родителей, а предпочтение отдавалось тем, кто живёт поблизости. Католические детские сады что-то среднее между частными и муниципальными. Стоят дешевле частных, но условия лучше, чем в муниципальных, если родителей не смущает тот факт, что помимо воспитателей с детьми много времени будут проводить монахини.
Моя дочь с двух лет ходит в католический детский сад. В некоторых садиках, как в нашем, есть так называемая группа Primavera, куда берут детей от двух до трёх лет. Мы с мужем оба далеки от религии и сад выбирали исключительно по рациональным соображениям: рядом с домом, адекватная цена (290 евро в месяц), большая территория при садике с парком. Правда, в этом парке за весь год дочь гуляла от силы пару раз. С октября по март детей почти не выводят на прогулки, даже если на улице солнце и температура выше 10 градусов. Родителей это не смущает. Итальянцы вообще не считают, что с детьми нужно гулять каждый день. Правила: подгузники до трёх лет, а спать можно в обуви
Большинство детских садов работают с 8.30 до 15.30. В некоторых за дополнительную плату можно оставить ребёнка на продлёнку до 17.00-18.00.
По итальянскому законодательству в детсадовской группе может быть максимум 29 детей, на них два воспитателя. У нас в группе 18 двухлеток. В начале учебного года лишь один из них был без подгузников, сейчас таких трое. Итальянские родители не спешат приучать детей к горшку. Ходить до трёх лет в подгузниках здесь вариант нормы.
Помимо подгузников родители приносят из дома влажные салфетки, полотенце для рук, слюнявчик, бутылку для воды, фартук (чтобы не пачкать одежду во время занятий с красками и фломастерами) и постельное белье, в том числе подушку и одеяло. По пятницам родителям отдают белье в стирку. Тихий час есть далеко не во всех детских садах. В некоторых просто нет места для спальни, в других дети спят на спортивных матрасах прямо на полу. Нам повезло: в нашем саду есть спальни и небольшие кроватки типа раскладушек.
Cпальня в итальянском детском садуВо многих детских садах дети спят прямо в обуви, якобы в целях пожарной безопасности. Понятия «сменная обувь» здесь не существует. В садике ходят в том, в чём пришли. Единственное требование обувь должна быть на липучках, никаких шнурков и застёжек. Паста, ризотто, пицца и никаких супов
В большинстве детских садов родителям дважды в год выдают распечатки с летним и зимним меню. В некоторых меню ежедневно вывешивают на доске объявлений. Обычно в саду дети только обедают, завтракают они дома, а полдник приносят с собой.
Среди основных блюд: паста, рис, бобовые и, конечно же, пицца. Пару раз в неделю подают рыбу и мясо. Вот, например, что едят в нашем католическом детском саду по вторникам: паста с песто, куриная грудка с розмарином, овощной салат, хлеб, фрукты. В остальные дни в меню есть ризотто с цуккини, гамбургер из чечевицы, фритатта, крокеты из нута и картофеля.
Столовая в миланском детском саду / Фото: Shutterstock (MikeDotta)Всё что угодно, кроме молочных блюд и супов. Итальянцы не особо жалуют супы и не считают их обязательными для детского рациона. На полдник обычно приносят из дома что-то сладкое (печенье, фрукты или круассаны), ест каждый ребёнок своё.
Дни рождения празднуют раз в месяц, по правилам нашего садика, родители ничего не приносят из дома, торт для именинников делают в детском саду. Рисунки и поделки, но безо всяких детских конкурсов
Как сказала мне одна русская мама, с которой мы познакомились в начале года, «гениями отсюда не выходят». Она имела в виду, что никто особо не будет заниматься развитием детей, читать им Овидия в оригинале и учить счёту на английском. Но судя по тому, с какой радостью моя дочь бежит каждое утро в детский сад, в образовательном процессе её всё устраивает.
В сентябре нам выдали учебную программу на год с довольно простыми целями на каждый месяц различать и называть цвета, знать части тела и времена года, самостоятельно обуваться и так далее. Помимо этих навыков, дети за год выучили несколько песенок, пару детских стихов и узнали, кто такой bambino Gesù (младенец Иисус). Напоминаю, что сад католический.
В остальное время они танцуют, играют, бегают в спортзале и делают поделки. К счастью, самостоятельно. Родителей к этому процессу не привлекают. Кстати, конкурсов на лучшую поделку/рисунок тоже нет.
В старших группах есть ещё уроки английского, театрального мастерства, музыки и танцев.
Игровая комната в детском саду в итальянской Парме / Фото: Flickr (Città di Parma)Обязательные прививки
С этого года в Италии ввели обязательные прививки для детей, которые ходят в школы и детские сады. Если до этого прививки можно было делать по желанию, то теперь наличие прививочной карты строго проверяют и без неё не возьмут в сад. Обязательных прививок для детей от 0 до 6 лет десять: от полиомиелита, дифтерии, столбняка, гепатита В, коклюша, гемофильной инфекции, кори, краснухи, паротита и ветрянки.
А вот сопли и кашель здесь в порядке вещей. Нет температуры? Значит, можно смело отправлять ребёнка в сад. Считается, что так дети вырабатывают иммунитет. Сборы, подарки и родительский комитет
Мы за католический детский сад платим 290 евро в месяц, в эту сумму входит стоимость обедов и материалы для детского творчества. За дополнительные 35 евро в месяц ребёнка можно оставить на продлёнку, до 18.00. В следующем году сад будет обходиться нам ещё дешевле, около 180 евро в месяц, так как дочь перейдёт из ясельной группы в обычную. В некоторых садиках обеды оплачивают отдельно, из расчёта 6 евро на ребёнка в день.
Детский сад в Парме / Фото: Flickr (Città di Parma)Раз в год из каждой группы выбирают двух представителей в родительский комитет. В обязанность этих родителей входит организация праздников и поездок. Деньги на крышу и новые окна никто не собирает, но пару раз за год проводят благотворительные ярмарки, средства от которых идут на нужды детского сада. Подарки воспитателям дарят по желанию, обычно в конце учебного года и что-то чисто символическое.
В целом у нас за год никаких дополнительных расходов не было, не считая денег за экскурсию, когда дети ездили на ферму, смотреть на животных. [/COLOR]
«Если ты можешь пройти мимо нужды человека, то Богу уже все равно, сколько часов ты молишься, постишься и как красноречиво проповедуешь» (Уильям Макдональд)
Как отличить нужду от наказания или испытания от Господа которую человек должен преодолеть сам?
Как отличить нужду от наказания или испытания от Господа которую человек должен преодолеть сам?
Уважаемый vrn ! " Кто устал от споров " - это тема не для споров. У Вас хороший вопрос, над которым можно порассуждать в теме, которую Вы можете открыть. С наилучшими пожеланиями - нинапри.
Уважаемый vrn ! " Кто устал от споров " - это тема не для споров. У Вас хороший вопрос, над которым можно порассуждать в теме, которую Вы можете открыть. С наилучшими пожеланиями - нинапри.
Оказывается : Пыльная головня (рис. 1) распространена во всех районах возделывания пшеницы. У пораженных растений во время колошения почти все его части, кроме стержня, превращаются в рыхлую черную массу телиоспор. Ости колосков сильно редуцированы, а колосья имеют вид обгорелых.
То есть - головня - это не полено, выхваченное из огня, а поражённые грибком колосья, где зёрна в колосе практически пустые.
Пыльная головня распространена повсеместно, в зонах выращивания озимой пшеницы. Первые симптомы пыльной головни начинают проявляться в фазе колошения. Пораженные растения выколашиваются раньше от здоровых. В пораженном колосе еще до выхода из влагалища листа разрушаются все его элементы, кроме стержня, превращаясь в черную споровую массу, которая легко распыляется. Иногда колос поражается только в нижней его части. Заражение растений происходит во время цветения. Телеоспоры попадают на цветы здоровых растений, прорастают диплоидным мицелием, гифы которого сквозь рыльце по пыльцевых каналах попадают в завязь. Пораженная завязь развивается почти нормально; зерно, которое образуется снаружи не отличается от здорового. Интенсивному заражению растений способствует повышенная температура воздуха (оптимум 20-25 ˚С и высокая его относительная влажность (выше 50%) в период цветения. Длительные дожди в период колошения-цветения смывают телиоспоры и тем самым снижают заражение. В сухую ветряную погоду телеоспоры, наоборот, хорошо распыляются и распространяются на большое расстояние. Гриб пыльной головни пшеницы сохраняется в зародыше, в оболочке пораженного зерна, в эндосперме, щитке, в виде мицелия в состоянии спокойствия на протяжении трех и более лет. Таким образом, основным источником инфекции является инфицированные семена. При высевании инфицированного посевного материала вместе с его прорастанием просыпается и мицелий патогенна. Гифы диффузно распространяются в межклеточниках по растению и, достигнув колоса, пронизывают все его элементы, разрушают их, а в последствии распадаются на телиоспоры. Пыльная головня пшеницы фото: Пораженный колос. Пыльная головня озимой пшеницы Ustiliago tritici фото Пораженный колос. Пыльная головня озимой пшеницы Ustiliago tritici фото
Комментарий