Суть греха

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Василий Харьков
    Ветеран

    • 22 June 2003
    • 1550

    #46
    Сообщение от Странник-27
    Я весь внимание. Жажду услышать четкий практический прием, как избежать греха.
    Я думаю, суть греха всё-таки независимость от Бога. Разрыв с Ним. Можно ведь делать добрые дела, не воровать, не блудить, быть порядочным человеком, и всё же по сути оставаться грешником.

    10 как написано: нет праведного ни одного;
    11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
    12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
    (Рим.3:10-12)

    Никто не ищет Бога - вот она суть развращённого сердца, совращённого с пути Божьего.

    Писание называет людей мёртвыми. Человек не способен решить эту проблему, никто даже не ищет Бога, всем нравится их господин и похоти его.

    Поэтому инициатором спасения, решения проблемы греха должен быть кто-то извне, то есть Бог.

    Поэтому тут никакого метода нет. Бог возрождает человека, и теперь эта свободная благодать Божья, независимая от человека, от его дел и т.д. "научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке".
    (Тит.2:11,12)

    Только суверенная Благодать устраняет проблему греха и его господство над человеком. Теперь Бог производит "хотение и действие". В таком полном подчинении Богу, Его суверенной, независимой ни от чего, благодати, и есть победа и свобода от греха.

    Короче, полная зависимость от Бога - рубит грех на корню.

    Суть греха - независимость от Творца.
    Последний раз редактировалось Василий Харьков; 05 January 2007, 01:50 AM.
    37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
    39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
    (Иоан.7:37-39)
    <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

    Комментарий

    • alexb21
      Ветеран

      • 14 April 2002
      • 4327

      #47
      Писание называет людей мёртвыми
      Суть греха - независимость от Творца.
      Получается, что грешники ( мертвецы) независимы от Него? Это как?



      С уважением

      Комментарий

      • Василий Харьков
        Ветеран

        • 22 June 2003
        • 1550

        #48
        Сообщение от alexb21
        Получается, что грешники ( мертвецы) независимы от Него? Это как?
        В том смысле, что помыслы их направлены против Творца (никто не ищет Бога, все совратились с пути, и о законе Божьем не помышляют, но исполняют похоти отца своего - дьявола). Конечно, всё зависит от Бога. Если бы Он дал волю грешникам, не ограничил бы произвол этой воли, были бы ужасные последствия.
        37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
        38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
        39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
        (Иоан.7:37-39)
        <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

        Комментарий

        • Странник-27
          Участник

          • 15 February 2006
          • 429

          #49
          Сообщение от Василий Харьков
          Если я правильно Вас понял, нет закона - нет и греха. ... Или я Вас не так понял?
          Не так. Греховность человека, естественно, в нем самом, закон, и вообще все внешнее, не имеет к этому никакого отношения. Но может способствовать, как вы понимаете, осознанию человеком своей греховности. Скажем, не соблюдать личную гигиену, значит активно подрывать свое здоровье. Но можно понять это интуитивно, а можно и вследстие того, что это объяснено, и показано, как несоблюдение правил гигиены на здоровье организма влияет.

          Так же обстоит дело и с грехом. Это несоблюдение гигиены души, если угодно. И все те правила, которые человеку даются в Библии, это интуитивно понятые человеком РАЗРОЗНЕННЫЕ правила соблюдения гигиены души. Зачастую, увы препятствующие человеку в его восхождении, а не способствующие ему, поскольку поняты не до конца, не до сути.

          Я думаю, суть греха всё-таки независимость от Бога. Разрыв с Ним.
          Независимости от Бога быть не может, вы же понимаете. Может быть, что человек считает себя независимым от Бога. НО. Это совсем не значит, что человек разорвал свои отношения с Богом. Он может не признавать Его на словах, но поддерживать с Ним прекрасные отношения на деле.

          Можно ведь делать добрые дела, не воровать, не блудить, быть порядочным человеком, и всё же по сути оставаться грешником.
          Вот тут мы с вами расходимся. Только мысли, слова и действия определяют, грешит человек, или нет. И пока вы от своей точки зрения не откажетесь, так и будете в сумерках недопонимания сути.

          Никто не ищет Бога - вот она суть развращённого сердца, совращённого с пути Божьего.
          Не то, чтобы не ищут, не там ищут, а потому и найти не могут. Частица Бога - она внутри каждого, нужно ее лишь проявить, тогда и Бога, во всей полноте, обретете. А заодно и от греха, произвольного, избавитесь.

          Короче, полная зависимость от Бога - рубит грех на корню.
          Суть греха - независимость от Творца.
          Мы и так, в полной зависимости от Бога, и что? Не независимость, которой нет, грех, а именно произвольное прерывание связи с Ним. Неосознанное или осознанное.
          Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
          Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

          Комментарий

          • Василий Харьков
            Ветеран

            • 22 June 2003
            • 1550

            #50
            Вы заметили. что Ваши некоторые ответы противоречат Писанию? Писание говорит: "никто не ищет Бога", Вы говорите - ищут, но не там. Писание говорит: "нет делающего добро, нет ни одного, все негодны", Вы говорите - добро делают. Или как? Как понять Ваш комментарий на мою реплику:
            "Можно ведь делать добрые дела, не воровать, не блудить, быть порядочным человеком, и всё же по сути оставаться грешником."
            Ваш ком.

            Вот тут мы с вами расходимся. Только мысли, слова и действия определяют, грешит человек, или нет
            37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
            38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
            39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
            (Иоан.7:37-39)
            <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #51
              Да.............. Хорошо всежки было тому разбойнику на кресте, который и всего -то успел уразуметь, что : " ...достойное по делам нашим приняли". У Господа он. И вся наука.
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Странник-27
                Участник

                • 15 February 2006
                • 429

                #52
                Сообщение от Василий Харьков
                Вы заметили. что Ваши некоторые ответы противоречат Писанию?
                Правила существуют для того, чтобы их соблюдать. И нарушать, когда готов взять на себя ответственность за свои действия. Представьте, что вы стоите на одной стороне улицы, для вас горит красный свет (и не гаснет), а на другой стороне истекает кровью человек, которому нужна помощь. Формально, по закону, вы ничем не можете ему помочь, не нарушив правила. Но мало кто вас поймет, если вы этого не сделаете.

                То же и с моими противоречиями Писанию. Мое дело - помочь вам, а уж если вы не хотите помощь принять, не по закону, мол - ваше дело.

                Писание говорит: "нет делающего добро, нет ни одного, все негодны", Вы говорите - добро делают.
                Про добро я ничего не говорил. Я говорил, что люди не там ищут, Творец в каждом из нас, и каждый из нас только сам может Творца в себе проявить, а не ждать, что он придет со стороны.

                Как понять Ваш комментарий на мою реплику:
                Буквально: грех человека, это образ и направление его мыслей, слов, дел, и ничто иное.
                Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                Комментарий

                • Странник-27
                  Участник

                  • 15 February 2006
                  • 429

                  #53
                  Сообщение от нинапри
                  Хорошо всежки было тому разбойнику на кресте, который и всего -то успел уразуметь, что : " ...достойное по делам нашим приняли". У Господа он. И вся наука.
                  Именно. А почему так? Почему предсмертное покаяние, например, может служить искуплением всех грехов человека? Какое объяснение этому вы имеете? По сути?
                  Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                  Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #54
                    Для Странник -27

                    Потому что наш Бог - Бог человеколюбивый, любящий прощать грешников. Перед смертью человек являет свою сущность. Перед лицом смерти люди всегда искренние. Поэтому Павел и говорил, что он течение совершил, ВЕРУ СОХРАНИЛ.
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • Странник-27
                      Участник

                      • 15 February 2006
                      • 429

                      #55
                      Сообщение от нинапри
                      Потому что наш Бог - Бог человеколюбивый, любящий прощать грешников.
                      Это детский лепет. В том смысле, что любит прощать грешников.

                      Перед смертью человек являет свою сущность. Перед лицом смерти люди всегда искренние.
                      А вот это ближе к делу, только не являет, а имеет возможность увидеть свою жизнь как бы со стороны и оценить ее менее пристрастно, чем обычно. Поэтому если жить так, как будто следующий миг жизни - последний, то вероятность совершения греха человеком (в его понимании) резко уменьшается. Согласны?
                      Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                      Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                      Комментарий

                      • Странник-27
                        Участник

                        • 15 February 2006
                        • 429

                        #56
                        Суть греха: Авель и Каин

                        "... И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его." (Быт. 4:2-5)

                        Как-то всегда это "событие" мимо сознания проходило, не задерживаясь, а тут вдруг подумалось, а почему, собственно? Чем приношение Каина было хуже, чем Авеля? Есть, правда "разъяснение" апостола Павла, которое ничего не разъясняет, а лишь констатирует факт: "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще." (Евр. 11:4-7)

                        Можно, конечно, домысливать, что вот мол, Авель принес дары первосортные, а Каин - так себе, но это будут лишь домыслы - ничем не подтвержденные. Принимая же во внимание суть греха, как прерывание потока психической энергии, направленной Творцу, можно обрести более ясное понимание. Прежде всего, обратим внимание, что дары скотовода предпочтительнее даров земледельца, а не наоборот. Поэтому можно допустить, что "качество" дара как-то связано с родом деятельности, а не только с даром именно. И если вывести за скобки собственно дар, а сосредоточить внимание на роде деятельности, то ответ приходит легко.

                        Деятельность земледельца связана с усиленным вниманием к тому, что именно человек делает руками, сосредоточенностью человека на процессе труда. Иначе просто невозможно пахать землю, сеять, полоть всходы и так далее. Человек направляет практически все свое внимание, а значит и психическую энергию - земле, которая его кормит, а значит в "дар" Богу мало что остается. Результаты труда - существенны для поддержания жизни человека, но с "точки зрения" Бога они мало что значат, поскольку сопровождаются неизбежным грехом - частым прерыванием связи с Богом (религии) в процессе труда.

                        Деятельность скотовода, напротив, предполагает гораздо более "созерцательное" времяпрепровождение, особенно если за стадом следят еще и собаки. Руки человека не заняты, взгляд его не прикован к земле, напротив, он должен постоянно оглядывать окрестности, наблюдая за стадом и обстановкой вокруг. У него гораздо больше возможностей задумываться о мире вообще, наблюдая его красоту и изменчивость. Внимание человека, а значит и его психическая энергия, направлены на мир в целом, а значит направлены непосредственно Богу. Лишь изредка человеку приходится отвлекаться от этого занятия, перегоняя стадо или уделяя внимание конкретным животным. Результаты труда также важны для жизни человека, но и с "точки зрения" Бога они существенны - поскольку в процессе труда "связь с Богом" практически не прерывается.

                        Собственно, подсказку ответа дал сам Бог, но его ни Каин, ни богословы не поняли, поскольку грехом всегда считали некие конкретные помыслы или действия. "И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним." (Быт. 4:6,7)

                        Ну, почему огорчился Каин и поникло его лицо - понятно. Человек старался, а его осадили, дар "не призрев". А вот далее следует объяснение причины: "если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?" Попробуйте думать о Боге, молиться или просто находиться в состоянии радости, выполняя работу, которая требует всего вашего внимания. Ничего не получится. Лицо направлено на объект работы, сосредоточено и - полное отключение от внешнего мира. И напротив, радостное и благостное лицо поднято и взгляд направлен вдаль, когда человек думает о духовном. Просто, не правда ли?

                        Здесь есть еще один важный момент. О грехе сказано: "он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Господствовать - это не значит его исключить из жизни - к чему так любят призывать человека. Господствовать - это значит понимать суть греха и его место в жизни. Без "греха" - никакая целенаправленная деятельность человека была бы невозможной. Возможной была бы только жизнь в "раю", где все необходимое для жизни растет на деревьях. Но тогда человек мало чем отличался бы от обезьяны. А у Творца относительно людей, видимо, другие планы...
                        Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                        Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                        Комментарий

                        • юниц
                          Ветеран

                          • 26 December 2006
                          • 1717

                          #57
                          Сообщение от Странник-27
                          Именно. А почему так? Почему предсмертное покаяние, например, может служить искуплением всех грехов человека? Какое объяснение этому вы имеете? По сути?
                          Суть греха и то, почему предсмертное покаяние может служить искуплением всех грехов человека, заключается в Слове Спасителя:"Дух Святой пришед обличит мир о грехе, о правде, и о суде. О грехе - что не веруют в Меня...".
                          Суть греха - в неверии Богу, а главное - в неверии в Сына Его, Которого Отец послал для искупления ВСЕГО падшего человечества(мира).
                          Как люди отпали от Бога, поверив сатане еще в саду эдемском, так и вернуться к Нему можно только верою в Того, "Кого Бог освятил и послал в мир" ( не буду говорить для чего послал, это очень подробно описано в Слове).
                          А все остальное - наши дела плоти - являются лишь плодами нашего неверия. Поэтому когда разбойник на кресте признал, что достойное наказание принял по делам своим(делам плоти), и исповедал Иисуса Господом, то оказался там, где Его Господь.

                          Комментарий

                          • Найденка
                            Участник

                            • 28 September 2007
                            • 3

                            #58
                            Грешники мы все, но нам дана возможность искупить грехи дабы Господь простил. А избежать греха по моему невозможно, главное покаяние и вера. Каждый отдельный случай надо рассматривать отдельно, главное не уподбляться зверям кровожадным, а иметь смирение в сердце.

                            Комментарий

                            • юниц
                              Ветеран

                              • 26 December 2006
                              • 1717

                              #59
                              Сообщение от Найденка
                              Грешники мы все, но нам дана возможность искупить грехи дабы Господь простил. А избежать греха по моему невозможно, главное покаяние и вера. Каждый отдельный случай надо рассматривать отдельно, главное не уподбляться зверям кровожадным, а иметь смирение в сердце.
                              Правильно "Найдёнка" - истину говоришь и простым языком, который ещё не каждый сможет и услышать, в своих сложных взаимоотношениях с богом ( только с каким?)..

                              Комментарий

                              • Странник-27
                                Участник

                                • 15 February 2006
                                • 429

                                #60
                                Сообщение от юниц
                                Суть греха - в неверии Богу, а главное - в неверии в Сына Его, Которого Отец послал для искупления ВСЕГО падшего человечества (мира).
                                Прекрасно, значит те, кто верит и Богу, и Сыну Его - автоматически безгрешны, так, что ли? М-да, видно вы еще из "детства" во Христе не выросли...
                                Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                                Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                                Комментарий

                                Обработка...