Суть греха

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Странник-27
    Участник

    • 15 February 2006
    • 429

    #1

    Суть греха

    Что такое грех? Почему это понятие столь значимо для людей? Что значит грешить? Почему считается, что человек греховен по природе своей? Все разнообразие мнений по этим вопросам сводится к попыткам, образно говоря, открыть дверь, не имея ключа. Хотя ключ лежит на виду, но - не внутри Библии, в которой есть лишь намеки на ответ. И имея открытый, а не догматичный ум, найти этот ключ нетрудно. Для этого нужно сначала понять единственное - нет множества причин отсутствия или наличия греха в человеке. Причина только одна, причем реальная. Но вот осознать эту причину может быть непросто.

    Для жизни человеческого тела, человек должен дышать, чтобы получать из воздуха кислород для осуществления энергетических процессов тела. Но дышать можно по разному. Можно дышать полной грудью на открытом пространстве, и количества кислорода хватит для любых действий тела. А можно дышать в условиях, когда кислорода мало и его хватает только на сам процесс дыхания, а любое другое действие тела невозможно - человек начинает задыхаться. Кроме того, сам воздух может быть наполнен благоуханием летнего сада, а может быть воздухом с весьма специфичным "ароматом".

    Все то же самое происходит и с душой. Душа жива, поскольку имеется канал связи Духа человека, как отдельной самостоятельной части Духа Святого - с самим этим Духом Святым. По этому каналу душа человека ВСЕГДА получает энергию для своей жизни - в МИНИМАЛЬНОМ объеме. Только, чтобы не умерла. Душа не имеет возможности никоим образом сама совершать какие-либо "активные" действия для своего развития - ей не хватает "воздуха". Она заключена в "темнице" тела. И пока человек, как осознающая себя личность, на обратил внимания на тихий голос своей души, как легкое касание Духа человека его ума, проявляемый как веления сердца, ничего не изменится.

    Более того. Душа именно и "приходит" в этот мир, чтобы приобрести те или иные качества - возвыситься или пасть. Душа - это та "копилка", которую человек волен наполнить "стараниями" Эго - через желания тела, и Духа - через потребности души. И если голос ее человек не слышит, а занят исключительно интересами тела, падение неизбежно, душа начинает "чернеть", набирая отрицательную энергетику через мысли, слова, поступки человека. Энергетика человека - это его психическая энергия, и направлена она всегда туда, куда направлена его мысль, его внимание. Если человек НЕ направляет поток своей энергии в виде мыслей и чувств "лично" Богу или его проявлению в земной жизни - имеет место грех человека. Грех - это ИМЕННО отсутствие энергетической связи от человека к Богу, отсутствие потока психической энергии человека - Творцу всего сущего. Само слово ГРЕХ имеет следующий буквальный смысл: Г - перемещение, движение; Р - божественный свет, энергия; Е - поток, течение; Х - прекращение, прерывание.

    Но ситуация непрерывного греха человека невозможна, поскольку затраты Бога на поддержание жизни души должны человеком возмещаться. И они возмещаются, когда обстоятельства жизни человека (его личности) приводят к страданию его души. Страдание - это вынужденный, "аварийный режим работы" души, когда она, с одной стороны, сжигает свою черноту, накопленную греховной жизнью, а с другой, отдает долг Богу от "имени" человека, как "раба Божьего". Вот это-то страдание и считается в традиционном Христианстве чуть ли не единственным способом обретения душой Царствия Божьего на Земле и спасения на Небе.

    Осознание же человеком потребностей своей души и переключение, таким образом приоритета внимания на ее нужды, меняет ситуацию в корне. Теперь уже не тело диктует душе условия существования, а душа - телу. Но вот тут возможна (и широко распространена) ситуация, когда декларируемый приоритет потребностей души над телом не является таковым фактически, поскольку человек, по сути, не знает, что же именно он должен КОНКРЕТНО делать, чтобы не грешить. Перечисляются многие внешние признаки жизни человека, которые сопутствуют грешной жизни, но не делается никакой попытки выявить нечто общее, что всем этим признакам соответствует. Максимум, что декларируется - это необходимость любви к ближнему, как доступное приближение к любви божественной.

    Можно сколько угодно долго разбирать стихи Библии и отстаивать свое мнение по частностям, но при отсутствии ключевого понимания - ничего, СУЩЕСТВЕННО, не изменится. Изменится лишь в мелочах, как случайный желанный результат действия, которое в основе своей этот самый результат не имеет ввиду. Поскольку важна не форма, в которую действие облечено, а лишь действие само по себе. Страдание, и как вынужденное (жизнью) состояние человека, и как осознанное в рамках христианского учения - в той мере, в какой степень его может быть обычным человеком "реализована" без разрушения самой личности человека - это слишком слабое увеличение потока его психической энергии, чтобы можно было говорить о сколько-нибудь значительном взлете души. Именно поэтому уход от мира и воспринимался как единственно возможный путь максимального роста в Духе - страдания души и тела на более "высоком" уровне практически несовместимы с жизнью человека, как существа биологического и социального.

    "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его," (Мф 11:12) или "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк 16:16) Что же это за усилия, о которых говорят апостолы? Это - осознанный "контакт" с Творцом через радость бытия ВООБЩЕ, посредством "генерации" человеком позитивной психической энергии. Чтобы не грешить, достаточно просто радоваться жизни во всех ее проявлениях. Естественно, энергия эта "выделяется" человеком, например, в молитвах и других формах прямого обращения к Богу, но точно та же энергия, сопровождает, например, радостный труд, без каких-либо мыслей о Боге вообще. Суть - чувство радости человека, все остальное - мишура.

    Отсюда становится очевидным, почему человек не может не грешить, пока он живет в теле. И потребности тела, как такового, и необходимость концентрации внимания в процессе трудовой деятельности человека, и другие аспекты физического существования человека в теле - все это НЕИЗБЕЖНО вынуждает человека переключать внимание с Бога на Землю, а значит - грешить. То есть грех, действительно, является неизбежным спутником человека, но все дело в том - какой это грех и в какой мере он человеком владеет."Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим 7:18-25)

    От чего же стенает ап. Павел? Не от того ли что, судя по Писанию, не понимает разумом, какое отношение имеет то доброе и греховное, что есть в каждом человеке, к его телу, душе и Духу. А поэтому и видит единственный путь избавиться от греха - умереть и лишиться тела - избавить Дух от плена плоти. Но ведь тогда и Дух его ничего доброго совершить уже не сможет. Что это, недомыслие, или намеренно напускаемый туман? Чувствует, что Духом (внутренним человеком) служит Богу, а телом - греху, но не понимает, каким образом это делается, какие силы активизируются в том или ином случае. Или понимает, но умалчивает об этом? Отсюда, возможно, весь тот "набор" грехов в Писаниях, приведенный без понимания причин возникновения греха и условий его возникновения. Из приведенной цитаты не следует, что ап. Павел каждый раз "усилием входит" в Царствие Божие, как не следует, что он этого не делает. Возможно, каждый раз мучился, бедняга, а может и нет.

    Но вот ап. Иоанн явно знал (или догадывался), в чем дело, когда писал: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (1 Иоан 3:9) То есть человек, который единожды "рожден от Бога", то есть понял и вместил, что это такое, сознательно грешить уже не может, он "на автомате" греха избегает - во всякое время, когда не имеет возможности не грешить. То есть Дух такого человека поддерживает канал связи с Творцом, а уже осознаваемая разумом необходимость служения Богу - в радости, расширяет этот канал, увеличивает его пропускную способность в зависимости от потока своей психической энергии Творцу. Ширину канала может увеличить ТОЛЬКО человек, но вот передавать по этому каналу энергию может и он сам и Бог. Так вот получение божественной энергии по такому широкому каналу связи и воспринимается человеком, как Божия благодать, счастье и райское блаженство. И в этом случае душа, наконец, имеет возможность "дышать полной грудью" и оказывать полноценное влияние на разум человека, на его сознание.

    Но сюда же относится и предостережение ап. Павла: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников." (Евр 10:26-27) То есть поняв, как можно не грешить, и продолжая грешить произвольно - то есть осознанно, человек как бы теряет все свои перед Богом заслуги, предает Его. Но рожденному в Духе и нет необходимости осознанно грешить, как нет необходимости не дышать. Но вот требование к человеку не грешить непроизвольно равносильно требованию не жить - это невозможно. "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." (Гал. 5:17,18) То есть закон греха явно не вменяется для греха непроизвольного, когда грех этот связан с необходимыми действиями плоти в мире, но человек при этом "водится Духом". "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь," (Еф. 5:28-29)

    "Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим. 5:13) То есть для человека, не имеющего веры или не знающего закона, понятие греха отсутствует вообще. И то, что человеком не осознается как грех, грехом для этого человека не является. Поэтому и сказано: не судите, и не судимы будете. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили." (Рим. 5:12) Рождаясь в теле, человек уже грешит, поскольку новорожденный не имеет никакой возможности, пока не начнет воспринимать мир и улыбаться, передавать Творцу свою энергию. Однако посмотрите на детей: их обычное состояние, это именно состояние радости, то есть они инстинктивно не грешат. А грешить, то есть НЕ радоваться жизни, начинают "благодаря" своему воспитанию социумом. Так что суть жизни человека в Духе состоит не в том, чтобы уничтожить грех вообще, а чтобы свести его к необходимому минимуму, потребному для нормального существования человека. И как индивидуума, и как существа социального (отца и матери, мужа и жены, работника и семьянина). Ну а кто считает, что этого мало, может уйти в монастырь или скит. А в крайнем случае, начать пренебрегать потребностями своего тела ради возвышения Духа. Только вот насколько эффективно и долго удастся это делать - это вопрос. Каждому - свое.
    Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
    Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.
  • GE_Hab
    Участник

    • 18 September 2005
    • 13

    #2
    Интересно, но честно говоря ничего не понял. Слишком все усложняете. В библии четко существует понятие греха (ГРЕХ ЕСТЬ БЕЗЗАКОНИЕ). А также есть совет не мудрствовать сверх того что написано.

    Комментарий

    • никто55
      Завсегдатай

      • 12 October 2006
      • 581

      #3
      Сообщение от Странник-27
      Что такое грех?
      ................
      В принципе, правильно.
      Есть ли, в настоящее время, какое-то новое средство избавиться от греха разом?

      Комментарий

      • Странник-27
        Участник

        • 15 February 2006
        • 429

        #4
        Сообщение от никто55
        В принципе, правильно.
        Есть ли, в настоящее время, какое-то новое средство избавиться от греха разом?
        Только одно, известное от века - умереть! Основная беда "верующих" в том, что желая избавиться от греха совсем (что невозможно), они забывают или бояться заниматься умножение талантов, данных Богом, что не только возможно, но и является первейшей задачей воплощенной души. И не делают они это (ревностно) именно потому, что не могут для себя ясно решить, что будет грехом в мирской жизни, а что нет. Боящийся несовершен в любви, не о таких ли сказано?
        Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
        Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

        Комментарий

        • никто55
          Завсегдатай

          • 12 October 2006
          • 581

          #5
          Сообщение от Странник-27
          Только одно, известное от века - умереть!
          Ну, это то в любом случае....
          Основная беда "верующих" в том, что желая избавиться от греха совсем (что невозможно),
          Вы думаете, что невозможно стать как совершен Отец наш Небесный?
          Это же первое условие спасения, после умереть, конечно...
          они забывают или бояться заниматься умножение талантов, данных Богом, что не только возможно, но и является первейшей задачей воплощенной души.
          Да, Кармичское Правление не восхищается этим...
          И не делают они это (ревностно) именно потому, что не могут для себя ясно решить, что будет грехом в мирской жизни, а что нет.
          Так надо показать, что будет правильно, а что нет. Иначе как они узнают?
          Боящийся несовершен в любви, не о таких ли сказано?
          И о таких тоже.
          Только я думаю, что на форуме вы это никому не объясните - они тут сами вам все объяснят.
          В реальном мире надо дело делать, тогда и результат будет.
          Здесь же кто находится?
          Те, кому заняться не чем - время много свободного, вот пообщаться, покрасоваться своими познаниями в слове Божьем и приходят, как одержимые игровыми автоматами - ну тянет их сюда, по себе знаю ....
          Менять в себе что-то для них это сверх их возможностей.
          Это мое мнение.

          Комментарий

          • Владимир С.
            Православный РПЦ МП

            • 19 April 2005
            • 1510

            #6
            Грех это проявление воли которое разрушает мир, любовь и согласие между людьми.
            Какова природа греха? Это противоречие между личными интересами, амбициями, желаниями и чужими.
            Как победить грех? Любовью. Когда итересы другого человека будут столь же ценимы как и свои, грех умрёт и наступит Царствие Божие.
            Я полагаю, что все придут к исполнению закона любви, просто некоторые будут идти к этому дольше и тяжелей, а некоторые ещё дольше и ещё тяжелей.

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #7
              Странник-27
              Грех - это ИМЕННО отсутствие энергетической связи от человека к Богу, отсутствие потока психической энергии человека - Творцу всего сущего. Само слово ГРЕХ имеет следующий буквальный смысл: Г - перемещение, движение; Р - божественный свет, энергия; Е - поток, течение; Х - прекращение, прерывание.
              Не проще ли и понятнее сказать, что грех - это разорванные отношения человека и Бога, построенные на взаимном доверии и любви.
              "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его," (Мф 11:12) или "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк 16:16)
              Что же это за усилия, о которых говорят апостолы? Это - осознанный "контакт" с Творцом через радость бытия ВООБЩЕ, посредством "генерации" человеком позитивной психической энергии. Чтобы не грешить, достаточно просто радоваться жизни во всех ее проявлениях. Естественно, энергия эта "выделяется" человеком, например, в молитвах и других формах прямого обращения к Богу, но точно та же энергия, сопровождает, например, радостный труд, без каких-либо мыслей о Боге вообще. Суть - чувство радости человека, все остальное - мишура.
              Не надо отрывать эмоции от самого человека. Если бы можно бы было усилиями самого человека радоваться, но такое невозможно даже в теории, когда вокруг грех и когда человек рождается во грехе. Усилия необходимы для принятия САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения умереть, чтобы уже воскреснуть со Христом для НОВОЙ жизни.
              А поэтому и видит единственный путь избавиться от греха - умереть и лишиться тела - избавить Дух от плена плоти. Но ведь тогда и Дух его ничего доброго совершить уже не сможет. Что это, недомыслие, или намеренно напускаемый туман?
              Все становится понятным, если слово "плоть" в этом контексте мы не будем относить к телу физическому, а именно к тому "внешнему человеку", который "тлеет", в то время как внутренний "обновляется".
              Сравните:
              "5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его," (Кол. 3:5-10)

              Ясно, что речь не о теле.

              "Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона." (Рим. 5:13)
              То есть для человека, не имеющего веры или не знающего закона, понятие греха отсутствует вообще. И то, что человеком не осознается как грех, грехом для этого человека не является.
              Первое предложение верное, а второе - нет,т.к. понятие это одно, а дела - другое.
              "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. " (Рим.1:29)
              Так что суть жизни человека в Духе состоит не в том, чтобы уничтожить грех вообще, а чтобы свести его к необходимому минимуму, потребному для нормального существования человека.
              Так сказать пить можно, но культурно, грешить можно, но осторожно, чтобы не дай Бог, кто не убедил в нарушении закона.
              Ну а кто считает, что этого мало, может уйти в монастырь или скит. А в крайнем случае, начать пренебрегать потребностями своего тела ради возвышения Духа. Только вот насколько эффективно и долго удастся это делать - это вопрос. Каждому - свое.
              Нет "наша вражда не против тела", а против "духов злобы поднебесной." КАк сказано (в Гал 5:16-18):
              16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

              Здесь "по плоти" означает не есть, пить и физические страдания, а именно духовное: умирая со Христом мы и оживаем вместе с Ним. И без веры мы не способны ни умереть с Ним, ни воскреснуть.
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • правдолюбец
                Участник с неподтвержденным email

                • 05 September 2006
                • 1097

                #8
                АМИНЬ!!!! Хотел было ответить, но вы так ответили, что уже и добавить нечего! Просто АМИНЬ!

                www.novaya-pesn.narod.ru (актуальные статьи, откровения)

                Комментарий

                • Странник-27
                  Участник

                  • 15 February 2006
                  • 429

                  #9
                  Сообщение от VladK
                  Не проще ли и понятнее сказать, что грех - это разорванные отношения человека и Бога, построенные на взаимном доверии и любви.
                  Это слишком общее, а потому и неверное по сути понимание. Бог никогда не разрывает отношений с человеком, иначе душа его не смогла бы жить. И человек не имеет возможности НАСОВСЕМ эти отношения, со своей стороны, разорвать. Жизнь весьма активно его снова к Богу "подключает" - через страдания.

                  Не надо отрывать эмоции от самого человека. Если бы можно бы было усилиями самого человека радоваться, но такое невозможно даже в теории, когда вокруг грех и когда человек рождается во грехе.
                  Не путайте эмоции и чувства. Эмоции - это пустая растрата энергии чувств. Радоваться могут даже дебилы, что же Вы из себя представляете, если Вам не доступно чувство (и состояние) радости?

                  Усилия необходимы для принятия САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения умереть, чтобы уже воскреснуть со Христом для НОВОЙ жизни.
                  А я считал, что суицид христианством не одобряется...

                  Все становится понятным, если слово "плоть" в этом контексте мы не будем относить к телу физическому, а именно к тому "внешнему человеку", который "тлеет", в то время как внутренний "обновляется". ...
                  Ясно, что речь не о теле.
                  Внутренний не сможет обновляться, если не будет жив внешний. Речь не о теле ТОЛЬКО, а о личности человека, которая этим телом "владеет".

                  Нет "наша вражда не против тела", а против "духов злобы поднебесной." КАк сказано (в Гал 5:16-18):
                  16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
                  Вот именно об этом я и говорю. Поступая по духу, вожделения плоти не исполняются и человек не грешит, что бы он ни делал. Если же не по духу - то грешит. Одни и те же действия ведут к разному результату.
                  Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                  Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #10
                    Странник-27
                    Это слишком общее, а потому и неверное по сути понимание. Бог никогда не разрывает отношений с человеком, иначе душа его не смогла бы жить. И человек не имеет возможности НАСОВСЕМ эти отношения, со своей стороны, разорвать. Жизнь весьма активно его снова к Богу "подключает" - через страдания.
                    Согласен. Поэтому и уточнил, что "построенные на взаимном доверии и любви". Если нет любви в отношениях Бога и человека, и взаимного доверия, то это означает что грех разделяет их.
                    Не путайте эмоции и чувства. Эмоции - это пустая растрата энергии чувств. Радоваться могут даже дебилы, что же Вы из себя представляете, если Вам не доступно чувство (и состояние) радости?
                    Вы считаете, что можно радоваться без эмоций? Но я вообще-то не об этом, а о том, что "Чтобы не грешить, достаточно просто радоваться жизни во всех ее проявлениях." ЕСли бы грех убрать, то тогда и радоваться можно - это понятно, но вы ставите грех в зависимость от радости, что не совсем понятно. ПОлучается, что отсутствие радости в человеке только в том, что человек не радуется. Это как-то странно...
                    А я считал, что суицид христианством не одобряется...
                    Суицид не одобряется, а смерть для греха приветствуется, но и это возможно только во Христе.
                    Внутренний не сможет обновляться, если не будет жив внешний. Речь не о теле ТОЛЬКО, а о личности человека, которая этим телом "владеет".
                    Именно о "новой" личности, о человеке рожденном от Бога, я и говорю. Поскольку это человек рожденный от Бога, то и возможна такая ситуация, когда "внутренний человек" обновляется, а "внешний" тлеет. Вернее сказать, к этому человек и стремится, чтобы "внешний", "ветхий", "прежний" человек умер, а остался только "внутренний", "духовный", сонаследник Христу, дите Божье.
                    Вот именно об этом я и говорю. Поступая по духу, вожделения плоти не исполняются и человек не грешит, что бы он ни делал. Если же не по духу - то грешит. Одни и те же действия ведут к разному результату.
                    Здесь Павел не уточняет, но он говорит, о Духе Святом. ЕСли человек рожден свыше, то жить по духу и означает поступать по правде Божьей, а жить по плоти - жить прежним духом, прежним человеком. И там и там означает жить по духу, но отличие в том, что жить по плоти - жить прежними ценностями, установками, которые мгновенно не исчезают. Здесь нужны совместные усилия Бога и человека, чтобы изжить в себе (умертвить) прежнего плотского человека. Бог насильно это не делает.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #11
                      Странник

                      Суть греха - не признание человеком что есть человек по своей сути без Бога.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Странник-27
                        Участник

                        • 15 February 2006
                        • 429

                        #12
                        Сообщение от VladK
                        Вы считаете, что можно радоваться без эмоций? Но я вообще-то не об этом, а о том, что "Чтобы не грешить, достаточно просто радоваться жизни во всех ее проявлениях." ЕСли бы грех убрать, то тогда и радоваться можно - это понятно, но вы ставите грех в зависимость от радости, что не совсем понятно. ПОлучается, что отсутствие радости в человеке только в том, что человек не радуется. Это как-то странно...
                        Эмоции человека - это свисток паровоза. Шуму много, а энергия тратится впустую. Грех - это ПРАКТИЧЕСКИ неизбежный спутник живущего на земле человека. Жизнь на земле СОЗДАНА богом, а вот ее уклад ИЗВРАЩЕН Сатаной. И отказываясь радоваться жизни, то есть проявлению Бога в каждом ее моменте, человек НЕИЗБЕЖНО играет на руку Сатане. Греховность мира, как такового, не имеет никакого отношения к конкретной душе, которая в этом мире живет. Вспомните: "любите ближнего, как самого себя". Если человек не любит себя, не видит в себе сосуд Бога, а считает себя ТОЛЬКО греховным сосудом Сатаны, то что он может дать ближнему? Радоваться жизни - это и значит, в первую очередь, крепить свою связь с Богом самим фактом своей жизни, каждым своим вдохом. Чтобы "ходить в Боге", нужно уметь радоваться Богу, который везде. Где есть радость души - там нет греха.

                        Суицид не одобряется, а смерть для греха приветствуется, но и это возможно только во Христе. ... Именно о "новой" личности, о человеке рожденном от Бога, я и говорю. Поскольку это человек рожденный от Бога, то и возможна такая ситуация, когда "внутренний человек" обновляется, а "внешний" тлеет. Вернее сказать, к этому человек и стремится, чтобы "внешний", "ветхий", "прежний" человек умер, а остался только "внутренний", "духовный", сонаследник Христу, дите Божье.
                        Надо ли понимать вас так, что вашим идеалом является намеренное изнурение и пренебрежение своим телом (со всеми его потребностями и обязанностями) вплоть до физической смерти "внешнего человека", с целью укрепления "внутреннего человека"?

                        Здесь Павел не уточняет, но он говорит, о Духе Святом. ЕСли человек рожден свыше, то жить по духу и означает поступать по правде Божьей, а жить по плоти - жить прежним духом, прежним человеком. И там и там означает жить по духу, но отличие в том, что жить по плоти - жить прежними ценностями, установками, которые мгновенно не исчезают. Здесь нужны совместные усилия Бога и человека, чтобы изжить в себе (умертвить) прежнего плотского человека.
                        Ошибаетесь. Прежние ценности и установки исчезают именно мгновенно, если человек рожден в Духе. Иначе - это пустая болтовня. Апостол говорил, что рожденный в Духе не может грешить ПРОИЗВОЛЬНО, и я с ним полностью согласен.
                        Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                        Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #13
                          Странник-27
                          И отказываясь радоваться жизни, то есть проявлению Бога в каждом ее моменте, человек НЕИЗБЕЖНО играет на руку Сатане.
                          А я бы сказал, что сатана ПРИНУЖДАЕТ человека отказываться от радости жизни с Богом, и делает он это именно через грех, который присутствует как преграда между Богом и человеком.
                          Мне кажется вы путаете причину со следствием. Удалите грех от себя и получите возможность радоваться в Господе.
                          Радоваться жизни - это и значит, в первую очередь, крепить свою связь с Богом самим фактом своей жизни, каждым своим вдохом. Чтобы "ходить в Боге", нужно уметь радоваться Богу, который везде. Где есть радость души - там нет греха.
                          Это не христианская позиция, а больше относится к восточным религиям с их самосовершенствованием.
                          Надо ли понимать вас так, что вашим идеалом является намеренное изнурение и пренебрежение своим телом (со всеми его потребностями и обязанностями) вплоть до физической смерти "внешнего человека", с целью укрепления "внутреннего человека"?
                          Нет речь не о теле, а о духе. Дух должен быть обновлен. О теле надо заботиться.
                          Ошибаетесь. Прежние ценности и установки исчезают именно мгновенно, если человек рожден в Духе. Иначе - это пустая болтовня. Апостол говорил, что рожденный в Духе не может грешить ПРОИЗВОЛЬНО, и я с ним полностью согласен.
                          Апостолы такого никогда не говорили. Иоанн говорил, что "рожденный от Бога не грешит", но из-за отсутствия единства, целостности в самом человеке, это относится только к "внутреннему человеку", но не к "внешнему". Здесь, в принципе, и доказывать ничего не надо, т.к. понятно, что нет и не может быть людей совершенных, как Отец Небесный. Может быть стремление к этому, желание. О том, что человек НЕ МОЖЕТ грешть произвольно говорить неверно. Не существует никакой "неодолимой благодати", а есть выбор человека и освящение его во Христе.
                          Я бы "пустой болтовней" назвал слова того человека, который бы утверждал, что он никогда произвольно не грешит.
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • Виктор Арамисов
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 28 July 2005
                            • 164

                            #14
                            [
                            Почему считается, что человек греховен по природе своей?
                            Первый человек, Адам сотворен по Образу и подобию и не был греховен по природе своей, имел совершенное, бессмертное тело.
                            Всё что в мире существует сотворено Богом. Сотворил Господь грех? Нет. Значит, грех не существует, как другие Богом сотворённые идеи, духовные и материальные сущности. Всё что сотворил Господь благо. А грех это зло, и Господь греха не сотворил, значит, в этом смысле греха нет, это некий мираж. Мираж бывает? Бывает. Видишь мираж? Видишь. Но на самом деле того, что ты видишь, нет? Нет. И греха в таком смысле нет. С одной стороны есть, а с другой стороны нет. Если ты каешься, то эта псевдо-духовная сущность изгоняется Господом вон из этого мира.

                            Свобода фундаментальное свойство человека. Это означает, что человек всегда и везде свободен, даже при внешнем ограничении свободы. Святые отцы определяют свободу, как наиболее существенную часть образа Божия, по которому сотворен человек. Человек подобен Богу тем, что обладает свободой.

                            Наличие свободы определяет всю драму человеческой истории. При первом чтении Библии трудно понять, почему Бог, Который обладает всемогуществом и бесконечно любит человека, допускает грехопадение? Почему Бог насаждает в Эдеме, на первый взгляд, излишнее древо познания добра и зла и допускает туда диавола-искусителя? Но без искушения, без выбора, без «возможности непослушания» нет свободы. Пресловутое древо и змий позволяют свободе реализоваться, дают возможность осуществить реальный выбор. Без этого выбора человек превратился бы в покорное, безгрешное, но примитивное, а совсем не богоподобное существо, наподобие компьютера.

                            ."Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим 7:18-25)
                            От чего же стенает ап. Павел?
                            Человеческая свобода это, прежде всего, свобода воли, свобода выбора между разными побуждениями, по большому счету, между добром и злом. Этот выбор, однако, не всегда правилен, поскольку человеку не всегда удается определить, в чем состоит истинное благо.

                            В реальной действительности, свобода воли постоянно ошибается, выбирает то, что оказывается неполезным и губительным. В итоге, хотя свобода выбора является проявлением образа Божия, ее недостаточно для приобретения максимально возможного богоподобия.

                            Недостаточность свободы воли для спасения человека замечает апостол Павел, в цитате, которую Вы привели.

                            Для человека, порабощенного грехом, зло часто становится привлекательнее добра. Свобода выбора, таким образом, оказывается несовершенной, неполной. Совершенство же достигается только освобождением от греха. Поэтому свобода выбора становится подлинной, настоящей свободой только тогда, когда она дополняется свободой нравственной.


                            Нравственная свобода это свобода от греха, от власти диавола. Она возвращается человеку как возможность разрушением ада, уничтожением абсолютной власти сатаны над человеческим родом при сошествии во ад Господа Иисуса Христа. Возможность нравственной свободы становится ее реальным приобретением через веру в Боговоплощение, Крестную смерть Богочеловека и Воскресение Христово. Поскольку вера это не слова, не намерения, не теоретическое знание, а действительная жизнь, то и нравственную свободу человек получает в течение всей своей жизни, как главный и конечный ее результат.






                            Но вот ап. Иоанн явно знал (или догадывался), в чем дело, когда писал: [I]"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (1 Иоан 3:9)То есть человек, который единожды "рожден от Бога", то есть понял и вместил, что это такое, сознательно грешить уже не может, он "на автомате" греха избегает - во всякое время, когда не имеет возможности не грешить. То есть Дух такого человека поддерживает канал связи с Творцом, а уже осознаваемая разумом необходимость служения Богу - в радости, расширяет этот канал, увеличивает его пропускную способность в зависимости от потока своей психической энергии Творцу. Ширину канала может увеличить ТОЛЬКО человек, но вот передавать по этому каналу энергию может и он сам и Бог. Так вот получение божественной энергии по такому широкому каналу связи и воспринимается человеком, как Божия благодать, счастье и райское блаженство. И в этом случае душа, наконец, имеет возможность "дышать полной грудью" и оказывать полноценное влияние на разум человека, на его сознание.

                            Но сюда же относится и предостережение ап. Павла: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников." (Евр 10:26-27) То есть поняв, как можно не грешить, и продолжая грешить произвольно - то есть осознанно, человек как бы теряет все свои перед Богом заслуги, предает Его. Но рожденному в Духе и нет необходимости осознанно грешить, как нет необходимости не дышать. Но вот требование к человеку не грешить непроизвольно равносильно требованию не жить - это невозможно.


                            Человек богоподобен. Бог наделил такими качествами как любовь и совесть. Кстати кроме человека таким качеством, как совесть не обладает никто. Дарвинисты не могут ответить - что это такое и откуда взялось
                            И установил не требования , а нравственные обязанности - 10 заповедей, суть которых в слове "любовь".Это суть закона.




                            [ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." (Гал. 5:17,18)
                            То есть закон греха явно не вменяется для греха непроизвольного, когда грех этот связан с необходимыми действиями плоти в мире, но человек при этом "водится Духом
                            Это не "закон греха". Если человек "не под законом" - это и есть нравственная свобода, свобода от греха.
                            Далее же пишется" Дела плоти известны: они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство." (Гал. 5:19)

                            "Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим. 5:13) То есть для человека, не имеющего веры или не знающего закона, понятие греха отсутствует вообще. И то, что человеком не осознается как грех, грехом для этого человека не является. Поэтому и сказано: не судите, и не судимы будете. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили." (Рим. 5:12) Рождаясь в теле, человек уже грешит, поскольку новорожденный не имеет никакой возможности, пока не начнет воспринимать мир и улыбаться, передавать Творцу свою энергию
                            .[/B]
                            Новорожденный не грешит. На него переходит первородный грех.

                            Однако посмотрите на детей: их обычное состояние, это именно состояние радости, то есть они инстинктивно не грешат. А грешить, то есть НЕ радоваться жизни, начинают "благодаря" своему воспитанию социумом. Так что суть жизни человека в Духе состоит не в том, чтобы уничтожить грех вообще, а чтобы свести его к необходимому минимуму, потребному для нормального существования человека. И как индивидуума, и как существа социального (отца и матери, мужа и жены, работника и семьянина). Ну а кто считает, что этого мало, может уйти в монастырь или скит. А в крайнем случае, начать пренебрегать потребностями своего тела ради возвышения Духа. Только вот насколько эффективно и долго удастся это делать - это вопрос. Каждому - свое.
                            [/QUOTE]

                            Суть жизни состоит в том, чтобы приблизиться к совершенству. " Будьте совершенны, как Отец Мой" - сказал Христос.
                            Это мешает "нормальному существованию человека?"

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #15
                              Виктор Арамисов

                              Новорожденный не грешит. На него переходит первородный грех.
                              Раскройте пожалуйста это понятие - "первородный грех"
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              Обработка...