в Пятикнижии есть 2 скинии
мега скиния, которая размером с большой храм и которую без чудодейственной силы не могли перевозить 4 повозки
### 1. Источник в Талмуде
в трактате **Шаббат**, лист 92а.
Там мудрецы обсуждают вес материалов, использованных при строительстве Переносного Храма (Скинии), и задаются вопросом: как левиты могли переносить такие тяжести во время странствий по пустыне?
Цитируется стих из книги Исход (Исх. 38:24-27), где перечисляется огромное количество золота и серебра, использованного при строительстве. Мудрецы подсчитывают общий вес и приходят к выводу, что он был колоссальным.
### 2. Решение мудрецов: чудо и сила Моисея
Талмуд предлагает два объяснения, как такое было возможно:
* **Самостоятельное перемещение Скинии:** Одно из мнений гласит, что **Скиния переносила сама себя**. Это было чудо, которое Бог совершил для левитов.
* **Сила Моисея:** Второе, более известное мнение, принадлежит рабби Йоси. Он говорит, что Моисей собственной силой устанавливал тяжелейшие балки Скинии, что было не под силу простым людям. Фраза, которую он использует, звучит так:
**"Моше меким бе-коах гадоль"** (**מֹשֶׁה מֵקִים בְּכֹחַ גָּדוֹל**)
* **Моше** — Моисей
* **меким** — устанавливал, поднимал
* **бе-коах гадоль** — с большой/великой силой
### 3. Что означает "большая сила" (коах гадоль)?
Мудрецы не имели в виду просто феноменальную физическую мощь, как у богатыря. Это толкование работает на нескольких уровнях:
1. **Духовная сила:** «Большая сила» — это, в первую очередь, **сила пророческого духа**, связь с Богом, которая позволяла Моисею совершать действия, выходящие за рамки человеческих возможностей. Он действовал не своей силой, а силой, данной ему Свыше для выполнения этой sacred задачи.
2. **Интеллектуальная сила:** В иудаизме интеллект и мудрость часто называются "коах" (сила). Моисей, как величайший из пророков, обладал силой понимания и знания, которая позволяла ему постигать и управлять устройством Скинии — духовного и физического центра мира.
и маленькая
и которой говорится при Давиде, небольшой
мега скиния, которая размером с большой храм и которую без чудодейственной силы не могли перевозить 4 повозки
### 1. Источник в Талмуде
в трактате **Шаббат**, лист 92а.
Там мудрецы обсуждают вес материалов, использованных при строительстве Переносного Храма (Скинии), и задаются вопросом: как левиты могли переносить такие тяжести во время странствий по пустыне?
Цитируется стих из книги Исход (Исх. 38:24-27), где перечисляется огромное количество золота и серебра, использованного при строительстве. Мудрецы подсчитывают общий вес и приходят к выводу, что он был колоссальным.
### 2. Решение мудрецов: чудо и сила Моисея
Талмуд предлагает два объяснения, как такое было возможно:
* **Самостоятельное перемещение Скинии:** Одно из мнений гласит, что **Скиния переносила сама себя**. Это было чудо, которое Бог совершил для левитов.
* **Сила Моисея:** Второе, более известное мнение, принадлежит рабби Йоси. Он говорит, что Моисей собственной силой устанавливал тяжелейшие балки Скинии, что было не под силу простым людям. Фраза, которую он использует, звучит так:
**"Моше меким бе-коах гадоль"** (**מֹשֶׁה מֵקִים בְּכֹחַ גָּדוֹל**)
* **Моше** — Моисей
* **меким** — устанавливал, поднимал
* **бе-коах гадоль** — с большой/великой силой
### 3. Что означает "большая сила" (коах гадоль)?
Мудрецы не имели в виду просто феноменальную физическую мощь, как у богатыря. Это толкование работает на нескольких уровнях:
1. **Духовная сила:** «Большая сила» — это, в первую очередь, **сила пророческого духа**, связь с Богом, которая позволяла Моисею совершать действия, выходящие за рамки человеческих возможностей. Он действовал не своей силой, а силой, данной ему Свыше для выполнения этой sacred задачи.
2. **Интеллектуальная сила:** В иудаизме интеллект и мудрость часто называются "коах" (сила). Моисей, как величайший из пророков, обладал силой понимания и знания, которая позволяла ему постигать и управлять устройством Скинии — духовного и физического центра мира.
7 Моисей же взял и поставил себе шатёр вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана.
Исход 33 глава
Исход 33 глава
Комментарий