о неплодоносящей смоковнице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stefan32
    Завсегдатай

    • 12 March 2017
    • 635

    #1

    о неплодоносящей смоковнице

    Мф.21:18
    Поутру , возвращаясь в город, Иисус " взалкал"и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: "да не будет же впредь от тебя плода вовек". И смоковница тотчас засохла. Время созревания смокв еще не наступило ( Мк 11:13-14), т.е. смоквы не могли еще сделаться спелыми и годными к употреблению в это время. Некоторые толкователи разъясняют ,что, возможно, дерево уже было больно и обречено .Другие объясняли притчу в аллегорич. смысле, подразумевая под смоковницей еврейский народ, Иерусалим и т.п. . Феофилакт и Златоуст усматривают в этой притче "карательное чудо" над смоковницей. Христос таким образом проявляет Свою силу, желая показать ученикам, что если бы было нужно, то Он легко мог бы покарать и Своих врагов Мф(21:21) : "если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, будет".
    Когда Пётр обращает внимание Иисуса на засохшую смоковницу, Он никак не объясняет своего проклятия, а говорит лишь о том, что можно творить чудеса, обладая верой . Однако, как можно сочетать то, что демонстрируя свою власть над всем живым, Иисус, превращавший воду в вино, слепых делавший зрячими, мёртвых оживлявший , только одной, именно- смоковнице приказал засохнуть ? Если Он только хотел продемонстрировать свой талант чудотворца, то ведь мог бы приказать смоковнице дать свежие плоды и оставить её в покое, но почему-то предпочёл проклятие..Почему же Он не "простил" смоковницу за то, что "своим обманчивым видом вводила в заблуждение"?
    Вероятно, главная идея "истории" - в самом образе смоковницы в ВЗ,где она символизировала Израиль, Божье Благословение. Для учителей Израиля смоковница являлась символом мудрости, "доброго плода", обещанного раввинами "во всякое время". "Слова Торы - смоковнице подобны:во всякое время, когда человек произносит их, он находит в них смысл" (Талмуд).Проклятие смоковницы могло стать символом отвержения тех людей, которые "имели только вид исполнителей закона, а в действительности добрых "плодов" не приносили". Поэтому, в образе притчевой смоковницы также можно увидеть фарисеев и прочих оппонентов Христа.Символический жест Иисуса мог указывать на ненужность, бессмысленность изучения Торы , т.к. с появлением Иисуса смысл её уже полностью явлен, ничего больше искать не нужно: дерево засохло. истина найдена.
    Как вы считаете, проклятие смоковницы могло бы означать уничтожение "ветхозаветной церкви" ( первосвященников и т.д.), или отрицание "плодоношения" Торы? Почему всё же Христос проклял смоковницу? Христианство утверждает , что исповедует преемственность, неразрывность Нов и Ветх Заветов,. Как осуществляется в этом случае создание нового ? - через отторжение старого (Закона и т.д.)?
  • Лава
    Участник

    • 21 February 2017
    • 15

    #2
    "В чём застану в том и сужу". Поэтому человек должен быть готов к смерти всегда, никто не сможет после смерти сказать, ой, да я , знаете не успел покаяться, время же ещё не пришло, не сезон был для покаяния.

    Комментарий

    • Stefan32
      Завсегдатай

      • 12 March 2017
      • 635

      #3
      История с прОклятой смоковницей произошла в апреле, когда Иисус пришел в Иерусалим на праздник Пасхи. Он стал искать смоквы (инжир) на дереве, на котором никаких смокв еще не могло быть, и Марк замечает: "Ибо еще не время было собирания смокв" (Мар. 11,13).
      Возможно, что со смоковицей было не всё в порядке и она действительно была бесплодна , хотя в Ев-ии ничего об этом не говорится. А может, через какое-то время она дала бы плоды. При таком прочтении создаётся видимость, что Христос УБИЛ смоковницу, дав такой странный урок ученикам о силе веры..Можно предположить, что смок-ца - символ бесплодной души, создающей лишь видимость жизни, а бесплодность влечёт за собой гибель.
      Многие христианские толкователи-учителя церкви склонны видеть в нежизнеспособности смоковницы образ Ветхого Завета, не давшего своего плода, и что плодоношение возможно только в НЗ.Но при таком толковании возникает вопрос о единстве Ветхого и Нового Заветов, преемственности Новым Заветом Ветхого.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #4
        Сообщение от Stefan32
        Мф.21:18
        Поутру , возвращаясь в город, Иисус " взалкал"и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: "да не будет же впредь от тебя плода вовек". И смоковница тотчас засохла. Время созревания смокв еще не наступило ( Мк 11:13-14), т.е. смоквы не могли еще сделаться спелыми и годными к употреблению в это время. Некоторые толкователи разъясняют ,что, возможно, дерево уже было больно и обречено .Другие объясняли притчу в аллегорич. смысле, подразумевая под смоковницей еврейский народ, Иерусалим и т.п. . Феофилакт и Златоуст усматривают в этой притче "карательное чудо" над смоковницей. Христос таким образом проявляет Свою силу, желая показать ученикам, что если бы было нужно, то Он легко мог бы покарать и Своих врагов Мф(21:21) : "если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, будет".
        Когда Пётр обращает внимание Иисуса на засохшую смоковницу, Он никак не объясняет своего проклятия, а говорит лишь о том, что можно творить чудеса, обладая верой . Однако, как можно сочетать то, что демонстрируя свою власть над всем живым, Иисус, превращавший воду в вино, слепых делавший зрячими, мёртвых оживлявший , только одной, именно- смоковнице приказал засохнуть ?


        Прежде всего смоковница есть дерево, которое, как ни странно, сначала даёт плоды, а затем пускает листву... Отсюда логично понять, что...... там должны были быть плоды... А если время созревания не наступило, а листва есть, то здесь проблема с деревом...


        Сообщение от Stefan32
        Если Он только хотел продемонстрировать свой талант чудотворца, то ведь мог бы приказать смоковнице дать свежие плоды и оставить её в покое, но почему-то предпочёл проклятие..Почему же Он не "простил" смоковницу за то, что "своим обманчивым видом вводила в заблуждение"?
        А если вспомнить:

        6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
        7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
        8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
        9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее.
        (RST От Луки 13:6-9)

        На следующий год Он ничего на ней не нашёл... кроме листвы... А ведь Он взалкал...

        32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
        (RST От Иоанна 4:32)



        Сообщение от Stefan32
        Вероятно, главная идея "истории" - в самом образе смоковницы в ВЗ,где она символизировала Израиль, Божье Благословение. Для учителей Израиля смоковница являлась символом мудрости, "доброго плода", обещанного раввинами "во всякое время". "Слова Торы - смоковнице подобны:во всякое время, когда человек произносит их, он находит в них смысл" (Талмуд).Проклятие смоковницы могло стать символом отвержения тех людей, которые "имели только вид исполнителей закона, а в действительности добрых "плодов" не приносили". Поэтому, в образе притчевой смоковницы также можно увидеть фарисеев и прочих оппонентов Христа.Символический жест Иисуса мог указывать на ненужность, бессмысленность изучения Торы , т.к. с появлением Иисуса смысл её уже полностью явлен, ничего больше искать не нужно: дерево засохло. истина найдена.
        Судя по всему - это Израиль... Сколько Он сделал для него, но Он смотрит на их сердца........... И понимает, что Его помощь в решении их проблем, болезней не решило проблему жесткосердия их сердец и они распнут Его...

        Но Его Кровь была тем, которая могла дать жизнь Его народу:

        7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
        8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
        9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
        (RST Иов 14:7-9)


        Кровь Христа - это то, что необходимо этому дереву, чтобы ожить и пустить новые ростки... И это мы видим, когда после излития Святого Духа покаялись 3000 человек и потом Господь каждый день прилагал спасаемых к церкви...

        Сообщение от Stefan32
        Как вы считаете, проклятие смоковницы могло бы означать уничтожение "ветхозаветной церкви" ( первосвященников и т.д.), или отрицание "плодоношения" Торы?
        Нет, уничтожение церемониального служения, было после того, как первосвященник разорвал свою одежду и завеса у входа во Святое Святых в Храме разорвана была сверху вниз после смерти Иисуса Христа... Дальнейшее служение было бессмысленным. Прообраз встретился с Образом... Ветхозаветное прообразное служение пришло к завершению...

        Сообщение от Stefan32
        Почему всё же Христос проклял смоковницу?
        Потому что там не было той пищи, которую Он желал есть. Единственная пища была в то время - покаявшийся разбойник на Кресте... как Он желал её!!!

        Сообщение от Stefan32
        Христианство утверждает , что исповедует преемственность, неразрывность Нов и Ветх Заветов,. Как осуществляется в этом случае создание нового ? - через отторжение старого (Закона и т.д.)?


        Преемственность в том, служение Иисуса Христа в Небесном Святилище полностью замещает земное служение, в котором нет никакой необходимости, после того, как Отец принёс Его в жертву за грехи всех людей...

        PS Если у вас компьютер, то установите себе Цитату из Библии. Вам легче будет выставлять нужные тексты...
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • Лава
          Участник

          • 21 February 2017
          • 15

          #5
          Ветхий завет как раз даёт плод и этот плод Иисус Христос. В ветхом завете написано первое евангелие - от семени жены спасётесь. После грехопадения Адам и Ева выходят из рая, когда Ева рожает первого сына, они радостно думают - о, вот оно наше спасение, Каин, но оказывается - нет. Адам и Ева понимают, что всё будет весьма не просто поэтому имя второго сына Авель ( пар). Вся история ветхого завета это создание пути и возможности для появления сына Божия.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #6
            Сообщение от Лава
            Ветхий завет как раз даёт плод и этот плод Иисус Христос. В ветхом завете написано первое евангелие - от семени жены спасётесь. После грехопадения Адам и Ева выходят из рая, когда Ева рожает первого сына, они радостно думают - о, вот оно наше спасение, Каин, но оказывается - нет. Адам и Ева понимают, что всё будет весьма не просто поэтому имя второго сына Авель ( пар). Вся история ветхого завета это создание пути и возможности для появления сына Божия.
            Если быть точнее, то лучше говорить о книгах Ветхого Завета..., ибо в реальности книга Бытие и книга Иова не рассказывает о Ветхом завете, это прелюдия к становлению Божьего народа с которым Бог заключил Первый завет, который стал Ветхим...

            Господь сказал, что все книги ВЗ по сути свидетельствуют о Нём...
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Лава
              Участник

              • 21 February 2017
              • 15

              #7
              rehovot67, да, возможно так говорить лучше. Первое евангелие - семя жены сотрёт главу змея. Простите за неточности.

              Комментарий

              • Канте
                Отключен

                • 09 March 2017
                • 53

                #8
                Сообщение от Stefan32
                Мф.21:18
                Поутру , возвращаясь в город, Иисус " взалкал"и увидев при дороге одну смоковницу,
                Смоковница плодносит в Израиле три раза в году, в апреле,начале июня и начале сентября,если правильно помню,то апрельские смоквы мелкие и не сладкие,июньские очень вкусные,но самые вкусные осенние.Есть интересный стих у Осии в главе 10,где первые плоды сравниваются с отцами Израиля.10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 635

                  #9
                  Ещё немного о смоковнице, её плодоношении и "чуде умерщвления"
                  Смоковница была самым любимым деревом иудеев, а её плод считался близким к совершенству. Возможно поэтому она сделалась символом мудрости, символом Торы. Картина мира и процветания в ВЗ рисуется как время, когда каждый человек будет сидеть под своим виноградником и под своей смоковницей (3 Цар. 4,25; Мих. 4,4; Зах. 3,10). Гнев Божий рисуется как день, когда Он побил виноград их и смоковницы (Пс. 104,33; Иер. 8,13; Ос. 2,12). Само дерево очень красиво;размах его толстых ветвей достигает 7-9 метров, и потому его ценят и за его тень.
                  Но здесь еще важно знать, как смоковницы плодоносят. Смоковница - единственное дерево, которое приносит два урожая в год. Первый урожай вырастает на старой древесине. В самом начале года на концах ветвей появляются маленькие, зеленые шишечки, и из них вырастут смоквы. Эти фруктовые почки появляются в апреле, но они еще совершено несъедобны. Листья и цветы распускаются постепенно, и еще одна уникальная особенность смоковницы примерно в июне она одновременно покрыта и листьями и плодами и цветами . Ни одна смоковница не плодоносила когда-либо в апреле; это слишком рано. Однако мудрецы ВЗ утверждали, что Тора, как и смоковница, даёт свежий плод в ЛЮБОЕ время. И в этом они были не совсем точны. Как утверждает Оксфордская Библейская Энцикл-ия, плодоношение этого уникального дерева продолжается не всё время, а всего лишь 10 мес. Возможно, именно это дало повод Иисусу показать несостоятельность утверждений мудрецов на примере этой несчастной смоковницы. Листья на ней указывали , что был сезон плодов, а время года - что сезон не наступил. В любом случае, отсутствие плодов в тот момент, когда Христос подошёл к этому пусть даже единственному дереву, даёт основание утверждать, что мудрецы ошибаются и их мудрость - бесплодна, как и это дерево. Никто не должен быть бесполезным, а тот, кто не приносит никакой пользы, идет к своей гибели.Таков закон жизни. Существование любой вещи оправдано лишь тем, что она выполняет цель, для которой была предназначена.

                  Проклятие смок-цы считается символическим. Возможно, данный случай является интерпретацией той нехорошей встречи, которую накануне Ему устроили в Иерусалиме. Когда Иисус пришел к Своему народу, то увидел "листья", которые говорили об исповедании, но плода, которого Он ожидал , не было. Значит, не будет и поздних плодов, и потому проклял смоковницу....

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #10
                    Сообщение от Лава
                    rehovot67, да, возможно так говорить лучше. Первое евангелие - семя жены сотрёт главу змея. Простите за неточности.
                    Интересная трактовка перевода текста, тогда дальше нужно читать, что змей "сотрёт" пяту Его... Я перевожу этот текст со словом "поразит". Так логичнее... читать и понятнее...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #11
                      "и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

                      Смысл притчи, по-видимому, в том, что "не приносящих плод" в жизни ожидает суд. Иносказательно выражается мысль о необходимости времени для покаяния , результатом чего является принесение плода (Матф. 3:7-10; 7:15-21; Лук. 8:15). Если нет покаяния, нет веры в Мессию-Христа, судьба этого человека подобна бесплодной смоковнице.
                      Ужасен приказ Хозяина Виноградника- срубить бесплодную смоковницу, как и приговор, который вынес Иисус всему человечеству : "Тот, кто не верен мне, будет отброшен, как засохшая ветка. Эти засохшие ветки собирают, бросают в огонь и они сгорают"(от Иоанна15:6). Со временем метафора превратилась к кошмарную реальность.На протяжении веков многие толкователи пытались дать ответ на вопрос о том, кто же должен вырубать дерево, не дающее плода доброго и бросать его в огонь.Инквизиция, которая сама себя называла святой, на основе этого стиха в буквальном смысле посылала людей на костер, заявляя о том, что она выкорчевывает и сжигает зло...

                      Комментарий

                      • Канте
                        Отключен

                        • 09 March 2017
                        • 53

                        #12
                        В некотором приближении трехкратное плодоношение смоковницы совпадает со временем трех праздников.
                        Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в
                        праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
                        А может и предвосхищает эти праздники плодами своими?
                        Есть интересный стих у Аггея.
                        17 Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь.
                        18 Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше:
                        19 есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их.
                        Все деревья как-то знаменуют собой о Господе.

                        12 засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло.

                        Комментарий

                        • Михаил Спасский
                          Особый статус

                          • 11 March 2010
                          • 870

                          #13
                          Сообщение от Лава
                          Ветхий завет как раз даёт плод и этот плод Иисус Христос. В ветхом завете написано первое евангелие - от семени жены спасётесь. После грехопадения Адам и Ева выходят из рая, когда Ева рожает первого сына, они радостно думают - о, вот оно наше спасение, Каин, но оказывается - нет. Адам и Ева понимают, что всё будет весьма не просто поэтому имя второго сына Авель ( пар). Вся история ветхого завета это создание пути и возможности для появления сына Божия.
                          Если ЖЕНА и ДЕРЕВО - символы государства (также народа), то "семя жены" - это то, что отпав от государственного тела (также от тела народа) к самостоятельной жизни, делается на лице земли дикой порослью, то есть выродками. (Ос.9:10)

                          Женщина - символ страны
                          (символические изображения на монетах стран, провинций в виде женщин)
                          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 15 March 2017, 04:36 AM.

                          Комментарий

                          • Stefan32
                            Завсегдатай

                            • 12 March 2017
                            • 635

                            #14
                            "Преемственность в том, служение Иисуса Христа в Небесном Святилище полностью замещает земное служение, в котором нет никакой необходимости, после того, как Отец принёс Его в жертву за грехи всех людей..."

                            О преемственности и разрыве между Ветхим и Новым Заветом
                            "Новый завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом раскрывается"- говорил блаженный Августин о единстве Ветхого и Нового Заветов. . Все книги Писания взаимосвязаны; без знания ВЗ нельзя адекватно понять новозаветные книги, насыщенные ветхозаветными цитатами и аллегориями. Новый Завет имеет в себе множество свидетельств о необходимости изучения Завета Ветхого. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" - говорил Христос ( Ин.5:39)
                            Однако при безусловной преемственности , нельзя не утверждать о разрыве между ВЗ и НЗ , выразившемся в создании новой религии- христианства. .Притчи о прОклятой смоковнице , о злых виноградарях , как и большинство посланий ап. Павла....., свидетельствуют также об этом разрыве.
                            Реально разрыв между НЗ и ВЗ выражается в непризнании Ветхим идеи воплощения Бога в человеке, т.к. с точки зрения ВЗ любая попытка представить Бога в каком бы то ни было образе, воплотить его в каком-либо существе - является примитивизацией Божественности и граничит с идолопоклонством.
                            Последний раз редактировалось Stefan32; 15 March 2017, 07:04 PM.

                            Комментарий

                            • Romann
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 2660

                              #15
                              Сообщение от Михаил Спасский
                              "семя жены"
                              Семя ЖЕНЫ(Души) может быть как Духовным=Авель, Христос,и прочие от СЕМЕНИ ЕЕ(откр12:17), так и Каином=грешник.
                              Потому что ЖЕНА "беременеет" Семенем(быт4:25), Семя=Слово Божье(лк8:11). Семя дает урожай ТАКИХ ЖЕ СЕМЯН.
                              Чем "забеременела" то и "выносила".

                              Комментарий

                              Обработка...