Мы не жили в той среде. Лишь догадываемся по намекам, разбросанным в источниках. И было бы неверным наши догадки об их эзотерике искать в поздней ортодоксии, явной и подкрепленной современной теологией.
Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение? ''Тайны'' Царства Небесного?
Свернуть
X
-
''О тайной гностической традиции, сохранявшейся в рядах Церкви параллельно христианству для масс, свидетельствует Климент Александрийский - теолог II века, живший примерно тогда же, когда и первые ересиологи (Иустин, Ириней), и также выступавший против ересей. Истинный христианский гностицизм Климент оценивает чрезвычайно высоко: Души истинных гностиков... предопределены жить в блаженных обителях богов. (так!) (Строматы.7, III, 13, 1. Перевод Е. В. Афонасина). От изложения тайной доктрины он, однако, отказывается: А некоторые вещи, даже приходившие мне на память, я намеренно опускал, боясь... заслужить упрека, что я... даю младенцу меч. (Строматы. М., 1996, С.37) Александрийский богослов свидетельствует, что скрытое учение передал сам Христос лишь нескольким ученикам: Это наивысшее познание, передаваясь из рода в род и ранее всех сообщенное немногим из апостолов, дошло, по преемству и до нас. (Строматы. М., 1996, С.251) Получается, что премудрость Иисуса Христа передавалась устно и два столетия. Но ко времени Климента уже 100 лет как были написаны основные тексты Нового Завета! Отсюда следует, что высший гнозис христианства к III веку остался за рамками канона, и не вошел в какие-либо священные тексты Церкви.
Очевидно, премудрость Иисуса Христа хранилась в тайне от непосвященных с максимальной тщательностью ведь о гнозисе не знают или умалчивают ересиологи.Только Климент в письме упоминает о Тайном евангелии от Марка: ...Оно все еще охраняется самым строжайшим образом.... Это свидетельство соответствует и словам апостола Павла о том, что тайную премудрость Божию сообщают только совершенным. Также очевидно, что были серьезные причины держать это учение в тайне, раз оно не вошло в официальные догматы Церкви''.
О тайной гностической традицииКомментарий
-
Само учение, конечно, не стоит у них искать. Но прямой текст отцов церкви о том, что это тайное учение Иисуса действительно было, меняет все. По-хорошему, ортодоксальному христианству нужно было либо самим объяснить, в чем это учение заключалось, либо признать гностиков его носителями. Но они не сделали ни то, ни другое.Комментарий
-
Само учение, конечно, не стоит у них искать. Но прямой текст отцов церкви о том, что это тайное учение Иисуса действительно было, меняет все. По-хорошему, ортодоксальному христианству нужно было либо самим объяснить, в чем это учение заключалось, либо признать гностиков его носителями. Но они не сделали ни то, ни другое.
И князь мира того наложит свои руки на Сына Божия и убъет Его, и повесит Его на древо, и он убьет Его, не зная, Кто Он такой. И Он спустится в ад и опустошит его от всех теней. (16-20) И Он схватит князя смерти и лишит его [знаков власти], и разрушит все его силы, и вознесется оттуда на третий день, забрав с собой неких праведников. И Он пошлет своих проповедников по всему миру, и вознесется на небеса.Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Вы предыдущую страницу читали? Т.н. отцы церкви открыто признают существование тайного учения Иисуса через 100 лет после написания евангельских текстов!
- - - Добавлено - - -
вам то откуда знать,что было нужно?
эта тайна,была известна из ветхозаветного иудейства как минимум Исайе,судя по его "Вознесению":
И князь мира того наложит свои руки на Сына Божия и убъет Его, и повесит Его на древо, и он убьет Его, не зная, Кто Он такой. И Он спустится в ад и опустошит его от всех теней. (16-20) И Он схватит князя смерти и лишит его [знаков власти], и разрушит все его силы, и вознесется оттуда на третий день, забрав с собой неких праведников. И Он пошлет своих проповедников по всему миру, и вознесется на небеса.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий