Часто говорят что апостол Павел апостол апостолов, учитывая что слово апостол переводится как посланник, то он является посланником посланников, т.е. Иисус Христос послал апостолов, а те послали Павла, т.е. учение Иисуса Христа в посланиях ап.Павла доходит через третьи руки, как в испорченном телефоне. При этом там есть очень хорошие мысли, но выражены они так туманно что для докапывания до сути и смысла приходится их перефразировать своими словами заново. Об этом и ап. Петр говорил что послания Павла неудобовразумительны и некоторые невежды их читая превращают к собстенной погибели. Так что если Вы невежда то может лучше и не читать их чтобы не погибнуть. И сам ап.Павел признавал это, говоря что он невежда в слове но не в познании, т.е. понимает он мысль хорошо но выразить ее словами так чтобы и другие поняли у него не получается. Причем что интересно возможно он был единственным грамотным среди авторов Нового Завета учился у Гамалиила, афиняне ему говорили что у него большая ученость. К сожалению он свою ученость использовал не для того чтобы яснее выражать свои мысли.
Причем он не был учеником Иисуса Христа в то время когда Иисус 3 года проповедовал, он в это время был учеником Гамалиила, поэтому в точности знать учение Иисуса и не мог, за точностью надо обращаться к тем ученикам Иисуса Христа которые были постоянно с Ним и учились у Него, это например ап.Матфей и ап.Иоанн оставившие свои Евангелия, ап.Петр, ап.Иаков, как сказал ап.Лука очевидцы и служители Слова и ап.Петр Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Все это не помешало Павлу написать в своих посланиях больше слов чем Евангелия занимают, при том что мысли в этих словах выражены гораздо туманней. Ученики и апостолы написали 1-2, ну 3 послания, у Павла же прям понеслось.
Примеры неудобовразумительных слов ап.Павла соблазнивших и погубивших немало его доверчивых последователей:
-оправдание верой а не делами, чем соблазнился Лютер, тогда когда речь шла только о делах закона, т.е. религиозных обрядах иудейского закона иудейской религии, а не о делах веры, делах евангельских заповедей, необходимость которых засвидетельствовал ап.Иаков
-все анафемы в Новом Завете от ап.Павла, не от Иисуса Христа, не от его учеников, а от того кто Иисуса Христа даже не слышал, причем анафемствует и тех кто проповедует не такого Иисуса Христа как проповедует он. По-моему это называется много на себя берет.
-набивался в отцы и наставники к своим слушателям чего не позволял себе даже Иисус Христос и Его ученики, и что прямо запретил Иисус Христос. Да, есть ряд мест где обращаются к другим словом дети, но нигде кроме как у Павла нет требований называть себя отцом или наставником, и утверждений что духовное рождение свыше произошло от него а не от Бога. При том что обращение дети могло быть только символом духовного возраста слушающих.
-говорил что нет власти не от Бога. Так бы он признал что и власть дьявола над земными царствами тоже от Бога. В-общем это явно ложные или очень туманные слова приводящие ко многим заблуждениям, и при этом очень льстящие действущей кесаревой власти, он кстати римлянам это писал, не удивительно что позднее кесари организовали свою придворную церковь игравшую роль их агитпропа. Причем в этой церкви мнение даже некрещеного языческого императора Константина значило больше чем мнение епископов и уж тем более больше чем мнение обычных крещеных христиан. Но это было потом.
-говорил что рабам лучше оставаться рабами при том что сам Павел будучи римским гражданином и получивши гражданство от рождения, сам от этого гражданства отказываться и становиться рабом не собирался, неужели лучшего для себя не хотел? Так что до проблем рабов ему было далеко, ему то что , у него все пучком, и кесарь только рад.
-и другие.
В-общем если Вы что-то не понимаете в этих мутных посланиях то лучше их отложить, и уж тем более ни в коем случае не строить свою жизнь на их основе, миссия Павла была только в том чтобы возвестить об Иисусе Христе, а вот за точным изложением учения Иисуса надо обращаться к Его учениками, учившимся у Иисуса Христа 3 года, а вовсе не к Павлу который кстати все-таки иногда признавался, наверно его неоднократно ловили на слове, что иногда он пишет только от себя, а вовсе не истину от Святого Духа. Не, ну а что такого в самом деле, имеет он право написать свое мнение? вот и строчил. Вот только тогда и надо было глаголить как свое мнение, например: дорогие братья в Риме, мне вчера пришла мысля, а не как истину в последней инстанции от Святого Духа.
Причем он не был учеником Иисуса Христа в то время когда Иисус 3 года проповедовал, он в это время был учеником Гамалиила, поэтому в точности знать учение Иисуса и не мог, за точностью надо обращаться к тем ученикам Иисуса Христа которые были постоянно с Ним и учились у Него, это например ап.Матфей и ап.Иоанн оставившие свои Евангелия, ап.Петр, ап.Иаков, как сказал ап.Лука очевидцы и служители Слова и ап.Петр Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Все это не помешало Павлу написать в своих посланиях больше слов чем Евангелия занимают, при том что мысли в этих словах выражены гораздо туманней. Ученики и апостолы написали 1-2, ну 3 послания, у Павла же прям понеслось.
Примеры неудобовразумительных слов ап.Павла соблазнивших и погубивших немало его доверчивых последователей:
-оправдание верой а не делами, чем соблазнился Лютер, тогда когда речь шла только о делах закона, т.е. религиозных обрядах иудейского закона иудейской религии, а не о делах веры, делах евангельских заповедей, необходимость которых засвидетельствовал ап.Иаков
-все анафемы в Новом Завете от ап.Павла, не от Иисуса Христа, не от его учеников, а от того кто Иисуса Христа даже не слышал, причем анафемствует и тех кто проповедует не такого Иисуса Христа как проповедует он. По-моему это называется много на себя берет.
-набивался в отцы и наставники к своим слушателям чего не позволял себе даже Иисус Христос и Его ученики, и что прямо запретил Иисус Христос. Да, есть ряд мест где обращаются к другим словом дети, но нигде кроме как у Павла нет требований называть себя отцом или наставником, и утверждений что духовное рождение свыше произошло от него а не от Бога. При том что обращение дети могло быть только символом духовного возраста слушающих.
-говорил что нет власти не от Бога. Так бы он признал что и власть дьявола над земными царствами тоже от Бога. В-общем это явно ложные или очень туманные слова приводящие ко многим заблуждениям, и при этом очень льстящие действущей кесаревой власти, он кстати римлянам это писал, не удивительно что позднее кесари организовали свою придворную церковь игравшую роль их агитпропа. Причем в этой церкви мнение даже некрещеного языческого императора Константина значило больше чем мнение епископов и уж тем более больше чем мнение обычных крещеных христиан. Но это было потом.
-говорил что рабам лучше оставаться рабами при том что сам Павел будучи римским гражданином и получивши гражданство от рождения, сам от этого гражданства отказываться и становиться рабом не собирался, неужели лучшего для себя не хотел? Так что до проблем рабов ему было далеко, ему то что , у него все пучком, и кесарь только рад.
-и другие.
В-общем если Вы что-то не понимаете в этих мутных посланиях то лучше их отложить, и уж тем более ни в коем случае не строить свою жизнь на их основе, миссия Павла была только в том чтобы возвестить об Иисусе Христе, а вот за точным изложением учения Иисуса надо обращаться к Его учениками, учившимся у Иисуса Христа 3 года, а вовсе не к Павлу который кстати все-таки иногда признавался, наверно его неоднократно ловили на слове, что иногда он пишет только от себя, а вовсе не истину от Святого Духа. Не, ну а что такого в самом деле, имеет он право написать свое мнение? вот и строчил. Вот только тогда и надо было глаголить как свое мнение, например: дорогие братья в Риме, мне вчера пришла мысля, а не как истину в последней инстанции от Святого Духа.
Комментарий