В приведённом вами отрывке кипарисы и кедры используются в поэтической форме. Возможно и подразумеваются цари земли, как говорит Иерушалайм Но я склонен считать, что это всё аллегория, и про кедры с кипарисами, и про ад, пришедший в движение. Иначе тогда появится много противоречий, например с высказываниями Соломона,
10. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Екклесиаст 9:10)
А если не считать слова Исаии аллегорией, тогда мёртвые размышляют и говорят, и двигаются.
или Давида,
14. Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.
(Псалтирь 38:14)
Давид утверждает, что его не будет. Совсем. Ни где. Перед этим он называет себя и отцов пришельцами не на земле, а у Бога.
Но то что это песнь(притча) о царе Вавилонском, нет сомнений. Там так и неписано в 4 стихе. Бог поставляет царей и Он же их низлагает. Царь Вавилонский назван денницею(утренней звездой), поскольку он достиг определённых высот и был использован Богом для наказания сынов Израиля за их грехи. Это ни как не относится к дьяволу.
На примере Кира:
1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись
(Исаия 45:1)
видно, что он называется помазанником Бога. Для него отворяются все двери...
Но так же и царей наказывает, языческих, приводя их в землю Израилеву, как в случае с Гогом (Иез.38 и 39 главы), чтобы показать на них свою славу перед народом своим.
10. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Екклесиаст 9:10)
А если не считать слова Исаии аллегорией, тогда мёртвые размышляют и говорят, и двигаются.
или Давида,
14. Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.
(Псалтирь 38:14)
Давид утверждает, что его не будет. Совсем. Ни где. Перед этим он называет себя и отцов пришельцами не на земле, а у Бога.
Но то что это песнь(притча) о царе Вавилонском, нет сомнений. Там так и неписано в 4 стихе. Бог поставляет царей и Он же их низлагает. Царь Вавилонский назван денницею(утренней звездой), поскольку он достиг определённых высот и был использован Богом для наказания сынов Израиля за их грехи. Это ни как не относится к дьяволу.
На примере Кира:
1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись
(Исаия 45:1)
видно, что он называется помазанником Бога. Для него отворяются все двери...
Но так же и царей наказывает, языческих, приводя их в землю Израилеву, как в случае с Гогом (Иез.38 и 39 главы), чтобы показать на них свою славу перед народом своим.
Комментарий