Сатана - основание церкви?
Свернуть
X
-
Не-а, скорее так: "Я есмь корень и потомок [ противящегося филистимлянам], звезда светлая и утренняя".Комментарий
-
Доброго дня всемпростите, что сразу не поздоровался.
Подавляющее большинство христиан верят в то, что сатана-падший ангел.
Но Писание говорит о том, что сатана-это общее понятие.
Сатана. Электронная еврейская энциклопедия
Цитата:
САТАНА́ (שָׂטָן, Сата́н;הַשָּׂטָן,ха-Сатан). В своем первоначальном значении Сатана имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии Сатана не демоническое существо, антагонист или соперник Бога (исключение, может быть, составляет I Хр. 21:1), это слово относится к людям (I Сам. 29:4; II Сам. 19:23 [в русской традиции 19:22]; I Ц. 5:18; 11:14, 23, 25). Однокоренной глагол используется для обозначения обвинения в суде (Пс. 109:6 [в русской традиции 108:6]) и сопротивления в самом общем смысле (Пс. 38:21 [в русской традиции 37:21]; 109:4, 20, 29 [в русской традиции 108:4, 20, 29]). Ангел (см. Ангелы) был специально послан, чтобы помешать Валааму (Чис. 22:32), воспрепятствовать ему.
Препятствование (ситна) это не постоянная функция одного ангела; как имя определенного ангела имя Сатана впервые появляется около 520 г. до н. э. в книге пророка Зхарии (Зх. 3) и книге Иов (12). В первом случае Сатана выступает обвинителем на небесном суде; во втором Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, он один из Его слуг (бней Ха-Элохим) и не может действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога.
Конец цитаты.
Обратите внимание на то, что даже праведный ангел может быть назван сатаной. Так ангел, который преградил путь ослице Валаама, являлся "сатан"-противником Валаама.
Более того, сам Бог может быть назван этим именем нарицательным, сравните:
1 Паралл. 21:1- И восстал сатана на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.
3Царств 24:1-Восстал Господь на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.Комментарий
-
tesla
Но Писание говорит о том, что сатана-это общее понятие.
Для Христиан это не источник информации о Писании. "САТАНА по священному писанию, дух искуситель, главный из павших ангелов". Словарь иностранных слов русского языка
Более того, сам Бог может быть назван этим именем нарицательным, сравните:
1 Паралл. 21:1- И восстал сатана на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.
3Царств 24:1-Восстал Господь на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.Комментарий
-
tesla
Неправда. Писание говорит о том, что сатана - существо вполне конкретное "Откр.12:9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."
Для Христиан это не источник информации о Писании. "САТАНА по священному писанию, дух искуситель, главный из павших ангелов". Словарь иностранных слов русского языка
Нигде в Библии Бог не назван сатаной. Если Бог хочет испытать кого-либо, Он попускает сатане искусить испытуемого.
Во-первых, сама книга была написана в образах. Об этом говорит сама книга, да и элементарное сравнение стихов, в самой же книге Откровение, говорит не вашу пользу.
Сравните:
Откровение Иоанна Богослова 2:13
знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
Тут сказано, что престол сатаны в Пергаме. Или вы будете утверждать, что Пергам на небе? Если престол сатаны в Пергаме, а тот на земле, то как сатана мог быть сброшен на землю с неба? Может быть всё же понятие небо, в данном случае, означает нечто другое, чем то, что вы себе представляете? Дайте честный ответ.
Во-вторых, понятие небо, не всегда означает небо. Ведь Христос говорит:И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
В данном случае, мы видим, что Христос прибегнул к идиоме: "до неба вознёсшийся"-подразумевается проявление гордости. Точно такой же подход был использовал Исайей, когда тот пророчествовал о "деннице", царе Вавилона.
Относительно того, какой источник для христиан приемлемый, а какой нет, можно долго спорить, но если вы, для изучение текстов книг Ветхого Завета используете словарь иностранных слов, тогда хочу пожелать вам удачи.
Уважаемый Лука, будьте добры и покажите в Писании словосочетание "падшие ангелы". Также очень прошу Вас, ка можно подробнее, изложить ваше понимание понятия ангел, а также понятие дух искуситель. Буду очень признателен.Комментарий
-
1 Паралл. 21:1- И восстал сатана на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.
3Царств 24:1-Восстал Господь на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.
Лука, прошу вас, будьте добры и проведите подробный анализ этих двух стихов.Комментарий
-
Хочу обратить ваше внимание на то, что:
Biblezoom - РЈРіР»Сбленное исследование библейского СексСР°. РасСРѕСам СРµСквей, РїСеподаваСелям Рё СЃССденСам РґССРѕРІРЅСС ССебнСС Р·Р°РІРµРґРµРЅРёР№ СекомендС
שטן-- saw-tan'
ненавидеть, враждовать, подстерегать, противодействовать.
В данном случае глагол "сатан"
Ещё места Писания в Ветхом Завета, где употребляется это слово:
Пс 37:21
37:21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
и воздающие 7999 8764 мне злом 7451 за добро 2896 враждуют7853 8799 против меня за то, что я следую 7291 8800 добру 2896.Пс 70:1370:13 Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
Да постыдятся 954 8799 и исчезнут 3615 8799 враждующие7853 8802 против души 5315 моей, да покроются 5844 8799 стыдом 2781 и бесчестием 3639 ищущие 1245 8764 мне зла 7451!Пс 108:4108:4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
за любовь 160 мою они враждуют 7853 8799 на меня, а я молюсь 8605;Пс 108:20108:20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
Таково воздаяние 6468 от Господа 3068 врагам 7853 8802 моим и говорящим 1696 8802 злое 7451 на душу 5315 мою!Пс 108:29108:29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
Да облекутся 3847 8799 противники 7853 8802 мои бесчестьем 3639 и, как одеждою 4598, покроются 5844 8799 стыдом 1322 своим.Зах 3:13:1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И показал 7200 8686 он мне Иисуса 3091, великого 1419 иерея 3548, стоящего 5975 8802 перед 3942 Ангелом 4397 Господним 3068, и сатану 7854, стоящего 5975 8802 по правую руку 3225 его, чтобы противодействовать 7853 8800 ему.Комментарий
-
Номер Стронга: 7854
שָטָן
1. сатана;
2. противник, неприятель;
син. 07700 (שֵד), 08163 (שָעִיר).-saw-tawn'
Библия читать онлайн - углубленный анализ текста Библии. Писание. Греческие и еврейские рукописи. Различные инструменты для толкования Писания. Biblezoom для iOS, Android, Windows, Mac, Linux. байбл зум библезум библе bible на греческом иврит
]В данном случае существительное "сатан", встречается в тексте Ветхого Завета в следующих местах:
Числ 22:22[/B][/I]22:22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И воспылал 2734 8799 гнев 639 Божий 430 за то, что он пошел 1980 8802, и стал 3320 8691 Ангел 4397 Господень 3068 на дороге 1870, чтобы воспрепятствовать 7854 ему. Он ехал 7392 8802 на ослице 860 своей и с ними двое 8147 слуг 5288 его.
Числ 22:32 22:32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною;
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И сказал 559 8799 ему Ангел 4397 Господень 3068: за что ты бил 5221 8689 ослицу 860 твою вот уже три 7969 раза 7272? Я вышел 3318 8804, чтобы воспрепятствовать 7854 [тебе], потому что путь 1870 [твой] не 3399 8804 прав 3399 8804 предо Мною;1Цар 29:4 29:4 И вознегодовали на него князья Филистимские, и сказали ему князья Филистимские: отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И вознегодовали 7107 8799 на него князья 8269 Филистимские 6430, и сказали 559 8799 ему князья 8269 Филистимские 6430: отпусти 7725 8685 ты этого человека 376, пусть он сидит 7725 8799 в своем месте 4725, которое ты ему назначил 6485 8689, чтоб он не шел 3381 8799 с нами на войну 4421 и не сделался противником 7854 нашим на войне 4421. Чем он может умилостивить 7521 8691 господина 113 своего, как не головами 7218 сих мужей 582?2Цар 19:22 19:22 И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я царь над Израилем?
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И сказал 559 8799 Давид 1732: что мне и вам, сыны 1121 Саруины 6870, что вы делаетесь ныне мне наветниками 7854? Ныне ли умерщвлять 4191 8714 кого-либо в Израиле 3478? Не вижу 3045 8804 ли я, что ныне я - царь 4428 над Израилем 3478?3Цар 5:4:4 ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет более препон;
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
ныне же Господь 3068 Бог 430 мой даровал 5117 8689 мне покой 5117 8689 отовсюду 5439: нет противника 7854 и нет более препон 7451 6294;3Цар 11:1411:14 И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И воздвиг 6965 8686 Господь 3068 противника 7854 на Соломона 8010, Адера 1908 Идумеянина 130, из царского 4428 Идумейского 123 рода 2233.3Цар 11:2311:23 И воздвиг Бог против Соломона еще противника, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского,
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И воздвиг 6965 8686 Бог 430 против Соломона еще противника7854, Разона 7331, сына 1121 Елиады 450, который убежал 1272 8804 от государя 113 своего Адраазара 1909, царя 4428 Сувского 6678,3Цар 11:25 11:25 И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии.
Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И был он противником 7854 Израиля 3478 во все дни 3117 Соломона 8010. Кроме зла 7451, [причиненного] Адером 1908, он всегда вредил 6973 8799 Израилю 3478 и сделался 4427 8799 царем 4427 8799 Сирии 758.1Пар 21:1 21:1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
Что интересно, так это то, что наибольшее количество раз, слова "сатана" в тексте Ветхого Завета, упоминается в книге Иова. При этом Иов, верил в то, что те, кто отказывается принимать злое от Бога, по сути своей "безумцы", ведь он жене своей сказал: "Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели мы будем принимать от Бога только доброе, а злое-от Бога, принимать не будем?" Конечно, можно говорить о том, что Иов, на тот момент, не знал о том, что произошёл спор между Богом и его(Иова) противником(сатан). Но обратите внимание на тот факт, что даже после тоо, как Бог обратился к Иову напрямую, Иов продолжал верить в то, что зло ему причинил Бог, ведь Писание говорит: "Иов 42:11 Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу."Текст с еврейскими номерами стронга (RST):
И восстал 5975 8799 сатана 7854 на Израиля 3478, и возбудил 5496 8686 Давида 1732 сделать 4487 8800 счисление 4487 8800 Израильтян 3478.
Иов 1:6,
Иов 1:7,
Иов 1:8,
Иов 1:9,
Иов 1:12,
Иов 2:1,
Иов 2:2,
Иов 2:3,
Иов 2:4,
Иов 2:6,
Иов 2:7
Ещё пару мест, для анализа:
Пс 108:6
Зах 3:1,
Зах 3:2Комментарий
-
Теория о существовании так называемого "падшего ангела", в литературе евреев(и только в апокрифах), появляется только за 180-150 лет до рождества Христова. Эта идея появляется в апокрифе "Вознесение Моисея" и в апокрифе "Книга Еноха". До Вавилонского плена, идеи о существовании "падшего ангела", в Писании, да и в литературе Раввинов, не было.
" Самые первые из Иудейских раввинов уже говорили о стремлении человека одинаково как ко злу (ецер ха-ра), так и к добру (ецер ха-тоб). Стремление ко злу было персонифицировано и образно названо диаволом: сатана и ецер ха-ра - одно и то же(1). Те же самые первые раввины отвергали мысль о восставших ангелах, а так же особенное их неприятие вызывала идея о том, что змеем в книге Бытие был сатана. В те времена диавол Иудеев был ничем иным, как простой аллегорией, иносказанием стремления человечества ко злу(2). Стоит отметить, что издатель Талмуда в предисловии отметил, что ни в Талмуде, ни в Мидрашах не упоминается ни сатана, ни падшие ангелы(3)."
(1) Rabbi Simon ben Lakish in The Babylonian Talmud, Baba Bathra 16a.
(2) Joshua Trachtenberg, The Devil And The Jews (New Haven: Yale University Press, 1943) p. 19.
(3) A. Cohen, Everymans Talmud (London: J.M. Dent, 1949), p. 55. The same fact is extensively noted in Roy A. Stewart, Rabbinic Theology: An Introductory study (Edinburgh: Oliver and Boyd, 1961), pp. 81-5, 88.Последний раз редактировалось tesla; 13 May 2012, 08:26 AM.Комментарий
-
Ну и....., я жду продолжения мысли
Я указал на то, что глагол "сатан"- указывает на действие.
Существительное "сатан"-в тексте Ветхого Завета на Иврите, не содержит артикля "хо", это особенность греческого перевода, элементарные правила и конечно же я ничего против этого не имею. Отсутствие артикля способно преобразовать имя существительное в имя прилагательное. Это и так понятно. Что ВЫ конкретно хотите сказать?Комментарий
-
tesla
ваша цитата из книги Откровение говорит против вас.
Во-первых, сама книга была написана в образах.
Может быть всё же понятие небо, в данном случае, означает нечто другое, чем то, что вы себе представляете? Дайте честный ответ.
Во-вторых, понятие небо, не всегда означает небо.
если вы, для изучение текстов книг Ветхого Завета используете словарь иностранных слов, тогда хочу пожелать вам удачи.
покажите в Писании словосочетание "падшие ангелы"
Также очень прошу Вас, ка можно подробнее, изложить ваше понимание понятия ангел, а также понятие дух искуситель.
ДУХ ИСКУСИТЕЛЬ Поиск «дух искуситель» Википедия
Еще подробнее?
Более того, сам Бог может быть назван этим именем нарицательным
3Царств 24:1-Восстал Господь на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.
1 Паралл. 21:1- И восстал сатана на Израиль, и возбудил Давида исчислить Израиль.
Как видите толкование абсолютно идентично. Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого"Комментарий
-
1) Иисус назвал Петра камнем после того, как Петр исповедал что Христос - Сын Бога живого. Такой непосредственный контекст. Случай с "сатаной" произошел после.
2) Если везде, где говорится о сатане подразумевается Петр (как Вы допустили в тексте "вошел сатана в Иуду"), то по этой логике надо допускать, что Петр являлся на ангельский совет в книге Иова и прочие бредовые вещи.
3) Не всегда одинаковые образы в Писании указывают на одно и то же. Львом назван Иисус и львом же назван дьявол - самый яркий пример. Поэтому из того, что Петр назван сатаной вообще не вытекает, что где то еще под сатаной должен подразумеваться именно Петр.
Так что традиционная точка зрения самая объективная: Иисус указал Петру на чью сторону он стал, когда хотел удержать Иисуса от страданий.Назвал, а позже назвал его сатаной. Ведь в Писании прямо написано , что обратился к петру, а не к дьяволу, который вселился в Петра.
Сатана - могучий ангел, он может принимать любой образ, который ему вздумается. В эдемском саду он принял образ змея, в канун явления Иисуса он принял образ Петра. Опять же в книге Иова сатана ходил по земле до того как пришел на совет. Значит он и после потопа мог посещать землю.
Вы фактически проводите отличия между Богом и человеком.
Бог вечен, человек ограничен во времени.
Все события для Бога происходят одновременно, так сказать, - а для человека есть прошедшее, настоящее и будущее.
Дух человека исходит от Бога и возвращается к Богу.
Почему вообще тема сатаны открывается именно с приходом Иисуса Христа?
Потому что Иисус - сын Бога, и клевета сатаны на Иисуса для Бога ничего не значит. (Да? Сатана клевещет на Иова, и это значит многое: Бог разрешает того испытывать).
Что вообще означает этот разговор дьявола с Иисусом в пустыне? Павел вот говорит, что сатана принимает вид ангела света. Это значит, что сатана по меньшей мере выглядит как некая положительная личность, некий эталон чистоты и порядочности.
И диалог дьявола с Иисусом впервые разделяет сатану и сына Бога. Раз Иисус родился, то этот факт замолчать нельзя. Сатана не может притвориться, что он родился от святого духа.
Грубо говоря, Иисус выводит сатану на чистую воду.
Но откуда вообще взялось это вот представление, что сатана может быть таким вот возвышенным?
Моисей (точнее, Иисус Навин) практиковал такую вещь, как заклятое Богу. То есть проклятое нечто, но оно проклято ведь Богом, стало быть, приобрело сакральное значение.
Сравнить: успешный и порядочный по жизни атеист и эдакий вот Иов у разбитого корыта. Конечно, у Иова гораздо больше веса в социуме. Потому что хоть он и пострадал, но пострадал от Бога.
Вот Вы, Sleep, привели в пример слово "лев", которым обозначают и Иисуса, и дьявола.
Таких примеров в библии достаточно.
Например, Моисей сделал медного змея, чтобы спасти укушенных змеем евреев. Ну что же он, не понимал, что первая ассоциация у еврея при понятии "змей" - это именно тот змей, который соблазнил Адама на первый грех?
Но сделал именно змея, а не ягнёнка, скажем.
Мало того, змей нужен для исцеления именно укушенных змеями же людей. То есть как бы клин клином. Или, как Иисус говорит: если хозяина дома назвали Велиаром, то не тем ли более его домашних? Если сатана изгоняет сатану, то его царство разделилось.
Иисус сравнивает себя со змеем, сделанным Моисеем.
Исайя пророчествует об Иисусе: "к злодеям причтён."
Павел нам пишет, что проповедует Христа, и притом Христа распятого.
Что это значит?
Распятие для язычников означало преступника законов.
Распятие (повешение на дереве) для евреев означало проклятие Богом.
И если Павел проповедует, что Христос, в которого он верит, которого он считает своим господином, распят, - то стало быть, Павел своего господина представляет преступником (для язычников) и проклятым Богом (для евреев).
То есть понятие "сатана" изменилось с рождением Иисуса.
Иисус повешен на дереве, как сатана, - но Бог знает, что это его сын.
А Пётр назван Иисусом сатаной, и за что? За то, что пожалел Иисуса, не захотел, чтобы Иисус висел на дереве, как сатана!
При этом Иисус называет причину такого определения: ты мыслишь не как Бог, а как человек!
То есть если ты не хочешь, чтобы Иисус был распят,ты мыслишь, как человек, и ты сатана.
А мыслить надо, как Бог, потому что мы пришли от Бога и уйдём к Богу.
Но как же так? Разве Пётр садист, чтобы спокойно отправлять Иисуса на эшафот?
Тут играют роль съеденные плоды с дерева познания добра и зла. Пётр, благодаря съеденным плодам Адама, знает, что такое хорошо и что такое плохо. Эшафот - это плохо.
Но Пётр ещё не съел плоды с дерева жизни, и не понимает, что именно для Иисуса эшафот - это хорошо.
То есть можно так сказать: где только появляется Иисус, там же появляется и сатана.
Для того, чтобы наши чувства навыком были приучены к различению добра и зла, а не съедением плодов с дерева познания добра и зла.
Для Бога, кстати, это всё происходит одновременно. И Эдемский сад, и Гефсиманский сад - это одновременно.
Смоковница засохла по слову Иисуса. Потому что нет больше плодов познания добра и зла, и не будет, поскольку есть теперь у нас господь Иисус.Комментарий
-
Речь идет о диаволе. Скажу свое личное мнение, точнее, скопирую мое личное мнение с другой ветки.
"Мир Всем!
Мое личное мнение. Скорее всего сатана был ангелом. Правда не известно какого чина, возможно только догадываться, может серафим, или херувим, или еще чего, главное здесь то что он был - человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (От Иоанна, глава 8/44)
По косвенным уликам в Писании возможно что то понять. Он человекоубийца. Он древний змий.
Мое личное мнение, он ангел.
Также я думаю, он использовал творение, рептильное, для того что бы иметь возможность присутствовать в физическом мире и подтолкнуть человека к греху и использует его до сих пор, это древний змий.
Скорее всего это очень древнее, очень разумное, очень злое существо которое еще себя проявит в полной мере в очень скором времени. Много есть мыслей по этому вопросу. Искать нужно в направлении инопланетных существ рептильной формы.
Я думаю на этом фото изображен диавол, так как он выглядел в свое время.
Это фотография с Марса. Во внутреннем человеке я на 100% уверен что это он. ИМХО."
Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
Комментарий