Сатана - основание церкви?
Свернуть
X
-
Ветхозаветная Церковь плюс Церковь Апостолов, Бог вдохновлял их записать их Его слова, 2Пет.1:21 "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."
2Пет.1:19 "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово..."Комментарий
-
или еще какой перелом произошел.
О событиях лучше не стоит, они произошли и кто то верит кто то нет, но бороться с тем что уже случилось не стоит,
вы то сам принявший что произшло, а что случилось дальше,
что сломалось в вас,
или вы кто?Комментарий
-
Отвечу на то, что осталось вне внимания.
1) Почему Писание обвиняет людей, а не духа-искусителя?
Ну, во-первых, Писание обращено всё-таки к людям. А во-вторых, Иисус дал правило, пот которому мы, святые будем судить ангелов (1 Кор 6:3):
Матф.18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Лук.17:1 Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
Виноваты все, соблазнённый исполнитель, человек, науськавший его на грех, если есть, и дух-искуситель.
2) сатана - это метафора, олицетворение всего злого в человеке или же некая личность из падших ангелов?
Писание даёт нам олицетворение всего злого в человеке: ветхий человек (Рим 6:6, Еф 4:22, Кол 3:9), или ветхий Адам. Это метафора. Суть же этого явления приоткрывает Павел на языке закона:
Рим.7:23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
И на языке психологии:
Рим.7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
В Ветхом Завете явно не открывается злое начало, но раввины догадались, анализируя тексты. Единственно, что не смогли уразуметь раввины - это силу первородного греха, и, так сказать область, его действия. Эти вопросы, особенно после начала догматического рассмотрения первороднго греха, всегда порождали споры.
Ведь человеку всегда кажется, что зло овладевает не всем человеком, ну, средним человеком, маньяков пока за скобки; что есть в человеке есть хорошее, доброе, вечное. И Павел честно пишет: желание добра есть во мне.
Но уже с первых глав Писания нас ошарашивает добрый Каин, потом добрые браться Иосифа. Как так?
Мы и сами согрешаем, то есть с желанием добра в себе, бывает, такое делаем, но относимся к грехам так же, как описавшийся мальчик. Ну стыдно, неловко, и что-то в душе надламывается: как надломилось у Адама, у Каина, у братьев Иосифа...
Думаете, Павлу, которого в юности уже соблазнила заповедь закона, и он, такой хороший, истинный израильтянин без лукавства, вдруг... описался грешной страстью и... надломился - стал израильтянином, но уже с лукавством, потому что из школы он вышел, как все. Что такое бурса? Пьянство, бабы - я по наивности удивлялся, как студенты нашей семинарии квасили и "не ходили в школу". Всё вполне объяснимо - описался, так что же - прыгай в фонтан - весь мокрый, вроде никто и не заметил. Не заметил его душевного надлома, "слабости", когда, как писал бывший бурсак Савл, грех ожил, а я умер. Красноречивее не скажешь. Так что хорошая мина при мокрых штанишках - обычное поведение малых и великих. И прикрываются, кто чем.
Особенность в том, что если уличный пацан влипнет в грех, то ему не больно будет, этот надломился уже давно, и просто огрубел, скорешился, опацанился, закрутел. Но пацан от того надлома максимум, что сделает со зла, с обиды, с позора: пырнет кого ножиком за углом. И скажет что не я. А у пай-мальчика Савла месть вышла оригинальным боком - стал ревнивцем веры с лютой ненавистью к чужим мокрым штанам. Что не мокро? Не факт, трусы покажи!
Позже он же написал:
Рим.7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Это недоброе прежде всего явно в равнодушии к Богу, к Святому Духу, к Церкви, к Царству Божьему. То есть возлюбить Бога, чтобы сделать оное, того все не находят. Жаль, что человек этот вообще не осознаёт трезво. Статистика. Значит, у человека поражён сам дух, а не только члены: язык - съязвить в душу, руки - задушить, ударить, ноги - лягнуть, унести украденное, и что промеж них... Тут на целый вагон зайцев с кис-кис хватит.
А что дух противления - личность, явно их Писаний, бо говорит и действует, верует и трепещет.
В ВЗ это тоже подано неявно, туманно, намёками, хотя про злых духов кое что написано. Один приходил мучать Саула, и ненавидел пастуха, который музыкой мешал ему мучить и злить царя. Кстати, эта духовная "подагра" сказалось и на характере, царь стал заметно злее, раздражительнее, самодурнее и смерть его, похоже, была для народа определённым облегчением. Не только для Давида и его семьи. Давид же разразился хвалебным псалмом, ради хотя бы исторической правды (2 Цар 1).
19 краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные! 20 Не рассказывайте в Гефе, не возвещайте на улицах Аскалона, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не торжествовали дочери необрезанных.
Это пример нам, чтобы мы не имели большевистскую привычку марать всего человека и дела его за один грех, или обелять за многие. На похоронах - только хорошее, а в другом псалме Давид называет Саула врагом, как он обернулся, утратив по грехам Духа Божьего и погиб бесславно.
Пс.17:1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула.Последний раз редактировалось Toivo; 12 May 2012, 09:05 AM.Комментарий
-
Краткий сборник вопросов и ответов из Библии. Разрушение - все согласны? - Твоя Библия
Извольте, раз уж вам лень и это далеко не все.Комментарий
-
Краткий сборник вопросов и ответов из Библии. Разрушение - все согласны? - Твоя Библия
Извольте, раз уж вам лень и это далеко не все.Комментарий
-
Там ссылок на документы предостаточно, берите и читайте, а развеивать ваше неверие и сомнения - не моя забота.Комментарий
-
Хотите публичных извинений? Цитату плз.Комментарий
-
...Слово: церковь - без особого труда можно найти в Септуагинте. "Ветхозаветняя" - - не найду, но разве не так называет Ваша Церковь до-новозаветнее время?
До Канона имелось хождение библейских книг в христианских общинах ...
"По посчетам фон Зодена, Киприан цитирует 886 из 7966 стихов НЗ, то
есть девятую часть всего объема ."(Мецгер - Канон НЗ) И писал Киприан еще до 258 года, то есть задолго до Соборов 393, 397, 419 и до того времени когда Августин во всеуслышание заявил о признании 27 книг в качестве новозаветнего канона. Источник: Оглавление: КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА: Брюс М. МецгерКомментарий
-
Валентин75
Для начала покажите в Библии словосочетание "Православная Церковь" и текст: "Церковь - Автор Текста."
разве не так называет Ваша Церковь до-новозаветнее время?Комментарий
-
Ветхий Завет зачем в Канон включили ваши соверующие, если так чужды? Кстати, Лопухин не из ваших будет?
"Наконец, обрезание было знамением завета и в том
смысле, что оно являлось внешним отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь...
Источник: ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ А.П.ЛопухинаКомментарий
-
Валентин75
Ветхий Завет зачем в Канон включили ваши соверующие
Кстати, Лопухин не из ваших будет?
"Наконец, обрезание было знамением завета и в том смысле, что оно являлось внешним отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь...Комментарий
-
Слово: церковь перевод
гр. слова: "εκκλησία которое образовано от слова:.. καλέω - звать, призывать ; εκκλησία -вызывание, созыв, тж. (конкр.) народное собрание..." (Указатель к НЗ Цыганков, РБО)
" Это тот , который был в собрании ( τη εκκλησία) в пустыне с Ангелом..." (Деян.7:38)Комментарий
Комментарий