Как отличить христианство от псевдо-христианства?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Второисайя
    Отключен

    • 28 May 2010
    • 7108

    #16
    Ищущий Смысла.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 63473

      #17
      Сообщение от Второисайя
      "Кто делает добро, тот от Бога" (ап. Иоанн)
      А кто сеет расколы, "передвигает межу", установленную отцами, насаждает новые учения, противоречащие разумению Вселенской Церкви с древних времен, тот что делает, добро или зло?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • olo
        Отключен

        • 19 September 2010
        • 6610

        #18
        Сообщение от Второисайя
        Ищущий Смысла.
        Так и я могу, о вас сказать. Кто сейчас может похвастать,что обрёл (смысл) ,понял и делом занялся,засучив рукакава.
        Вы на что небудь эдакое коварное (мне просветите
        , как рентгеном)и назначте курс лечения ,где небудь на канарах...прошу не напутать ,не на нарах

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 63473

          #19
          Сообщение от Антидепрессант
          Тем не менее, древние христиане стремились определиться с составом общепринятых для Церкви священных текстов, которые бы служили своего рода общим правилом веры. История создания канона Священных Писаний показывает, насколько важными были данные тексты для Церкви. Еще большую важность канонических книг НЗ доказывает история внесения в них многих умышленных правок, с помощью которых те или иные группы христиан стремились оправдать свои богословские взгляды, опираясь именно на текст Писания.
          Вот как пишет Викентий Лиринский в "Рассуждении о вере":

          Два источника православной догматики

          Часто со всеусердием и величайшим вниманием обращался я к весьма многим украшенным святостью и даром учения мужам с вопросом: каким бы образом удобнее было мне, идя верным, как бы царственным, и прямым путем, отличать истину вселенской веры от лживости еретических уклонений, и всегда все давали мне почти слово в слово такого рода ответ: если кто, я ли, другой ли всякий, хочет избежать еретической лжи и пребыть в здравой вере здравым и невредимым, то должен, с помощью Божией, двояким образом оградить свою веру: во-первых, авторитетом Священного Писания, а во-вторых, преданием Вселенской церкви.

          Взаимное отношение Священного Писания и Святого Предания

          Но может быть спросит кто-нибудь, если писанное слово Божие свято, всесовершенно и всегда вполне вразумительно при снесении одних мест его с другими, то какая же надобность присоединять к нему еще авторитет церковного его разумения? - Та надобность, что Священное Писание, по самой его возвышенности, не все понимают в одном и том же смысле, но один толкует его изречения так, другой иначе, так что почти сколько голов, столько же, повидимому, можно извлечь из него и смыслов. По-своему объясняет его Новациан, по-своему Савеллий, по-своему Донат, Арий, Евномий, Македоний, по-своему Фотин, Аполлинарий, Прискиллиан, Иовиниан, Пелагий, Целестий, по-своему, наконец, Несторий. А потому-то и совершенно необходимо, при таком множестве бесчисленно разнообразных изворотов заблуждения, направлять нить толкования пророческих и апостольских Писаний по норме церковного и вселенского их понимания.

          Признаки истинного предания

          В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию.

          Следовать всеобщности значит признавать истинной только ту веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре.

          Следовать древности значит ни в коем случае не отступать от того учения, которого несомненно держались наши святые отцы и предки.

          Следовать, наконец, согласию - значит в самой древности принимать только те вероопределения и изъяснения, которых держались все, или, по крайней мере, почти все пастыри и учители.
          Подобного рода мысли можно найти и у более ранних Отцов Церкви. К примеру у Иринея Лионского, в его труде "Против ересей".
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • olo
            Отключен

            • 19 September 2010
            • 6610

            #20
            Сообщение от Певчий


            Подобного рода мысли можно найти и у более ранних Отцов Церкви. К примеру у Иринея Лионского, в его труде "Против ересей".
            Интересно вы именуете -отцы церкви. Может вы имели ввиду ;отцЫ церкВЕЙ. Бо у Христовой Церкви уже есть ОТЕЦ -Единственный. Вакансия занята.

            Комментарий

            • Второисайя
              Отключен

              • 28 May 2010
              • 7108

              #21
              Сообщение от Певчий
              А кто сеет расколы, "передвигает межу", установленную отцами, насаждает новые учения, противоречащие разумению Вселенской Церкви с древних времен, тот что делает, добро или зло?
              Дабы знать межу - надо познать Бога.

              Комментарий

              • Второисайя
                Отключен

                • 28 May 2010
                • 7108

                #22
                Сообщение от olo
                Так и я могу, о вас сказать. Кто сейчас может похвастать,что обрёл (смысл) ,понял и делом занялся,засучив рукакава.
                Вы на что небудь эдакое коварное (мне просветите
                , как рентгеном)и назначте курс лечения ,где небудь на канарах...прошу не напутать ,не на нарах
                Рецепт один - продолжай искать, отчаиваться, переключаться и вновь находить силы, ... этот процесс и есть - жизнь.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 63473

                  #23
                  Сообщение от olo
                  Интересно вы именуете -отцы церкви. Может вы имели ввиду ;отцЫ церкВЕЙ. Бо у Христовой Церкви уже есть ОТЕЦ -Единственный. Вакансия занята.
                  Церковь у Господа ЕДИНА. Потому я и говорю о ЕДИНОЙ Церкви (Вселенской Церкви, состоящей из множества поместных церквей, которые напоены Одним Духом и имеют общее Причастие).

                  Отцами же в Церкви с древних времен именуют истинных духовников, которых поставил в Доме Божием Господь, дабы те помогали пастве рождаться во Христе.

                  "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

                  "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием." (1Кор.4:15).

                  Так понятнее?
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 63473

                    #24
                    Сообщение от Второисайя
                    Дабы знать межу - надо познать Бога.
                    А познавшие Бога, будут преступать ту межу? И: если преступают ту межу, то познали ли они Бога?
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Второисайя
                      Отключен

                      • 28 May 2010
                      • 7108

                      #25
                      Сообщение от Певчий
                      А познавшие Бога, будут преступать ту межу? И: если преступают ту межу, то познали ли они Бога?
                      Познавшие Бога по книгам - переступают межу всё время, хоть уже и не так сознательно, как не познавшие.

                      Познавшие Бога так как Он есть - не грешат и не относятся уже к категории не познавших, или познавших по книгам.

                      Комментарий

                      • olo
                        Отключен

                        • 19 September 2010
                        • 6610

                        #26
                        Сообщение от Певчий

                        "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием." (1Кор.4:15).

                        Так понятнее?
                        Ученик Христов так бы не сказал...ибо знали из слов Исуса,что никого на земле не следует называть отцом ибо один у вас ортец...не подскажете как его Имя ?

                        Комментарий

                        • olo
                          Отключен

                          • 19 September 2010
                          • 6610

                          #27
                          Сообщение от Певчий
                          А познавшие Бога, будут преступать ту межу? И: если преступают ту межу, то познали ли они Бога?
                          Каждый человек имет право на ошибку ,даже хирург и палач.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 63473

                            #28
                            Сообщение от olo
                            Ученик Христов так бы не сказал...ибо знали из слов Исуса,что никого на земле не следует называть отцом ибо один у вас ортец...не подскажете как его Имя ?
                            Всякий термин может иметь разные смысловые значения, в зависимости от контекста.
                            Например: Спаситель говорит и об учительстве и наставничестве:

                            "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос" (Мат.23:8-10).

                            Однако Апостолы пишут:

                            "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?" (1Кор.12:28-29).

                            "Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" (Евр.5:12).

                            Также Апостолы часто обращаются к духовным детям своим, как отцы:

                            "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

                            "Дети мои!" (1Иоан.2:1; 3:18; 3Иоан.1:4).

                            "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15).

                            "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).

                            "Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых" (Евр.13:24).

                            Т.е., в самих терминах (наименованиях) "учитель", "наставник", "отец" нет ничего предосудительного, антихристианского. Апостолы вполне адекватно к ним относились и использовали. Ибо Христос осудил не наименования "отцов", "учителей", "наставников", но гордое стремление учительствовать, выдавать себя за всезнающих. Это не полезно. Почему и предостерегает о том же Иаков:

                            "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак.3:1).

                            Многие хотя и избегают употреблять в своих течениях такие термины, как "отец", но своими поступками именно на это "отцовство" и притязают, когда пытаются кого-то учить (очень часто навязчиво).


                            PS: Скажите, а Вы родного отца своего по плоти, "папой" (или "отцом") не называете? А как тогда обращаетесь к нему?
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 63473

                              #29
                              Сообщение от olo
                              Каждый человек имет право на ошибку ,даже хирург и палач.
                              Ошибку допустить - это одно. А упорствовать в заблуждении - это другое. Именно потому и спрос великий с тех, кто пытается учительствовать, не имея на то законного призвания свыше.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • Второисайя
                                Отключен

                                • 28 May 2010
                                • 7108

                                #30
                                Слава Богу единому, истинному, всемогущему и наймудрейшему !

                                Призываю всех грешников - стараться не грешить !

                                Призываю всех религиозников - уничтожить в головах своих все суеверия !

                                Призываю всех кто считает себя принадлежащим Христианству - мыслить трезво !

                                Комментарий

                                Обработка...