Как отличить христианство от псевдо-христианства?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #1

    Как отличить христианство от псевдо-христианства?

    Я думаю, что все конфессии и деноминации не апостольского происхождения являются псевдо-христианскими, т.к. создают собственное учение на основе лишь части апостольского наследия предания) - Писаний. При этом они игнорируют все остальное, и соответственно даже Писание зачастую понимают неправильно. Свт. Василий Великий пишет:
    "Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду крещения, и елей помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и прочее, относящееся к крещению отрицаться сатаны и аггелов его? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием?" ("О Святом Духе", гл. 27)
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
  • Второисайя
    Отключен

    • 28 May 2010
    • 7108

    #2
    Те, кто имеют Дух Христа - те Христовы, кто не имеет Духа - те не Христиане, а только болтыхаются в попытках стать кем то ...

    Ощутить Дух можно только с Его же подачи.

    Комментарий

    • Кащей
      Мёртвая собака

      • 19 January 2004
      • 522

      #3
      Простите, не претендую на знание истины, но...

      Разделения в обществе ищущих истину производят именно послания апостолов. С чего вы взяли, что деноминации апостольского происхождения будут христианскими? Они будут апостольскими...
      Только деноминация, пологающая своё основание на Христе будет Церковью.
      Верно замечено было одним отчаянным искателем истины, что послание Иоанна (единственного, кто не называет себя апостолом) содержит в себе уникальную строчку: " и испытал тех, кто называет себя апостолами, и нашел, что они лжецы".
      Христос объединяет, а вот апостольские послания - разделяют.
      Бессмертный

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Кто способен творить добро и радоваться этому, кто грехи ненавидит и избегает неправды- тот христианин по истине. Все это из-за духа Божьего, который присутствует в верующих. Они во всем полагаются на Бога и имеют успех.
        Мир!

        Комментарий

        • Второисайя
          Отключен

          • 28 May 2010
          • 7108

          #5
          "Кто делает добро, тот от Бога" (ап. Иоанн)

          Комментарий

          • Кащей
            Мёртвая собака

            • 19 January 2004
            • 522

            #6
            Сообщение от ahmed ermonov
            Кто способен творить добро и радоваться этому, кто грехи ненавидит и избегает неправды- тот христианин по истине. Все это из-за духа Божьего, который присутствует в верующих. Они во всем полагаются на Бога и имеют успех.
            Мир!
            А как быть с интелегенцией? Я встречал много людей в мире, отвечающим вашим требованиям, Ахмед, но они отнюдь не в Боге черпали свои силы...

            А как быть с активистами конфессий? Я встречал много человеков в конфессиях , отвечающих вашим требованиям, Ахмед, но праведность их была, как плата за проезд (билет в рай) или как доказательство самому себе, что они с Богом, но дай им волю, и они сожгли бы на кострах всех нечистых вокруг себя, ради чистоты своих собственных одежд.
            Бессмертный

            Комментарий

            • ahmed ermonov
              Ищущий ищущих Бога!

              • 12 September 2003
              • 8625

              #7
              Сообщение от Кащей
              А как быть с интелегенцией? Я встречал много людей в мире, отвечающим вашим требованиям, Ахмед, но они отнюдь не в Боге черпали свои силы...

              А как быть с активистами конфессий? Я встречал много человеков в конфессиях , отвечающих вашим требованиям, Ахмед, но праведность их была, как плата за проезд (билет в рай) или как доказательство самому себе, что они с Богом, но дай им волю, и они сожгли бы на кострах всех нечистых вокруг себя, ради чистоты своих собственных одежд.
              У первых дело пустое, потому что не воздают славу Тому, Кто сотворил человека и дал ему жизнь. Они не справедливы по отношению Бога, Его истин. За это потерпят.
              Вторые больше лицемеры. Среди них найти христиан также трудно, как иголку в стоге сена...
              С другой стороны ничего зазорного не вижу в заинтересованности человека. Мы ищем выгоду в вере? Хорошо делаем. Верить Богу выгодно во всех отношениях!
              И еще о тех, кто мечтает о кострах... Обычно они- те, кто сам не христианин и другим не дает быть им. Христианстве никаких костров не должно быть!
              Мир!

              Комментарий

              • Г.И.П.
                Участник

                • 11 July 2011
                • 1

                #8
                Что то у "Кащея" - аватарка Дъявольская?

                Комментарий

                • Антидепрессант
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 05 July 2011
                  • 603

                  #9
                  Сообщение от Фокс
                  Я думаю, что все конфессии и деноминации не апостольского происхождения являются псевдо-христианскими, т.к. создают собственное учение на основе лишь части апостольского наследия предания) - Писаний. При этом они игнорируют все остальное, и соответственно даже Писание зачастую понимают неправильно. Свт. Василий Великий пишет:
                  "Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду крещения, и елей помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и прочее, относящееся к крещению отрицаться сатаны и аггелов его? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием?" ("О Святом Духе", гл. 27)
                  Тем не менее, древние христиане стремились определиться с составом общепринятых для Церкви священных текстов, которые бы служили своего рода общим правилом веры. История создания канона Священных Писаний показывает, насколько важными были данные тексты для Церкви. Еще большую важность канонических книг НЗ доказывает история внесения в них многих умышленных правок, с помощью которых те или иные группы христиан стремились оправдать свои богословские взгляды, опираясь именно на текст Писания.

                  Василий Неокесарийский жил в IV веке, к этому времени уже сложились определенные традиции. Вы приводите рассуждения этого богослова, но при этом заметьте, Василий не берется дать оценку тем или иным традициям, он склонен здесь оправдывать их, вместо того, чтобы подойти к ним критически. Предания в отличие от Писаний не носили характер правила. Сами по себе эти предания были неодинаковы в Церкви, к примеру предание римской Церкви о якобы превосходной власти апостола Петра которую он вручил именно Римской Церкви, сделав ее главою всех Церквей. Это предание есть ничто иное как миф, будем ли мы серъезно к нему относиться? Во времена усиления роли константинопольского епископа, появилось предание об особой роли в образовании христианской общины в Византионе апостола Андрея. Они являются настолько поздними, что никакой серъезный человек не воспримет их всеръез. Не меньшей мифичностью отличаются предания связанные с жизнью Богородицы и ея успении. Это же касается и предания о рождении Марии, евангелия детства.

                  Что касается троекратного погружения, то история возникновения этого предания такова. Изначально при апостолах крестили в Иисуса Христа и однократным погружением. Так крестили многие и после апостолов, но с развитием учения о Троице, особенно когда в Церкви шла полемика с монархианством и его разновидностями, богословы все более четко выделяли Три Лица (Тертуллиан, Ориген а за ними и многие другие), это отразилось и на порядке таинства крещения, вместо одного раза начали погружать три.
                  Осенять себя крестным знамением повелось как сейчас счатается от времен апостолов, этот обычай имеет иудейские корни. Иудеи верили, что начертание имени Бога имеет особую силу, он способен отвести Божий гнев и расположить Божью милость. Во времена Христа иудеи осеняли себя изображением буквы, обозначающей имя Бога. Бог обозначался первой и последней буквами еврейского алфавита, но в сокращенном варинанте - последней буквой "тав", которая в арамите напоимнает крест. Т.е. еще при зарождении христанства, иудеи "крестились" этим знамением (только чело), и в ранней Церкви также знамение делали только на лбу или лице. Разумеется у христиан сам знак креста ассоциировался уже не с "тав", а с крестом, орудием казни Иисуса Христа, довольно рано ставшем символом христианского спасения. Первоначально знак креста изображали одним пальцем.

                  Комментарий

                  • Владимир Корчагин
                    прельщаемый миром сим

                    • 08 March 2001
                    • 11302

                    #10
                    Всё, что постоянно не нацелено в скорейшее Пришествие Господа - это не христианство - http://www.evangelie.ru/forum/t76139.html

                    Господь говорит: Кто не отдает Мне жизнь ежедневно тот не Мой (пророческий материал)» http://www.evangelie.ru/forum/t39643.html

                    Дом Господень в запустении! http://www.evangelie.ru/forum/t2883-5.html

                    ХРИСТИАНЕ есть ПОСОБНИКИ САТАНЫ, если ныне они не стоят за скорейшее избавление человечества от оккупации лукавого. - http://www.evangelie.ru/forum/t37725.html

                    Тем ли занята современная Церковь? http://www.evangelie.ru/forum/t24942.html

                    О чём бы я хотел бы поговорить с нынешними христианскими лидерами?
                    "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                    Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                    Комментарий

                    • Дар
                      Отключен

                      • 01 May 2011
                      • 19046

                      #11
                      Сообщение от Кащей
                      Разделения в обществе ищущих истину производят именно послания апостолов. С чего вы взяли, что деноминации апостольского происхождения будут христианскими? Они будут апостольскими...
                      Только деноминация, пологающая своё основание на Христе будет Церковью.
                      Верно замечено было одним отчаянным искателем истины, что послание Иоанна (единственного, кто не называет себя апостолом) содержит в себе уникальную строчку: " и испытал тех, кто называет себя апостолами, и нашел, что они лжецы".
                      Христос объединяет, а вот апостольские послания - разделяют.
                      Не послания апостольские лживые,а те кто НАЗЫВАЮТ себя апостолами.Откровение- это о конце времён,о наших днях.И скоро все эти светильники сдвинут за ложь их.Это как раз о всех церквях(так называемых).

                      Комментарий

                      • Второисайя
                        Отключен

                        • 28 May 2010
                        • 7108

                        #12
                        Сборище сатанинское - так названы верующие в Откровении, потому что творят религиозные заповеди (каждая церковь свои) но Духа не имеют (Дух руководит всеми на самом деле, но в узкоспецифическом смысле - его там мало). И это не приговор, а констатация факта. Все номинальные христиане (как и представители любой иной идеологии) - это обычные грешники, кто то из них лучше (хитрее, или наивнее), а кто то хуже (больше погружён и живёт по правилам жестокого бытия) ... но всё это - плоть. А истинный ученик Иисуса Христа - это человек водимый Духом, таких мало (избранных). Вечный ад и вечный рай - это лишь символы, а не буквальное - по ту сторону находится Нечто о Чём никто не знает.

                        Комментарий

                        • olo
                          Отключен

                          • 19 September 2010
                          • 6610

                          #13
                          Сообщение от Второисайя
                          Те, кто имеют Дух Христа - те Христовы, кто не имеет Духа - те не Христиане, а только болтыхаются в попытках стать кем то ...

                          Ощутить Дух можно только с Его же подачи.

                          Без подачи гол, не забить.
                          Вот Лжехристос подаёт своей пастве духа и те ему верят и другой тоже и ему так же верят
                          А я тут ни как не разберусь кто Настоящий, а кто левый.Что характерно и банят меня и в хуле обвиняют САМЫЕ ПРИБЛИЖЕННЫЕ (какбы)

                          Комментарий

                          • Второисайя
                            Отключен

                            • 28 May 2010
                            • 7108

                            #14
                            Сообщение от olo
                            Без подачи гол, не забить.
                            Вот Лжехристос подаёт своей пастве духа и те ему верят и другой тоже и ему так же верят
                            А я тут ни как не разберусь кто Настоящий, а кто левый.Что характерно и банят меня и в хуле обвиняют САМЫЕ ПРИБЛИЖЕННЫЕ (какбы)
                            Я чувствую кто от Бога, а кто руководим иными духами ... не исключено когда человек действует по указке то тех, то этих.

                            Последний раз редактировалось Второисайя; 23 July 2011, 07:39 AM.

                            Комментарий

                            • olo
                              Отключен

                              • 19 September 2010
                              • 6610

                              #15
                              Сообщение от Второисайя
                              Я чувствую кто от Бога, а кто руководим иными духами ... не исключено когда человек действует то по указке то тех, то этих.

                              О о просканируйте меня ...пожалуйста

                              Комментарий

                              Обработка...