-«Как Вы понимаете слова Петра о «возложении бремени на выи учеников» ?. Какое такое бремя не могли понести иудеи («ни мы, ни отцы наши не могли понести»)?? Соблюдать Закон Моисеев? Это не так. Они соблюдали этот Закон...»
-«разговор о галахе иудейской, а не о Торе.»
..........
«ГАЛАХА́ нормативная часть иудаизма, регламентирующая религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев. В более узком смысле совокупность законов, содержащихся в Торе, а также каждый из этих законов в отдельности.»
«Обрезание совершалось перед завершением процесса гиюра., т.е. процесса принятия иудаизма , который совершает нееврей. Основная суть гиюра в том, чтобы принять на себя исполнение всех заповедей Торы. После прохождения гиюра нееврей становится полноценным членом еврейского народа»
, т.е. может посещать синагогу и пр.
Собор обсуждал именно заповедь обрезания, как главную заповедь закона.Именно вопрос обрезания язычников вызвал проблему, а не какие-то другие заповеди.
Если кн. Бытия говорит об обрезании как знамении завета ещё до пришествия закона Моисеева, то Лев.12:3 возводит это действо также в ранг предписаний самого Закона. Можно сказать, что Закон обрезания занимает особое, даже одно из главенствующих положений в Торе.
Обрезание являлось обязательным вечным условием (знамением)завета заключённого с Авраамом (Быт.17:11). Оно установлено также и для купленного ребёнка иноплеменника (Быт.17:12,13). Отказ от обрезание равносилен нарушению (предательству) завета, а человек в свою очередь подлежит истреблению (Быт.17:14)
Тора содержит ясное указание на необходимость обрезания пришельца, который хочет приобщиться к святыни народа завета - свершить пасху Яхве (Исх.12:48). Исх.12:44 говорит об обрезании раба, как необходимом условии вкушении пасхи. Это всё в свою очередь может является основанием понимания необходимости обрезания тех, кто хочет быть привит к "природной маслине" .
Пророки же раскрывают картины печальной судьбы необрезанных. Иез.28:10 говорит о наказании такой смертью, которая постигает необрезанных. Иез.31:18, Иез.32:19-32 говорят о преисподни, как месте пребывания необрезанных. Иез.44:7,9 говорит о преступлении нахождения необрезанных в храме и во святилище.....
В Деяниях выглядит все так, как будто язычники, обращаясь в христианство, столкнувшись с заповедью обрезания и испугавшись этой несколько болезненной процедуры, «преткнулись», а апостолы пошли на поводу язычников , на которых якобы «искушая Бога» возлагалось «ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести»(Деян 15:10)
Хотя это ''ярмо'' было повелением самого Яхве как отличительная особенность Его народа , и в Израиле ''отцы'' и вообще никто никогда не относился к обрезанию, как к ''ярму''.
Если понимать слова Петра об обрезании как об «иге», можно подумать, что он вообще далёк от Торы.Обрезание знамение вечного завета, надежда на исполнение всех обетований и назвать «игом», да еще утверждать, что это ''иго'' ''не могли понести ни отцы наши, ни мы'', мог ли апостол, ученик Христа сказать подобное??- Уверен, что нет . И имел он в виду нечто иное, противоположное такому пониманию.
И никогда Иаков , иудейский праведник , не поддержал бы подобное высказывание , если бы оно реально прозвучало! А как понимают многие( и кажется, Вы тоже) , Иаков именно поддерживает такую невозможную мысль Петра
Что касается пояснения о связи двух фраз Посему я полагаю не затруднятьобращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.»
и
«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
которая по Вашему мнению,
«такова - Тора не требует обрезания от неиудеев, о чем каждую субботу проповедуется в синагогах, а потому и мы не станем требовать от них обрезания»,-
-я вообще не вижу в нем ни логики ни смысла. Иаков перечисляет конкретные запреты , которые должны выполнять бывшие язычники, ПОСКОЛЬКУ ( "ибо") это же подтверждает Тора, "о чем каждую субботу проповедуется в синагогах". В числе этих запретов нет никакого упоминания об обрезании ! да и не могло бы быть в принципе!
Существование собора,описанного в Деяниях, это вопрос веры. Из посланий Павла можно утверждать, что ничего подобного не происходило вообще.Послания рисуют другую историю, чем Деяния
.."а так - некий, атеизмом-зараженный субъект" . эта фраза больше говорит о Вас..
-«разговор о галахе иудейской, а не о Торе.»
..........
«ГАЛАХА́ нормативная часть иудаизма, регламентирующая религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев. В более узком смысле совокупность законов, содержащихся в Торе, а также каждый из этих законов в отдельности.»
«Обрезание совершалось перед завершением процесса гиюра., т.е. процесса принятия иудаизма , который совершает нееврей. Основная суть гиюра в том, чтобы принять на себя исполнение всех заповедей Торы. После прохождения гиюра нееврей становится полноценным членом еврейского народа»
, т.е. может посещать синагогу и пр.
Собор обсуждал именно заповедь обрезания, как главную заповедь закона.Именно вопрос обрезания язычников вызвал проблему, а не какие-то другие заповеди.
Если кн. Бытия говорит об обрезании как знамении завета ещё до пришествия закона Моисеева, то Лев.12:3 возводит это действо также в ранг предписаний самого Закона. Можно сказать, что Закон обрезания занимает особое, даже одно из главенствующих положений в Торе.
Обрезание являлось обязательным вечным условием (знамением)завета заключённого с Авраамом (Быт.17:11). Оно установлено также и для купленного ребёнка иноплеменника (Быт.17:12,13). Отказ от обрезание равносилен нарушению (предательству) завета, а человек в свою очередь подлежит истреблению (Быт.17:14)
Тора содержит ясное указание на необходимость обрезания пришельца, который хочет приобщиться к святыни народа завета - свершить пасху Яхве (Исх.12:48). Исх.12:44 говорит об обрезании раба, как необходимом условии вкушении пасхи. Это всё в свою очередь может является основанием понимания необходимости обрезания тех, кто хочет быть привит к "природной маслине" .
Пророки же раскрывают картины печальной судьбы необрезанных. Иез.28:10 говорит о наказании такой смертью, которая постигает необрезанных. Иез.31:18, Иез.32:19-32 говорят о преисподни, как месте пребывания необрезанных. Иез.44:7,9 говорит о преступлении нахождения необрезанных в храме и во святилище.....
В Деяниях выглядит все так, как будто язычники, обращаясь в христианство, столкнувшись с заповедью обрезания и испугавшись этой несколько болезненной процедуры, «преткнулись», а апостолы пошли на поводу язычников , на которых якобы «искушая Бога» возлагалось «ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести»(Деян 15:10)
Хотя это ''ярмо'' было повелением самого Яхве как отличительная особенность Его народа , и в Израиле ''отцы'' и вообще никто никогда не относился к обрезанию, как к ''ярму''.
Если понимать слова Петра об обрезании как об «иге», можно подумать, что он вообще далёк от Торы.Обрезание знамение вечного завета, надежда на исполнение всех обетований и назвать «игом», да еще утверждать, что это ''иго'' ''не могли понести ни отцы наши, ни мы'', мог ли апостол, ученик Христа сказать подобное??- Уверен, что нет . И имел он в виду нечто иное, противоположное такому пониманию.
И никогда Иаков , иудейский праведник , не поддержал бы подобное высказывание , если бы оно реально прозвучало! А как понимают многие( и кажется, Вы тоже) , Иаков именно поддерживает такую невозможную мысль Петра
Что касается пояснения о связи двух фраз Посему я полагаю не затруднятьобращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.»
и
«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
которая по Вашему мнению,
«такова - Тора не требует обрезания от неиудеев, о чем каждую субботу проповедуется в синагогах, а потому и мы не станем требовать от них обрезания»,-
-я вообще не вижу в нем ни логики ни смысла. Иаков перечисляет конкретные запреты , которые должны выполнять бывшие язычники, ПОСКОЛЬКУ ( "ибо") это же подтверждает Тора, "о чем каждую субботу проповедуется в синагогах". В числе этих запретов нет никакого упоминания об обрезании ! да и не могло бы быть в принципе!
Существование собора,описанного в Деяниях, это вопрос веры. Из посланий Павла можно утверждать, что ничего подобного не происходило вообще.Послания рисуют другую историю, чем Деяния
.."а так - некий, атеизмом-зараженный субъект" . эта фраза больше говорит о Вас..
Комментарий