Спасибо, я понял Ваше мнение.
Разрешите повторить вопрос немного не по данной теме,который задавал ранее
https://www.evangelie.eu/forum/t172471.html#post7136916.
Допускаете ли Вы возможность «корректировать»Писание, заменять или добавлять слова для подтверждения собственных взглядов? Думаю, что нет. Однако подобное отношение к «богодухновенным» текстам допускал Павел, и не однажды.
Приведу несколько примеров.
Первый пример.
Римл. 10:5-9 :Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься
Приводя фразу, которую якобы «Моисей пишет о праведности от закона : «исполнивший его человек жив будет им»( Рим 10:5),Павел имеет в виду слова книги Левит 18:5.
Этим словам Моисея Павел противопоставляет и «разъясняет» то,что якобы «говорит Писание»(Второзаконие 30:12-14):
«Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим 10:8-9)
А теперь текст Библии:
Левит 18:5: «Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые человек будет жив ими; Я Вечносущий».
Второзаконие (30:12-14): «Ибо заповедь сия которую я заповедую тебе ныне, не недоступна она для тебя и не далека она. .. А весьма близко к тебе слово сие... чтобы исполнять его".
Как видите, оба стиха Писания, не противореча один другому, призывают точно и строго соблюдать «заповедь», «слово сие», т.е. Закон, что близко и доступно разуму каждого человека .
Утверждение Павла , что слова книги Второзак. 30:12-14 «есть слово веры» и призывают «исповедывать Иисуса Господом» , причем обещают за подобную веру спасение, - не только отсутствуют в Торе, но искажают смысл сказанного в ней.
Второй пример.
Павел утверждает, что в иудаизме несоблюдение даже одной заповеди Торы навлекает на человека проклятие.Свои
слова Павел подкрепляет ссылкой на стих из Второзак.27:26, который он цитировал так:
«...проклят всяк , кто не исполняет постоянно всего , что написано в книге Закона» (Гал3:10).
Поскольку человек слабое и несовершенное существо, он не может не грешить и не нарушать Закон., следовательно, по мнению Павла, человек уже заведомо проклят Законом :
«Все, утверждающееся на делах Закона,находятся под клятвой» (Гал 3:10).
А избавление от «проклятия закона», по мнению Павла, возможно не искуплением грехов, а только верой в Иисуса, так как «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано «проклят всяк, висящий на дереве» (3:13).).
Павел подкрепляет свои слова ссылкой на два стиха из Второзакония 27:26 и 21:22-23.
Вот как звучат эти два стиха во Второзаконии:
Второзак.26. :
«Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» И весь народ скажет: «аминь».
Написано "закона сего", а не "всего, что написано в Книге Закона". Речь здесь идет об основных моральных и этических законах, которыми руководствуется все человечество вплоть до наших дней. Это заповеди, запрещающие насилие, взяточничество, идолопоклонство, кровосмесительство, угнетение беззащитных, непочтение к родителям. Именно за нарушение "сего" закона человек подлежит проклятию. Но проклятие это исходит не от Бога, прокляли нарушителей этих конкретных заповедей евреи, прокляли перед Богом и поклялись этим свято исполнять ЭТИ заповеди .
Все это произошло, когда евреи вступили в Землю Обетованную и поклялись исполнять произнесеннные Моисеем заповеди ( всего 11!а не 613! ) и заранее прокляли тех, кто их нарушит ( повторю: «проклятие» не от Бога, а от самих евреев , которые ЗАРАНЕЕ проклинают тех, кто совершит подобные преступления).
Из 11 проклятий 8 за нарушение Десяти заповедей, а остальные - за особенно презренные, отвратительные , жестокие поступки, совершённые втайне.
Т.о. Павел вводит в заблуждение своим утверждением , будто человек проклят за неисполнение « всего , что написано в книге Закона» (т.е. всех 613 заповедей Торы, в число которых входят многочисленные постановления из области уголовного и гражданского права, религиозных обрядов , обязанностей должностных лиц и т.д,). Хотя в Писании речь идет только об 11 совершенно конкретных нарушениях :"Проклят, кто не исполняет слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Второзаконие, 27:26).
Продолжая «цитировать» Писание, Павел говорит об искупительной жертве Христа :
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано «проклят всяк, висящий на дереве» (Гал3:13),
И здесь Павел также немного «подкорректировал» Библию Второзак. 21:22-23 : Говорится о преступнике, проклятым НЕ Богом, а евреями, по суду по той причине, что им было совершено тяжелое преступление , за что он и был приговорен к казни:
"Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве: то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве" (Второзаконие, 21:22-23).
Отнести эту фразу к невинному, никогда не согрешившему Иисусу, отдавшеmy жизнь не за свои, а за чужие грехи , как-то не корректно, не находите?
Вывод. В Ветхом Завете нет закона о проклятии Богом человека за несоблюдение хотя бы одной заповеди, на который ссылается Павел.Использование Павлом ссылки Второзаконие, 27:26 , как бы подтверждающей подобное «проклятие» , некорректно, как и ссылкi на Второзаконие, 21:22-23.
Ваше мнение по поводу описанного выше?
Разрешите повторить вопрос немного не по данной теме,который задавал ранее
https://www.evangelie.eu/forum/t172471.html#post7136916.
Допускаете ли Вы возможность «корректировать»Писание, заменять или добавлять слова для подтверждения собственных взглядов? Думаю, что нет. Однако подобное отношение к «богодухновенным» текстам допускал Павел, и не однажды.
Приведу несколько примеров.
Первый пример.
Римл. 10:5-9 :Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься
Приводя фразу, которую якобы «Моисей пишет о праведности от закона : «исполнивший его человек жив будет им»( Рим 10:5),Павел имеет в виду слова книги Левит 18:5.
Этим словам Моисея Павел противопоставляет и «разъясняет» то,что якобы «говорит Писание»(Второзаконие 30:12-14):
«Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим 10:8-9)
А теперь текст Библии:
Левит 18:5: «Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые человек будет жив ими; Я Вечносущий».
Второзаконие (30:12-14): «Ибо заповедь сия которую я заповедую тебе ныне, не недоступна она для тебя и не далека она. .. А весьма близко к тебе слово сие... чтобы исполнять его".
Как видите, оба стиха Писания, не противореча один другому, призывают точно и строго соблюдать «заповедь», «слово сие», т.е. Закон, что близко и доступно разуму каждого человека .
Утверждение Павла , что слова книги Второзак. 30:12-14 «есть слово веры» и призывают «исповедывать Иисуса Господом» , причем обещают за подобную веру спасение, - не только отсутствуют в Торе, но искажают смысл сказанного в ней.
Второй пример.
Павел утверждает, что в иудаизме несоблюдение даже одной заповеди Торы навлекает на человека проклятие.Свои
слова Павел подкрепляет ссылкой на стих из Второзак.27:26, который он цитировал так:
«...проклят всяк , кто не исполняет постоянно всего , что написано в книге Закона» (Гал3:10).
Поскольку человек слабое и несовершенное существо, он не может не грешить и не нарушать Закон., следовательно, по мнению Павла, человек уже заведомо проклят Законом :
«Все, утверждающееся на делах Закона,находятся под клятвой» (Гал 3:10).
А избавление от «проклятия закона», по мнению Павла, возможно не искуплением грехов, а только верой в Иисуса, так как «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано «проклят всяк, висящий на дереве» (3:13).).
Павел подкрепляет свои слова ссылкой на два стиха из Второзакония 27:26 и 21:22-23.
Вот как звучат эти два стиха во Второзаконии:
Второзак.26. :
«Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» И весь народ скажет: «аминь».
Написано "закона сего", а не "всего, что написано в Книге Закона". Речь здесь идет об основных моральных и этических законах, которыми руководствуется все человечество вплоть до наших дней. Это заповеди, запрещающие насилие, взяточничество, идолопоклонство, кровосмесительство, угнетение беззащитных, непочтение к родителям. Именно за нарушение "сего" закона человек подлежит проклятию. Но проклятие это исходит не от Бога, прокляли нарушителей этих конкретных заповедей евреи, прокляли перед Богом и поклялись этим свято исполнять ЭТИ заповеди .
Все это произошло, когда евреи вступили в Землю Обетованную и поклялись исполнять произнесеннные Моисеем заповеди ( всего 11!а не 613! ) и заранее прокляли тех, кто их нарушит ( повторю: «проклятие» не от Бога, а от самих евреев , которые ЗАРАНЕЕ проклинают тех, кто совершит подобные преступления).
Из 11 проклятий 8 за нарушение Десяти заповедей, а остальные - за особенно презренные, отвратительные , жестокие поступки, совершённые втайне.
Т.о. Павел вводит в заблуждение своим утверждением , будто человек проклят за неисполнение « всего , что написано в книге Закона» (т.е. всех 613 заповедей Торы, в число которых входят многочисленные постановления из области уголовного и гражданского права, религиозных обрядов , обязанностей должностных лиц и т.д,). Хотя в Писании речь идет только об 11 совершенно конкретных нарушениях :"Проклят, кто не исполняет слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Второзаконие, 27:26).
Продолжая «цитировать» Писание, Павел говорит об искупительной жертве Христа :
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано «проклят всяк, висящий на дереве» (Гал3:13),
И здесь Павел также немного «подкорректировал» Библию Второзак. 21:22-23 : Говорится о преступнике, проклятым НЕ Богом, а евреями, по суду по той причине, что им было совершено тяжелое преступление , за что он и был приговорен к казни:
"Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве: то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве" (Второзаконие, 21:22-23).
Отнести эту фразу к невинному, никогда не согрешившему Иисусу, отдавшеmy жизнь не за свои, а за чужие грехи , как-то не корректно, не находите?
Вывод. В Ветхом Завете нет закона о проклятии Богом человека за несоблюдение хотя бы одной заповеди, на который ссылается Павел.Использование Павлом ссылки Второзаконие, 27:26 , как бы подтверждающей подобное «проклятие» , некорректно, как и ссылкi на Второзаконие, 21:22-23.
Ваше мнение по поводу описанного выше?
Комментарий