Евангелическо-Лютеранская Церковь в России что известно о ней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Arik
    Завсегдатай

    • 02 October 2003
    • 546

    #16
    какое значение имеет статистика в делах веры скажите на милость
    безотносительно дел ЕЛЦ как возможно женское пасторство так называемое
    и уж тем более однополые браки
    רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

    Комментарий

    • Suvi
      Ветеран

      • 09 October 2005
      • 6182

      #17
      Сообщение от Arik
      какое значение имеет статистика в делах веры скажите на милость
      безотносительно дел ЕЛЦ как возможно женское пасторство так называемое
      и уж тем более однополые браки
      Главное - либеральное учение Лютера, а статистика самой собой - как результат учения
      Если же Вам не понятна суть учения Лютера, то см. - ТУТ
      B. Young

      Комментарий

      • Arik
        Завсегдатай

        • 02 October 2003
        • 546

        #18
        спасибо но ссылка не нужна

        бо мне важно представлять суть учения Иисуса Христа и апостолов

        а главная заслуга Лютера как мыслю это обращенность к первой Церкви древней
        причем если эту заслугу признать то и в неизбежных минусах ему не отказать
        минусах связанных с самим характером обращенности который не может быть назван исключительно мирным

        но мне говорят что такое было время такие были нравы и такие немцы с пьянством и грубостью
        что ж теперь мы живем в другом мире с другими немцами являющими образцы толерантности если это так конечно
        поэтому можно оставить протестные настроения времен Лютера и скажу смело сочинения самого Лютера

        а просто из общей устремленности Лютера стараться в личной жизни соответствовать идеалам апостольской Церкви

        при этом оставаясь в той же РПЦ или РКЦ или ААЦ или АКЦ или где еще не знаю где
        רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

        Комментарий

        • Suvi
          Ветеран

          • 09 October 2005
          • 6182

          #19
          Учение Лютера направлено на спасение ВСЕХ грешников, кто обратился ко Христу и на Него уповает.
          Никто в обществе не может быть брошен и оставлен без Любви Всевышнего.

          Несмотря на то, что спасение связывается исключительно с верой, Церковь Христова всегда надеется на то, что тот, кто истинно уповает на Христа, не может не задумываться о содеянном и рано или поздно начинает раскаиваться в неправильных поступках, т.е. старается быть лучше.
          B. Young

          Комментарий

          • Arik
            Завсегдатай

            • 02 October 2003
            • 546

            #20
            стараться быть лучше можно вполне и в рядах кпрф

            и даже в гольф клубе

            есть учение Христа и апостолов
            רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

            Комментарий

            • Suvi
              Ветеран

              • 09 October 2005
              • 6182

              #21
              Сообщение от Arik
              стараться быть лучше можно вполне и в рядах кпрф
              и даже в гольф клубе
              есть учение Христа и апостолов
              Ну ещё бы...Реформа Никона и предания неизвестных отцов - это следование учению... так старались православные, что променяли веру в 1917 году на кпсс.. и до сих пор кпрф популярна.

              Лютеране стараются по принципу sola scriptura, в отличие от старающихся по человеческим преданиям и реформе Никона..
              B. Young

              Комментарий

              • Франциск
                Ветеран

                • 09 March 2010
                • 1478

                #22
                Сообщение от advokatrus
                Во многом согласен с Radjab, в России лютеранство не однообразно, зачастую маргинально, но есть вполне самодостаточные и вполне состоявшиеся общины консервативной высокоцерковной традиции.
                Да, в общинах высокоцерковной традиции есть богослужения, которые проходят торжественней, чем даже в Римско-Католической Церкви.
                Laudetur Iesus Christus!

                Комментарий

                • Токтар
                  Участник

                  • 23 December 2011
                  • 1

                  #23
                  Сообщение от Arik
                  в моем представлении ЕЛЦ несет в себе большой потенциал

                  служение алтаря и кафедры

                  интересно кто имел опыт общения в этой Церкви и какие впечатления
                  Мир Вам!
                  Всё таки , реальность говорит другое. (Хотя в любом правиле есть исключения). Хоть Евангелическая Лютеранская Церковь и была образована во времена Реформации , всё же ей (и тогда *,и тем более сейчас) не удалось далеко уйти от Католичества. И та искра, которая была у Лютера, с его смертью потихоньку угасла. Конечно осталось АИ (и другие вероисповедальные книги , на данный момент), но скорее это теория, не освященная личным откровением. Как бы , сказать : Нет на данный момент , "современного Лютера"- лидера, реформатора, который бы дошел до понимания своих принципов, вел бы церковь, людей... * *Вообще есть суть, а есть форма. Суть христианства- Евангелие ( было, есть и будет), а форма- может быть самой различной. Это и простые общения верующих, и торжественные богослужения (литургия). Но вопрос, понятна ли людям-неверующим наша форма? Форма проповеди сути-Евангелия? Подчас нет! В этом трагедия и вина церкви. И лютеранской в том числе. Пастора заняты служениями, а вернее "службой" (ее подготовкой, проведением, алтарь, свечи, одежда священников....- сплошные ритуалы). Миру это не понятно, а служители не торопятся обьяснять. Где в этом потенциал? Вероучение действительно сильное...поначалу. "Праведник верою жив будет!!!" Аминь. А в жизни, посмотреть на лютеран ? Благочестие такое же формальное , как часто и сама принадлежность к церкви. Извините , если кого обидел. Однако я знаю о чем говорю.
                  Дорогой брат Арик, по вашим словам , видно , что вы человек искренний, и все же мне немного за вас грустно. Конечно Господь нас всех *и каждого не оставит. Но , нужно Его слушать. Подчас , мы как бы интеллектуально-духовно наполненны. Не просто духовно. Подменяем Библию, как бы теология выше Библии?! Это неправильно. И полагаться на авторитет Лютера, или кого-бы то ни было , не стоит. "Только Писание", "только вера", "только милость" - лютеране говорят, но часто этим не живут. Простите, если неправ.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #24
                    Suvi пишет:
                    Почему неоднородна? По-моему, ЕЛЦ в РФ нормально входит в ВЛФ и не принадлежит маргинальной консервативной группке отщепенцев, не так ли? Я имею в виду то, что менее 5% всех лютеран мира принадлежат консервативной ILC (Международный Лютеранский Совет/International Lutheran Council), а рос. лютеране, как и абсолютное большинство лютеран мира объединяются с либералами в ВЛФ:
                    Лютеранские поместные церкви ещё можно разделить на две группы: условно "церковь большинства" и "церковь меньшинства".

                    У каждой есть свои проблемы в современном мире.

                    В России лютеране изначально (иммиграция, присоединение Ингерманландии, Прибалтики, Финляндии) существовала как церковь меньшинства.
                    Последний раз редактировалось Toivo; 31 January 2012, 03:15 AM.

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #25
                      Сообщение от Suvi
                      Лютеране стараются по принципу sola scriptura, в отличие от старающихся по человеческим преданиям и реформе Никона..
                      Тут надо уточнить. Sola-scriputura уже в период Реформации вызвала разногласия относительно практического воплощения в жизни. Например, отвергая поклонение святым, нужно ли отвергнуть мессу? Отвергая папство, нужно ли отвергнуть, например, Причастие в храме, заменив его "хлебопреломлением" вне его?

                      Второй вопрос возник в самом лютеранстве: мирянам достаточно ли уповать только но объективное, внешнее Евангелие, на деяния Христа на кресте, вера в которое в принципе достаточна для спасения (разбойник на кресте тот же) или же необходимо и личное благочестие, вера в благое деяние Христа в нас (рождение свыше, возрастание в познанни Господа, новое сердце, новая жизнь, харизмы и проч?

                      Первый подход условно можно назвать отртодоксальным (хотя лютеранская ортодоксия не ограничивается на внешнем поклонении) и этому соответствует "высокая литургия", а второй - пиетистским, и богослужение - "низкая литургия". Но это условно, поскольку обычно практикуется и то и другое. Как бы существует официальная церковь и неофициальная, общественная (лестадианцы в Финляндии) и домашняя. Кстати, я не видел в домашних церквях однополых супругов и женщин-священников. зато встречал пророков и целителей.

                      Лично я предпочитаю низкую литургию - к людям ближе. Да и высокая не догма.

                      Комментарий

                      • Роза Лютера
                        Участник

                        • 10 November 2011
                        • 2

                        #26
                        Сообщение от Suvi
                        Почему неоднородна? По-моему, ЕЛЦ в РФ нормально входит в ВЛФ и не принадлежит маргинальной консервативной группке отщепенцев, не так ли? Я имею в виду то, что менее 5% всех лютеран мира принадлежат консервативной ILC (Международный Лютеранский Совет/International Lutheran Council), а рос. лютеране, как и абсолютное большинство лютеран мира объединяются с либералами в ВЛФ:

                        95% всех лютеран мира объединено в либеральные церкви = см. Всемирная лютеранская федерация
                        Потому что есть лютеранские церкви, которые практикуют женское священство, а есть - которые категорически против этого. Ничего себе - однородность

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #27
                          С нас начнётся суд над российским домом Божиим перед концом мира. Вернее, уже начался. Поэтому не удивляйтесь ничему. Бог в последнее время нужна живая, горячая церковь. В апостольском духе.

                          Комментарий

                          • Suvi
                            Ветеран

                            • 09 October 2005
                            • 6182

                            #28
                            Сообщение от Toivo
                            Тут надо уточнить. ..Кстати, я не видел в домашних церквях однополых супругов и женщин-священников. зато встречал пророков и целителей..
                            Аугсбургское исповедание (Confessio Augustana) определяет однородность лютеран, а не их отношение к благословению однополых пар и женщинам-священникам.

                            Ведь никто не считает, что православные неоднородны, потому что одни православные церкви раньше начали венчать прелюбодеев/разведённых, а другие - позже???))

                            И, кстати, у лютеран только два таинства: таинства (Крещение и Причастие) это прямые установления Бога.
                            А вот Таинство Брака - это таинство православных, через которое они переступили, венчая прелюбодеев - и никто об этом почему-то не вспоминает.
                            Так что смотря что вкладывать в понимание "однородности".
                            B. Young

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #29
                              Сообщение от Suvi
                              И, кстати, у лютеран только два таинства: таинства (Крещение и Причастие) это прямые установления Бога. А вот Таинство Брака - это таинство православных, через которое они переступили, венчая прелюбодеев - и никто об этом почему-то не вспоминает.
                              Ну, где же это два, когда по крайней мере пять: Крещение, Причастие, Исповедь(Покаяние), Брак (тоже Таинство о чём говорят во время бракосочетания), Рукоположение (не отказываемся считать Таинством таки)
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • Suvi
                                Ветеран

                                • 09 October 2005
                                • 6182

                                #30
                                Сообщение от kirbill
                                Ну, где же это два, когда по крайней мере пять: Крещение, Причастие, Исповедь(Покаяние), Брак (тоже Таинство о чём говорят во время бракосочетания), Рукоположение (не отказываемся считать Таинством таки)
                                У лютеран только 2 таинства: Крещение и Причастие. Давно когда-то Исповедь тоже считалась таинством. А Брак - это церковный обряд, а не таинство.
                                К сожалению, могу дать ссылку только на катехизис по-фински - см. Suomen evankelis-luterilaisen kirkon katekismus
                                B. Young

                                Комментарий

                                Обработка...