Евангелическо-Лютеранская Церковь в России что известно о ней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #31
    Сообщение от Suvi
    У лютеран только 2 таинства: Крещение и Причастие. Давно когда-то Исповедь тоже считалась таинством. А Брак - это церковный обряд, а не таинство.
    К сожалению, могу дать ссылку только на катехизис по-фински - см. Suomen evankelis-luterilaisen kirkon katekismus
    Артикул XIII (VII): О количестве и употреблении Таинств
    4. Таким образом, Крещение, Святое Причастие и Отпущение грехов, которое является Таинством покаяния, воистину являются Таинствами.
    11. Но если ординацию понимать как обряд, относящийся к служению Слова, то мы не отказываемся [не проявляем нежелания] называть рукоположение Таинством.
    14. Таким образом, если кто-то хочет назвать это (пр. брак) Таинством, он должен все же отличать его от остальных Таинств [двух предыдущих Таинств], которые надлежащим образом являются установлениями Нового Завета, свидетельствами благодати и прощения грехов.

    з.ы. я сам присутствовал при венчании, где говорилось про Таинство, а также приходил с Исповедью и прежде сказал, что я пришёл на Таинство, на что получил утвердительный ответ - после чего был допущен к Причастию с благодарением Богу об принятом обетование.

    Мой совет, не смотри по сторонам, я вот люблю дисциплину и не вижу причины, что если кто-то там что-то не делает, то и мне можно не делать, лучше со страхом Божьим - чем прикрываться листком.

    Краткое увещевание к исповеди
    29. Однако, если вы желаете, пренебрегая этим, надменно жить дальше без исповеди, то нам остается сделать вывод, что вы не являетесь христианином и вас также не следует допускать к Причастию.(с) Книга Согласия
    Последний раз редактировалось kirbill; 12 November 2012, 05:03 PM.
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • Suvi
      Ветеран

      • 09 October 2005
      • 6182

      #32
      Сообщение от kirbill
      Крещение, Святое Причастие и Отпущение грехов, которое является Таинством покаяния, воистину являются Таинствами.
      Именно так, было именно 3 истинных таинства, признанных лютеранами во времена Лютера.
      Но теперь осталось 2. Могу у моего пастора спросить, почему Отпущение грехов (по-фински Rippi) перестало быть таинством.

      Главное в контексте разговора то, что православные церкви венчают прелюбодеев при том, что Брак с венчанием является таинством в православии, а у лютеран - нет, не является "воистину таинством".
      B. Young

      Комментарий

      • kirbill
        Давид Лютеранин

        • 09 June 2010
        • 13642

        #33
        Сообщение от Suvi
        Именно так, было именно 3 истинных таинства, признанных лютеранами во времена Лютера.
        Но теперь осталось 2. Могу у моего пастора спросить, почему Отпущение грехов (по-фински Rippi) перестало быть таинством.
        Действительно, очень странно, что если говориться в катехизисе об отпущение грехов на исповеди, то почему не занесли в Таинства, это очень странно.
        Не забывай про рукоположение таки. Оно тоже было во времена Лютера Таинством (снова же без отпущения грехов как и брак тоже)

        Главное в контексте разговора то, что православные церкви венчают прелюбодеев при том, что Брак с венчанием является таинством в православии, а у лютеран - нет, не является "воистину таинством".
        Не является воистину Таинством, потому что грехи не прощаются в нём, да и у православных я думаю тоже. А какая разница кого венчать? Был прелюбодеем, так это же простится, или нет?
        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

        Комментарий

        • Faith
          Ветеран

          • 26 December 2002
          • 5269

          #34
          Исповедь являются частью Причастия, поэтому оно входит в это Таинство.

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #35
            Сообщение от Faith
            Исповедь являются частью Причастия, поэтому оно входит в это Таинство.
            Тоже можно было так подумать. На самом деле, может быть и такое, что исповеди существует несколько видов. Перед Богом, публичная, а также частная. Исповедь перед Богом и публичная выглядит, как "Отче наш", это личная молитва к Богу и общая молитва в собрание. Частная же может быть с любым из братьев таки. Она, кстати, не обязательна. Но, так как мы умерли, и теперь Иисус живёт в нас, то в нас Он и прощает, что есть обетование во Христе:
            Сам Христос передал прощение грехов в руки Своих верующих, заповедав им отпускать грехи друг другу.(с) Книга Согласия
            Возможно, что факторы: необязательная и каждый может из братьев, это те факторы, что сыграли в том, что есть основные два Таинства (обязательные) в церкви, а есть Таинства по-типу обетований действующие и вне стен церкви

            з.ы. на самом деле Таинств может быть и 40 с лишним и больше...
            Последний раз редактировалось kirbill; 13 November 2012, 01:30 AM.
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • Faith
              Ветеран

              • 26 December 2002
              • 5269

              #36
              Исповедь перед Богом - т.е. расскаяние перед Богом о содеянных греха и неведомых греха. А совместная или личная - это не важно.

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #37
                Сообщение от Faith
                Исповедь перед Богом - т.е. расскаяние перед Богом о содеянных греха и неведомых греха. А совместная или личная - это не важно.
                Да, но такая исповедь, это собственно молитва "Отче наш" - и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;...и тут человек не только получает прощение грехов перед Богом, но и прощает своего ближнего и таким образом исповедь - это не только раскаяние, а состоит из двух этапов, сокрушение и вера.
                Сокрушение перед Богом о своих грехах, а также принятие обетования, что Бог прощает меня через уста другого человека. (да и сам я принял это обетование и поэтому Бог прощает другого моими устами).
                И, если веру назвать излишней, то это неправильно.
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #38
                  Сообщение от Faith
                  Исповедь перед Богом - т.е. расскаяние перед Богом о содеянных греха и неведомых греха.
                  Конечно, но, если Вы помните, Господь дал право Церкви прощать и оставлять грехи.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Faith
                  Исповедь являются частью Причастия, поэтому оно входит в это Таинство.
                  Исповедь и причастие - это разные таинства, хоть и связанные литургически. Насколько я помню, Господь не исповедовал апостолов перед установлением евхаристии.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Faith
                    Ветеран

                    • 26 December 2002
                    • 5269

                    #39
                    Причастие дает прощение грехов, а прощения грехов без исповеди не бывает . У лютеран только два Таинства - Крещение и Причастие.

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #40
                      Сообщение от Faith
                      У лютеран только два Таинства - Крещение и Причастие.
                      Я же уже приводил, что это не так, вот здесь:

                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #41
                        Сообщение от Faith
                        У лютеран только два Таинства - Крещение и Причастие.
                        Принципиально только так - эти два и все остальные.

                        Обычно для выяснения вопроса собирают материал и анализируют общее и раздельное.

                        Крещение и Причастие подпадают под два фактора: наличие вещества и обетования, и что в учебниках не отражена явно, эти таинства "отправляют", то есть делают люди по своему желанию. В остальных нет вещества, или нет обетования Божьего, и нет такой свободы, как "сие творите, когда только будете пить".

                        Теперь по порядку.

                        Брак - желание должно быть и его "творят", свадьбу то есть. Но... один раз по идее, и, как бы сказать, с бОльшим раздумьем даже у неверующих, с типично более серьёзным подходом, нежели пойти в церковь покреститься. А если принять браки любящих и не могущих друг без друга совершаются на небесах (как сонаследники спасения, к примеру), то причём тогда "штамп в паспорте"? Так что "отправление брака" не более чем принятая не в церкви, а в миру в первую очередь, формальность. И брак старше Церкви со всеми таинствами и требами.

                        Есть ли обетования? Дети? Но они рождаются и вне брака? Любовь? Так этот дар Божий Писание не связывает ни со штампом и росписью, ни в венчанием. "Любовь негаданно нагрянет, когда её совсем не ждёшь" - точно подмечено, и какое же это таинство, если полётом стрелы не мы управляем ?

                        Божья сила брак укрепляет? Кто бы подумал, что Отец небесный, учредив брак для детей, не желал, чтобы люди в нём счастливо жили? Да, радуйтесь жизни и наслаждайтесь друг другом! А негатив, неверность и развод в наших собственных руках, как написано:

                        Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!

                        1Кор.7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе.

                        К миру призвал нас Господь.
                        Призвал, а не выложил на блюдечке.

                        Благословение? Да! Но постойте, только на свадьбе "любовь и совет"? Пет.3:9 благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

                        А если придёт благословение от Бога, то удачно, если именно на свадьбу. Обычно приходит позже, когда молодые поумнеют маленько. Так и Аврааму благословение пришло, когда Сарра уверовала и родила.

                        Впрочем, если кого утешает венчание, пусть будет таинство. Только уж не подведите тогда...

                        "фокус не удался" это лучше к цирку, если не удался.

                        Исповедь? Тут дело значительно хуже, чем с браком. Есть люди, боящиеся брака, но что света Христова суда боятся все, это и Иисус сказал и мы вокруг видим: алло, кто тут Бога ищет? Что это за таинство , которого боятся, знают что надо бы, но не каются?

                        Хотя есть обетование о прощении грехов и об очищении. Но сие не от нас. Бог производит у нас покаяние в жизнь, равно как и исповедь веры когда Он захочет, если человек вращается вокруг служения Слова и Таинств.

                        От человека требуется совсем уж малость - когда будет узнан грех, а дальше дело техники. И опять же вор знает что он вор, но от техники шарахается. Так в чьей власти таинство?

                        Может быть именно из-за техники исповедь названа таинством - пусть, ведь без участия Святого Духа исповедь легко сводится с формальному от плоти "прости, я больше не буду". И от исповедника много зависит. Это труд.

                        Святая вода? Тут и относительно прочих святых треб думаю, что не стоит и тратить время. У нас за святой водой стоят как за пивом при совке - с бидонами, канистрами и пластмассовыми бутылями.


                        И ещё. Про благодать принятую тщетно. Только о двух Таинствах можно смело утверждать, что они тщетно не проходят. В одном случае неверующий войдёт в воскресение осуждения, а во втором случае виновен будет против Тела и Крови Христовой.

                        И Слово Божье в уши не войдёт тщетно: если оно не принесёт желаемого Богом благословения, то непременно - проклятие. По неверию, по противлению, по упорству сердца - не важно:

                        Иоан.12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

                        А вот исповедь может не принести ничего:

                        Ис.1:15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

                        Про легкость развода и девичьей фамилии и говорить не стоит. Меня жена, пока глупа была, несколько лет этим шантажировала... Зря, однако слышать такое не очень приятно, согласитесь.

                        И подумайте, как то, что может пройти "пшиком" можно назвать Таинством, или деянием Божиим.

                        Есть и ещё нюансы с разным - вот обращение в веру, очищение и освящение, чудеса исцеления, экзорцизм, кормление пятью хлебами, укрощение бури... Лютеранские богословы специально опустили всё это из рассмотрения как Таинств Божиих, потому что, во-первых - дебри, а богослвовие и так не простая штучка, а во-воторых, есть искушение у некоторых разделить верующих хоть на мякине. Зачем давать лишний повод?
                        Последний раз редактировалось Toivo; 20 November 2012, 11:21 AM.

                        Комментарий

                        • Foka
                          Участник

                          • 24 June 2012
                          • 2

                          #42
                          Сообщение от Suvi
                          Именно так, было именно 3 истинных таинства, признанных лютеранами во времена Лютера. Но теперь осталось 2. Могу у моего пастора спросить, почему Отпущение грехов (по-фински Rippi) перестало быть таинством.
                          На конфирмационном обучении пастор говорил мне, что при Крещении и Причастии присутствуют два элемента: словесная формула и вещество (вода, хлеб, вино). Исповедь является своеобразным полутаинством, там есть словесная формула, но нет вещества

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #43
                            Сообщение от Foka
                            На конфирмационном обучении пастор говорил мне, что при Крещении и Причастии присутствуют два элемента: словесная формула и вещество (вода, хлеб, вино). Исповедь является своеобразным полутаинством, там есть словесная формула, но нет вещества
                            Собственно, в лютеранстве исповедь считается не таинством, а тайнодействием или, иначе - священнодействием. Как раз по причине отсутствия материального элемента.
                            Но здесь хочется сделать одно замечание, которое я специально выделю, ибо оно в данном разговоре является ключевым - КОЛИЧЕСТВО ТАИНСТВ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАИНСТВА.
                            Другими словам, если в православии под "таинством" можно понимать фактически все, что происходит в церкви, то там и количество таинств является весьма условным. Это количество в православии менялось в разные исторические периоды: было два, три, десять, сейчас установилось семь. Нет принципиальной невозможности того, что это количество никогда не изменится. Хотя, с учетом уже исторически "устаканившегося" количества, - вряд-ли.
                            Но в лютеранстве принято другое определение того, что является таинством: Таинства - это богоустановленные действия, в которым Бог посредством Духа Святого нисходит к нам, прощает грехи, дарует благодать и обетование вечной жизни.
                            Таким образом, как мы видим, в лютеранстве к таинству предъявляются определенные достаточно строгие критерии:
                            1. Оно должно быть установлено непосредственно Богом (а не посредниками).
                            2. Оно должно нести в себе благодать и дары Святого Духа, в том числе - прощение грехов и обетование жизни вечной.
                            3. Оно должно включать в себя материальный элемент.
                            Всем трем условиям соответствуют только крещение и причастие. Именно поэтому таинств в лютеранстве только два. Несмотря на то, что в некоторых местах в Книге Согласия можно увидеть, что тот или иной лютеранский богослов все же называют исповедь третьим таинством.

                            Надеюсь, понятно, что количество таинств не может являться вопросом принципиальным, ибо под "таинствами" в разных церквях могут понимать (и фактически понимают) разное?
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            Обработка...