Братья-протестанты утверждают, что Библия может трактовать себя сама, для этого нужно просто ее читать, размышлять о ней и молиться Богу. Давайте посмотрим другую ситуацию. Идет урок литературы в школе с гуманитарным уклоном. Разбирается какое-нибудь очень хорошее художественное произведение классиков (Толстой, Чехов, Достоевский, Булгаков, Вильям Шекспир, Джек Лондон поставьте кого-нибудь, кто вам нравится). Дети прочитали произведение несколько раз, хорошо его знают и многократно писали о нем сочинения. Вот учитель их спрашивает о чем-то: любовная тема главных героев, философский вопрос одиночества или описание природы в произведении. У 20 человек будет 20 точек зрения, которые не будут идентичны, будут иметь отличия и весьма существенные. А кто-то вообще эту тему пропустит мимо и не поймет до конца. Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков, что его согласно убеждениям братьев-протестантов, - все должны понимать практически одинаково? Неужели все так и понимают?
Урок литературы в школе с гуманитарным уклоном
Свернуть
X
-
Одно отличие от простой литературы:
Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;Прит.8:17
потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;Прит.8:35
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.Рим.5:5
з.ы. а также хочется спросить у вас обоюдный вопрос - если у вас есть преемство апостольского учения (апостольская благодать) - почему говорите без мужей духовных не можете разобраться в Писание?У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14 -
Смотря что подразумевается под "разобраться". Если просто выучить земную биографию Христа, основные исторические моменты Ветхого Завета - так это можно. Вопрос становится более сложным, если человек хочет внутренних изменений, приобрести божественные качества: мир в душе, веру, надежду, любовь в Богу и к ближнему. Вот просто так уже это не получится. Волевым решением "с завтрашнего дня я буду любить людей" это практически невозможно. Поэтому нужно вникать в домостроительство Божье, как стать смиренным и воспринимать благодать. Гораздо проще это сделать, основываясь на примерах людей, которые десятки лет, большую часть жизни посвятили службе Господу и смогли объяснить, как достичь этих внутренних изменений.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Братья-протестанты утверждают, что Библия может трактовать себя сама, для этого нужно просто ее читать,... ... Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков, что его согласно убеждениям братьев-протестантов, - все должны понимать практически одинаково? Неужели все так и понимают?Комментарий
-
А это если у неправильных евреев Апостолы собирались в субботу, то у меня уверенно в воскресение, ну и так далее
Вопрос становится более сложным, если человек хочет внутренних изменений, приобрести божественные качества: мир в душе, веру, надежду, любовь в Богу и к ближнему. Вот просто так уже это не получится.
А если вы любите премудрость, то чем это вам не любовь к Богу, а также не излитая любовь в вас Духом Святым?
Волевым решением "с завтрашнего дня я буду любить людей" это практически невозможно.
Поэтому нужно вникать в домостроительство Божье, как стать смиренным и воспринимать благодать.
Гораздо проще это сделать, основываясь на примерах людей, которые десятки лет, большую часть жизни посвятили службе Господу и смогли объяснить, как достичь этих внутренних изменений.У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Сейчас люди изучают историю XX века. Написано много интересных книг на эту тему. Но каждая книга по-своему описывает мысли, чувства и деятельность исторических персонажей. Но прошло всего несколько десятков лет, когда происходили упомянутые события. А с момента жизни Апостолов прошло 2 тысячелетия. Накопилось огромное количество разных пониманий их слов. Думаю, лучше присмотреться к текстам их учеников и учеников их учеников, которые были гораздо ближе в апостольскому веку, чем люди XX столетия.
На Википедии много чего написано, на основе этих работ, так и чего от этого
Мы же не на счёт этого говорим, а на счёт домостроительства, а тут только "Одно Св.Писание"
Sola Scriptura «Одно Св. Писание»: Согласно лютеранскому вероучению, Святая Библия, данная нам и сохраненная Церковью, является «единственным судьёй, нормой и правилом, согласно которому, как на пробном камне, надлежит испытывать и оценивать все догмы» («Формула Согласия», 1-7). Поскольку Св. Писание было написано по вдохновению Св. Духа, то его текст, первоначально записанный через избранных Богом святых людей, является точным и безошибочным выражением божественной воли.У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Правильно. Но лютеранам с этим проще, все-таки 500 летняя история изучения Писания дает о себе знать. Мой вопрос был - в основном, - к тем, кто называет себя протестантами: баптистам, евангеликам, неохаризматам, внеконфессионалам. Кого им читать?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Первые мужи христианские имеют к нам такое же отношение - ибо от них у нас преемство апостольского ученияУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Мартин Лютер не основал какую-то новую церковь, но отбросив ошибки и заблуждения папизма восстановил ее на основании апостолов и пророков. Доктрина Лютеранской Церкви соответствует учению первоапостольской церкви, и в этом можно убедиться. исследовав вероучительные документы ЛЦ. Причем, та же РКЦ сформировала свое Исповедание через 30 летпосле того, как таковое появилось у лютеран (Аугсбург 1530 г.). Исповедание КЦ и Тридентские декреты появились только в 1563 г.
Экуменические Символы веры приняты обеими Церквями, и следовательно не отражают их относительного возраста.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Комментарий
-
Прежде всего, от тех, кто отверг то самое главное, что делает церковь Церковью - Таинства Крещения и Евхаристии, заменив их своими, не ортодоксальными ритуалами символического свойства.
Анабаптистский мейнстрим не явился продолжением Реформации, он развивался параллельно ей, и не зависимо от нее, и не имеет к Реформации никакого отношения.
И анабаптистов Лютер критиковал не менее жестко, чем папистов.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Братья-протестанты утверждают, что Библия может трактовать себя сама, для этого нужно просто ее читать, размышлять о ней и молиться Богу. Давайте посмотрим другую ситуацию. Идет урок литературы в школе с гуманитарным уклоном. Разбирается какое-нибудь очень хорошее художественное произведение классиков
Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков
Принципиальное отличие одно - Одно есть Слово Божье, а остальные слова человеческие.
Насчёт уроков литературы. Обычно дети просто не готовы к серьёзным вопросам, было ещё, что их и задавать было чревато - ну и как с ними обсуждать перипетии чувственной жизни литературных героев? Есть один выход - "жития святых". Да, да - именно так- нам в школе (не знаю как Вам) впихивали "жития" Татьяны Лариной, Пьера Безухова, того же Онегина и героя нашего времени. "Луч света в тёмном царстве", одно слово. И сочиения писали по житиям. А я писал на выпускном - "образ народа в "Евнегии Онегине" - и я написал по житям. И хорошую оценку дали - пять баллов. Только через много десятков лет пречитал Онегина с новым багажом знаний и начал именно понимать оригинал, понимаете, не предвзято. На этом про слова человеческие достаточно.
Что касается Слова Божьего - здесь ситуация у нас ещё хуже. Нет, "жития" и богослвские труды есть, конечно. И много разжёвано уже до нас. Здесь нужен просто другой подход, нежели в школе - сдать и забыть. Хорошо если кто вспомни Онегина позже. Я, кстати, вспомнил. И не только - сам пытался писать. Вот как!
Читать Писания, обсуждать и думать - именно это и есть основной метод. Вспомогательный - проповедь. Конечно и спрвочники и энциклопедии не помешают - студенты знают, как доклады пишутся... Но, согласитесь, всё гениальное - просто. Тем более у Бога.
Да и опыт первопроходцев христианства можно учесть:
Деян.17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Видите - Писания разбирали, с усердием, ежедневно (!) и не глупыми людьми их Дух Святой считает. Кто литературу так изучает?
А почему? Литература ставит вопросы, если просто не развлекает. Но не даёт ответов. А Слово Божье даёт ответы, на вечные вопросы, о жизни вечной и нашей серьмяжной. О любви. О добре. О вечности. Об истоках. О доме на небесах. В этом различие. Анна Каренина думала, что любовь сама по себе принесёт счастье, это было социальным "открытием" по сравнению с церковным браком, который оказался бессилен. а для кого и "затхл": Татьяна спрашивает няню, любила ли она. Это называется кризис семейных отношений - человек вырос и формальных бытовых отношений патриархальности стало мало. Призрак любви забродил по России. В начале сексуальной революции, в инкубации, Татьяна не решается изменить супругу - и покорно идёт по пути своей няни - долг больше любви. А Анна - это констатация факта - революция наступила - вот она. Любовь это всё! Но ведь не об этом Толстой - "аз воздам, у Меня отмщение". А туда ли мы идём - вот вопрос романа.
А в Писании есть ответ на вопросы и Татьяны и Анны:
1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Ни та, ни другая не познали Бога, хотя первая имела страх перед Законом Божьим, а другая не имела уже такого страха. И обе любили, но не познали Божьей любви. Страх остановил Татьяну от греха, а Анну что могло остановить? Общественное мнение... А вот и главный вопрос - куда смотрела Церковь? Этого как бы не видел Пушкин, но бил уже в набат Толстой - "Аз Воздам!!!" - открытым тестом!!!. Не поняли. А Бог воздал. Не поездом, нет. Ветром. Который уносит в никуда.
А мы в школе - "жития Татьяны Лариной". И ведь не поняли - а чего она к Жене-то не ушла? А спросить боялись.Комментарий
-
Смотря что подразумевается под "разобраться". Если просто выучить земную биографию Христа, основные исторические моменты Ветхого Завета - так это можно. Вопрос становится более сложным, если человек хочет внутренних изменений, приобрести божественные качества: мир в душе, веру, надежду, любовь в Богу и к ближнему. Вот просто так уже это не получится. Волевым решением "с завтрашнего дня я буду любить людей" это практически невозможно. Поэтому нужно вникать в домостроительство Божье, как стать смиренным и воспринимать благодать. Гораздо проще это сделать, основываясь на примерах людей, которые десятки лет, большую часть жизни посвятили службе Господу и смогли объяснить, как достичь этих внутренних изменений.
Есть, без сомнения, живые и действующие "эталоны" и "образцы" верования. Но их на всех не "хватит" - это раз. А во-вторых, рассказывая даже о них, мы выразим своё вИдение их своими же словами. А это (опять же) уже будет искажением; и (одновременно) "базой" для того, что "зачнётся" в вопрошающем...
У 20 человек будет 20 точек зрения, которые не будут идентичны, будут иметь отличия и весьма существенные. А кто-то вообще эту тему пропустит мимо и не поймет до конца. Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков, что его согласно убеждениям братьев-протестантов, - все должны понимать практически одинаково? Неужели все так и понимают?
Текст Библии одинаков в основополагающих позициях: "Не убий", "Не возжелай чужого" (да даже и здесь возникают "разночтения")
ИМХОМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
Комментарий