Урок литературы в школе с гуманитарным уклоном

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Урок литературы в школе с гуманитарным уклоном

    Братья-протестанты утверждают, что Библия может трактовать себя сама, для этого нужно просто ее читать, размышлять о ней и молиться Богу. Давайте посмотрим другую ситуацию. Идет урок литературы в школе с гуманитарным уклоном. Разбирается какое-нибудь очень хорошее художественное произведение классиков (Толстой, Чехов, Достоевский, Булгаков, Вильям Шекспир, Джек Лондон поставьте кого-нибудь, кто вам нравится). Дети прочитали произведение несколько раз, хорошо его знают и многократно писали о нем сочинения. Вот учитель их спрашивает о чем-то: любовная тема главных героев, философский вопрос одиночества или описание природы в произведении. У 20 человек будет 20 точек зрения, которые не будут идентичны, будут иметь отличия и весьма существенные. А кто-то вообще эту тему пропустит мимо и не поймет до конца. Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков, что его согласно убеждениям братьев-протестантов, - все должны понимать практически одинаково? Неужели все так и понимают?
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #2
    Одно отличие от простой литературы:
    Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;Прит.8:17
    потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;Прит.8:35
    а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.Рим.5:5

    з.ы. а также хочется спросить у вас обоюдный вопрос - если у вас есть преемство апостольского учения (апостольская благодать) - почему говорите без мужей духовных не можете разобраться в Писание?
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от kirbill
      з.ы. а также хочется спросить у вас обоюдный вопрос - если у вас есть преемство апостольского учения (апостольская благодать) - почему говорите без мужей духовных не можете разобраться в Писание?
      Смотря что подразумевается под "разобраться". Если просто выучить земную биографию Христа, основные исторические моменты Ветхого Завета - так это можно. Вопрос становится более сложным, если человек хочет внутренних изменений, приобрести божественные качества: мир в душе, веру, надежду, любовь в Богу и к ближнему. Вот просто так уже это не получится. Волевым решением "с завтрашнего дня я буду любить людей" это практически невозможно. Поэтому нужно вникать в домостроительство Божье, как стать смиренным и воспринимать благодать. Гораздо проще это сделать, основываясь на примерах людей, которые десятки лет, большую часть жизни посвятили службе Господу и смогли объяснить, как достичь этих внутренних изменений.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Евг.Вас.
        Отключен

        • 28 October 2009
        • 2050

        #4
        Сообщение от sam1
        Братья-протестанты утверждают, что Библия может трактовать себя сама, для этого нужно просто ее читать,... ... Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков, что его согласно убеждениям братьев-протестантов, - все должны понимать практически одинаково? Неужели все так и понимают?
        На мой взгляд, хорошая тема. Но для ответов на Ваши вопросы я хотел бы для себя уяснить один момент - на Ваш взгляд для кого написана Библия: лично для Вас, для ветхозаветных евреев и жителей 1-го века, для Отцов, для жителей 21-го века? Для кого?

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #5
          Сообщение от sam1
          Смотря что подразумевается под "разобраться". Если просто выучить земную биографию Христа, основные исторические моменты Ветхого Завета - так это можно.
          Что-то вы упустили один момент, что с этим на самом деле не так легко, я так считаю день начинается с рассветом солнца - неправильные евреи с заходом солнца
          А это если у неправильных евреев Апостолы собирались в субботу, то у меня уверенно в воскресение, ну и так далее

          Вопрос становится более сложным, если человек хочет внутренних изменений, приобрести божественные качества: мир в душе, веру, надежду, любовь в Богу и к ближнему. Вот просто так уже это не получится.
          Так, я вам привёл, что для этого нужно - полюбите премудрость и она вас полюбит и будете искать её и она вас найдёт и приведёт к престолу благодати.
          А если вы любите премудрость, то чем это вам не любовь к Богу, а также не излитая любовь в вас Духом Святым?

          Волевым решением "с завтрашнего дня я буду любить людей" это практически невозможно.
          Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.Иоан.14:21

          Поэтому нужно вникать в домостроительство Божье, как стать смиренным и воспринимать благодать.
          Так и это тоже есть в Писание таки да

          Гораздо проще это сделать, основываясь на примерах людей, которые десятки лет, большую часть жизни посвятили службе Господу и смогли объяснить, как достичь этих внутренних изменений.
          Я вам сейчас могу все строки привести в логической последовательности на эту тему - Апостолы ещё лучше знали
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от Евг.Вас.
            На мой взгляд, хорошая тема. Но для ответов на Ваши вопросы я хотел бы для себя уяснить один момент - на Ваш взгляд для кого написана Библия: лично для Вас, для ветхозаветных евреев и жителей 1-го века, для Отцов, для жителей 21-го века? Для кого?
            Для всех вышеперечисленных. Но жителям I века она была более понятна, чем жителям XXI-го. Если учесть, что с того времени текстов сохранилось ничтожно мало, нужно обратить внимание на самую близкую эпоху к тому времени. Для меня - это эпоха Вселенских Соборов. Много текстов, которые можно внимательно изучить, тогда жили учителя Церкви, которые являлись учениками Апостолов и учениками их учеников.
            Сообщение от kirbill
            Я вам сейчас могу все строки привести в логической последовательности на эту тему - Апостолы ещё лучше знали
            Сейчас люди изучают историю XX века. Написано много интересных книг на эту тему. Но каждая книга по-своему описывает мысли, чувства и деятельность исторических персонажей. Но прошло всего несколько десятков лет, когда происходили упомянутые события. А с момента жизни Апостолов прошло 2 тысячелетия. Накопилось огромное количество разных пониманий их слов. Думаю, лучше присмотреться к текстам их учеников и учеников их учеников, которые были гораздо ближе в апостольскому веку, чем люди XX столетия.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #7
              Сообщение от sam1
              Сейчас люди изучают историю XX века. Написано много интересных книг на эту тему. Но каждая книга по-своему описывает мысли, чувства и деятельность исторических персонажей. Но прошло всего несколько десятков лет, когда происходили упомянутые события. А с момента жизни Апостолов прошло 2 тысячелетия. Накопилось огромное количество разных пониманий их слов. Думаю, лучше присмотреться к текстам их учеников и учеников их учеников, которые были гораздо ближе в апостольскому веку, чем люди XX столетия.
              Так на счёт истории я могу почитать мужей духовных из своей Церкви, так я и Дюма читаю, да много кого ещё
              На Википедии много чего написано, на основе этих работ, так и чего от этого
              Мы же не на счёт этого говорим, а на счёт домостроительства, а тут только "Одно Св.Писание"

              Sola Scriptura «Одно Св. Писание»: Согласно лютеранскому вероучению, Святая Библия, данная нам и сохраненная Церковью, является «единственным судьёй, нормой и правилом, согласно которому, как на пробном камне, надлежит испытывать и оценивать все догмы» («Формула Согласия», 1-7). Поскольку Св. Писание было написано по вдохновению Св. Духа, то его текст, первоначально записанный через избранных Богом святых людей, является точным и безошибочным выражением божественной воли.
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от kirbill
                Так на счёт истории я могу почитать мужей духовных из своей Церкви
                Правильно. Но лютеранам с этим проще, все-таки 500 летняя история изучения Писания дает о себе знать. Мой вопрос был - в основном, - к тем, кто называет себя протестантами: баптистам, евангеликам, неохаризматам, внеконфессионалам. Кого им читать?
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Правильно. Но лютеранам с этим проще, все-таки 500 летняя история изучения Писания дает о себе знать. Мой вопрос был - в основном, - к тем, кто называет себя протестантами: баптистам, евангеликам, неохаризматам, внеконфессионалам. Кого им читать?
                  Не правильно смыслите, 2000 лет изучения Писания, чего уж вы так скромно то?
                  Первые мужи христианские имеют к нам такое же отношение - ибо от них у нас преемство апостольского учения
                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    кто называет себя протестантами: баптистам, евангеликам, неохаризматам, внеконфессионалам. Кого им читать?
                    Так это неопротестанты, они если честно у меня почти на уровне СИ стоят, чем не неопротестанты тоже?
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • sibman
                      Всевидящее око (с)

                      • 17 August 2005
                      • 4388

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Правильно. Но лютеранам с этим проще, все-таки 500 летняя история изучения Писания дает о себе знать.
                      Если именовать лютеран не исторически сложившимся названием конфессии, которое, кстати, не сами лютеране придумали, а паписты, а применить более точное название - "реформато-католики", которое лично мне больше нравится, то не трудно понять, что история изучения Писания у лютеран совсем не 500 лет, а в три раза больше

                      Мартин Лютер не основал какую-то новую церковь, но отбросив ошибки и заблуждения папизма восстановил ее на основании апостолов и пророков. Доктрина Лютеранской Церкви соответствует учению первоапостольской церкви, и в этом можно убедиться. исследовав вероучительные документы ЛЦ. Причем, та же РКЦ сформировала свое Исповедание через 30 летпосле того, как таковое появилось у лютеран (Аугсбург 1530 г.). Исповедание КЦ и Тридентские декреты появились только в 1563 г.
                      Экуменические Символы веры приняты обеими Церквями, и следовательно не отражают их относительного возраста.
                      Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #12
                        Сообщение от sibman
                        Мартин Лютер не основал какую-то новую церковь, но отбросив ошибки и заблуждения папизма восстановил ее на основании апостолов и пророков.
                        В общих чертах да. Но всё же не в полном объёме. Потому потом и появились, другие конфессии.

                        Комментарий

                        • sibman
                          Всевидящее око (с)

                          • 17 August 2005
                          • 4388

                          #13
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          В общих чертах да. Но всё же не в полном объёме. Потому потом и появились, другие конфессии.
                          Другие конфессии появились от тех людей, которые вообще отвергли Апостольскую Церковь и пошли своим путем, сиречь, путем сектантства.
                          Прежде всего, от тех, кто отверг то самое главное, что делает церковь Церковью - Таинства Крещения и Евхаристии, заменив их своими, не ортодоксальными ритуалами символического свойства.
                          Анабаптистский мейнстрим не явился продолжением Реформации, он развивался параллельно ей, и не зависимо от нее, и не имеет к Реформации никакого отношения.
                          И анабаптистов Лютер критиковал не менее жестко, чем папистов.
                          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Братья-протестанты утверждают, что Библия может трактовать себя сама, для этого нужно просто ее читать, размышлять о ней и молиться Богу. Давайте посмотрим другую ситуацию. Идет урок литературы в школе с гуманитарным уклоном. Разбирается какое-нибудь очень хорошее художественное произведение классиков

                            Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков

                            Принципиальное отличие одно - Одно есть Слово Божье, а остальные слова человеческие.

                            Насчёт уроков литературы. Обычно дети просто не готовы к серьёзным вопросам, было ещё, что их и задавать было чревато - ну и как с ними обсуждать перипетии чувственной жизни литературных героев? Есть один выход - "жития святых". Да, да - именно так- нам в школе (не знаю как Вам) впихивали "жития" Татьяны Лариной, Пьера Безухова, того же Онегина и героя нашего времени. "Луч света в тёмном царстве", одно слово. И сочиения писали по житиям. А я писал на выпускном - "образ народа в "Евнегии Онегине" - и я написал по житям. И хорошую оценку дали - пять баллов. Только через много десятков лет пречитал Онегина с новым багажом знаний и начал именно понимать оригинал, понимаете, не предвзято. На этом про слова человеческие достаточно.

                            Что касается Слова Божьего - здесь ситуация у нас ещё хуже. Нет, "жития" и богослвские труды есть, конечно. И много разжёвано уже до нас. Здесь нужен просто другой подход, нежели в школе - сдать и забыть. Хорошо если кто вспомни Онегина позже. Я, кстати, вспомнил. И не только - сам пытался писать. Вот как!

                            Читать Писания, обсуждать и думать - именно это и есть основной метод. Вспомогательный - проповедь. Конечно и спрвочники и энциклопедии не помешают - студенты знают, как доклады пишутся... Но, согласитесь, всё гениальное - просто. Тем более у Бога.

                            Да и опыт первопроходцев христианства можно учесть:

                            Деян.17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

                            Видите - Писания разбирали, с усердием, ежедневно (!) и не глупыми людьми их Дух Святой считает. Кто литературу так изучает?

                            А почему? Литература ставит вопросы, если просто не развлекает. Но не даёт ответов. А Слово Божье даёт ответы, на вечные вопросы, о жизни вечной и нашей серьмяжной. О любви. О добре. О вечности. Об истоках. О доме на небесах. В этом различие. Анна Каренина думала, что любовь сама по себе принесёт счастье, это было социальным "открытием" по сравнению с церковным браком, который оказался бессилен. а для кого и "затхл": Татьяна спрашивает няню, любила ли она. Это называется кризис семейных отношений - человек вырос и формальных бытовых отношений патриархальности стало мало. Призрак любви забродил по России. В начале сексуальной революции, в инкубации, Татьяна не решается изменить супругу - и покорно идёт по пути своей няни - долг больше любви. А Анна - это констатация факта - революция наступила - вот она. Любовь это всё! Но ведь не об этом Толстой - "аз воздам, у Меня отмщение". А туда ли мы идём - вот вопрос романа.

                            А в Писании есть ответ на вопросы и Татьяны и Анны:

                            1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

                            Ни та, ни другая не познали Бога, хотя первая имела страх перед Законом Божьим, а другая не имела уже такого страха. И обе любили, но не познали Божьей любви. Страх остановил Татьяну от греха, а Анну что могло остановить? Общественное мнение... А вот и главный вопрос - куда смотрела Церковь? Этого как бы не видел Пушкин, но бил уже в набат Толстой - "Аз Воздам!!!" - открытым тестом!!!. Не поняли. А Бог воздал. Не поездом, нет. Ветром. Который уносит в никуда.

                            А мы в школе - "жития Татьяны Лариной". И ведь не поняли - а чего она к Жене-то не ушла? А спросить боялись.

                            Комментарий

                            • Смирна
                              бывает в жизни всякое...

                              • 03 October 2010
                              • 16332

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Смотря что подразумевается под "разобраться". Если просто выучить земную биографию Христа, основные исторические моменты Ветхого Завета - так это можно. Вопрос становится более сложным, если человек хочет внутренних изменений, приобрести божественные качества: мир в душе, веру, надежду, любовь в Богу и к ближнему. Вот просто так уже это не получится. Волевым решением "с завтрашнего дня я буду любить людей" это практически невозможно. Поэтому нужно вникать в домостроительство Божье, как стать смиренным и воспринимать благодать. Гораздо проще это сделать, основываясь на примерах людей, которые десятки лет, большую часть жизни посвятили службе Господу и смогли объяснить, как достичь этих внутренних изменений.
                              ....знакомить "подрастающих" с текстами Священных Писаний можно. Но не более того. Ибо тексты мудрости - сплошные загадки. И слушающий в какое-то время обязательно "споткнётся" об непонятное и спросит: "Что это?" или "О чём это?" И вот тут (мне кажется) наступит самое страшное: говорящий ответит то, что ПРИНЯТО и общеизвестно на тот момент (типа общепринятой официальной версии). Но это (скорее всего) не будет Истиной. И случится жуткое: "смиряясь" с тем, что общепринято, говорящий посеет дальше НЕ Истину ...
                              Есть, без сомнения, живые и действующие "эталоны" и "образцы" верования. Но их на всех не "хватит" - это раз. А во-вторых, рассказывая даже о них, мы выразим своё вИдение их своими же словами. А это (опять же) уже будет искажением; и (одновременно) "базой" для того, что "зачнётся" в вопрошающем...

                              У 20 человек будет 20 точек зрения, которые не будут идентичны, будут иметь отличия и весьма существенные. А кто-то вообще эту тему пропустит мимо и не поймет до конца. Теперь вопрос: а чем принципиально отличается текст Библии от текста произведения классиков, что его согласно убеждениям братьев-протестантов, - все должны понимать практически одинаково? Неужели все так и понимают?
                              Если спросить о солнце у разных людей, находящихся в разных точках земного шара. То, скорее всего, они сойдутся только в нескольких "подобиях": что солнце - на небе, что оно - высоко, и ещё что-нибудь стандартное. А в остальном будут "разночтения", ибо солнце с разных мест смотрится по-разному. Так и Библия; к Богу "идут" разные люди и каждый наделяет Бога теми "качествами", что угодны именно этому человеку.
                              Текст Библии одинаков в основополагающих позициях: "Не убий", "Не возжелай чужого" (да даже и здесь возникают "разночтения")
                              ИМХО
                              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                              Комментарий

                              Обработка...