Лютер о субботе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alessi
    Отключен

    • 22 January 2005
    • 829

    #1

    Лютер о субботе

    В Аугсбургском исповедании Лютер критикует католиков за перенос и отмену заповеди о субботе

    Артикул XXVIII: О церковной власти (о епископских полномочиях)


    33. Еще они ссылаются на то, что якобы Суббота, вопреки Десяти Заповедям, была изменена в День Господень [Воскресенье]. Ни один из примеров не упоминается более, чем это изменение Субботы. Велика, по их утверждениям, власть Церкви, поскольку она освободила себя [сама] от одной из Десяти Заповедей!



    О соблюдении Закона он пишет

    «Хотя истинно верующие во Христа и искренне преданные Богу освобождены Христом от проклятия и давления закона, они, тем не менее, не освободились от его соблюдения, поскольку Сын Божий искупил их ради того, чтобы они могли день и ночь размышлять о Законе Божьем и, соблюдая его, постоянно совершенствоваться и возрастать в вере» (Формула согласия, статья шесть, с.131).



    А вот в Большом катехизисе он вдруг отменяет субботу, как же так?

    Итак, в Ветхом Завете Бог отделил седьмой день, предназначил его для отдыха и заповедал, чтобы он почитался святым среди всех остальных [дней недели]. Что касается ее внешнего соблюдения, эта заповедь была дана только Иудеям, чтобы они воздерживались от утомительной и трудной работы и отдыхали, чтобы и человек и скотина могли восстановить силы, и чтобы они не были ослаблены беспрестанным трудом.
    81. Хотя впоследствии они чрезмерно сузили это, стали ужасно этим злоупотреблять и дошли до того, что даже злословили и порицали Христа за совершение [Им] тех дел, которые сами они обычно совершали в этот день, о чем мы читаем в Евангелии. Как будто эта заповедь исполнялась тем, что люди не совершали никакой внешней [ручной] работы, что, однако, не было значением этой заповеди, но, как мы узнаем далее смысл ее заключался в том, чтобы они святили день отдыха.
    82. Таким образом, данная заповедь, если рассматривать ее просто и прямолинейно, не адресована нам, христианам. Ибо это целиком и полностью внешнее дело, как и другие установления Ветхого Завета, которые были приурочены к конкретным традициям, времени и месту. Теперь же мы избавлены от этого Христом.

    85. Однако, это, говорю я вам, не настолько привязано к какому-то определенному времени, как у иудеев так что это лишь должно происходить в тот или иной день. Ибо ни один день, сам по себе, ничем не лучше любого другого. В действительности это должно совершаться ежедневно. Однако, поскольку такое [ежедневное] посещение месс невозможно, для этого должен быть выделен, по меньшей мере, один день в неделю. Так как с древних времен для этой цели было назначено воскресенье [День Господень], нам следует продолжать [данную традицию], чтобы все совершалось в согласии и не создавалось путаницы и беспорядка в результате ненужных нововведений.



    Как понимать-то Лютера
    Последний раз редактировалось Alessi; 24 September 2010, 06:12 PM.
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #2

    «Хотя истинно верующие во Христа и искренне преданные Богу освобождены Христом от проклятия и давления закона, они, тем не менее, не освободились от его соблюдения, поскольку Сын Божий искупил их ради того, чтобы они могли день и ночь размышлять о Законе Божьем и, соблюдая его, постоянно совершенствоваться и возрастать в вере» (Формула согласия, статья шесть, с.131).


    Ну, вот вы и прочитали, что значит законом мы освободились от закона, можно дать вам первые бонусы, а также билетов пачку
    Читайте и держитесь интересов своей Церкви как-бы
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #3
      Сообщение от Alessi
      В Аугсбургском исповедании Лютер критикует католиков за перенос и отмену заповеди о субботе

      Артикул XXVIII: О церковной власти (о епископских полномочиях)


      33. Еще они ссылаются на то, что якобы Суббота, вопреки Десяти Заповедям, была изменена в День Господень [Воскресенье]. Ни один из примеров не упоминается более, чем это изменение Субботы. Велика, по их утверждениям, власть Церкви, поскольку она освободила себя [сама] от одной из Десяти Заповедей!



      О соблюдении Закона он пишет

      «Хотя истинно верующие во Христа и искренне преданные Богу освобождены Христом от проклятия и давления закона, они, тем не менее, не освободились от его соблюдения, поскольку Сын Божий искупил их ради того, чтобы они могли день и ночь размышлять о Законе Божьем и, соблюдая его, постоянно совершенствоваться и возрастать в вере» (Формула согласия, статья шесть, с.131).



      А вот в Большом катехизисе он вдруг отменяет субботу, как же так?

      Итак, в Ветхом Завете Бог отделил седьмой день, предназначил его для отдыха и заповедал, чтобы он почитался святым среди всех остальных [дней недели]. Что касается ее внешнего соблюдения, эта заповедь была дана только Иудеям, чтобы они воздерживались от утомительной и трудной работы и отдыхали, чтобы и человек и скотина могли восстановить силы, и чтобы они не были ослаблены беспрестанным трудом.
      81. Хотя впоследствии они чрезмерно сузили это, стали ужасно этим злоупотреблять и дошли до того, что даже злословили и порицали Христа за совершение [Им] тех дел, которые сами они обычно совершали в этот день, о чем мы читаем в Евангелии. Как будто эта заповедь исполнялась тем, что люди не совершали никакой внешней [ручной] работы, что, однако, не было значением этой заповеди, но, как мы узнаем далее смысл ее заключался в том, чтобы они святили день отдыха.
      82. Таким образом, данная заповедь, если рассматривать ее просто и прямолинейно, не адресована нам, христианам. Ибо это целиком и полностью внешнее дело, как и другие установления Ветхого Завета, которые были приурочены к конкретным традициям, времени и месту. Теперь же мы избавлены от этого Христом.

      85. Однако, это, говорю я вам, не настолько привязано к какому-то определенному времени, как у иудеев так что это лишь должно происходить в тот или иной день. Ибо ни один день, сам по себе, ничем не лучше любого другого. В действительности это должно совершаться ежедневно. Однако, поскольку такое [ежедневное] посещение месс невозможно, для этого должен быть выделен, по меньшей мере, один день в неделю. Так как с древних времен для этой цели было назначено воскресенье [День Господень], нам следует продолжать [данную традицию], чтобы все совершалось в согласии и не создавалось путаницы и беспорядка в результате ненужных нововведений.



      Как понимать-то Лютера

      для этого должен быть выделен, по меньшей мере, один день в неделю. Так как с древних времен для этой цели было назначено воскресенье

      Видно что Мартин понимал разницу между законодательством к иудеям Ветхого Завета и к Христианам Нового Завета.

      Комментарий

      • Alessi
        Отключен

        • 22 January 2005
        • 829

        #4
        Сообщение от tabo

        Видно что Мартин понимал разницу между законодательством к иудеям Ветхого Завета и к Христианам Нового Завета.
        [/B]
        Чего? Суббота освещена Богом еще до законодательства к иудеям. Еще иудеев не было когда Он освятил этот день

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Сообщение от Alessi
          В Аугсбургском исповедании Лютер критикует католиков за перенос и отмену заповеди о субботе
          Вообще-то надо читать весь текст, прежде чем судить о вещах вне контекста.

          Вопрос же, который обсуждался звучит так:

          30 Более того, обсуждался вопрос о том, когда епископы или пасторы имеют право вводить [новые] обряды в церкви и принимать законы относительно пищи, святых дней и иерархии, то есть рангов служения и т.п.
          И далее приводятся агрументы католиков, один из которых приведён и Вами:



          33. Еще они ссылаются на то, что якобы Суббота, вопреки Десяти Заповедям, была изменена в День Господень [Воскресенье]. Ни один из примеров не упоминается более, чем это изменение Субботы. Велика, по их утверждениям, власть Церкви, поскольку она освободила себя [сама] от одной из Десяти Заповедей!


          То есть приведённая цитата характеризует точку зрения католической церкви. И речь идет не о субботе как таковой, а о власти Церкви даже отменить/учредить заповеди Декалога.




          А вот в Большом катехизисе он вдруг отменяет субботу, как же так?


          Отменяет? А что, во время Лютера католики были субботниками?

          Но, чтобы убрать все сомнения, о том, что Лютер что-то изменил в церковной практике относительно субботы, пройдёмся и по Катехизису, учитывая, что он написан для пасторов и учителей, так или и иначе знакомых с основаниями богословия:


          Итак, в Ветхом Завете Бог отделил седьмой день, предназначил его для отдыха и заповедал, чтобы он почитался святым среди всех остальных [дней недели]. Что касается ее внешнего соблюдения, эта заповедь была дана только Иудеям, чтобы они воздерживались от утомительной и трудной работы и отдыхали, чтобы и человек и скотина могли восстановить силы, и чтобы они не были ослаблены беспрестанным трудом.
          Лютер здесь разделяет внешнее соблюдение субботы и духовное. Это разделение богословие делает для всех заповедей, на основании Писания:

          Ис.29:13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня,

          И

          Рим 2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



          81. Хотя впоследствии они чрезмерно сузили это, стали ужасно этим злоупотреблять и дошли до того, что даже злословили и порицали Христа за совершение [Им] тех дел, которые сами они обычно совершали в этот день, о чем мы читаем в Евангелии.
          Так Лютер характеризует внешнее соблюдение заповедей Божиих по плоти, по букве , а не по духу. Такова природа фарисейства, когда
          Как будто эта заповедь исполнялась тем, что люди не совершали никакой внешней [ручной] работы, что, однако, не было значением этой заповеди,
          И сегодня субботники настаивают на буквальном соблюдении субботы, то почему-то не поностью - и в этом их ещё худшее лукавство, чем иудейских фарисеев. Ведь по Библии суббота - это день покая, никакой работы, даже пищу надо приготовит в пятницу, и ходить от дома можно только не дальше расстояния субботнего пути (ср Деян 1:12).

          но, как мы узнаем далее смысл ее заключался в том, чтобы они святили день отдыха.
          А вот это о духовном соблюдении субботы - день надо посвятить Богу.

          82. Таким образом, данная заповедь, если рассматривать ее просто и прямолинейно, не адресована нам, христианам. Ибо это целиком и полностью внешнее дело, как и другие установления Ветхого Завета, которые были приурочены к конкретным традициям, времени и месту. Теперь же мы избавлены от этого Христом.
          Не буду многословен. Просто пример об американских иудеях. Субботний путь просто нереален для нынешнего времени, поэтому американцы приезжают с синагогу на машинах, как все нормальные люди, и оставляют их "на срастоянии субботнего пути" от синагоги и дальше идут пешком. Умно? А что сделать? Отменять правило субботнего пути? А как же с работой - ведь вождение автомобиля - это работа! Отменять субботний покой? Да тогда от субботы только рожки да ножки и останутся! И что людям скажем? А лукавать лучше?

          Не потому ли апостолы не упоминали среди заповедей Декалога субботы? Вместе с тем не отменяли посвящение дня отдыха Богу:

          Евр.10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

          1Кор.16:2 В первый день недели...

          Откр.1:10 Я был в духе в день воскресный,

          И вот когда мировые реалии жизни раздели субботу до календарного дня, то Лютер продолжает о шестом дне недели:

          85. Однако, это, говорю я вам, не настолько привязано к какому-то определенному времени, как у иудеев так что это лишь должно происходить в тот или иной день. Ибо ни один день, сам по себе, ничем не лучше любого другого.
          В наше глобальное время даже суббота растяжимое понятие, люди живут не по-Гривичу, а по местному времени. Помните знаменитое: "В Петропавловске-Камчатском - полночь"? Кроме того выделять свой график из графика общества определённо сложно, Нельзя работать по шестидневке? И нельзя сутки-через трое, три-три. Нельзя в море, в космос, железная дорога, энергосистемы, поииция и армия? Хотите каменный век или благородную античность, это в что-то в протынях на чистом деревенском воздухе в местах компактного проживания от цивилизации? Тогда в путь.

          В действительности это должно совершаться ежедневно.
          Очевидно, ну не превращать же Отца небесного в субботнего папу? Он что, не живёт с нами?


          Однако, поскольку такое [ежедневное] посещение месс невозможно, для этого должен быть выделен, по меньшей мере, один день в неделю. Так как с древних времен для этой цели было назначено воскресенье [День Господень], нам следует продолжать [данную традицию], чтобы все совершалось в согласии и не создавалось путаницы и беспорядка в результате ненужных нововведений.


          То есть давно уже Церковь так решила. И не обязательно в один день в неделю должны собраться братья и сёстры.

          Как понимать-то Лютера


          Он ясно назвал субботство у некорых христиан "ненужными нововведениями", создающих путаницу и беспорядки (имелись в ввиду социальные беспорядки в Германии, вызываемые сектантами и реакцие властей), а у нас это вызывает разделение Церкви. А если дело так, то не это ли цель? Ведь воспринимать их несерьёзные доводы как позитивные не получается.

          Гал.5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

          А если человек доказывает, что нам непременно нужна ветхозаветная суббота, пусть он сам её всю и выполняет - и... пусть крестьянствует и ходит пешком не более субботнего пути. А лошадь и батраки пусть отдыхают.

          Последний раз редактировалось Toivo; 26 September 2010, 01:16 PM.

          Комментарий

          • Alessi
            Отключен

            • 22 January 2005
            • 829

            #6
            Сообщение от Toivo
            То есть приведённая цитата характеризует точку зрения католической церкви.
            Не понял
            «Оказывается, перенесение католиками субботы на воскресенье противоречит Декалогу. Вряд ли найдешь пример большего хвастовства, чем изменение субботы. Велики, они говорят, власть и могущество церкви, если она обходится без одной из Десяти Заповедей» (Luther, Your Augsburg Confession, цитируется по:The Creeds of Christendom, Philip Schaff, Vol. 3, p.64).

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #7
              Сообщение от Alessi
              Не понял
              «Оказывается, перенесение католиками субботы на воскресенье противоречит Декалогу. Вряд ли найдешь пример большего хвастовства, чем изменение субботы. Велики, они говорят, власть и могущество церкви, если она обходится без одной из Десяти Заповедей» (Luther, Your Augsburg Confession, цитируется по:The Creeds of Christendom, Philip Schaff, Vol. 3, p.64).
              Просто товарищ не поимает, что Закон Божий, неизменен и вечен.
              И что судиться быудут именно по нему, независимо от национальности, и времени в которое жил.

              Комментарий

              • andervol
                Участник

                • 01 August 2004
                • 1

                #8
                Сообщение от tabo
                для этого должен быть выделен, по меньшей мере, один день в неделю. Так как с древних времен для этой цели было назначено воскресенье

                Видно что Мартин понимал разницу между законодательством к иудеям Ветхого Завета и к Христианам Нового Завета.
                Да, да очень "правильный способ". А Ева была глупая женщина могла бы просто назначить другое дерево с запретными плодами, и былоб ей счастье. Ведь главное не есть с одного дерева.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Кто-то сказал мне, что любой христианин должен быть монахом. Я согласился, ведь мы оба понимали монаха не буквально, то есть в смысле кто живет в монастыре и ходит в чёрном. И тем более понимали и то, что женатый христианин такой же монах, как и давший обет.

                  Посему есть и два понимания Субботы Господней.

                  Для христианина суббота каждый день, как написано: 1Пет.3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. То есть мы каждый день готовы исполнить своё священническое служение перед Богом, потому что молимся, и готовы благовествовать каждому, кто потребует от нас отчёта об уповании славы и кому потребуется...

                  Моя мечта, если бы верующие каждый день собрались бы на разбор Слова и совместые прославления и молитвы. Но у наших "нет такой традиции" и, разумеется, времени. Посему договариваемся собраться в воскресение, и то не каждое. Я не стремлюсь сделать из Слова жизни демьянову уху. Сколько готовы съесть, столько я готов и дать.

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    А если человек доказывает, что нам непременно нужна ветхозаветная суббота, пусть он сам её всю и выполняет - и... пусть крестьянствует и ходит пешком не более субботнего пути. А лошадь и батраки пусть отдыхают.
                    Надеюсь ты раскаишься в своих словах, ибо ты сейчас попираешь Слово Божие, а Слово Божие соблюдало и будет соблюдать субботу, но если бы ты постигал, как Он соблюдает субботу - то не стал бы так привратно судить о словах Лютера: ибо 1. Лютер говорил, что не обязательно ходить в синагогу, так как Иисус не каждый день посещал синагогу. 2. Что многие традиции вообще не имеют отношение к соблюдению субботы.
                    Но если ты решил выкинуть на помойку истории такое познание Господа нашего Иисуса Христа, как исполнение Им субботу, то окстись - ибо как ты получишь оправдание верой через познание Его, если ты выбрасываешь неугодные тебе вещи, о которых ты ещё судишь только со стороны и мнений вычитанных непонятно где
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #11
                      Заповедь третья
                      5. Помни день субботний, чтобы святить его.
                      6. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не пренебрегать проповедью и Словом Божьим, но свято чтить его, охотно слушать и познавать.

                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        Посему есть и два понимания Субботы Господней.
                        И не придумывай, что нам нужно отделять любой день, так как у нас он отменён - как и весь закон:
                        80. Таким образом, данная заповедь, если рассматривать ее просто и прямолинейно, не адресована нам, христианам. Ибо это целиком и полностью внешнее дело, как и другие установления Ветхого Завета, которые были приурочены к конкретным традициям, времени и месту. Теперь же мы избавлены от этого Христом.(с) Книга Согласия
                        Там дано лишь пояснение таки:
                        Однако, дабы простые люди могли усвоить христианское значение этой заповеди [и понять], чего Бог требует в ней,
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #13
                          96. Поэтому знайте, что вам следует заботиться не только о том, чтобы слышать его [Слово Божье], но также и о том, чтобы изучать и сохранять его в памяти, не полагая, что это зависит от вас или не имеет большого значения, но [понимая] что это заповедь Бога, Который спросит с вас как вы слушали, познавали и почитали Его Слово.(Иисуса Христа)
                          97. Подобным же образом следует упрекнуть тех привередливых людей, которые, послушав одну-две проповеди, находят это занятие утомительным и скучным, полагая, что они знают все это достаточно хорошо и не нуждаются более ни в каких наставлениях. Ибо именно этот грех ранее относился к смертным грехам и назывался термином ajkhdiva, то есть безразличие [апатия] или пресыщенность болезнетворное и опасное бедствие, при помощи которого дьявол соблазняет и вводит в заблуждение сердца многих людей, стремясь застать нас врасплох и вырвать у нас Слово Божье.

                          Toivo - перечитай весь текст, только держи в уме, что Слово Божие это Иисус Христос и если будут вопросы изложи здесь и поговорим с тобой

                          Лютер называл разделение закона и Евангелия "высшим исскуством христианства" и надо читать Лютера с этой позиции...
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #14
                            Сообщение от Alessi
                            Как понимать-то Лютера
                            Надо быть таким же смышлёным старикашкой таки, во всём блеске показывая, как то разделение закона и Евангелие
                            «Хотя истинно верующие во Христа и искренне преданные Богу освобождены Христом от проклятия и давления закона, они, тем не менее, не освободились от его соблюдения, поскольку Сын Божий искупил их ради того, чтобы они могли день и ночь размышлять о Законе Божьем и, соблюдая его, постоянно совершенствоваться и возрастать в вере» (Формула согласия, статья шесть, с.131).

                            Ис.(53:11): ―Чрез познание Его Он оправдает многих‖. Но чем же еще является знание Христа,если не знанием о добродетелях и заслугах Христа и о евангельских обетованиях, которые Он распространил по всему миру? И знать эти добродетели значит надлежащим образом и воистину веровать во Христа, веровать в то, что все, обетованное Богом ради Христа, непременно исполнится.
                            Эта вера засчитывается нам в праведность перед Богом (Рим.4:3,5). И когда таким вот образом сердце ободряется и оживотворяется верой, оно принимает Святого Духа, Который обновляет нас так, что мы становимся способны соблюдать Закон,
                            Всего этого не может произойти до тех пор, покуда мы не оправданы верой, и, возродившись, не приняли Святого Духа: во-первых, потому, что Закон не может быть соблюден без [знания] Христа. И, аналогичным образом, Закон не может быть соблюден без Святого Духа.(с)Книга Согласия
                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #15
                              Сообщение от Toivo
                              1Кор.16:2 В первый день недели...
                              Откр.1:10 Я был в духе в день воскресный...
                              Ситуация с пояснением несколько усложняется тем, что в греческом подстрочнике место 1Кор 16:2 звучит так: "В один [день] субботы"..., а не недели.
                              В
                              Откр.1:10 написано: Я оказался в духе в Господень день" (а не в день воскресный).
                              Итак, эти (Ваши) аргументы, получаются не совсем убедительные.

                              Кроме того, напоминаю, что в оригинале Нового Завета слово "воскресенье" (как день недели) не используется ни разу.
                              При этом, везде, где в синодальном переводе идет речь о "первом дне недели", использовано слово "шаббат" - суббота.

                              Как прокомментируете все это?

                              Комментарий

                              Обработка...