Ещё несколько свидетельств о переходе протестантов в Православие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #16
    Бородатый
    Хотя возможно я просто еще недостаточно доскамально изучил этот вопрос и могу ошибаться. Что касается духоборов, то их кардинальное отличие от протестантов и молокан в том, что они не считают абсолютным и непререкаемым авторитетом какую-либо писаную книгу, включая Библию.
    У них нет другой библии , а что они не считают книгу "непререкаемым авторитетом" - это вопрос отношения к авторитетам, и здесь их позиция чисто протестантская, отрицающая любые человеческие авторитеты сами по себе.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Бородатый
      Толстовец

      • 31 July 2010
      • 452

      #17
      Сообщение от nonconformist
      Про хлыстов, как их описывает Мельников-Печерский, не соглашусь с вами. Иконы, крестное знамение (пусть и двумя руками) для западных протестантов мне кажется не приемлимы. Да и песнопения их также заимствованы в значительной части из православного богослужения.
      А вот молокане, если я не ошибаюсь, впоследствии растворились среди баптистов, что не могло бы случиться, если бы не было близости взглядов.
      Дык я тоже не считаю, что хлысты появились под влиянием запада, это я просто привел точку зрения одного из исследователей. Что касается молокан, то их общины благополучно существуют и по сей день. Если кто и растворился в баптизме, то возможно только некоторая часть молокан, хотя честно говоря, я об этом ничего не слышал.
      "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
      А на деле - Юрий Сипко..."

      Комментарий

      • Бородатый
        Толстовец

        • 31 July 2010
        • 452

        #18
        Сообщение от VladK
        Бородатый

        У них нет другой библии , а что они не считают книгу "непререкаемым авторитетом" - это вопрос отношения к авторитетам, и здесь их позиция чисто протестантская, отрицающая любые человеческие авторитеты сами по себе.
        У духоборов есть понятие ''животная книга'', то есть неписанная книга, написанная Богом в сердце человека. Это и есть их ''другая Библия''.
        "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
        А на деле - Юрий Сипко..."

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #19
          Сообщение от Бородатый
          Дык я тоже не считаю, что хлысты появились под влиянием запада, это я просто привел точку зрения одного из исследователей. Что касается молокан, то их общины благополучно существуют и по сей день. Если кто и растворился в баптизме, то возможно только некоторая часть молокан, хотя честно говоря, я об этом ничего не слышал.
          А я о современных молоканах ничего не слышал. А про баптистов написал потому, что здесь на форуме один из баптистов меня в этом уверял. Поскольку вопрос для меня не принципиальеый, то я ему на слово и поверил.

          Комментарий

          • Бородатый
            Толстовец

            • 31 July 2010
            • 452

            #20
            Сообщение от nonconformist
            А я о современных молоканах ничего не слышал.
            Вот тут например посмотрите Официальный сайт постоянных Духовных Христиан Молокан в России.
            "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
            А на деле - Юрий Сипко..."

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #21
              Сообщение от Бородатый
              Спасибо.
              В свою очередь нашел в энциклопедиях.
              "Отделившись от духоборцев, Уклеин сблизился с последователями протестантского рационалистического учения Тверитинова, которых в то время было немало в Тамбовской губ., и, усвоив их учение, организовал из них особую секту." Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
              " Во 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. в значительной степени поглощены баптизмом" Большой Энциклопедический словарь.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #22
                Сообщение от Бородатый
                У духоборов есть понятие ''животная книга'', то есть неписанная книга, написанная Богом в сердце человека. Это и есть их ''другая Библия''.
                Да, по этому критерию их вряд ли можно отнести к протестантам. Письменное свидетельство веры необходимо, иначе любое протестантское учение обречено на искажения и вырождение.
                Духоборы отколовшись от Православного предания и не приняв библию, за канон христианского учения стали маргинальной сектой. Вряд ли они долго просуществуют.

                Но не только у духобор, а и в протестантизме нет четкого понимания своего духовного родства и понимания ортодоксального христианства. Протестантизм - это развитие христианского учения, а не его сохранение. А для развития необходимы аксиомы, на которых бы все держалось. Одного отрицания православных обрядов, как и "соло скриптура" тут недостаточно. Библию толковать можно по разному. Поэтому православные и не берутся за это без благословения батюшки.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Бородатый
                  Толстовец

                  • 31 July 2010
                  • 452

                  #23
                  Сообщение от nonconformist
                  Спасибо.
                  В свою очередь нашел в энциклопедиях.
                  "Отделившись от духоборцев, Уклеин сблизился с последователями протестантского рационалистического учения Тверитинова, которых в то время было немало в Тамбовской губ., и, усвоив их учение, организовал из них особую секту." Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
                  " Во 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. в значительной степени поглощены баптизмом" Большой Энциклопедический словарь.
                  Хм... Ну возможно и так
                  Я тут кстати подумал - а ведь я ни разу не встречал у молокан учения об оправдании только верой, а не делами. По крайней мере они нигде не делают на этом акцент. Может быть, поэтому молокан и не коснулась протестантская этика.
                  "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
                  А на деле - Юрий Сипко..."

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #24
                    Сообщение от Бородатый
                    Хм... Ну возможно и так
                    Я тут кстати подумал - а ведь я ни разу не встречал у молокан учения об оправдании только верой, а не делами. По крайней мере они нигде не делают на этом акцент. Может быть, поэтому молокан и не коснулась протестантская этика.
                    А что вы в данном контексте разумеете под протестантской этикой?
                    Кстати, ведь оправдание только верой в своем рафинированном виде есть только у кальвинистов, остальные протестанты более или менее все-таки сглаживают наиболее острые углы этого тезиса.

                    Комментарий

                    • Бородатый
                      Толстовец

                      • 31 July 2010
                      • 452

                      #25
                      Сообщение от nonconformist
                      А что вы в данном контексте разумеете под протестантской этикой?
                      Ну я имел некоторотый стереотип протестанта, как экономически успешного человека и ориентированного в повседневной жизни именно на эту успешность, ответственно исполняющий все государственные гражданские повинности и т.д. Иными словами - образцовый гражданин капиталистического государства (повторюсь - я говорю о стереотипе). А ''русская реформация'', если ее так можно назвать, возникала совсем в других социальных и экономических условиях, поэтому и приоритеты в обычной жизни были совсем иными.
                      "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
                      А на деле - Юрий Сипко..."

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #26
                        Сообщение от Бородатый
                        Ну я имел некоторотый стереотип протестанта, как экономически успешного человека и ориентированного в повседневной жизни именно на эту успешность, ответственно исполняющий все государственные гражданские повинности и т.д. Иными словами - образцовый гражданин капиталистического государства (повторюсь - я говорю о стереотипе). А ''русская реформация'', если ее так можно назвать, возникала совсем в других социальных и экономических условиях, поэтому и приоритеты в обычной жизни были совсем иными.
                        А вы в том смысле, как писал Макс Вебер. Понятно. Ну, Россия вообще как известно, родина слонов. И все у нас по-своему. И протестантизм, хоть и западный изначально, а по-своему приживается. Я вот тут на форуме про эти мысли Вебера одному протестанту написал, так представляете, он на меня кровно обиделся, стал со мной спорить. Детский сад, ей-Богу.
                        Но вообще то, до революции по-моему русские молокане и баптисты имели достаточно крепкие и успешные хозяйства, так что в принципе эти этические нормы в своей жизни реализовывали. А сейчас все мы дети совка в большей или меньшей степени, невзирая как конфессионально именуемся. И я думаю еще не один десяток лет так будет.

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #27
                          Сообщение от nonconformist
                          А вы в том смысле, как писал Макс Вебер. Понятно.
                          По моему, то о чем написал Бородатый, далеко от того о чем писал Вебер. Тот капитализм о котором Вебер писал совсем иного рода, чем та торгашеская этика, что заполняет с подачи американцев весь мир.
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #28
                            Сообщение от VladK
                            По моему, то о чем написал Бородатый, далеко от того о чем писал Вебер.
                            Думаете? Я то имел в виду вот этот тезис Вебера:
                            Свидетельством избранности становится деловой успех: если он состоялся, значит человек соответствует установленному Богом призванию.

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #29
                              Сообщение от nonconformist
                              Думаете? Я то имел в виду вот этот тезис Вебера:
                              Свидетельством избранности становится деловой успех: если он состоялся, значит человек соответствует установленному Богом призванию.
                              К сожалению нет под рукой текстов Вебера и надо уже идти. Но с удовольствием вернусь к этой теме позже.
                              Капитализм, как развитие мировой экономики действительно совпал с Реформацией и был поддержан протестантами, но с того времени, деловой успех давно уже не соответствует христианским принципу: "А кто не работает, тот и не ешь". О равных возможностях не может быть и речи. Капитализм поддержанный протестантами тогда ничего общего не имеет с сегодняшним.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #30
                                Сообщение от VladK
                                К сожалению нет под рукой текстов Вебера и надо уже идти. Но с удовольствием вернусь к этой теме позже.
                                Капитализм, как развитие мировой экономики действительно совпал с Реформацией и был поддержан протестантами, но с того времени, деловой успех давно уже не соответствует христианским принципу: "А кто не работает, тот и не ешь". О равных возможностях не может быть и речи. Капитализм поддержанный протестантами тогда ничего общего не имеет с сегодняшним.
                                Конечно. Было бы странно, если бы за 500 с лишним лет ничего не изменилось. Впрочем, наверное мы уже слишком далеко отклонились от темы. Вдруг автор обидится?

                                Комментарий

                                Обработка...