Несколько вопросов о протестрантизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #31
    Да, верно можно заметить, как людей интересует сначала внешнее, нежели внутреннее. Ничего удивительного. Встречают по одёжке, а провожают по уму.

    Хочу несколько поправить некоторые внешние штампы восприятия, которые гуляют как кошки сами по себе.

    Во-первых, надо разделить идеи и принципы от богословских систем. Реформация принесла миру открытие Евангелия. И не то чтобы это было чем-то новым, просто сошлось так в то время.

    Поэтому под протестантами понимают всех, кто так или иначе поддержал это открытие Евангелия. И не Лютер лично открыл Евангелие, а Церковь Христа в лице представителей разных национальностей и в разное время, и даже до Лютера и после него.

    Прорыв Лютера был в том, что он открыл богословское разделение Закона и Евангелия, которое, собственно, и было сердцевиной богословского открытия Евангелия. До того и сегодня тоже многие, читая Евангелия в церкви и проповедуя его, смешивают закон и евангелие в учении и в практике церкви. Есть и небогословский, так сказать, народный подход к Евангелию. популярный и ныне. В этом подходе идея, принцип, бежит впереди богословской системы. а часто и впереди Слова Божьего.

    Ныне не все протестанты даже понимают, что такое разделение Закона и Евангелия, то есть Лютера не поддержали в этом. Скажу честно, это сложновато будет для неискушенного читателя - надо учиться.

    Второй пункт, ставший догматом веры, который был открыт в рамках этого открытия Евангелия, является артикул об оправдании верой. Мир протестантов поддержал Лютера в этом ключе, впрочем не самого Лютера, а апостола Павла. Именно этот артикул, догмат явно разделял и разделяет евангелистов и католиков в спорах, соборах и гонениях. Разделяет и с православными. В основном из-за Предания, издревле приспособленным для древней системы, не знавшей разделения Закона и Евангелия.

    Третий пункт есть следствие открытия Евангелия и догмата от оправдании верой. Были убраны из учения и практики всё, что не соответствовало Евангелию и Слову Божьему. И разработана новая концепция церкви. Миряне получили больше прав и возможностей в богослужении и жизни церкви. Это тоже является общим признаком протестантов. Степень "реформации" по местам была разной, от достаточно консервативных лютеран и англикан до энтузиастов и радикалов, разрушавших храмы в прямом и переносном смысле. И смешивавших град Божий и град земной.
    Но принципы, лозунги "только по благодати", "только вера", и " только Писание" разделяются всеми протестантами в той или оной мере и понимании.

    Единого мнения среди протестантов разных стран и течений нет ни по одному из вопросов веры, это похоже на разногласия в ранней церкви периода патристики. Хотя есть кардинальное различие. В период патристики всё только начиналось, реред многими лежали чистые листы бумаги, а ныне все богословские системы достаточно разработаны. Как автомобили, строительные технологии. И это конечно несколько отпугивает неофитов, но что делать - мир сложен. Почему же путь к вере должен быть простым?

    Но есть и надежда. Вот свободный рынок сметает идеологический налёт с обычных вещей.
    Последний раз редактировалось Toivo; 21 April 2010, 03:53 AM.

    Комментарий

    Обработка...