Вопрос не межконфессиональный, а скорее внутренне-православный, но поскольку я на сугубо православных форумах не зарегистрирован, то рискну задать его здесь.
Имеет ли смысл присутствовать на литургии, но не исповедоваться и не причащаться?
Не раз встречал информацию, что в не очень давние времена христиане причащались несколько раз в год. Но не совсем понятно как именно это происходило - люди несколько раз в год в храм ходили или всё же ходили часто, но причащались редко?
Знаю, что в ещё более древние времена за большие грехи людей отлучали от причастия на несколько лет. Они в таком случае присутствовали на литургии до конца или должны были покидать храм в какой-то момент? Таинство исповеди при этом не запрещалось для отлучённых от причастия?
Имеет ли смысл присутствовать на литургии, но не исповедоваться и не причащаться?
Не раз встречал информацию, что в не очень давние времена христиане причащались несколько раз в год. Но не совсем понятно как именно это происходило - люди несколько раз в год в храм ходили или всё же ходили часто, но причащались редко?
Знаю, что в ещё более древние времена за большие грехи людей отлучали от причастия на несколько лет. Они в таком случае присутствовали на литургии до конца или должны были покидать храм в какой-то момент? Таинство исповеди при этом не запрещалось для отлучённых от причастия?
Комментарий