Разбойника см ев Луки взял
в ев Матфея говорится фарисеям "мытари и грешники впереди идут в Царство Небесное"
В Евангелиях указан во-первых принцип Иисус в отличии от Иоанна Крестителя ел и пил, не постился , жил с людьми, а не был отшельником , имел целлотканную одежду ( то есть ценную поэтому её делили жребием стражники в ев Иоанна), а не одежду их волоса верблюда как Иоанн Предтече что ел не кулинарные блюда , но дикий мёд и саранчу.
Есть понятие в иудаизме -пир Мессии , пир с Мессией
Не мало есть мест где Иисус пил и ел, помогал в трапезе
собственно насыщение тысячи людей хлебами описано как сотни совместных микро пиров ибо расположение людей по 50 человек названо в оригинале симпозионом, что есть уменьшительное от симпозиум что переводиться как -пир.
В ев Иоанна на свадьбе в г Кана Иисус сотворил из воды вино.
когда он исцелил тещу Петра сказано что она готовила для совместной трапезы
после воскресение дочери Иаира Иисус попросил её накормить
даже после воскресения в ев Луки Иисус ел мёд и печёную рыбу, в ев Иоанна он явился на трапезу , а потом позднее он явился на рыбную уху на озере.
Сама молитва Отче наш в ев Матфея и Луки что призывает к приходу Божьего Царства в ней говорится о особом хлебе ( надсущном буквально хотя его переводят насущном ) что христиане будут есть на пиру Мессии
в более приземленном смысле это молитва есть благославение и призыв к Богу нас благословить на совместной трапезе.
Иисус был на обеде и фарисеев
но там он их нередко осуждал
так в ев Луки Иисус осудил фарисея Симона, и поставил выше её грешницу
на другом обеде с фарисеями в ев Луки есть обличительная речь сходная с речью обличения фарисеев в ев Матфея в Иерусалиме
Иисуса обличали фарисеи что он ест и пьёт с грешниками , Иисус это обвинение не отвергал , но отмечал на не последовательность фарисеев что так же осуждали аскета и отшельника Иоанну предтечу
Иисус пошёл на трапезу с мытарем Левием /Матфеем.
и не сказано что он его обличал и требовал покаяния или хотя бы принимал покаяние
да ведь законы иудаизма предписывают сегрегацию и нельзя просто так придти к грешным людям тем более что совместная трапеза это признак распроложения
про расскаяние не написано , написано что одна грешница в доме фарисея Симона каялась , но Иисус от неё этого не требовал , а попустил, но по ритуальным законам иудаизма фарисей осудил такой близкий контакт с грешницей и расположение к ней
Есть расскаяние главного мытаря Закхея что пообещал отдать половину нажитого не очень праведно имущества и вчетверо заплатить тем у кого вымогал деньги
но Иисус не требовал от него покаяния , хотя и похвалил за него, но сам приход к такому большому грешнику был осудителен по законам иудаизма
есть притча в ев Луки о блудном сыне, но в ней отец не требовал покаяния и не стал его принимать
да и покаяние сына было не глубоким и связано с потерей удобств им самим
Есть ощущение собственной греховности на неудачной рыбалке Петра в ев Луки на фоне благоговения перед Иисусом
но это не есть покаяния от страха наказания
Ганс Кюнг в своей книге "Вызов христианства " показывает что неверно считать фарисеев лишь лицемерами
Да и Евангелиях мы это видим
так в притче о мытаре и фарисее , в ев Луки фарисей именно что праведник он именно что исполняет заповеди божьи и даже делает сверхдолжное
так фарисеи не просто платили десятину но платили и с растительной пищи , в иудаизме постились не более недели в год, а фарисеи 2 раза в неделю
Конечно как у всяких праведников что будут заповеди у фарисеев были свои грехи праведников , прежде всего гордость , так же была и определённая выгода в формальной праведности ибо они получали почёт
но такие грехи не могут перевесить саму их праведность в следствии исполнения закона
да и такие грехи праведников есть и в любой христианской церкви
если же фарисеев осуждал Иисус то его концепция была совсем иной
если он осуждал бы фарисеев за то что они недостаточно фарисеее , то он бы все равно должен был осудить простой народ ам-харец народ земли, осудить мытарей и не говорить что они лучше фарисеев
да вы иудействующие лицемерно ссылаетесь на первую строчку в проповеди в Иерусалиме в ев Матфея против фарисеев
якобы фарисеи все верно говорят
ведь в 24:4 говорится что фарисее возложили на людей чрезмерные требования
24:5 говорится что фарисеи делают пусть и на показ , но делают, а не просто говорят
25:15 сказано что заняты упорным миссионерством
25:23 говорится что фарисеи делают сверх должное дают десятины с растений, хотя и забывают о милости
далее говорится что фарисеи почитают могилы пророков что сами и убили ( то есть опять дела)
Иисус сам не был большим фарисеем, чем фарисеи , напротив он не соблюдал субботу , он пил и ел с грешниками , он прикасался к ритуально нечистым мертвых ( дочь Иаира, юноша из Наина), он одобрил нечистую женщину что прикаснулась к нему, он поехал в языческое десятиградие в нечистое место на кладбище где жил бесноватый )
он показывал на внутреннее противоречие закона Моисея ( Моисей разрешил разводиться, дары Богу корван могут нарушить заповедь почитания родителей , праведный царь Давид ел священные хлеба , гнев не запрещён , а убийство запрещено и др)
в ев Матфея говорится фарисеям "мытари и грешники впереди идут в Царство Небесное"
Ну да, ел и пил, а со всеми ли?
Есть понятие в иудаизме -пир Мессии , пир с Мессией
Не мало есть мест где Иисус пил и ел, помогал в трапезе
собственно насыщение тысячи людей хлебами описано как сотни совместных микро пиров ибо расположение людей по 50 человек названо в оригинале симпозионом, что есть уменьшительное от симпозиум что переводиться как -пир.
В ев Иоанна на свадьбе в г Кана Иисус сотворил из воды вино.
когда он исцелил тещу Петра сказано что она готовила для совместной трапезы
после воскресение дочери Иаира Иисус попросил её накормить
даже после воскресения в ев Луки Иисус ел мёд и печёную рыбу, в ев Иоанна он явился на трапезу , а потом позднее он явился на рыбную уху на озере.
Сама молитва Отче наш в ев Матфея и Луки что призывает к приходу Божьего Царства в ней говорится о особом хлебе ( надсущном буквально хотя его переводят насущном ) что христиане будут есть на пиру Мессии
в более приземленном смысле это молитва есть благославение и призыв к Богу нас благословить на совместной трапезе.
Иисус был на обеде и фарисеев
но там он их нередко осуждал
так в ев Луки Иисус осудил фарисея Симона, и поставил выше её грешницу
на другом обеде с фарисеями в ев Луки есть обличительная речь сходная с речью обличения фарисеев в ев Матфея в Иерусалиме
Иисуса обличали фарисеи что он ест и пьёт с грешниками , Иисус это обвинение не отвергал , но отмечал на не последовательность фарисеев что так же осуждали аскета и отшельника Иоанну предтечу
Иисус пошёл на трапезу с мытарем Левием /Матфеем.
и не сказано что он его обличал и требовал покаяния или хотя бы принимал покаяние
да ведь законы иудаизма предписывают сегрегацию и нельзя просто так придти к грешным людям тем более что совместная трапеза это признак распроложения
Даже с теми кто не раскаялся и продолжал сознательно грешить, Он ел и пил? Откуда взяли?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Есть расскаяние главного мытаря Закхея что пообещал отдать половину нажитого не очень праведно имущества и вчетверо заплатить тем у кого вымогал деньги
но Иисус не требовал от него покаяния , хотя и похвалил за него, но сам приход к такому большому грешнику был осудителен по законам иудаизма
есть притча в ев Луки о блудном сыне, но в ней отец не требовал покаяния и не стал его принимать
да и покаяние сына было не глубоким и связано с потерей удобств им самим
Есть ощущение собственной греховности на неудачной рыбалке Петра в ев Луки на фоне благоговения перед Иисусом
но это не есть покаяния от страха наказания
Христос сказал что они по словам праведники, а по делам нет. Потому и осуждал, по моему более чем логично.
Да и Евангелиях мы это видим
так в притче о мытаре и фарисее , в ев Луки фарисей именно что праведник он именно что исполняет заповеди божьи и даже делает сверхдолжное
так фарисеи не просто платили десятину но платили и с растительной пищи , в иудаизме постились не более недели в год, а фарисеи 2 раза в неделю
Конечно как у всяких праведников что будут заповеди у фарисеев были свои грехи праведников , прежде всего гордость , так же была и определённая выгода в формальной праведности ибо они получали почёт
но такие грехи не могут перевесить саму их праведность в следствии исполнения закона
да и такие грехи праведников есть и в любой христианской церкви
если же фарисеев осуждал Иисус то его концепция была совсем иной
если он осуждал бы фарисеев за то что они недостаточно фарисеее , то он бы все равно должен был осудить простой народ ам-харец народ земли, осудить мытарей и не говорить что они лучше фарисеев
да вы иудействующие лицемерно ссылаетесь на первую строчку в проповеди в Иерусалиме в ев Матфея против фарисеев
якобы фарисеи все верно говорят
ведь в 24:4 говорится что фарисее возложили на людей чрезмерные требования
24:5 говорится что фарисеи делают пусть и на показ , но делают, а не просто говорят
25:15 сказано что заняты упорным миссионерством
25:23 говорится что фарисеи делают сверх должное дают десятины с растений, хотя и забывают о милости
далее говорится что фарисеи почитают могилы пророков что сами и убили ( то есть опять дела)
Иисус сам не был большим фарисеем, чем фарисеи , напротив он не соблюдал субботу , он пил и ел с грешниками , он прикасался к ритуально нечистым мертвых ( дочь Иаира, юноша из Наина), он одобрил нечистую женщину что прикаснулась к нему, он поехал в языческое десятиградие в нечистое место на кладбище где жил бесноватый )
он показывал на внутреннее противоречие закона Моисея ( Моисей разрешил разводиться, дары Богу корван могут нарушить заповедь почитания родителей , праведный царь Давид ел священные хлеба , гнев не запрещён , а убийство запрещено и др)
Комментарий