Раскаяться и покаяться: в чём разница?
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr -
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"не делай то не знаю что "
нужна конкретика и примеры что есть грех
и если бы грех был противоестественн - его бы никто не совершалКомментарий
-
Комментарий
-
но
А когда будет конкретика и примеры ?
С чего вы взяли что человек живёт счастливо на земле после изгнания из Рая?
Вот св Августин говорил на земле счастья нет не может быть ибо даже любимая собака тебя может укусить
но стремление к счастью это евдемонизм, а вы говорите о гедонизме
однако, если евдемонизм не возможен ( хотя возможно квази счастье на краткое время удовлетворена самая главная потребность человека) , то гедонизм просто ошибочен
ибо стремление к простым удовольствиям это опасный путь, примитивный, депрессивный , нигилизм , цинизм ,
это слабое мышление и сила воли , когда едят например сладкий десерт перед обедом и портят аппетит например
Человек бывает нужно выпить горькое лекарство
а ацетат свинца яд -но сладкий
Поэтому искать вообще именно удовольствия это примитивный путь и не надо выдавать его как главный путь греха
большинство людей так не живёт , а предпочитают тот или иной путь эвдемонизмаКомментарий
-
На мой взгляд, в озвучивании (исповедании) своей вины, которое присутствует в покаянии и не присутствует в раскаянии.
Каются обычно перед кем-то (Богом или людьми), исповедуя свою вину. Раскаиваются внутри себя, молча.
В Библейской цитате, которую вы привели в стартовом сообщении, на мой взгляд, имеет место именно покаяние, ведь человек не просто сожалеет о содеянном, он исповедует свою вину.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Только в этом "покаянии" не было места для Бога. А раз так, то отчаянный шаг самоубийства - окончательный разрыв с Ним.Комментарий
-
На мой взгляд, в озвучивании (исповедании) своей вины, которое присутствует в покаянии и не присутствует в раскаянии.
Каются обычно перед кем-то (Богом или людьми), исповедуя свою вину. Раскаиваются внутри себя, молча.
В Библейской цитате, которую вы привели в стартовом сообщении, на мой взгляд, имеет место именно покаяние, ведь человек не просто сожалеет о содеянном, он исповедует свою вину
.
Из этого учения об условиях оправдания человека, по воззрению
представителей американско-епископальной церкви, само собою вытекает
учение о взаимоотношении между божественною благодатью и свободою
воли в человеке. Конечно оправдание совершается прежде всего при
содействии божественной благодати, потому что без нее человек не
может произвести ни доброго дела, ни доброй мысли, ни доброго слова».
Этим однако же отнюдь не отрицается участие и свободной воли человека
в акте оправдания: воля его должна свободно согласоваться с даруемою ей
благодатью и таким образом устроят спасение человека . Это
взаимоотношение между благодатью и свободною волею человека, по
взгляду представителей американско-епископальной церкви, проявляется
во всех моментах оправдания последнего. Первым моментом оправдания
является раскаяние (repentance) человека в его греховном состоянии.
Воздействие божественной благодати в данном моменте проявляется в
том, что благодаря ей в человеке возникает недовольство своим греховным
состоянием и сокрушение (contrition) о нем; на это воздействие
божественной благодати свободная воля человека отвечает исповеданием
греховной жизни (confession of sin) и намерением исправления (purpose of
amendment). Второй момент в акте оправдания составляет появление в
человеке веры оправдывающей. Воздействие божественной благодати в
данном случае проявляется в том, что она через расположение совести
человеческой (by disposing the conscience) призывает человека к принятию
того, что открыто Богом и побуждает его к самопокорности (selfsurrendering attitude of soul) Богу. Человеческая свобода отвечает на этот
призыв божественной благодати исповеданием истины, к которой
благодать приводит человека, и покорностью божественному
водительству. Следующим моментом в акте оправдания является
обращение (conversion). Воздействие божественной благодати в данном
случае проявляется в том, что она отвращает волю человеческую от ее
греховного состояния в состояние доброе. Человек своею свободою
отвечает утвердительно на этот призыв божественной благодати и таким
образом обращается к Богу. Затем, по воззрению представителей
рассматриваемой нами церкви, следует самое оправдание (justification).
Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том
что человек раскаявшийся, воздействуемый верою и обратившийся к Богу,
признается правым, что выражается в душевном успокоении человека со
стороны благодати божественной. Свободная воля человека на это
отвечает благочестивым поведением в словах (Мф. 12:37), делах (Иак.
2:24) и в вере (Римл. 3:28; Гал. 3:24 и д. Иак. 2:21). Последним моментом в
акте оправдания является освящение (sanctification). Воздействие
божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что она все
более и более укрепляет в человеке сознание правоты его перед Богом, на
что человек отвечает все большей энергией в устроении добродетельной
жизни .
Указанным учением о взаимоотношении между благодатью и
свободною волею человека, по взгляду представителей американско
епископальной церкви, определяется: истинное понятие прежде всего о
вере оправдывающей. Вера как условие оправдания, следовательно,
предполагает учение с одной стороны и добродетельную жизнь с другой.
Отсюда выражение апостола: сердцем веруют к праведности, а устами
исповедуют ко спасению (Римл. 10:10). Об этой то деятельной вере, по
мнению Стона, и говорит ап. Павел в своих посланиях в
противоположность ап. Иакову, который говорить о вере теоретической,
не оправдывающей. Никакого противоречия между ап. Павлом и ап.
Иаковом в учении о вере таким образом, не существует .
Вышеизложенным учением о взаимоотношении между благодатью и
свободою в человеке далее, по взгляду представителей американско-
епископальной церкви, определяется истинный взгляд и на добрые дела,
необходимые для оправдания. Так как оправдание осуществляется при
участии божественной благодати, то, следовательно, и Богу приятны лишь
те дела, которые совершаются людьми, причастными божественной
благодати и, следовательно, находящимися в союзе со Христом. И так как
при совершении этих добрых дел проявляется активность свободной воли
человека, то они, будучи приятны Богу, вместе с тем заслуживают
человеку награду (they will meet their just recompense of reward). Отсюда,
по мнению богословов рассматриваемой нами церкви, становится вполне
понятным то утверждаемое христианским откровением положение, что
всякий человек должен быть или награжден, или наказан согласно его
поведению. Но если таким образом, рассуждают далее представители
американско-епископальной церкви, значение заслуг человека перед
Богом имеют добрые дела, совершаемые человеком только в благодатном
состоянии, то значит дела, творимые вне такого благодатного состояния,
иначе говоря, лиц, не получивших таинства крещения, не могут иметь
1Комментарий
-
Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Ответ, - Истинно и Аминь. Благословит тебя Господь...Комментарий
-
Ну да, ел и пил, а со всеми ли? Даже с теми кто не раскаялся и продолжал сознательно грешить, Он ел и пил? Откуда взяли?
- - - Добавлено - - -
Христос сказал что они по словам праведники, а по делам нет. Потому и осуждал, по моему более чем логично.Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
Комментарий