Раскаяться и покаяться: в чём разница?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62686

    #46
    Сообщение от vual
    это личная неприязнь?
    Нет, просто я не вижу, что на сегодняшний день диалог с вами получится. А спорить и что-то доказывать я не хочу. Нет у меня слова для вас. А я человек вдохновения...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #47
      Сообщение от Братец Иванушка
      Этому "ребёночку" не нужно ни покаяние, ни исцеление, он восстал против Бога своим самоубийством.

      .
      А если бы иуда жил бы долго и счастливо это было бы лучше ?
      Есть православная святая девица Пелагея что покончила жизнь самоубийством желая избежать поругания

      Комментарий

      • Без Имени
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 6508

        #48
        Сообщение от Elf18
        А если бы иуда жил бы долго и счастливо это было бы лучше ?
        Есть православная святая девица Пелагея что покончила жизнь самоубийством желая избежать поругания
        Нигде не написано, что самоубийство грех.Тем более в подобных обстоятельствах.

        Комментарий

        • vual
          Участник
          • 03 September 2021
          • 313

          #49
          Сообщение от Певчий
          Нет, просто я не вижу, что на сегодняшний день диалог с вами получится. А спорить и что-то доказывать я не хочу. Нет у меня слова для вас. А я человек вдохновения...
          это лично Ваши восприятия и я в них не присутствовала игры Вашего ума- держите его на привязи при себе

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8571

            #50
            Сообщение от Elf18
            есть конкретизации что такое "грех " ...?
            Всё, что отдаляет человека от Бога, уподобляет не Ему, а падшим ангелам - то грех.

            Грех противоестественен человеческой природе, которую создал Творец. Поэтому грехи и вызывают раны у людей.

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #51
              Сообщение от Братец Иванушка
              Всё, что отдаляет человека от Бога, уподобляет не Ему, а падшим ангелам - то грех.

              Грех противоестественен человеческой природе, которую создал Творец. Поэтому грехи и вызывают раны у людей.
              Вы говорите в стиле русских сказок "пойди туда не знаю куда найди то не знаю что "
              "не делай то не знаю что "
              нужна конкретика и примеры что есть грех
              и если бы грех был противоестественн - его бы никто не совершал

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8571

                #52
                Сообщение от Elf18
                и если бы грех был противоестественн - его бы никто не совершал
                Грехопадение первых людей повредило человеческую природу. От этого и противоестественная тяга и получение удовольствий от грехов.

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #53
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Грехопадение первых людей повредило человеческую природу. От этого и противоестественная тяга и получение удовольствий от грехов.
                  но относительно текущей природы она естественна
                  но
                  А когда будет конкретика и примеры ?
                  С чего вы взяли что человек живёт счастливо на земле после изгнания из Рая?
                  Вот св Августин говорил на земле счастья нет не может быть ибо даже любимая собака тебя может укусить
                  но стремление к счастью это евдемонизм, а вы говорите о гедонизме
                  однако, если евдемонизм не возможен ( хотя возможно квази счастье на краткое время удовлетворена самая главная потребность человека) , то гедонизм просто ошибочен
                  ибо стремление к простым удовольствиям это опасный путь, примитивный, депрессивный , нигилизм , цинизм ,
                  это слабое мышление и сила воли , когда едят например сладкий десерт перед обедом и портят аппетит например
                  Человек бывает нужно выпить горькое лекарство
                  а ацетат свинца яд -но сладкий
                  Поэтому искать вообще именно удовольствия это примитивный путь и не надо выдавать его как главный путь греха
                  большинство людей так не живёт , а предпочитают тот или иной путь эвдемонизма

                  Комментарий

                  • И р и н а
                    Ветеран

                    • 29 March 2020
                    • 5035

                    #54
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Раскаяться и покаяться: в чём разница?
                    На мой взгляд, в озвучивании (исповедании) своей вины, которое присутствует в покаянии и не присутствует в раскаянии.

                    Каются обычно перед кем-то (Богом или людьми), исповедуя свою вину. Раскаиваются внутри себя, молча.

                    В Библейской цитате, которую вы привели в стартовом сообщении, на мой взгляд, имеет место именно покаяние, ведь человек не просто сожалеет о содеянном, он исповедует свою вину.
                    Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                    Авраам Йегошуа Гешель

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8571

                      #55
                      Сообщение от И р и н а
                      В Библейской цитате, которую вы привели в стартовом сообщении, на мой взгляд, имеет место именно покаяние, ведь человек не просто сожалеет о содеянном, он исповедует свою вину.
                      Только в этом "покаянии" не было места для Бога. А раз так, то отчаянный шаг самоубийства - окончательный разрыв с Ним.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #56
                        Сообщение от И р и н а
                        На мой взгляд, в озвучивании (исповедании) своей вины, которое присутствует в покаянии и не присутствует в раскаянии.

                        Каются обычно перед кем-то (Богом или людьми), исповедуя свою вину. Раскаиваются внутри себя, молча.

                        В Библейской цитате, которую вы привели в стартовом сообщении, на мой взгляд, имеет место именно покаяние, ведь человек не просто сожалеет о содеянном, он исповедует свою вину
                        Согласно теологии англиканской церкви США происходит так

                        .


                        Из этого учения об условиях оправдания человека, по воззрению
                        представителей американско-епископальной церкви, само собою вытекает
                        учение о взаимоотношении между божественною благодатью и свободою
                        воли в человеке. Конечно оправдание совершается прежде всего при
                        содействии божественной благодати, потому что без нее человек не
                        может произвести ни доброго дела, ни доброй мысли, ни доброго слова».
                        Этим однако же отнюдь не отрицается участие и свободной воли человека
                        в акте оправдания: воля его должна свободно согласоваться с даруемою ей
                        благодатью и таким образом устроят спасение человека . Это
                        взаимоотношение между благодатью и свободною волею человека, по
                        взгляду представителей американско-епископальной церкви, проявляется
                        во всех моментах оправдания последнего. Первым моментом оправдания
                        является раскаяние (repentance) человека в его греховном состоянии.
                        Воздействие божественной благодати в данном моменте проявляется в
                        том, что благодаря ей в человеке возникает недовольство своим греховным
                        состоянием и сокрушение (contrition) о нем; на это воздействие
                        божественной благодати свободная воля человека отвечает исповеданием
                        греховной жизни (confession of sin) и намерением исправления (purpose of
                        amendment). Второй момент в акте оправдания составляет появление в
                        человеке веры оправдывающей. Воздействие божественной благодати в
                        данном случае проявляется в том, что она через расположение совести
                        человеческой (by disposing the conscience) призывает человека к принятию
                        того, что открыто Богом и побуждает его к самопокорности (self￾surrendering attitude of soul) Богу. Человеческая свобода отвечает на этот
                        призыв божественной благодати исповеданием истины, к которой
                        благодать приводит человека, и покорностью божественному
                        водительству. Следующим моментом в акте оправдания является
                        обращение (conversion). Воздействие божественной благодати в данном
                        случае проявляется в том, что она отвращает волю человеческую от ее
                        греховного состояния в состояние доброе. Человек своею свободою
                        отвечает утвердительно на этот призыв божественной благодати и таким
                        образом обращается к Богу. Затем, по воззрению представителей
                        рассматриваемой нами церкви, следует самое оправдание (justification).
                        Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том
                        что человек раскаявшийся, воздействуемый верою и обратившийся к Богу,
                        признается правым, что выражается в душевном успокоении человека со
                        стороны благодати божественной. Свободная воля человека на это
                        отвечает благочестивым поведением в словах (Мф. 12:37), делах (Иак.
                        2:24) и в вере (Римл. 3:28; Гал. 3:24 и д. Иак. 2:21). Последним моментом в
                        акте оправдания является освящение (sanctification). Воздействие
                        божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что она все
                        более и более укрепляет в человеке сознание правоты его перед Богом, на
                        что человек отвечает все большей энергией в устроении добродетельной
                        жизни .
                        Указанным учением о взаимоотношении между благодатью и
                        свободною волею человека, по взгляду представителей американско
                        епископальной церкви, определяется: истинное понятие прежде всего о
                        вере оправдывающей. Вера как условие оправдания, следовательно,
                        предполагает учение с одной стороны и добродетельную жизнь с другой.
                        Отсюда выражение апостола: сердцем веруют к праведности, а устами
                        исповедуют ко спасению (Римл. 10:10). Об этой то деятельной вере, по
                        мнению Стона, и говорит ап. Павел в своих посланиях в
                        противоположность ап. Иакову, который говорить о вере теоретической,
                        не оправдывающей. Никакого противоречия между ап. Павлом и ап.
                        Иаковом в учении о вере таким образом, не существует .
                        Вышеизложенным учением о взаимоотношении между благодатью и
                        свободою в человеке далее, по взгляду представителей американско-
                        епископальной церкви, определяется истинный взгляд и на добрые дела,
                        необходимые для оправдания. Так как оправдание осуществляется при
                        участии божественной благодати, то, следовательно, и Богу приятны лишь
                        те дела, которые совершаются людьми, причастными божественной
                        благодати и, следовательно, находящимися в союзе со Христом. И так как
                        при совершении этих добрых дел проявляется активность свободной воли
                        человека, то они, будучи приятны Богу, вместе с тем заслуживают
                        человеку награду (they will meet their just recompense of reward). Отсюда,
                        по мнению богословов рассматриваемой нами церкви, становится вполне
                        понятным то утверждаемое христианским откровением положение, что
                        всякий человек должен быть или награжден, или наказан согласно его
                        поведению. Но если таким образом, рассуждают далее представители
                        американско-епископальной церкви, значение заслуг человека перед
                        Богом имеют добрые дела, совершаемые человеком только в благодатном
                        состоянии, то значит дела, творимые вне такого благодатного состояния,
                        иначе говоря, лиц, не получивших таинства крещения, не могут иметь
                        1

                        Комментарий

                        • И р и н а
                          Ветеран

                          • 29 March 2020
                          • 5035

                          #57
                          Сообщение от Elf18
                          Согласно теологии англиканской церкви США происходит так

                          .
                          Интересное описание, спасибо. Только я не поняла, как оно связано с моим ответом, который вы процитировали.
                          Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                          Авраам Йегошуа Гешель

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #58
                            Сообщение от И р и н а
                            Только я не поняла, как оно связано с моим ответом, который вы процитировали.
                            он был про покаяние и профессиональный комментарий тоже

                            Комментарий

                            • Антонина37
                              Ветеран

                              • 10 December 2010
                              • 9009

                              #59
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Думаю, что раскаяние всегда предшествует покаянию. Но вслед раскаяния может и не быть покаяния.

                              Для покаяния нужно Богообщение раскаявшегося, иначе исцеления от ран, нанесённых совершенным грехом, н е в о з м о ж н о.
                              Ответ, - Истинно и Аминь. Благословит тебя Господь...

                              Комментарий

                              • maxxxsudb
                                Ветеран

                                • 11 April 2020
                                • 3233

                                #60
                                Сообщение от Elf18
                                Он принимал всех без покаяния , пил и ел с грешниками, ни от кого покаяния не требовал
                                И что всех взял в Царствие Небесное?
                                Ну да, ел и пил, а со всеми ли? Даже с теми кто не раскаялся и продолжал сознательно грешить, Он ел и пил? Откуда взяли?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Elf18
                                зато известно что Иисус много раз осуждал фарисеев что были праведники
                                Христос сказал что они по словам праведники, а по делам нет. Потому и осуждал, по моему более чем логично.
                                Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
                                Прошу пройти 2 опроса:
                                Был ли у вас опыт молитвы во сне.
                                Сон, смерть, молитва

                                Комментарий

                                Обработка...