Раскаяться и покаяться: в чём разница?
Свернуть
X
-
-
Иуда раскаялся. Но Бог не помиловал его в этом веке. От отчаяния он удавился. Это суд по плоти. А претерпев суд по плоти душа продолжает бытие по духу в вечности. И вот там Бог вполне мог помиловать раскаявшегося Иуду. Какой отец не простит раскаявшегося ребенка? Разве что только воспитанный в околохристианском юридизме...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Комментарий
-
Мне ваш юридизм зачем? Я не мыслю вашими стереотипами. Потому и мультиков ваших не смотрю. И не имею ни малейшего желания подражать вашему "христианству". Для меня ваше "христианство" - это околохристианство.
Иуда раскаялся. Но Бог не помиловал его в этом веке. От отчаяния он удавился. Это суд по плоти. А претерпев суд по плоти душа продолжает бытие по духу в вечности. И вот там Бог вполне мог помиловать раскаявшегося Иуду. Какой отец не простит раскаявшегося ребенка? Разве что только воспитанный в околохристианском юридизме...
Иуда на прощение имеет же право после покаяния жив или мертв, остался бы Иуда жив можно было бы по прощению апостолов понять какого они Духа, а так Иуда немного поспешил со своей смертью, не дал протестировать апостолов мнеКомментарий
-
Байки о возможности посмертного покаяния неоднократно опровергались святыми отцами Церкви.Комментарий
-
я не знаю к какому *христианству* язычеству или что ещё в Вашем восприятии имеется в противлении, мне это не имеет значения.
Иуда на прощение имеет же право после покаяния жив или мертв, остался бы Иуда жив можно было бы по прощению апостолов понять какого они Духа, а так Иуда немного поспешил со своей смертью, не дал протестировать апостолов мне
- - - Добавлено - - -
Мне же ближе понимание Григория Нисского призванного на вселенском соборе "отцом отцов" за глубину премудрости. Такие, как он, не сомневались в том, что однажды Сын все покорит Отцу и Бог будет во всем, так что все в конце будут с Богом. А неверующие в торжество света над тьмой для меня не авторитетные учителя.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
В Евангелиях Иисус не говорил людям что он Бог напротив "почему ты называешь меня добрым ведь добр один Бог".
При этом вы дали ссылку на Ионна предтечу что требовал покаяния
Покаяние нужно бывает людям, если они желают исцеления от ран, нанесенных им грехами.
зато известно что Иисус много раз осуждал фарисеев что были праведники
у вас получается иудейская концепция есть заповеди их надо исполнять
если нарушил -покайся
но по закону Моисея за многие нарушения была просто смертная казнь
был грех ашам сознательный, но в нем не было много случаев и были они не очень тяжёлые
в основном грехи были хатат по ошибке по несовершенству природы человека , в принципе это первый смысл греческого слова амарта -ошибка , грех
как бы промах, как бы человек хотел одного , а получилось другое
И ведь раскаяться можно в разных вещах
не ту жену выбрал человек "думает парень ночь на пролёт ту ли девчонку он в жены берет можно влюбится и ошибиться "
Купить не тот дом, машину и тд массу разных действий в чем можно в последствии раскаяться
почему расскаяние в грехах должно привести к духовному возрождению ?
Где роль благодати ? В чем отличие от иудаизма ?Комментарий
-
Комментарий
-
Значит покаяние посмертное невозможно? Однако, не может Бог исцелить человека (прощение от Бога - это и есть исцеление), если человек этого не желает.
Если человек получает от скверны удовольствие, то при невозможности удовлетворить свою страсть, так и будет мучиться, хоть на земле, хоть в вечности.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Покаяния там нет! Там есть только раскаяние. Как у разбойника на кресте. Он не мог покаяться, принести достойного плода покаяния. Но он раскаялся, признал себя виновным. И был помилован. Точно также раскаиваются за гробом ВСЕ. А принести плод покаяния уже не могут. А искренне раскаявшихся Бог волен миловать и там.
- - - Добавлено - - -
Как хотите, так и считайте. Я даже не намерен вас переубеждать.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Благоразумный разбойник покаялся перед Богочеловеком Иисусом Христос, осудил сам себя на вечные муки. И только покаяние смогло дать Иисусу Христу возможность его исцеления и вечной блаженной жизни с Ним.Комментарий
-
Совсем не иудейская. Потому как суть христианства - уподобление Богу в добродетелях, а не исполнение Закона. "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." См.
а нагорная проповедь как раз говорит что не нужно наказывать зло.Комментарий
-
Вот как покаяние совершается: "приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Лук.3:4).
"Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо." (Лук.19:8)
"разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;" (Ис.58:6-10).
Покаяние - это действенное исправление своих грехов. Если украл что, то должен вернуть, а не просто раскаяться, что крал. Нет, вернуть нужно, да с лихвой, как это хотел сделать Закхей. Если обидел кого, то недостаточно просто раскаяться и начать сожалеть, что обидел. Еще нужно вымолить прощение у того, кого обидел, чтобы Бог помиловал тебя устами обиженного тобой. Вот это ПЛОД ПОКАЯНИЯ. А так это просто раскаяние. На смертном одре (или на кресте, как то было с разбойником) уже нет возможности принести плод покаяния. Там остается только раскаяние, сожаление. И тот разбойник раскаялся. А исправить грехов своих, какие и привели его на крест, как и других, если такие были у него, он уже не мог, как и перешедшие в Вечность уже не могут приносить плода покаяния. Покаяние и раскаяние - это разные вещи.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
Комментарий