1) Евхаристия всегда рассматривалась как Жертва, даже древний Тертуллиан, называет ее Sacrifice, а у протестантизма, с этим проблема, даже самые традиционные протестанты, не рассматривают Вечерю как Жертву, а в историческом христианстве, Евхаристия не просто Жертва, а Умилостивительная Жертва, которая приносится за членов Церкви. И главное такое понимание Евхаристии как Жертвы, везде в историческом христианстве, не только у католиков, но и у коптов, и у армян. У сирийцев, Евхаристия называется - Кадиша Курбана - Святая Жертва. Ладно бы Евхаристия как Жертва, понималась только где-нибудь локально, но она так понимается везде в историческом христианстве. Следующая проблема для протестантизма, это изменение понимания священнического служения. Следовательно ими нарушена материя Таинства, поэтому нельзя рассматривать всерьез даже лютеран с епископальным преемством, потому что ими нарушено сакраментальное понимание священства, а следовательно нарушена и материя Таинства, следовательно никакого преемства там нет.
2) Хоть протестантизм и заманчив в учении об оправдании по вере, но ведь это противоречит традиционному христианскому пониманию, по которому, Евхаристия, как Жертва, примиряет человека с Богом и возвращает грешнику милость Божию, так как очищает от грехов. Отсюда, неудивительно, что протестанты отвергли понимание Евхаристии, как Жертвы, это ведь противоречило бы их концепции оправдания по вере. Рушится вся их концепция, если придерживаться традиционного понимания Евхаристии, как Жертвы, по которой, верующий примиряется с Богом и получает Его милость. Что касается традиционного понимания оправдания по вере, оно ведь включает усвоение плодов Искупления, через Таинства Церкви. Древнее сакраментальное понимание, очень плохо вписывается в протестантскую доктрину sola fide.
2) Хоть протестантизм и заманчив в учении об оправдании по вере, но ведь это противоречит традиционному христианскому пониманию, по которому, Евхаристия, как Жертва, примиряет человека с Богом и возвращает грешнику милость Божию, так как очищает от грехов. Отсюда, неудивительно, что протестанты отвергли понимание Евхаристии, как Жертвы, это ведь противоречило бы их концепции оправдания по вере. Рушится вся их концепция, если придерживаться традиционного понимания Евхаристии, как Жертвы, по которой, верующий примиряется с Богом и получает Его милость. Что касается традиционного понимания оправдания по вере, оно ведь включает усвоение плодов Искупления, через Таинства Церкви. Древнее сакраментальное понимание, очень плохо вписывается в протестантскую доктрину sola fide.
Комментарий