Размышления о традиционном христианстве и протестантизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #31
    Сообщение от Денис Нагомиров
    2) Хоть протестантизм и заманчив в учении об оправдании по вере, но ведь это противоречит традиционному христианскому пониманию, по которому, Евхаристия, как Жертва, примиряет человека с Богом и возвращает грешнику милость Божию, так как очищает от грехов
    Зачем же обобщать, Плоть и Кровь Христа не только очищает от грехов, но и судит лукавого грешника в том числе и до смертного приговора, поэтому Евхаристия это не только Жертва, но и Судья.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Его кровь и плоть, соединенные с божественной природой, ходатайствуют о нас и о всем мире. Кровь и Тело Христа на Евхаристии продолжают говорить Отцу: Прости им, Отче, ибо не знают, что делают.
    Всё верно, одного не хватает, Плоть и Кровь не только Жертва, но и Судия.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #32
      Сообщение от Алексей1984
      Плоть и Кровь не только Жертва, но и Судия.
      И суд Его всем известен: фарисеи, которые над Ним пришли насмехаться, услышали "Прости им, Отче", а князь мира сего "был изгнан вон". Так, что ап. Павел служение НЗ назвал "служением оправдания", в отличии от ветхозаветного "служения осуждения". То есть и ныне Христос продолжает ходатайствовать за совершенно неподходящих для помилования людей на планете Земля. Что, конечно, не отрицает отлучения совсем бессовестных членов Церкви, и вреда их здоровью, от недостойного причащения к Евхаристии.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Денис Нагомиров
      В протестантском понимании, оправдывающая вера, это не бездеятельная вера, это вера возрожденного человека, которая свидетельствуется делами, приносит плоды. Не забывайте, что протестанты говорят еще и об освящении.
      В любой момент этот вопрос может быть повернут в любую сторону (как дышло). Самое главное - что этот рычаг Архимеда был применен, земля была перевернута, и тот факт, что спасение совершается "без дел закона"(и православные по-этому - еретики), каждый протестант знает, как 2*2=4. В любой момент спасение в таком режиме может быть провозглашено для ЛГБТ сообщества, ибо зачем этим "несчастным людям дела закона"? Они и помимо "дел закона" могут быть спасены. "Велика индульгенция Протестантизма", может быть крикнуто в любой момент. (как кричал один город "Велика Артемида Эфесская").
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #33
        Сообщение от свящ. Евгений Л
        И суд Его всем известен: фарисеи, которые над Ним пришли насмехаться, услышали "Прости им, Отче", а князь мира сего "был изгнан вон". Так, что ап. Павел служение НЗ назвал "служением оправдания", в отличии от ветхозаветного "служения осуждения". То есть и ныне Христос продолжает ходатайствовать за совершенно неподходящих для помилования людей на планете Земля. Что, конечно, не отрицает отлучения совсем бессовестных членов Церкви, и вреда их здоровью, от недостойного причащения к Евхаристии.
        Верно, только как у древних так и у нынешних складывается впечатление, что Плоть и Кровь утверждающихся в беззаконии в Церкви вообще не судит никак. Разве не должна бы была Плоть и Кровь Христова осудить вошедших в Церковь волков в овечьих шкурах не щадящих стада сразу по отшествию Павла и не эта ли неподсудность этих волков растлили Церковь и растлевают её до ныне?
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          ....
          Я вам последний раз напишу, так как не люблю спорить. Отец Евгений, мимо вас ускользает то понимание, что верующие находятся в положении усыновления, примирены с Богом. Поэтому и говорится о пребывании верующего в оправдывающей благодати. Оправдание, верующий получает через веру, далее он запечатлевает себя печатью Завета - крещением. Если верующий согрешает, то он кается и восстанавливает мир с Богом. Делами, вы не спасаетесь, вы спасаетесь по Милости Божией, через веру. Но живая вера, сопровождается делами, это неотъемлемое свойство возрожденного сердца, побуждаемого Духом Святым, совершать дела веры.
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 31 August 2021, 04:43 AM.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #35
            Сообщение от свящ. Евгений Л
            Кстати, тут недавно изъян понимания веры у протестантов обнаружил. Вера в Евангелии означает веру в приход Того, Кого "нужно слушаться", она не предполагала абстрактной веры только в статус Пришедшего, в первую очередь "вера евангельская" предполагала, что если ты поверил, что пришел настоящий Законодатель, то каждое Его слово обязательно к исполнению - это заповедь к делам и действиям. А не способ "сесть" на Господа Иисуса верхом и "поехать" на Его спине. Напротив, Он говорит: "Возьмите иго (ярмо) Мое на себя...", - то есть предлагает нам запрячься и стать животными, которые то ли землю пашут, то ли тяжести возят.
            А еще я вам предлагаю рассмотреть, что понимается под игом Христа:

            Лопухин А.П.

            возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

            Христос имеет здесь, вероятно, в виду не только бремена тяжелые и неудобоносимые, какие возлагали на народ тогдашние фарисейские учители, но и вообще всякого рода учения и обязанности, налагаемые какими бы то ни было учителями, не только не имеющими с Ним связи, но и такими, которые выражают Ему мнимую преданность. Бремя Христа легко и иго Его благо; бремя, налагаемое всеми другими учителями, если сами они не бывают учениками и не возлагают на себя бремени Христа, всегда бывает тяжело.

            Женевская Библия:

            Ветхозаветные авторы иногда называли закон Божий "игом", "ярмом" (Иер. 2,20; 5,5). Хотя закон этот Бог дал Своему народу в помощь, устная традиция книжников и фарисеев вышла далеко за пределы Его требований и стала действительно весьма тяжким бременем (12,2 и ком.; 15,2).

            Учебная Библия Джона Мак-Артура:

            В этом месте Писания отражается первая заповедь блаженства (5:3). Заметьте, что это открытое приглашение, адресованное всем, кто слышит, сформулировано таким образом, что на это приглашение откликнутся лишь те, кто осознает свою духовную нищету и кто разочарован в попытках спастись по закону. Упрямство людей таково, что без ниспосланного Богом духовного пробуждения все грешники отказываются осознавать всю глубину своей духовной нищеты. Поэтому, как говорит Иисус в ст. 27, наше спасение является результатом Божьего воздействия. Истина Божьего избрания в ст. 27 не является несовместимой со свободным предложением спасения всем в ст. 28‑30.

            11:29 найдете покой Т.е. покой от бесплодных попыток спастись путем исполнения закона (ср. Евр. 4:1‑3, 6, 9‑11). Это означает постоянный покой в благодати Божьей, которая не зависит от дел (ст. 30).

            Уильям МакДональд:

            11,29 В стихах 29 и 30 приглашение к спасению сменяется приглашением к служению.

            Возьмите иго Мое на себя. Это означает покориться Его воле, передать Ему контроль над своей жизнью (Рим. 12,1).

            И научитесь от Меня. Когда мы признаем Его власть над нами во всех областях нашей жизни, тогда Он учит нас ходить Его путями.

            Ибо Я кроток и смирен сердцем. В противоположность грубым и гордым фарисеям, истинный Учитель кроткий и смиренный. Всякий, кто возьмет Его иго, научится также занимать самое низкое положение.

            И найдете покой душам вашим. Это не покой совести, а покой сердечный, который можно найти, когда займешь самое низкое положение перед Богом и людьми. Это такой же покой, какой человек испытывает в служении Христу, когда перестает стараться быть великим.

            11,30 Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. И опять поразительный контраст с фарисеями. Иисус говорил о них: "Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (Мф. 23,4). Иго Иисуса легко, оно не натирает плечи. Кто-то предположил, что если бы у Иисуса перед Его столярной мастерской была вывеска, то она должна была бы читаться так: "Мои ига как раз впору".

            Толкование Далласской семинарии:

            Далее следует призыв Иисуса ко всем труждающимся и обремененным, чтобы шли к Нему. Все человеческие «затруднения» в конечном счете происходят от того, что люди несут на себе бремя греха и его последствий. И если они хотят освободиться от этого «груза», им нужно прийти к Иисусу и, вместо своего греховного бремени, взять на себя Его иго и научиться от Него кротости и смирению: только тогда смогут они найти покой своим душам. Взять на себя «иго» Христа значит стать Его учениками и соучастниками в провозглашении Божиих целей для людей. Подпасть под это «иго», отдать себя Иисусу, Который кроток и смирен сердцем, благо, потому и бремя Его легко.

            Иероним Стридонский:

            Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

            И пророк Захария свидетельствует, что велика тяжесть греха, когда говорит, что беззаконие сидит на таланте свинца (Зах. гл. 5), и Псалмопевец с плачем восклицает: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5). А может быть, здесь Он призывает к благодати Евангелия тех, которые были под гнетом весьма тяжкого ига закона.

            Кирилл Александрийский:

            Труждающимися Он называет иудеев, которые не смогли понести иго закона, а обремененными идолопоклонников, поскольку они обременены дьяволом и отягчены множеством грехов. Итак, «вы, о иудеи», говорит Он, «склонитесь к истине, познайте Меня, вашего Опекуна и Владыку, и, приблизившись ко Мне, получите прибыль от Моего пришествия. Ведь Я освобождаю вас от подзаконного рабства, в котором вы претерпеваете многие тяготы, поскольку вам не легко исполнить этот закон, и вы приготавливаете себе величайшее бремя согрешений, которых [тем больше], чем больше [предписаний] закона вам следовало исполнять и соблюдать».

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #36
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              ....
              По поводу иго Христова, обратите внимание на предыдущее мое сообщение. Помимо протестантских комментариев, я там привел толкования святых - Иеронима Стридонского и Кирилла Александрийского, а так-же православного Лопухина. Их понимание созвучно с протестантским. Когда Христос призывает взять Его иго, там речь не о труде как таковом идет, наоборот Он призывает обремененных, труждающихся. Это Он говорил иудеям, которые итак исполняли Закон, кроме того были обременены словами старцев, то есть, преданиями человеческими. Кроме того, Он призывает к ученичеству, предлагает научиться от Него, потому что Он кроток и смирен сердцем. Предлагает всем обременынным и труждающимся обрести покой. Говорит, что Его иго легкое. Джон МакАртур замечает, что призыв Христа, коррелирует с первой заповедью Блаженства, где говорится о нищих духом. В этих словах, иго Христа противопоставляется игу обремененных, говорится, что Его иго легкое, в отличии от бремени обремененных.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 31 August 2021, 07:40 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #37
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                ....
                А еще вот предлагаю послушать пастора Пресвитерианской церкви Антона Петухова, здесь коротко об антиномизме:

                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 31 August 2021, 07:42 AM.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #38
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  А еще я вам предлагаю рассмотреть, что понимается под игом Христа:

                  Лопухин А.П.

                  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

                  Христос имеет здесь, вероятно, в виду не только бремена тяжелые и неудобоносимые, какие возлагали на народ тогдашние фарисейские учители, но и вообще всякого рода учения и обязанности, налагаемые какими бы то ни было учителями, не только не имеющими с Ним связи, но и такими, которые выражают Ему мнимую преданность. Бремя Христа легко и иго Его благо; бремя, налагаемое всеми другими учителями, если сами они не бывают учениками и не возлагают на себя бремени Христа, всегда бывает тяжело.

                  Женевская Библия:

                  Ветхозаветные авторы иногда называли закон Божий "игом", "ярмом" (Иер. 2,20; 5,5). Хотя закон этот Бог дал Своему народу в помощь, устная традиция книжников и фарисеев вышла далеко за пределы Его требований и стала действительно весьма тяжким бременем (12,2 и ком.; 15,2).

                  Учебная Библия Джона Мак-Артура:

                  В этом месте Писания отражается первая заповедь блаженства (5:3). Заметьте, что это открытое приглашение, адресованное всем, кто слышит, сформулировано таким образом, что на это приглашение откликнутся лишь те, кто осознает свою духовную нищету и кто разочарован в попытках спастись по закону. Упрямство людей таково, что без ниспосланного Богом духовного пробуждения все грешники отказываются осознавать всю глубину своей духовной нищеты. Поэтому, как говорит Иисус в ст. 27, наше спасение является результатом Божьего воздействия. Истина Божьего избрания в ст. 27 не является несовместимой со свободным предложением спасения всем в ст. 28‑30.

                  11:29 найдете покой Т.е. покой от бесплодных попыток спастись путем исполнения закона (ср. Евр. 4:1‑3, 6, 9‑11). Это означает постоянный покой в благодати Божьей, которая не зависит от дел (ст. 30).

                  Уильям МакДональд:

                  11,29 В стихах 29 и 30 приглашение к спасению сменяется приглашением к служению.

                  Возьмите иго Мое на себя. Это означает покориться Его воле, передать Ему контроль над своей жизнью (Рим. 12,1).

                  И научитесь от Меня. Когда мы признаем Его власть над нами во всех областях нашей жизни, тогда Он учит нас ходить Его путями.

                  Ибо Я кроток и смирен сердцем. В противоположность грубым и гордым фарисеям, истинный Учитель кроткий и смиренный. Всякий, кто возьмет Его иго, научится также занимать самое низкое положение.

                  И найдете покой душам вашим. Это не покой совести, а покой сердечный, который можно найти, когда займешь самое низкое положение перед Богом и людьми. Это такой же покой, какой человек испытывает в служении Христу, когда перестает стараться быть великим.

                  11,30 Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. И опять поразительный контраст с фарисеями. Иисус говорил о них: "Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (Мф. 23,4). Иго Иисуса легко, оно не натирает плечи. Кто-то предположил, что если бы у Иисуса перед Его столярной мастерской была вывеска, то она должна была бы читаться так: "Мои ига как раз впору".

                  Толкование Далласской семинарии:

                  Далее следует призыв Иисуса ко всем труждающимся и обремененным, чтобы шли к Нему. Все человеческие «затруднения» в конечном счете происходят от того, что люди несут на себе бремя греха и его последствий. И если они хотят освободиться от этого «груза», им нужно прийти к Иисусу и, вместо своего греховного бремени, взять на себя Его иго и научиться от Него кротости и смирению: только тогда смогут они найти покой своим душам. Взять на себя «иго» Христа значит стать Его учениками и соучастниками в провозглашении Божиих целей для людей. Подпасть под это «иго», отдать себя Иисусу, Который кроток и смирен сердцем, благо, потому и бремя Его легко.

                  Иероним Стридонский:

                  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

                  И пророк Захария свидетельствует, что велика тяжесть греха, когда говорит, что беззаконие сидит на таланте свинца (Зах. гл. 5), и Псалмопевец с плачем восклицает: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5). А может быть, здесь Он призывает к благодати Евангелия тех, которые были под гнетом весьма тяжкого ига закона.

                  Кирилл Александрийский:

                  Труждающимися Он называет иудеев, которые не смогли понести иго закона, а обремененными идолопоклонников, поскольку они обременены дьяволом и отягчены множеством грехов. Итак, «вы, о иудеи», говорит Он, «склонитесь к истине, познайте Меня, вашего Опекуна и Владыку, и, приблизившись ко Мне, получите прибыль от Моего пришествия. Ведь Я освобождаю вас от подзаконного рабства, в котором вы претерпеваете многие тяготы, поскольку вам не легко исполнить этот закон, и вы приготавливаете себе величайшее бремя согрешений, которых [тем больше], чем больше [предписаний] закона вам следовало исполнять и соблюдать».
                  Я отвечу одной фразой из патериковых высказываний из отцов монашества.
                  Делом монаха является возложение грехов своих на свою голову.
                  Что есть элемент того призыва: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
                  Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 31 August 2021, 09:40 AM.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #39
                    Блж. Феофилакт Болгарский
                    Ст. 29-30 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покои душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко

                    Иго Христа − смирение и кротость. Поэтому кто смиряется пред всяким человеком, тот имеет покой, живя без смятения, тогда как любящий славу и горделивый постоянно находится в беспокойстве, не желая уступить кому-либо, но, рассчитывая, как бы сильнее прославиться, как бы победить врагов. Итак, иго Христа, разумею смирение, легко, потому что для нашей смиренной природы удобнее смиряться, чем гордиться. Но и все заповеди Христа называются игом, и они легки ввиду будущего воздаяния, хотя в настоящее время и кажутся тяжелыми.

                    Толкование на Евангелие от Матфея.

                    Евфимий Зигабен
                    возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим

                    возмите иго Мое на себе

                    Игом назвал Свои евангельские заповеди, потому что они подобно игу (ярму) налагаются на подходящих к ним и связывают их как между собою, так и с возницею Христом.

                    и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем

                    Кротостью называет здесь смирение, потому что кротость есть часть смирения. Поэтому сказав: яко кроток есмь, пояснил то, что сказал. И обрати внимание на прибавление: не сказал только «смирен», но смирен сердцем, т.е. смирен душою, волею. Смирение, вынуждаемое обстоятельствами бесполезно, как наружное и непроизвольное. Выставил им смирение, как корень всякой добродетели, а в примере поставил Самого Себя, чтобы речь легче была воспринята.

                    и обрящете покой душам вашим

                    Смиренномудрый все, что ни терпит, думает, что терпит не без причины и не смущается. Но некоторые здесь разумеют покой вечный.

                    Толкование Евангелия от Матфея.

                    Еще можно посмотреть Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 11:27

                    Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 11:28

                    Свт. Игнатий (Брянчанинов)
                    Ст. 28-30 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

                    Иго и бремя Христово «евангельские заповеди». Они требуют самоотвержения, и потому названы игом, но освобождают и оживляют душу, наполняют ее неизъяснимым спокойствием и наслаждением и потому названы игом благим и легким. Каждая из них благоухает кротостью и смирением, сообщает эти добродетели исполнителю заповеди. Навык к исполнению евангельских заповедей соделывает кротость и смирение свойством души. Тогда Божественная благодать вводит в душу духовную кротость и духовное смирение действием превышающего ум мира Христова.

                    Аскетические опыты. О евангельских заповедях.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #40
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Блж. Феофилакт Болгарский
                      Ст. 29-30 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покои душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко

                      Иго Христа − смирение и кротость. Поэтому кто смиряется пред всяким человеком, тот имеет покой, живя без смятения, тогда как любящий славу и горделивый постоянно находится в беспокойстве, не желая уступить кому-либо, но, рассчитывая, как бы сильнее прославиться, как бы победить врагов.
                      Что - то попутал Феофилакт, с чего вдруг христианину должно смиряться перед человеком, а не перед Богом, да ещё и любым человеком?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #41
                        Сообщение от Алексей1984
                        Что - то попутал Феофилакт, с чего вдруг христианину должно смиряться перед человеком, а не перед Богом, да ещё и любым человеком?
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #42
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          ....
                          Автор очень четко и доходчиво объясняет оправдание, освящение и единение со Христом - https://youtu.be/vsL5E81wCVQ

                          Если хотите по настоящему узнать протестантскую сотериологию, то наберитесь терпения и послушайте.

                          Прочитать отзыв - Энтони Лейн: Потерянный Лозунг Реформации
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 September 2021, 09:14 AM.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #43
                            Протестантизм даже учит, что Бог награждает верующих за добрые дела:

                            Вестминстерское исповедание веры:

                            "Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и добрые дела их, не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно пред очами Его, а потому, что Он взирает на них в Сыне Своем, изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровождается немалой слабостью и несовершенством".

                            Жан Кальвин. Наставление в христианской вере. Книга 3:

                            "Итак, добрые дела угодны Богу и небесполезны для делающих их, так что они получают в награду великие Божьи благодеяния. Не потому, что они заслуживают этой награды, но потому, что Господь по своей щедрости сам дарует её. Как же неблагодарно - не довольствуясь щедростью Бога, воздающего нам за дела наградой, какой они не заслуживают, впадать в проклятое тщеславие, полагая, будто то, что есть исключительно Божье благодеяние, воздаётся нам по заслугам, за дела!"

                            Комментарий

                            Обработка...