Святые отцы
Свернуть
X
-
Не вижу. Любой патриарх "Святейший" чисто по должности, на которую его Церковь поставила. И без разницы, какое он жизнью ведёт, как человек он может быть хоть тайный сатанист, и в ад пойдёт. Но пока его не низложили, он "Его Святейшество" по служению, к которому призван.
Аналогично и любой пресвитер по служению, а не по личным качеством "Его Преподобие", и отец духовным детям не по плоти, а по Духу, потому и "святых отец наших".Комментарий
-
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.»
**От Матфея святое благовествование *23:8-10, 12 *SYNOКомментарий
-
Комментарий
-
Не понял кто там круче или мягче, но в православии принято называть преподобными тех, кто достиг состояния единства с Богом. Рождение от Духа это термин неопределённый, так каждый о себе может подумать. Преподобие это вполне определённое состояние, которому есть своё название во всех религиях. Например, то что для индуиста есть нирвикальпа самадхи, савикальпа самадхи, саюдья самадхи. Исаак Сирин называет первую состоянием чистой сердечной молитвы, а вторую состоянием тех кто перешёл за иордан. Описывает первое состояние и Джалаладдин Руми.Комментарий
-
Это всем известно что принято так называть. А у Вас принято вдумываться в смысл того, что говорите? В Библии такие называют "подобный Богу", а у вас всё там приукрашено, как стены, так и слова, "пресвятая", "преподобный", "возъел", "воспил",... фу, какая слащавость и набожная феня.Комментарий
-
Святые - это не безгрешные, а избранные Богом, чтобы Ему в них жить и сделать их царями Царя уже в этом веке.
Апостолы, когда писали послания, ко всем обращались как к святым, хотя среди них было много плотских.
В исторических церквях святыми отцами обычно называют духовно преуспевших. Они не безгрешные были, но плоды Духа Святого через них проявлялись. И было их много. Никто не считает их.
17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.»
**От Матфея святое благовествование *23:8-10, 12 *SYNO
Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины. Нужно смотреть контекст, в каком значении были сказаны эти слова Христом: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23: 2 10).
Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием. Эти слова Христа нельзя понимать буквально. Использование слова "отец" оправдано совершенно так же, как и употребление слова "учитель", и слова "наставник". Апостолы, говоря об отцовстве, не лишали Бога Его собственного отцовства. Рассуждая об отцах и детях, они говорили о пастырском отцовстве, а не о небесном. Небесное же отцовство принадлежит только Богу, о чем и говорит Христос в Евангелии.Комментарий
-
(1Коринф.1:2)
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
(1Коринф.3:1-3)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Это те, кто дали своё толкование Библии после толкования Библии св.апостолами, посеяв не мало противоречий в понимании Писаний, ищите ответ в непримиримых спорах святых согласий со святыми согласиями по тем или иным вероучительным вопросам.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.»
**От Матфея святое благовествование *23:8-10, 12 *SYNO
Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: "Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына" (1Кор. 4:14-17). То есть он подразумевает себя духовным отцом Коринфской Церкви, а так-же упоминает про немногих отцов, несмотря на тысячи наставников. Апостол Иоанн также часто обращается к верующим: "дети мои". А вот еще Апостол Павел пишет: "...прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" (Флм. 10).
Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины. Нужно смотреть контекст, в каком значении были сказаны эти слова Христом: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23: 2 10).
Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием. Эти слова Христа нельзя понимать буквально. Использование слова "отец" оправдано совершенно так же, как и употребление слова "учитель", и слова "наставник". Апостолы, говоря об отцовстве, не лишали Бога Его собственного отцовства. Рассуждая об отцах и детях, они говорили о пастырском отцовстве, а не о небесном. Небесное же отцовство принадлежит только Богу, о чем и говорит Христос в Евангелии.
А вот объяснение, на мой взгляд, простое и понятное:
В каком же контексте были сказаны Христом интересующие нас слова? Как известно, отрывок Мф. 23:8-10 звучит в череде предупреждений, обращенных к последователям Иисуса. Эти предупреждения нацелены на то, чтобы призвать Его учеников строить свою жизнь иначе, чем это делали книжники и фарисеи. Одной из характеристик поведения последних является стремление к возвышению, демонстрация своей исключительности, ожидание почестей со стороны окружающих. Среди прочего это проявляется в том, что они получают удовольствие, когда их называют «господин», или «учитель» (в тексте «равви», но его нужно понимать как уважительное обращение, а не как фиксированное название рода деятельности, cм. Мф. 23:5-7)
В противовес этому Иисус призывает своих учеников не называть себя равви, отец и учитель. Речь, однако, не идет о том, что среди последователей Христа не должно быть учителей, отцов и наставников; речь идет о том, что в церкви не должно быть какого бы то ни было возвышения. Не должно быть никакого разделения между наставниками, учителями и теми, кто им подчиняется, кто идет за ними. У руководителей не должно быть стремления возвыситься. Они должны подражать одному единственному Учителю и Наставнику - смиренному Христу. Об этом убедительно свидетельствует последующий контекст: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:11-12).Последний раз редактировалось Станислав; 19 July 2021, 12:49 AM.Комментарий
Комментарий