Протоиерей Олег Стеняев - диспут с протестантами во Владивостоке (2004)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #91
    Сообщение от Степан
    А предание, что это?
    Предание-это история Церкви.
    Там нет Святослава Игоревича,который сказал,-Иду на вы,
    И нет Цезаря,сказавшего,-Жребий брошен.
    Там есть Император Константин,который увидел,что сим победиши
    И Киприан Карфагенский,что вне Церкви спасения нет...
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Степан
      Ждущий

      • 05 February 2005
      • 8704

      #92
      Сообщение от Юханна
      Предание-это история Церкви.
      Там нет Святослава Игоревича,который сказал,-Иду на вы,
      И нет Цезаря,сказавшего,-Жребий брошен.
      Там есть Император Константин,который увидел,что сим победиши
      И Киприан Карфагенский,что вне Церкви спасения нет...
      Т.е. это предание отцов, но не Апостолов?
      С уважением

      Степан
      ―――――――――――――――――――――――
      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #93
        Сообщение от Степан
        А предание, что это?
        Для них, это тоже Божье откровение.
        Есть устная форма (скорее была) передачи, а есть письменная форма передачи. Например, к устной форме соотносилось - крестное знамение, определённые молитвы, освящение воды, троекратное погружение при крещении.......... в общем, по сути, всё это литургические и обрядовые традиции, которые в устной форме передались и после утвердились в церковной практике. И снова же, после, уже были зафиксированы в письменной форме, например, в житие (творение) отцов церкви, и в неких раскладах вселенских (да и поместных) соборах...... Т.е., то что было в своё время устным (передавалось в устной форме), сейчас шоли стало письменным (уже можно просматривать в этакой письменной форме). Может ещё чего-то там устного осталось, хотя вряд ли, ибо 21 век на дворе.
        Ну, примерно как-то так, если коротко.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Степан
        Т.е. это предание отцов, но не Апостолов?
        ПС. Да, это предание отцов, которые якобы перехватили эстафету от апостолов.
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • Юханна
          Дориносима чинми.

          • 02 March 2018
          • 4325

          #94
          Сообщение от Степан
          Т.е. это предание отцов, но не Апостолов?
          Ну смотрите:
          Есть ученик Апостола Павла Дионисий Ареопагит и ученик Иоанна Богослова
          Игнатий Богоносец и они много чего после себя оставили в истории и в виде книг
          В том числе. Чьё это Предание?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Мороз
          ПС. Да, это предание отцов, которые якобы перехватили эстафету от апостолов.
          А почему "якобы"?
          Почему никто не говорит тогда:Якобы Цезарь победил Помпея?
          Или:Якобы Александр покорил Персию?
          И никто из них ничего не говорил???
          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #95
            Сообщение от Юханна
            А почему "якобы"?
            Почему никто не говорит тогда:Якобы Цезарь победил Помпея.
            Или:Якобы Александр покорил Персию???
            Ну, это моё личное мнение.
            Помните наш диалог, про не съезды, а некое доказательство в реалиях жизни по поводу преемственности (ибо на бумаге может быть всё что угодно).
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Юханна
              Дориносима чинми.

              • 02 March 2018
              • 4325

              #96
              Сообщение от Мороз
              Ну, это моё личное мнение.
              Помните наш диалог, про не съезды, а некое доказательство в реалиях жизни по поводу преемственности (ибо на бумаге может быть всё что угодно).
              Странные вы люди,вашей лютеровой соласкриптуре вы следуете четко,
              А то,что Лютер почитал Марию Богородицею,-этого вы как бы не видите.
              Так и в истории у вас Марафонское сражение у вас было,
              А Антония Великого с его житием и трудами как бы и нет...
              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #97
                Сообщение от Юханна
                Странные вы люди,вашей лютеровой соласкриптуре вы следуете четко,
                А то,что Лютер почитал Марию Богородицею,-этого вы как бы не видите.
                Так и в истории у вас Марафонское сражение у вас было,
                А Антония Великого с его житием и трудами как бы и нет...
                Скорее странные Вы люди, чуть ли не кричите на всех углах за свою якобы ап. преемственность, а как доказать (без бумаги, ибо там может быть всё что угодно), то сразу куча съездов...
                И лично для меня, перевод(ы) Писания тоже имеет свои определённые условности (но, без комментариев).
                Касательно истории, то историю люди пишут и соответственно порой трудно определить где там истина, а где некие добавки (иль наоборот чего-то обрезано), ведь на историю (например, христианства) имеется куча трактовок (различных конфессий).
                По поводу Богородицы, дык почему Вам трудно называть её, например - Христородицей иль Господородицей (согласно Писанию), даже вопрос не ставлю почему.
                Вот и например - неопротестанты, имеют к Марии почитание, но не в том цвете (как Вам видимо хотелось бы).
                Последний раз редактировалось Мороз; 12 July 2021, 03:16 AM. Причина: подкорректировал
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Степан
                  Ждущий

                  • 05 February 2005
                  • 8704

                  #98
                  Сообщение от Юханна
                  Ну смотрите:
                  Есть ученик Апостола Павла Дионисий Ареопагит и ученик Иоанна Богослова
                  Игнатий Богоносец и они много чего после себя оставили в истории и в виде книг
                  В том числе. Чьё это Предание?
                  И что, прямо таки пишут о крестном знамении, что Апостолы совершали? ― не думаю, т.к. если бы писали об этом, то Вы бы уже мне бы попытались, как говорится, рот закрыть.
                  С уважением

                  Степан
                  ―――――――――――――――――――――――
                  Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                  Комментарий

                  • Степан
                    Ждущий

                    • 05 February 2005
                    • 8704

                    #99
                    Сообщение от Мороз
                    Для них, это тоже Божье откровение.
                    Есть устная форма (скорее была) передачи, а есть письменная форма передачи. Например, к устной форме соотносилось - крестное знамение, определённые молитвы, освящение воды, троекратное погружение при крещении.......... в общем, по сути, всё это литургические и обрядовые традиции, которые в устной форме передались и после утвердились в церковной практике. И снова же, после, уже были зафиксированы в письменной форме, например, в житие (творение) отцов церкви, и в неких раскладах вселенских (да и поместных) соборах...... Т.е., то что было в своё время устным (передавалось в устной форме), сейчас шоли стало письменным (уже можно просматривать в этакой письменной форме). Может ещё чего-то там устного осталось, хотя вряд ли, ибо 21 век на дворе.
                    Ну, примерно как-то так, если коротко.

                    - - - Добавлено - - -

                    ПС. Да, это предание отцов, которые якобы перехватили эстафету от апостолов.
                    Якобы, да кабы ... в роте выросли грибы.

                    Насколько я понимаю православных они говорят так: есть Писание, это написанное Апостлами ― Евангелия, послания и также есть священное Предание. Другими словами Священное Писание и Священное Предание. Правильно я понимаю? Если нет уточните и дайте определение, что есть Писание.
                    Последний раз редактировалось Степан; 12 July 2021, 07:51 PM.
                    С уважением

                    Степан
                    ―――――――――――――――――――――――
                    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                    Комментарий

                    • Гориэк
                      Ис.40:31
                      • 22 June 2021
                      • 1185

                      #100
                      Сообщение от Степан
                      Другими словами Священное Писание и Священное Предание. Правильно я понимаю? Если нет уточните и дайте определение, что есть Писание.
                      Не (совсем) так.
                      Православные ничего нового и своего не говорят, а используют терминологию,сложившуюся в первые столетия, в данном случае вообще восходящую к апостолу Павлу.

                      Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Сол.2:15)

                      То есть Писание (послания Павла, включенные позже Церковью в это понятие, ср. 2Петр.3:16) - часть "преданий", наряду с устной его проповедью.
                      Когда говорят "Писание и Предание", это следует понимать скорее как "Писание и остальное Предание". Такое сокращение в речи, эллипсис, потому что так по контексту понятно, о чем речь.
                      Писание - технический термин для текстов, читающихся в церкви на богослужениях. Поскольку начали появляться апокрифы (псевдографы), а также писания учеников апостолов, которые тоже читались в отдельных местах, возникла необходимость обозначить канон Писания, то есть чёткого правила, что Писанием является.
                      Остальное так и называют просто (Священным) Преданием. То, что харизматы называют помазАнными учениями, адвентисты - духом пророчества, а свидетели Иеговы - пищей ВИБР. А без малого две тысячи лет используется, начиная практически с апостольского времени, как мы видели, термин "Предание". Писание, строго говоря, является частью (наиболее авторитетной) Предания в апостольском смысле, но на практике,, сформировавшейся опять-таки в первые века христианства, обычно Писание так и называют Писанием, а Преданием - всё остальное.
                      Конфессии существуют только в головах.
                      Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                      Комментарий

                      • Мороз
                        Моё мнение - не учение

                        • 01 May 2016
                        • 13769

                        #101
                        Сообщение от Степан
                        Якобы, да кабы ... в роте выросли грибы.

                        Насколько я понимаю православных они говорят так: есть Писание, это написанное Апостлами ― Евангелия, послания и также есть священное Предание. Другими словами Священное Писание и Священное Предание. Правильно я понимаю? Если нет уточните и дайте определение, что есть Писание.
                        Св. Писание, это Божье откровение, в кое входит Ветхий и Новый Заветы, а также возможно и второканон (дополнительные книги Ветхого Завета).
                        Св. Предание, тоже считается Божьим откровением, в Предании нет неких установленных границ, потому как оно может дополняться.
                        Например, в Св. Предание входит: история церкви, житие (творение, там толкование Св. Писания) святых, постановление Вс. Соборов (некоторых поместных), литургика (о богослужении), догматы (вероучение), само Св. Писание...
                        Т.е., по сути, Св. Предание и Писание у них неразрывно (можно сказать и так), но Св. Писание, это некая особая форма.
                        Ну, как-то так, да и Вы можете по инету сами всё пробить (для себя), там много чего имеется, набираете в гугле и исследуете (хотите поверхностно, а хотите поглубже).
                        "Post tenebras, Lux"


                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #102
                          Протоиерей Олег Давыденков. Катехизис:

                          Таким образом, в едином и неразрывном потоке Предания можно различать три уровня передаваемого:

                          а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;

                          б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;

                          в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.

                          «Священное Предание это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом» 42

                          Комментарий

                          • Юханна
                            Дориносима чинми.

                            • 02 March 2018
                            • 4325

                            #103
                            Сообщение от Степан
                            И что, прямо таки пишут о крестном знамении, что Апостолы совершали? ― не думаю, т.к. если бы писали об этом, то Вы бы уже мне бы попытались, как говорится, рот закрыть.
                            О церковной иерархии - Дионисий Ареопагит - читать, скачать
                            Глава 2. О том, что совершается в просвещении [крещении]

                            5. Когда этот муж по наставлению восприемника боголюбезно осудит безбожие, неведение истинного добра, отчуждение от божественной жизни и станет просить о приближении через священное посредство его (иерарха) к Богу и вещам божественным, тогда иерарх внушает ему, что обращение его должно быть всесовершенное, как обращение к Богу всесовершенному и непорочному. Потом, раскрыв ему богоугодный порядок жизни и спросив, будет ли он так жить, после обета со стороны вопрошаемого возлагает на голову его руку и, запечатлев крестным знамением, повелевает иереям записать имя этого мужа и его восприемника.
                            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                            Комментарий

                            • Степан
                              Ждущий

                              • 05 February 2005
                              • 8704

                              #104
                              Сообщение от Гориэк
                              Не (совсем) так.
                              Православные ничего нового и своего не говорят, а используют терминологию,сложившуюся в первые столетия, в данном случае вообще восходящую к апостолу Павлу.

                              Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Сол.2:15)

                              То есть Писание (послания Павла, включенные позже Церковью в это понятие, ср. 2Петр.3:16) - часть "преданий", наряду с устной его проповедью.
                              Когда говорят "Писание и Предание", это следует понимать скорее как "Писание и остальное Предание". Такое сокращение в речи, эллипсис, потому что так по контексту понятно, о чем речь.
                              Писание - технический термин для текстов, читающихся в церкви на богослужениях. Поскольку начали появляться апокрифы (псевдографы), а также писания учеников апостолов, которые тоже читались в отдельных местах, возникла необходимость обозначить канон Писания, то есть чёткого правила, что Писанием является.
                              Остальное так и называют просто (Священным) Преданием. То, что харизматы называют помазАнными учениями, адвентисты - духом пророчества, а свидетели Иеговы - пищей ВИБР. А без малого две тысячи лет используется, начиная практически с апостольского времени, как мы видели, термин "Предание". Писание, строго говоря, является частью (наиболее авторитетной) Предания в апостольском смысле, но на практике,, сформировавшейся опять-таки в первые века христианства, обычно Писание так и называют Писанием, а Преданием - всё остальное.

                              Спасибо за пояснение. Я не православный, хожу к пятидесятникам. Вижу у них, как и у других, много недостатков. Всегда, когда я пытаюсь выяснить нечто важное для меня единственным авторитетом есть Библия. Понятно, что я православного предания не признаю. Я не собираюсь говорить за все темы предания, но крестное знамение, как я знаю, есть самое популярное. И вот даже Вы пишите: «Когда говорят "Писание и Предание", это следует понимать скорее как "Писание и остальное Предание"» и выше пытаетесь подтвердить написанным Апостолом. Из этих двух высказываний, Ваше или точнее православное понимание есть ― Писание и Предание. Но понятие Апостола несколько другое ― или Писание или Предание. Вы и наверное все православные не обращаете внимание, что Апостол там дал определение предания, что оно есть. Я понимаю, что православное понятие и понятие Апостола ― разные. Правослвные говорят и пишут, что Предание есть дополонения к Писанию, поэтому они не могут по-другому сказать или написать, как только: Писание и Предание. Этим самым ставя разницу в обоих, что предание это то, что не всё было написано Апостолами и передавалось устной речью. У Апостола предание это или слово или написанное, другими словами, что они говорили словами и писали, оно одно и тоже самое. Может скажете, а что это такое, что Вы, Степан, уперлись на этих и или? Так, всё важно и Апостол написал именно так и в этом есть смысл. По Апостолу предание есть или слово или написанное. Мол, вы научены преданием это или словом (сказанное на словах) или написанным. Они не расходятся и не дополняют одно другое, а говорят об одном, что на словах, то и в посланиях. Или как Апостол пишет: 2Кор.10:11 такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично. Как мы на словах в посляниях говорим, то и лично скажем тоже самое. Притом, если бы крестное знамение было в обиходе у Апостолов, как оно ускольнуло из Писания и не было упомянуто ни одним из Апостолов? Важное такое действие, что здесь православные мне говорят, что я противлюсь ему, то и не наследую Царства Божия, т.к. это для них равносильно моему противлению креста Христового. Я верю тому, что если бы было крестное знамение в обиходе у самих Апсотолов, то они бы обязательно упомянули о нём, а так, нет. Значит, Апостолы не применяли крестное знамение и оно возникло позже. И конечно оно вошло в предание правословия, но не передано Апостолами, а они передавали всё важное или на словах или писали о нём, упоминая о нём в обеих случаях. Не упомянуто в написанном ими, не применяли его на практике.
                              Последний раз редактировалось Степан; 13 July 2021, 06:42 PM.
                              С уважением

                              Степан
                              ―――――――――――――――――――――――
                              Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                              Комментарий

                              • Степан
                                Ждущий

                                • 05 February 2005
                                • 8704

                                #105
                                Сообщение от Юханна
                                О церковной иерархии - Дионисий Ареопагит - читать, скачать
                                Глава 2. О том, что совершается в просвещении [крещении]

                                5. Когда этот муж по наставлению восприемника боголюбезно осудит безбожие, неведение истинного добра, отчуждение от божественной жизни и станет просить о приближении через священное посредство его (иерарха) к Богу и вещам божественным, тогда иерарх внушает ему, что обращение его должно быть всесовершенное, как обращение к Богу всесовершенному и непорочному. Потом, раскрыв ему богоугодный порядок жизни и спросив, будет ли он так жить, после обета со стороны вопрошаемого возлагает на голову его руку и, запечатлев крестным знамением, повелевает иереям записать имя этого мужа и его восприемника.

                                Это не тот Диоинисий Ареопагит, смотрите здесь, пролистайте ниже к его имени и смотрите когда он жил V-VI век и его называют также Псевдо Ареопагит, смотрите здесь. А Дионисий, ученик Павла жил хотябы в І-ІІ веке.
                                С уважением

                                Степан
                                ―――――――――――――――――――――――
                                Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                                Комментарий

                                Обработка...