Новое видео про отца Лазаря
Свернуть
X
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется. -
А ты сколькими перстами крестишься для большого и малого Крестного знамения?Комментарий
-
Лучше напишите названия, а о доступе к ним мы уж сами позаботимся. Чай не архив КГБ и тайные знания.
А то со стороны тем, кто Вас не знает, такая отмашка может восприниматься и как отсутствие оных книг.
В конце Вашей довольно таки интересной лекции ожидал список литературы, а его нет. Надо же знать, чем руководствовался автор, или это оригинальная информация. Это не для критики, а для самостоятельного углубления в тему.Комментарий
-
Скорее всего, только я бы предпочел писать - миа, как это выражено в Христологической формуле святителя Кирилла Александрийского: «μία φύσις του θεού Λόγου σεσαρκωμένη» «единая природа Бога-Слова воплощенная». Да и выражение "моно", приобрело негативную коннотацию, поэтому его заменяют выражением "миа", которое имеет нейтральную коннотацию.
А почему скорее всего, потому что уже было богословие святителя Афанасия Александрийского, который лично знал преподобного Антония Великого, написал его житие. Мы знаем, что преподобный Антоний Великий, даже на время покинул пустыню и отправился в Александрию, чтобы поддержать святителя Афанасия. Вообще египетские монахи, были, как и полагается, сторонниками Александрийской богословской школы, утверждающей единство Богочеловеческой природы Христа. Согласно терминологии дохалкидонской эпохи, которой придерживался святитель Афанасий Александрийский, понятия "природа" и "ипостась" были взаимосвязаны, т.ч. одна ипостась (субъект), которая в свою очередь представляла одну природу. Отсюда и миа физис.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 July 2021, 08:40 AM.Комментарий
-
-
Скорее всего, только я бы предпочел писать - миа, как это выражено в Христологической формуле святителя Кирилла Александрийского: «μία φύσις του θεού Λόγου σεσαρκωμένη» «единая природа Бога-Слова воплощенная». Да и выражение "моно", приобрело негативную коннотацию, поэтому его заменяют выражением "миа", которое имеет нейтральную коннотацию.
А почему скорее всего, потому что уже было богословие святителя Афанасия Александрийского, который лично знал преподобного Антония Великого, написал его житие. Мы знаем, что преподобный Антоний Великий, даже на время покинул пустыню и отправился в Александрию, чтобы поддержать святителя Афанасия. Вообще египетские монахи, были, как и полагается, сторонниками Александрийской богословской школы, утверждающей единство Богочеловеческой природы Христа. Согласно терминологии дохалкидонской эпохи, которой придерживался святитель Афанасий Александрийский, понятия "природа" и "ипостась" были взаимосвязаны, т.ч. одна ипостась (субъект), которая в свою очередь представляла одну природу. Отсюда и миа физис.Комментарий
-
Даже Ассирийская церковь Востока, которую называют "несторианской", не признала Халкидонский Собор. Вот что об этом писал Николай Селезнев, который принадлежал к АЦВ: " Расхождение с халкидонской формулой выражалось в неприятии Церковью Востока «ипостасного единства». Понятие «ипостаси» (кнома), однако, в истории доктрин Церкви Востока совсем не то же что понимается под термином ὑπόστασις в халкидонском вероопределении, отождествившем ὑπόστασις с πρόσωπον, и особенно отличается от разработанного в концепции «воипостазирования» Леонтия Византийского понимания".
P.S.: Поясню: Халкидон утвердил отождествление ипостаси с лицом (πρόσωπον), это было категорически неприемлемым для всех древних восточных церквей. Древние восточные церкви, не отождествляют ипостась и лицо. Вот и для ассирийцев, кнома это не лицо! Не знаю, как там для ассирийцев, я в их тонкости богословия не вникал, но для миафизитов, ипостась синонимична сущности (наверное как существования, как бытия в целом), отсюда наверное и представление об одной сложной природе по Воплощении. То есть, если я правильно понимаю, здесь "сущность", если синонимична "ипостаси", то в данном случае, под "сущностью" имеется образ существования, бытия, и в данном контексте, речь идет по Воплощении, когда уже одна природа, как выражает это святитель Кирилл Александрийский: «единая природа Бога-Слова воплощенная». Но это, если я правильно понимаю, а так, если что пусть меня поправит Самвел. Чадо Армянской церкви Давид Касабов писал: "Есть темы, где "монофизиты" и "несториане" более близки между собой. К примеру, согласно византийскому богословию, Иисус Христос - только лишь Божественное Лицо, тождественное Лицу Логоса (так как Логос наделяет своим лицом человеческую природу). Согласно "монофизитам" и "несторианам", Иисус Христос - Лицо Божественное и человеческое (Богочеловеческое). Поэтому в дискуссиях халкидонитов с "монофизитами", последних через два предложения начинают обвинять в "несторианстве"". Но я не знаю, прав ли Давид, потому что в группе Пашкова меня заверяли, что православные тоже исповедуют во Христе Богочеловеческое Лицо, а не Лицо Логоса, то есть симметричную Христологию, а не асимметричную. Да и отец Евгений давал ссылку, где были цитаты Отцов об симметричной Христологии, о Богочеловеческом Лице Христа. Но в догматическом сборнике митрополита Макария (Булгакова), мне показалось, что это не так, мне показалось, но могу ошибаться, что лицом Христа, Его субъектом, является Логос. Да и в материале об воипостазировании, на православном сайте Азбука ру., об этом говорится. Но правильнее считать, что субъектом Христа, является Богочеловеческое Лицо, потому что божество и человечество Христа едины. Правильнее считать субъектом Христа, не Лицо Логоса, а Лицо Богочеловеческое. Еще стоит уточнить, что Халкидонский Собор корректировался Пятым Вселенским Собором, святым императором Юстинианом, чтобы его орос прочитывался через призму Эфесского Собора, через призму Христологии святителя Кирилла Александрийского. Вроде бы римо-католическое понимание Халкидона отличается от скорректированного греческого.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 July 2021, 09:57 AM.Комментарий
-
Сегодня посмотрел древо церквей. Раньше всех, согласно ему, отошла от единого ствола Ассирийская церковь. Это получается, что в этой церкви сохранилось раннее христианское учение в своей чистоте; или же, наоборот, эта церковь - плод ереси, засохшая ветвь?Комментарий
-
Вот даже уже не касательно миафизитов, а касательно ассирийцев, их отношения к Халкидону, Иларион (Алфеев):
Отказавшись принять Халкидон, богословы Церкви Востока оказались в оппозиции к официальной Церкви Византии. Во 2й половине V века участились случаи давления на богословские центры Сирийской Церкви со стороны византийских императоров. Так в 489 г. по приказу императора Зенона была закрыта эдесская «школа персов».
Ассирийская церковь: ИЛЛАРИОН (Алфеев)
То есть, как видите, Халкидонский Собор не приняли не только миафизиты, но и ассирийцы.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Собственно, снова про Халкидон и папский Томос - AgapeDialog.com
- - - Добавлено - - -
Сиро-яковиты - https://youtu.be/gL5dagS0MZo?t=1117
Патриарх Антиохии и всего Востока, глава Сиро-Яковитской Церкви Игнатий Закка I Ивас - https://youtu.be/hZDj-Qi3Dto?t=723
Это миафизитская церковь Сирии, они еще называются Православной Сирийской Церковью. Имеют братское общение с коптами, эфиопами, армянами.
- - - Добавлено - - -
Индийская Малабарская, или Маланкарская Церковь (не знаю какая именно), вошла в состав Сирийской Православной Церкви (сиро-яковитской):
1) https://youtu.be/WTRrqZHQh60
2) https://youtu.be/aZdAAGwdA6o?t=453
- - - Добавлено - - -
Но точно могу сказать, что Халкидонский Собор нанес рану Церкви. Потерян был древний христианский восток. Да и Халкидон ведь впоследствии корректировался самими же греками, которые пытались уврачевать рану раскола. Я знаю человека принадлежащего к РПЦ МП, который негативно рассматривает Халкидонский Собор, в чистом виде, он его видит криптонесторианским (его несторианским видели современники-миафизиты, да и сами ассирийцы не приняли данный Собор), считает, что орос Халкидона должен читаться исключительно через богословие Кирилла Александрийского. Так кстати и корректировал Халкидон император Юстиниан. Вообще Халкидонский Собор, не нужен был, он был излишним. Там и папский томос Льва протолкнули, и Константинополь себя продвинул в диптихе на второе место. Этот человек, являющийся чадом РПЦ МП, не считает миафизитские церкви еретическими, он мне на днях, так и написал, что они нееретические.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 July 2021, 10:53 AM.Комментарий
-
У нас в России, наверное во многих городах, есть приходы Армянской церкви, можно присоединиться, по богословским причинам, если вы Христологию миафизитских церквей считаете правильной. На счет языка, Богослужение можно понимать, не обязательно зная язык, тем более чин литургии Григория Просветителя, это видоизмененный вариант византийской литургии Василия Великого. Есть у них и чин литургии Иоанна Златоуста. То есть, можно понимать совершаемые действия, если вы до этого имели опыт посещения литургий у себя в храме. Можно со временем и язык выучить. Можо и молитвенным духом проникаться. У меня в краевой столице, в Барнауле есть армянский храм святой Рипсиме. А в Москве есть даже приход Ассирийской Церкви Востока. Но это надо вам определиться, потому что вы пока что наверное сами не знаете, чего хотите.
- - - Добавлено - - -
На счет последнего вопрошания в вашем вопросе, точно могу ответить, что сами ассирийцы отрицают, что они учат двум сынам во Христе, это отрицал и Несторий в своем труде "Гераклид Дамасский", есть перевод на русском, осуществленый Селезневым. Соборы Ассирийской Церкви Востока, сами анафематствуют тех, кто учит двум сынам во Христе.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Смотри, когда я крещусь большим Крестом, то складываю первые 3 (главных), а два малых (мизинец и безымянный) пригибаю. А когда осеняю малым Крестом лоб, уста, сердце и т.д., то крещусь 1 перстом, как учил свт. Иоанн Златоуст.
А ты сколькими перстами крестишься для большого и малого Крестного знамения?Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
У нас в России, наверное во многих городах, есть приходы Армянской церкви, можно присоединиться, по богословским причинам, если вы Христологию миафизитских церквей считаете правильной. На счет языка, Богослужение можно понимать, не обязательно зная язык, тем более чин литургии Григория Просветителя, это видоизмененный вариант византийской литургии Василия Великого. Есть у них и чин литургии Иоанна Златоуста. То есть, можно понимать совершаемые действия, если вы до этого имели опыт посещения литургий у себя в храме. Можно со временем и язык выучить. Можо и молитвенным духом проникаться. У меня в краевой столице, в Барнауле есть армянский храм святой Рипсиме. А в Москве есть даже приход Ассирийской Церкви Востока. Но это надо вам определиться, потому что вы пока что наверное сами не знаете, чего хотите.
Вот церковь Святой Богородицы у нас:
Сурб Аствацацин. Новосибирск.: imperium_ross LiveJournal
Ассирийской Церкви Востока у нас в городе нету.
Скачал книгу, почитать на досуге, т.к. вопрос интересный:
Селезнев Н. Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. М: Euroasiatica, 2002. С. 142.Комментарий
Комментарий