На мой взгляд, вне философии, на которой выстраивалось традиционное богословие, непонятны были бы представления о Христе, если просто читать Писание, вне богажа богословских знаний. Кто-то бы читал Писание и видел в Христологии адопционизм, кто-то арианство и пр. Понятно, что эти исторические взгляды, признанные еретическими, тоже были не без влияния философии, так например арианство выстраивалось на философии среднего платонизма. Но я насмотрелся достаточно людей на этом форуме, которые просто читают Писание, но имеют свой взгляд на Христа, который может быть сродни и арианскому, и адопционистскому, сообщения каких-нибудь внеконфессионалов, или сишников. Так что простое чтение Писание, не застраховывает от ересей.
Три ветви древнего Христианства: несториане, миафизиты и халкидониты
Свернуть
X
-
-
Самвел говорит, что Первый Никейский и Третий Эфесский Вселенские Соборы, были здравыми, а Четвертый Халкидонский, это начало уклона в неоплатонизм.
- - - Добавлено - - -
Свт. Кирилл Александрийский о правомочности употребления термина «Акциденция» (в нестрогом смысле) по отношению к ипостасным особенностям и свойствам в Троице
ИНОЕ. Не мысля в Боге никаких примышленных (κατ' επίνοιαν) акциденций и никому не позволяя так мыслить, вы, несомненно, впадете во многие затруднения, и нас окружит бесчисленный рой беззаконных мыслей. Ведь, в самом деле, если вас кто-нибудь спросит: [вот, есть слова] Отец, нерожденный, нетленный, бессмертный, невидимый и прочее тому подобное, по природе присущее Богу и применительно к одной лишь Его сущности утверждаемое; [так] скольким же вы позволите быть сущностям, или, лучше сказать, каждое ли из этих [слов] означает сущность, или нет? какой вы дадите ответ? Если, действительно, каждое означает сущность, то простой Бог будет у вас складываться из стольких сущностей, сколько можно видеть присущих Ему по природе [свойств]. Вдобавок же к этому, [у вас] непременно должно будет быть истинным и то, что и противоположное названному, т. е. сотворенное, тленное, видимое, все будет той же сущности, или, лучше сказать, будет обозначать одну сущность. А если так, то ничто не помешает сказать, что одно и то жедерево и Сын, камень и Порождение, ибо сии суть сотворенные и тленные, и видимые. И тогда [получается, что] нарушен порядок вещей. Итак, если те [свойства], о которых говорится, что они по природе присущи Богу, не обязательно будут и Его сущностью, то остается сказать, что они суть акциденции сущности, считающиеся таковыми лишь на словах».
Интересно, святитель Кирилл тут выражает аристотелевское, или платоновское мышление?
- - - Добавлено - - -
В трудах раннехристианских апологетов (2 век), христианская вера тоже изложена языком эллинской философии, я имею в виду таких апологетов, как: Иустин Философ, Афинагор Афинский. То есть, уже в эти времена было объяснение христианской веры, языком античной философии, а не со времен, когда христианство стало религией Империи, как это утверждает Самвел. Но даже сами Апостолы, уже использовали философию, я ранее упоминал Апостола Павла и Евангелие от Иоанна.Комментарий
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Ипостась - это просто слово, из живого греческого языка. Означает некую гущу, типа каши, фекалий и тому подобное... По вашей логике все слова - это философия, потому что философы пользовались всеми словами )))
Что, правда? Это он вам сам сказал?Апостол Павел трижды, или четырежды цитирует языческих поэтов и философов.
Вообще-то, апостол с греками говорил на греческом языке, а не на одном слове "ипостась" ))Можно еще вот, что заметить, что Апостол приобщал к вере эллинистическую культуру и что-то использовал из этой культуры, чтобы для эллинов изложить веру на их языке, как например использование им слова "ипостаси", которое кстати соответствует у Апостола синониму сущности.
Какая еще к шутам "система мышления". Не повторяйте всякую ахинею за другими, как попугай. Научитесь мыслить и говорить осмысленно.Так почему бы тогда и Отцам не излагать веру в той системе мышления, в которой жили тогда люди, включая и самих Отцов?
ВЫ сам-то поняли, чего сказали?Да и это было бы невозможно, излагать веру, выстраивать богословскую базу, вне того понятийного аппарата мышления, которым они мыслили, живя в эллинской культуре.
Ну это из той же оперы. Типа, Лукашенко чего-то говорил про картошку, и если кто тоже скажет про картошку, то он, гад, принял философию и систему мышления Лукашенко )))))))Помимо Апостола Павла, в Евангелии от Иоанна, есть термин: "Логос", ведь сам термин тоже взят из философии.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
До Апостола Павла, это слово стало употребляться в философском значении, впервые Посидонием. Следовательно во времена Апостола Павла, это слово имело именно философское значение. Да и сам Апостол Павел не просто так употребляет слово "ипостась", и уж точно не в тех значениях, что вы перечисляете.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 July 2021, 05:04 PM.Комментарий
-
Например, в Послании к Титу (1:12-15), Апостол Павел приводит строчку из Эпименида: "Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые»". Апостол не просто цитирует языческого стихотворца, но и упоминает о нем. В Первом Послании к Коринфянам (15:33), Апостол Павел цитирует Менандра: «худые сообщества развращают добрые нравы». В Книге Деяний Апостолов (17:28), Апостол Павел говорит: "Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»". Слова «мы Его и род» взяты из астрономической поэмы Арата «Небесные явления». Тоже, Апостол прямо упоминает языческих стихотворцев, которых цитирует.
- - - Добавлено - - -
В Прологе Евангелия от Иоанна, когда речь идет о Премудрости Божией, о Которой мы узнаем из иудейской Литературы Премудрости, автор употребляет термин из Филона Александрийского, который взял его у стоиков.
Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 July 2021, 05:18 PM.Комментарий
-
Вам бы было полезно избавиться от привычки говорить о том, чего не знаете, но лишь повторяя чушь за другими.До Апостола Павла, это слово стало употребляться в философском значении, впервые Посидонием. Следовательно во времена Апостола Павла, это слово имело именно философское значение. Да и сам Апостол Павел не просто так употребляет слово "ипостась", и уж точно не в тех значениях, что вы перечисляете.
- - - Добавлено - - -
Т.е., если я сейчас процитирую Лукашенко, то я стану проповедником учения Лукашенко? ))))))))))) Ну вы юморист...Например, в Послании к Титу (1:12-15), Апостол Павел приводит строчку из Эпименида: "Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые»". Апостол не просто цитирует языческого стихотворца, но и упоминает о нем. В Первом Послании к Коринфянам (15:33), Апостол Павел цитирует Менандра: «худые сообщества развращают добрые нравы». В Книге Деяний Апостолов (17:28), Апостол Павел говорит: "Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»". Слова «мы Его и род» взяты из астрономической поэмы Арата «Небесные явления». Тоже, Апостол прямо упоминает языческих стихотворцев, которых цитирует.
Вы хотите обвинить Иоанна в том, что он, вместо проповеди Божественного Откровения, проповедовал философию язычников? )))) Вы прямо хотите сказать, что христианское понимание Бога Троицы - Отца, Его Слова и Его Духа - это языческая философия? Я вас правильно понял? ))В Прологе Евангелия от Иоанна, когда речь идет о Премудрости Божией, о Которой мы узнаем из иудейской Литературы Премудрости, автор употребляет термин из Филона Александрийского, который взял его у стоиков.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Нет, неправильно поняли. О Второй Ипостаси, как Премудрости Божией, уже говорилось в ветхозаветной Литературе Премудрости, но автор Евангелия от Иоанна, представляя свое Евангелие языкохристианам, тем самым эллинам, использует знакомое им понятие "Логос". Конечно само Евангелие в целом, добавляет христианский смысл понятию "Логос". Филоновское представление о Логосе, очень похоже на христианское, поэтому по всей видимости, евангелист обращаясь к грекоязычной общине христиан, использует тот понятийный аппарат, который знаком их культуре, конечно добавляя этому понятийному аппарату христианский смысл, через все последующее, что говорится в Евангелии от Иоанна о Сыне. Первохристиане, вообще в языческом наследии могли видеть предчувствие Христа, например, изображая Его в образе Орфея, или беря компиляцию в изображениях Гермеса Криофора, для изображения Доброго Пастыря. Так-же и Филоновский Логос, мог быть компиляцией, мог быть интуитивным предчувствием истины.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 July 2021, 04:43 AM.Комментарий
-
Т.е., в христианстве изначально нет понятия Слова Божьего, и для тупых язычников, не способных понять нормальную человеческую речь, Иоанн решил разбавить свою речь словами языческой философии? ))) Прикольные у вас толкования )))Нет, неправильно поняли. О Второй Ипостаси, как Премудрости Божией, уже говорилось в ветхозаветной Литературе Премудрости, но автор Евангелия от Иоанна, представляя свое Евангелие языкохристианам, тем самым эллинам, использует знакомое им понятие "Логос". Конечно само Евангелие в целом, добавляет христианский смысл понятию "Логос".Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Я дописал сообщение и не вижу смысла, что-то еще доказывать, когда смысл моего сообщения очень ясен, понятен любому. С вашей стороны, это уже похоже на троллинг.Комментарий
-
-
Только троллинг может вылечить тех, кто верует в то, что христианство - это такая греческая философия. Разумные же доводы им не помогут.
- - - Добавлено - - -
Да, на эту нелепую "ответочку" я уже готовлю ответ. То-то будет весело...Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Папство от Льва до Гормизда. Римская Церковь могла отказаться от Халкидона, если бы не варвары
Друзья, вашему вниманию краткий обзор истории папства в период возникновения, вызревания и окончательного оформления Халкидонского раскола. Вы узнаете о том, чем жило папство во время растянувшегося падения Западной Римской империи, все ли Римские папы после Льва ''Великого'' были халкидонитами, как жили папы под властью варваров-ариан и, конечно же, узнаете о церковных и политических взаимоотношениях папского Рима с имперским Константинополем. Самое же главное, о чём вы узнаете, так это о решающей роли варваров-ариан в деле укрепления Римской Церкви в халкидонизме.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий

Комментарий