Три ветви древнего Христианства: несториане, миафизиты и халкидониты

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Три ветви древнего Христианства: несториане, миафизиты и халкидониты



    Лекцию читает архимандрит Феогност (Пушков).
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5643

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Три ветви древнего Христианства: несториане, миафизиты и халкидониты

    .

    Наверное следует указывать к какому периоду принадлежат слова "древний".
    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от blueberry
      Наверное следует указывать к какому периоду принадлежат слова "древний".
      А может быть стоит прослушать лекцию и не спешить с какими-то своими утверждениями?
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 June 2021, 08:44 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Он не прав, в том, что дохалкидонские церкви друг друга не признают. По крайней мере, Армянская и Коптская церкви, находятся в Евхаристическом общении.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Он не прав, в том, что дохалкидонские церкви друг друга не признают. По крайней мере, Армянская и Коптская церкви, находятся в Евхаристическом общении.
          Они не дохалкидонские, а антихалкидонские.
          После 451 г в настоящем времени ничего дохалкидонского, как доарианского, дохристианского - уже не существует.
          Это не какая-то малозначимая ошибочка в словах.

          Древлеправославной церкви старого обряда после Никона тоже нет. Есть никониане и антиникониане, но не по-другому.
          Древнее УШЛО, и современные, вроде хватающиеся за него, - УЖЕ ДРУГИЕ.
          Это важный момент.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • учащийся
            Христианин

            • 24 December 2011
            • 9006

            #6
            Сообщение от Тимофей-64
            Они не дохалкидонские, а антихалкидонские.
            А в чём это анти выражается?
            Скорее всего, наоборот - плохо настроены как раз по отношению к Древне-Восточным. Некоторые товарищи.
            ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


            Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Лекцию читает архимандрит Феогност (Пушков).
              Денис, а Вы не могли бы своими словами изложить суть вопроса.
              Простите, но целый час слушать версию какого-то священнослужителя - дело утомительное.
              Да и форум предназначен не для такого формата общения.
              Представляете, если вдруг на Ваш ролик, другой участник, тоже выставит полуторачасовой ролик.
              К примеру у меня таковых в запасе немало.
              А там третий, четвертый, пятый участник форума, и так далее.
              И что за живое общение, когда будем видеть только говорящие головы?
              Где личные мысли, личные взгляды, которые не прячутся за авторитетами?
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #8
                Сообщение от учащийся
                А в чём это анти выражается?
                Скорее всего, наоборот - плохо настроены как раз по отношению к Древне-Восточным. Некоторые товарищи.
                Ну а что скажете про Самвела-Кристонию?

                АНТИ- выражается в категорическом неприятии Халкидонского определения. Безумном и бездумном. Хоть умрем, но не примем. Точка.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • учащийся
                  Христианин

                  • 24 December 2011
                  • 9006

                  #9
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Ну а что скажете про Самвела-Кристонию?
                  О данном товарище я предпочитаю вообще не говорить, но если спросили (о чём я даже догадывался)), то скажу, что он светочем ААЦ никак являться не может, если не сказать ещё хужей. Однако и он готов к мирному и дружелюбному диалогу, например, со священником Евгением. Вот, плиз, ссылка >>> Межконфессиональный диспут "РПЦ против ААЦ"
                  То есть, скорее всего его сильно задевают все несправедливые упреки в адрес ААЦ, или товарищ пал жертвой политики.


                  Сообщение от Тимофей-64
                  АНТИ- выражается в категорическом неприятии Халкидонского определения. Безумном и бездумном. Хоть умрем, но не примем. Точка.
                  Вы не правы, при всём уважении, правда дороже. Приведу простой пример: ААЦ не запрещает своим чадам посещать Церковь с Апостольским преемством. Вот и весь разбор полётов.
                  ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                  Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от Тимофей-64

                    АНТИ- выражается в категорическом неприятии Халкидонского определения. Безумном и бездумном. Хоть умрем, но не примем. Точка.
                    Я недавно оставлял сообщение человека, принадлежащего к ААЦ, где он поясняет разницу расхождения с халкидонитами - #35

                    Вывод:

                    Для халкидонитов, Христос это Божественное Лицо в безипостаной человеческой природе, то есть, Лицо Логоса берет на себя функцию субъекта, личности. Для древних восточных церквей (коптов, армян, сиро-яковитов), включая и Церковь Востока (так называемых "несториан" - в кавычках), Христос это Богочеловеческое Лицо. Самое смешное, что под монофизитов подпадают тогда халкидониты, или точнее под аполлинаристов. Еще разное понимание воления Христа, для православных, оно заключено в природу, например, человеческая воля Христа: желание поесть, попить, поспать - воля, как естественное, безгреховное хотение человеческой природы. Для древних восточных церквей, воля подразумевает воление кого-то, поэтому она включена в единое Богочеловеческое Лицо. Противоположную же точку зрения на волю, они уподобляют инстинкту.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 18 June 2021, 02:14 PM.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Тимофей-64
                      ....
                      Кстати, Христология реформатов и лютеран, близка Христологии древним восточным церквям, в частности Ассирийской Церкви Востока, хотя Богочеловеческое Лицо, исповедуют все древние восточные церкви. Каниболоцкий пишет: "У Кальвина персона (лицо) Христа сложная богочеловеческая, не тождественная персоне Логоса вне контекста воплощения, а появившаяся в результате соединения двух природ. Кальвин называет ее "персоной Посредника"". Реформация смогла найти поддержку в середине 19 века в Иране среди ассирийцев. И среди армян так же, но в гораздо меньшем количестве. Многие ассирийцы, убежав во время геноцида в Турции 1915-1918 гг. на Запад, стали прихожанами Реформатской Церкви. В США даже действует Ассирийская Реформатская Церковь. А вот из лютеранской Формулы Согласия: "Следовательно, мы также веруем, учим и исповедуем, что Тот, кто пострадал, умер, был погребен, сошел в ад, воскрес из мертвых, вознесся на небеса и восстал к величию и всемогущей власти Божьей за нас, был не просто человеком, но человеком, человеческая природа которого имеет настолько близкое, невыразимое словами единство и общность с природой Сына Божьего, что составляет единую с Ним личность". То есть, утверждается Богочеловеческое Лицо, а не Лицо Логоса, как у халкидонитов. Вот еще из Формулы Согласия: "Его человеческая природа была личностно (!) объединена с Сыном Всевышнего". И вот еще из Формулы Согласия: "Следовательно, мы веруем, учим и исповедуем, что Бог есть человек и человек есть Бог, что не могло бы быть, если бы божественная и человеческая природы не имели на деле и воистину абсолютно никакого единения друг с другом". Получается, что протестанты являются тоже миафизитами, не путать с моно, то есть, не путать единое, как универсальное, с единственным.
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 18 June 2021, 01:31 PM.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от учащийся
                        1. О данном товарище я предпочитаю вообще не говорить, но если спросили (о чём я даже догадывался)), то скажу, что он светочем ААЦ никак являться не может, или товарищ пал жертвой политики.


                        2. Вы не правы, при всём уважении, правда дороже. Приведу простой пример: ААЦ не запрещает своим чадам посещать Церковь с Апостольским преемством. Вот и весь разбор полётов.
                        1. Вполне удовлетворен Вашей оценкой.
                        2. Ну, если я не прав в данном случае, то это очень хорошо.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Для древних восточных церквей (коптов, армян, сиро-яковитов), включая и Церковь Востока (так называемых "несториан" - в кавычках), Христос это Богочеловеческое Лицо. .
                        Значит, Логос - это один.
                        А "богочеловек" - это другой.
                        Совсем другой.
                        Значит, Логос не воплощался. "Кусочек" от себя отослал.

                        Ну, ладно. Пусть у них так. У НИХ. Но не у нас.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64


                          Значит, Логос - это один.
                          А "богочеловек" - это другой.
                          Совсем другой.
                          Значит, Логос не воплощался. "Кусочек" от себя отослал.

                          Ну, ладно. Пусть у них так. У НИХ. Но не у нас.
                          Это значит единство естеств, представляемое Богочеловеческим Лицом, где субъектом мыслится не Логос, как у халкидонитов, а Богочеловеческое Лицо, в рамках единства двух естеств, то есть, по Воплощении, включающее в себя и человека тоже. У Нестория, был даже такой термин, как Лицо единения. Это не исповедание двух сынов, нет, сам Несторий отвергал, что он исповедует двух сынов, это сложное единство, почему он и применяет термин "Лицо единения". Так вот, все древние восточные церкви, являются миафизитскими, исповедующими единство естеств в Богочеловеческом Лице, только не перепутайте с моно, которое выражает одну нумерическую категорию. И самое интересное, что протестанты тоже являются миафизитами.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Тимофей-64
                          ....
                          А еще, перейдите по ссылке пожалуйста - #35
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 18 June 2021, 01:52 PM.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Николай Селезнев о Христологии Ассирийской Церкови Востока:

                            «Мы исповедуем, говорится в вероопределении Собора Мар Йосепа (554г.), единое и истинное и неизреченное единство (хдайута) в Едином Истинном Сыне Единого Бога, Отца Истины. Тот же кто думает или говорит о двух христах или двух сынах или кто по той или иной причине, по тому или иному умыслу поднимает вопрос о четверице, такового мы анафеманствовали и анафеманствуем».

                            Расхождение с халкидонской формулой выражалось в неприятии Церковью Востока «ипостасного единства». Понятие «ипостаси» (кнома), однако, в истории доктрин Церкви Востока совсем не то же что понимается под термином ὑπόστασις в халкидонском вероопределении, отождествившем ὑπόστασις с πρόσωπον, и особенно отличается от разработанного в концепции «воипостазирования» Леонтия Византийского понимания.

                            P.S.: Поясню: Халкидон отождествил ипостась с лицом (πρόσωπον), поэтому это было категорически неприемлемым для всех древних восточных церквей, по всей видимости, наверное (?) считавших такое отождествление учением о двух сынах, когда Халкидон учит ипостасному единству. Древние восточные церкви, не отождествляют ипостась и лицо. Вот и для ассирийцев, кнома это не лицо!
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 18 June 2021, 02:34 PM.

                            Комментарий

                            • учащийся
                              Христианин

                              • 24 December 2011
                              • 9006

                              #15
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Ну, если я не прав в данном случае, то это очень хорошо.
                              Позвольте расставить все точки над Ё в этом вопросе, как мне это видится.
                              Халкидон, как известно, болезненно принимался всеми, в том числе и греками, и даже первое время всячески ими отвергался.
                              А у армян же была война с персидской империей, и буквально парой месяцами ранее была большая битва, известная как Аварайрская. Константинополь не только не помог армянам, но и вёл переговоры с персами. То есть, для меня это предательское отношение по отношению к армянам. И для меня очень удивительно, как можно не помочь соседям в войне (даже не соседям, а части своей империи), и потом обвинять их в непринятии Собора, на котором они даже не были, и даже монахи выходили на битву.
                              Вот такой расклад дел меня лично не устраивает, но я люблю истинных православных, как священников, так и простых мирян, и считаю православные Церкви благодатными и спасительными, не смотря на то, что есть много подводных камней, которые надо уметь обходить (думаю, что Вы меня поняли).
                              ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                              Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                              Комментарий

                              Обработка...