Спасибо, дружище, я понимаю, что расход армян с греками был и есть чисто политический.
Но богословие все-таки - это немножко другое.
Для справки. Халкидонский собор - самый представительный по числу епископов - БОЛЕЕ ШЕСТИСОТ (прописью). ШЕСТИСОТ.
И единодушный. Так что говорить о его сомнительности - это нечестно. Другое дело, что в силу политических причин не все церкви там были представлены.
И в силу языковых причин, всей этой путаницы ипостаси с просопоном и сирийскими аналогами могло быть что-то не ясно.
Но теперь уже как бы пора...
- - - Добавлено - - -
Денис, я читал Селезнева, уважаю его. Уважаю и несториан, даже не проклинаю Нестория самого.
Но ипостась с просопоном развязали еще Каппадокийцы за 70 лет до всяких Халкидонов.
ну уж как-то пора было понять.
Ипостась - это не совсем просопон. Это "поглубже". Но все-таки это лицо. А не природа и не сущность.
То, что Кирилл вновь отождествил ипостась с усией - тем только запутал дело.
Но Вы же должны понимать, что если, следуя Кириллу, заплести ипостась с усией во что-то одно, - то рухнет кое-как вставшее никейское исповедание в изводе каппадокийцев. Если усия - это ипостась, то мы возвращаемся к модализму, - так ведь? Тогда чего в Боге три и что одно? Три просопона? Но это модализм и есть.
Так что Кирилл здесь подложил богословию то ли мину, то ли свинью, но в общем, подложил.
Но богословие все-таки - это немножко другое.
Для справки. Халкидонский собор - самый представительный по числу епископов - БОЛЕЕ ШЕСТИСОТ (прописью). ШЕСТИСОТ.
И единодушный. Так что говорить о его сомнительности - это нечестно. Другое дело, что в силу политических причин не все церкви там были представлены.
И в силу языковых причин, всей этой путаницы ипостаси с просопоном и сирийскими аналогами могло быть что-то не ясно.
Но теперь уже как бы пора...
- - - Добавлено - - -
Денис, я читал Селезнева, уважаю его. Уважаю и несториан, даже не проклинаю Нестория самого.
Но ипостась с просопоном развязали еще Каппадокийцы за 70 лет до всяких Халкидонов.
ну уж как-то пора было понять.
Ипостась - это не совсем просопон. Это "поглубже". Но все-таки это лицо. А не природа и не сущность.
То, что Кирилл вновь отождествил ипостась с усией - тем только запутал дело.
Но Вы же должны понимать, что если, следуя Кириллу, заплести ипостась с усией во что-то одно, - то рухнет кое-как вставшее никейское исповедание в изводе каппадокийцев. Если усия - это ипостась, то мы возвращаемся к модализму, - так ведь? Тогда чего в Боге три и что одно? Три просопона? Но это модализм и есть.
Так что Кирилл здесь подложил богословию то ли мину, то ли свинью, но в общем, подложил.


Комментарий